ZinonovaKoshka написала 3 минуты назад к мысли на тему Распродажа в Google Play (2017-06-27): # Три часа играю в каркассон на телефоне уже. Зачем вы про это сообщили....
CherryBear написал 5 минут назад к игре Gloomhaven: # youtube.com/watch?v=15dlEgULK9k
kaho написал 25 минут назад к игре Blood Rage. Кровь и ярость: # Сначала играются карты с отменяющими эффектами, затем со сбрасывающими...
Fishkiller написал 27 минут назад к игре Blood Rage. Кровь и ярость: # Тоже такое было. Именно в последней эпохе, на квестах + апгрейды. Полу...
FK_Ubejishe написала полчаса назад к игре Blood Rage. Кровь и ярость: # Игрок, объявивший о разграблении, разыграл карту Дозор Хеймдалля (+0) ...
UK Games Expo Awards 2017: лауреаты
В этом году премия присуждалась в 14 номинациях.
Новой «Картахене» — нового издателя
Новое издание игры «Картахена» выйдет в России под логотипом GaGa Games.
CardPlace.ru открывает своё издательство
Первые проекты — «Мор. Утопия» и Krosmaster Arena 2.0.
2-й сезон Pandemic Legacy выйдет в России
Об этом vk-паблику BoardGames News сообщил редактор «Стиля жизни».
К 5-летию «Андора» готовится бонусный набор
Внутри коробки — 5 легенд, саундтрек и фигурки летающих горов.

Ksedih

Обзор Hanging Gardens

19 июня 2017

Информация

добавить
игры The Hanging Gardens
персоны Din Li Tsan
компании Hans im Glück
Rio Grande Games
Дата: 19 июня 2017

Рейтинг 8.66

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.6641
-

Играя в очередной раз в какую-нибудь хорошую игру с дальней полки — которая достаётся оттуда, пусть и не так часто, но с завидной регулярностью — каждый из нас, наверное, ловил себя на мысли, что эта самая коробка древнее старьё или совершенно случайно купленная в прошлом-позапрошлом году свежая игрушка, о которой не найти ни слова в рунете (а порой и на BGG что-то сложно отыскать, помимо нескольких общеописательных абзацев). А ведь коробка достойная, зачастую не хуже любимчиков публики. И предана забвению только оттого, что ежегодный поток настолок, выплёскивающийся на рынок, слишком напорист, во всё не переиграть, вот и просачиваются сквозь неводы настольщиков достаточно «жирненькие» экземпляры.

 

Однако каждый из нас что-то такое иногда да опробует. Благодаря покупке вслепую, на сдачу; либо, лазая бессонной ночью по страницам BGG и натыкаясь на неведомую игру, о которой есть пара отзывов положительных, да интересные правила с фотографиями компонентов приложены, из-за которых нестерпимо хочется приобрести экземпляр; или у знакомых коробочка появляется точно такими же неведомыми путями.

 

 

При любом раскладе мы пробуем её, и игра нам нравится. Она хороша и неизменно периодически появляется на столе, только вот никто кроме нас о ней не знает. Лезешь посмотреть, кто ещё оценил эту отличную коробку — а там от нуля до трёх человек, и ни слова. Обидно становится за своё любимое картонное сокровище, разгорается желание рассказать о нём миру.

 

Задашься вопросом: «Что же не так с этой игрой, почему ничем не приглянулась людям? Может, нас всего несколько таких любителей, а игра дрянь»? Но нет — вон даже какие-то премии получает, а всё равно ни слуху, ни духу. Дело обыденное, настольных игр-то горы, где тут одну заметить? И грустно становится от такой несправедливости. Реклама, качество топовых настолок, супероформление новинок — всё это перекрывает даже информационный доступ к шикарным середнячкам, которым совсем чуть-чуть не хватает до народной любви.  

 

 

В общем, к чему такое длинное предисловие? Последнее время, играя в нравящиеся настолки, заметил, что среди них много этих самых середнячков, умеющих увлечь и постоянно заставляющих доставать себя с полки раз за разом. Хотелось бы поделиться информацией о некоторых подобных играх. Так что подготовил серию обзоров всякого, а начнём сегодня с Hanging Gardens.

 

О чём это?

 

Непримечательное, вроде бы, евро, со стандартным «строительным» посылом. Каждый игрок воздвигает собственные Висячие сады, расширяя и прилаживая к своей территории фонтаны, парковые аллеи, аркады и террасы. Созидание и умиротворение пастельными тонами на протяжении всей партии при помощи выкладки карт друг поверх друга внахлёст — вот что нас ждёт.

 

Естественно, цель игры набрать больше всех очков, правильно располагая сооружения вышеуказанных четырёх типов (читай — квадратики четырёх цветов). Чем же Hanging Gardens интересна и примечательна, спросите вы? Давайте смотреть.

 

 

Что в коробке?

 

Куча тайлов различных типов, с обозначенными на них очками, за которыми мы будем охотиться всю партию, стараясь подобрать сеты получше. В правом верхнем углу указано общее количество подобных однотипных плашек в 49-тайловой колоде.

 

 

Пачка карт, каждая из которых расчерчена матрицей 2х3 клетки, всего 64 штуки. Клетки бывают пустыми или одного из четырёх цветов, на картах встречаются в самых разнообразных сочетаниях. Как только вся колода разобрана, игра заканчивается, и подсчитываются победные очки.

 

 

Деревяшки — по пять храмов для каждого из четверых игроков.

 

 

Маркер первого игрока — сборный из двух половинок цветочек.  

 

 

Ещё вспомогательное игровое поле для удобства, со слотами под компоненты.

 

 

Как в это играть?

 

Hanging Gardens по сути абстракт на сбор сетов из разноцветных тайлов. В свой ход мы берём одну из лежащих (1–4) на поле карт и пристраиваем к своему саду. Квадраты с постройками нельзя оставлять «на весу», на столе, то есть они должны всегда устанавливаться на «строительную площадку»; а вот пустые места новорасполагаемой карточки можно класть на стол, наращивая таким образом площадь стройплощадки и свои последующие возможности. Изначально каждому выдаётся карточка с шестью пустыми клетками, чтобы было куда разместить первые объекты.

 

Берём карту — вертим и прилаживаем в свой сад, после чего можно поставить на неё храм, что позволит получить тайл с очками. Условие для постройки храма одно: в саду должна получится композиция из не менее чем трёх одноцветных ортогональных клеточек, и в этой секции не должно уже стоять храма. Чем больше созданная секция, тем более широкий выбор тайлов-очков игроку предоставляется.

 

 

Тайлы эти лежат на игровом поле и после выставления игроком храма в свой сад один из них отправляется к нему в запас, чтобы пролежать там до конца партии и подсчёта очков. Причём, если удастся создать по-настоящему большую секцию (6+ клеток), то тайлов можно взять сразу два (один с верха колоды). Комбинация однотипных плашек даёт тем больше очков, чем длинее сет. Ну, знаете, все эти «собери два и получи 4 очка, собери три и получи 9 очков». Есть несколько особых тайлов, типа «сам по себе даю 3 очка, но если собран полный сет вот таких тайлов, дам 9».

 

На выходе Hanging Gardens — это игра из двух составляющих: сбор сетов разноцветных плашек и выстраивание сада определённой конфигурации из карточек при помощи интересной механики накладывания карт друг на друга. Больше в игре нет ничего: берём карту, размещаем в своём саду, если создалась достаточно большая секция, забираем нужный тайл с поля. Заканчивается игра после разбора всей колоды карт (60 штук), а это весьма непродолжительное время — минут 30–40 уйдёт на всю партию.

 

 

Впечатления

 

Итак, почему же решил рассказать про эту игру? Потому что она хороша. Несложный, но увлекательный сбор коллекций из плашек, подбор необходимых именно вам, попытка схватить сразу две (одну из колоды) с помощью сбора квадратов в большие площади, ненапряжная борьба за эти самые плашки и карты на поле. Кстати, время хода и общая динамичность — это ещё один плюс Hanging Gardens. Очень несложно понять, какая карточка из выложенных трёх-четырёх нужна вам и какую лучше не давать сопернику.

 

 

Вообще игры на сбор коллекций прекрасны по своей сути, так как составлять «комбинации» из подходящих друг к другу элементов всегда увлекательно, как мозаика. А здесь они, эти элементы, пусть и относительно, но разнообразны. Даже — как упомянул выше — есть «уникальные» тайлы, работающие чуть по другому принципу относительно остальных, что так же добавляет, пусть и чуточку, удовольствия.

 

Но основной фишкой настолки, несомненно, является механика накладывания карт сада друг на друга с целью создания достаточно большой одноцветной площади. С ней интересно работать, так как задействуется редкая для игр система «лоскутного одеяла», применение которой можно вспомнить с трудом в редких играх. Мне, например, на ум приходит разве что Patchistory. Как уже сказано выше, клетки с постройками на взятой карте должны накладываться на уже существующую подложку, изначально которой выступает стартовая пустая карта-матрица 3х2 клеточки, а потом постепенно она расширяется за счёт выкладываемых игроком карт.

 

 

Поначалу выкладывание и пристраивание нужных цветов кажется довольно простым, однако, спустя буквально парочку партий, игроки осознают, что можно ловко «обрезать» существующие одноцветные площади, чтобы потом одной картой создать новую и получить за это приличную выгоду за счёт выложенных ранее квадратов. Понимание это приходит не сразу, так как в начале вообще не совсем ясно, как же правильно максимально выгодно выстраивать эти клеточки — и так не пристраивается карта, и эдак, и вообще всё портит, закрывая уже выстроенные квадраты одного цвета. А вот позже осознаётся вся стратегичность возведения сада.

 

Однако великой глубины в Hanging Gardens, наверное, не найти, ведь здесь довольно много рандома из-за случайно выходящих каждый раунд на поле карт. Порой кому-то может крупно повезти, а кто-то будет собирать свой большой фонтан несколько ходов. С другой стороны, вовсе необязательно пытаться построить какой-то эпический сад, ведь даже за три одноцветные клетки уже даётся тайл с очками, просто выбор в такой ситуации у игрока сужается, что вовсе не мешает собирать правильные сеты из плашек. Ну, и к тому же игра вовсе не про глубину, а про увлекательный сбор коллекции разноцветных тайлов с очками (не путать с «глупой» игрой).

 

 

Рандом рандомом, а скорость прокрутки колоды весьма высока, и выбор всего из трёх-четырёх выпадающих карт, наряду с постоянной сменой первого игрока, нивелирует этот пустяк и добавляет отличной динамики — даунтайма практически нет на любое количество игроков, за полчаса разложить партейку обычное дело. Конечно, не стоит судить о качестве настольной игре по времени партии, но, зачастую, плотно сбитые игрушки, насыщенные действом и выборами, играются дольше, а экспонаты, укладывающиеся в заявленный сегодняшним пациентом отрезок времени, вообще можно относить чуть ли не к шедеврам.

 

Шедевр ли Hanging Gardens? Не сказал бы. Но почему-то же начал о ней рассказывать? Настолка безусловно неплоха, в неё очень приятно играть и отказываться от предложенной партии никогда не хочется, потому что всегда знаешь, что совсем немного затраченного времени принесёт массу удовольствия. Реально крепкий середнячок, который приятно иметь в своей коллекции и раскладывать либо с гостями (правила просты до безобразия и объясняются за пять минут), либо на сон грядущий с домашними. Игра из серии каркассонов всяких, которые всегда должны быть под рукой.

 

 

Интересно также то, что в игре есть даже, с позволения сказать, пара стратегий, зависящих от манеры действий оппонентов и раскладки: можно собирать длинные комбинации в саду, хватая больше плашек и подбирая максимально выгодные сеты; а можно брать мизеры, гребя в свою корзину всё что ни попадя, надеясь на фортуну и удачно сложившуюся саму собой мозаику тайлов в вашем пуле. В общем, есть где развернуться, не уповая на долгосрочные планы, и подобрать оптимальный путь в конкретной партии.

 

В постоянном выборе, что брать сейчас или же не дать это противнику, и заключается удовольствие от процесса игры в Hanging Gardens, наряду с подогреваемым инстинктом собирательства всякого добра (читай — разноцветных тайлов) в свой пул. Это действительно приносит удовлетворение — когда складываешь в маленькие стопочки тайлы, добирая и добирая их в цвет, чтобы подняться по лесенке сета чуть выше. А уж если удастся урвать какого-нибудь садовника/скульптора/стража под сет из соответствующего им цвета, так вообще кайф.

 

 

Зачем в это играть?

 

Hanging Gardens играется за полчаса, практически филлер, однако, глубины здесь больше. Динамика на высоте, принимаемые решения важны, оформление приятно-нейтральное, как по мне. Раскладка быстра, уровень конкуренции за тайлы/карты средний, то есть игра относительно миролюбива.

 

Настолка идеально вписывается в критерии семейных, добротных игр, типа Ticket to Ride, Carcassonne и иже с ними, только с менее очевидной, более опосредованной конкуренцией. Коробка, в которую можно играть с соседом под пиво, а можно зверски соревновательно рубиться с таким же как вы увлечённым. Если подыскиваете подобную коробочку, а всё известное переиграно, «Висячие сады» — ваш выбор. По-моему, одна из когорты хороших игрушек, предлагающая прекрасное наполнение, добротное оформление, при этом укладывающаяся всего в полчаса.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Ждал сравнения с Хонсю, ибо братья-побратимы, но увы...

Dimazgetman написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Да, тоже на ум пришла Хонсю.
Сравнить не могу, т.к. играл из двух игр, как раз только в неё, но судя по описанию, Хонсю всё же элегантней, интересней, да и на столе смотрится получше.

Ksedih написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Если Honsu и элегантней и интересней, то, возможно, это потому что она на восемь лет моложе. С другой стороны - вы оба не играли в Hanging Gardens? Но попробовать свежую коробку я теперь просто обязан. Судя по правилам эти игры разные совсем.

Slim_Slam_Snaga написал 7 дней назад: # скрыть ответы

А ты не у Пети Тюленева коробку стрельнул?

Ksedih написал 5 дней назад: #

Не, эт моя, поменялся старьём.

kruzhalovv написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за отличные обзоры замечательных игр!

DIWolf написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь к благодарности. Тоже заметил, что рейтинг BGG и популярность игры не всегда соответствуют моему мнению о ней. Для меня эта игра кажется немного похожей на Лоскутное королевство, но, разумеется, сложнее. И в своем сегменте семейных игр до 8 лет и для двух человек она где-то 80-ая. А что, действительно на троих играется заметно хуже? Правда цена в 35 доллларов отпугивает. Понятно, что за деревяшки, которые придавливают карты друг к другу, но все-равно как-то жалко. Вот ПНП будет в самый раз.

Ksedih написал 7 дней назад: #

Строго говоря, деревяшки не придавливают карты, слишком уж лёгкие, они просто для обозначения застолблённой территории.

На троих и четверых, как и все подобные игры, теряет... стратегичность. Это как в Каркассон играть впятером - здорово и весело, но если хочется соревнования и просчёта, то садиться надо вдвоём. Ну, и в случае с Hanging Gardens меняются приоритеты, так как карт в колоде ровно шестьдесят, то при игре разным составом каждый сделает разное количество ходов: 30-20-15 в партии на двоих, троих и четверых соответственно. Поэтому сеты нужно будет собирать с учётом этого изменения, ведь заполучить четыре тайла одного цвета в игре на большее количество игроков сложнее.

qiren написала 8 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересный обзор. Ностальгия. У нас эту игру взяли поиграть и не отдали. Купили взамен Honshu, так как найти Сады вновь не смогли, но почему-то не идет. Буду искать Сады.

Ksedih написал 7 дней назад: #

А вот и альтернативное мнение. В общем, пробую Honsu, и устраиваем батл между старушкой и претенденткой.

Dimon_II написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Забавно, что карты и тайлы поменялись ролями - из карт составляется "мозаика", а тайлы просто накапливаются для подсчета очков.

DIWolf написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за полезную (и очень точную :))информацию об игре.

DIWolf написал 7 дней назад: #

Для остальных читателей решил пояснить, что имею в виду не информацию в первом коментарии, а ту, что была послана мне в личном сообщении.

Leks написал 8 дней назад: #

А мне почему-то напомнила "Кубарем по галактике" - выкладывать тайлы и стараться получить максимум очков:) знаю-знаю, что совсем непохоже - но такое вот субъективное ощущение.