С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
Сегодня поговорим о доступных героям действиях и общем течении партии Zombicide: Black Plague. На самом деле действия практически не отличаются от доступных в базовом «Зомбициде», с совсем небольшими нюансами, но мало ли, вдруг кто не знает, что к чему в игре.
Под контролем игрока могут находиться от одного до шести персонажей — да, в игру можно играть соло, просто взял под своё управление всех героев. В раунд у каждого из них есть по три действия, которыми можно распоряжаться на своё усмотрение как заблагорассудится. Все действия сначала отыгрываются людьми, затем настаёт черёд активации зомби, управляющимися коробкой, игроку предстоит только двигать фигурки в соответствии с правилами. Двигать придётся целые орды мертвецов, так как игровое поле они заполняют очень быстро, причём с прогрессирующей по ходу игры скоростью. Итак, что можно делать?
Двигаться по клеткам-улицам, визуально разделённым кирпичиками-камешками, роль которых в первой игре выполняли зебры, начерченные на асфальте — кстати, гениальная придумка авторов сделать карту «монолитной», чтобы придать эффект общей целостности городу. В плане визуализации, внимания к деталям и дизайну CMON, конечно, молодцы, именно этим изначально привлекают их игры.
Зомби при движении являются ограничителями скорости — каждый, стоящий на клетке, отнимает у героя единицу движения, если тот хочет передвинуться из клетки с зомби. Другими словами, если рядом с вами находится два мертвеца, то чтобы уйти от них на соседнюю локацию, вам придётся потратить все три своих действия (одно стандартно на движение, второе и третье на «преодоление» препятствия из трупов). Если же противников хотя бы трое, то герой фактически припёрт к стенке и ему никак не выйти с клетки, не прорубив себе дорогу оружием сквозь толпу.
Вот что называется ордою
Обыск. Самое полезное действие, совершаемое только внутри зданий и которое можно делать по одному разу за активацию героя. Собственно, тратим действие — тянем карту из общей колоды предметов, чтобы посмотреть, что же такого интересного в кучах разбросанного хлама удалось отрыть. И это может быть абсолютно что угодно —огромная секира, или корзина яблок.
Помочь сократить количество затрачиваемых действий могут некоторые предметы (типа факела) и навыки персонажей, заточенные на ускорение/улучшение выуживания из гор мусора полезного предмета.
Этим действием вы будете пользоваться часто. Часть игры проведёте, носясь по домам в поисках какой-нибудь железяки поувесистей и помощнее — увлекательное занятие, но требующее стальных нервов, если в каждом мешке попадается лишь «солонина». Предметы имеют градацию по полезности, но, например, менее эффективные в бою могут быть полезны при взломе дверей.
Взлом производится любым предметом, на котором есть соответствующий символ, кубик около этого символа показывает, какое значение нужно выкинуть, чтобы успешно произвести действие. Плюс, взлом может быть шумным или бесшумным, отчего зависит, заметят ли вас зомби, бродящие по улицам, или нет.
Молоточек. Для проламывания черепов и вскрытия дверей. Шумным способом. Вообще на звуковые эффекты в игре делается основной упор в применении тактики. Простая боёвка, без хитрых решений, но быстрая и... очень мясная разбавляется возможностью заманивать и манипулировать зомби так, как выгодно персонажам.
Конечно, эти возможности сильно зависят от конфигурации игрового поля, но, скажем, отвлечь кровожадную толпу от попавшего в тупик героя, побежавшего активировать какую-то ключевую точку, всегда возможно.
Помимо взлома шум можно произвести и просто так, потратив действие, поорать, в общем. Столь простым решением можно привлекать зомби в нужные игрокам локации. То есть, если группе игроков нужно добраться до определённой точки, можно выделить отвлекающую команду, которая будет шуметь в другой стороне города, заманивая и уводя зомби от важного объекта. А обычно силы в бою настолько количественно неравны, что этими манёврами приходится научиться пользоваться просто чтобы выжить.
Боевые действия делятся на три вида, но выполняются все они одинаково: ближний бой, дальний бой, магическое действие. Из нового — только последнее. Бой, как и раньше, происходит на кубах, каждая железка описывается такими показателями, как количество кубов на атаку и число, необходимое для попадания по цели. Например, Длинный меч позволяет швырнуть пять кубиков, и каждая пятёрка и шестёрка нанесёт урон зомби. При хорошем раскладе одним богатырским замахом можно срубить неплохую такую толпу мертвецов — до пяти штук.
Дальнобойное оружие действует по тому же принципу, но с парой отличительных моментов — во-первых, оно запускает снаряды в толпу зомби на расстоянии (кто бы мог подумать?), а, во-вторых, попадает просто в кучу малу и убивает кого придётся, вернее, не кого придётся, а самых медлительных неопасных зомби. Поэтому, хоть дальнострелы и позволяют оставаться в безопасности персонажу, но попадают очень невыборочно. Причём, если в локации с противниками есть союзный герой, то случайно можно ранить и его. Так что пользоваться таким оружием нужно аккуратно.
Для стрельбы также важна линия видимости, определяемая в Zombicide: Black Plague проще пареной репы: фигурки всегда видят друг друга по прямым линиям. В домах всё и того легче, каждая комната является клеткой, и персонажи видят только соседние комнаты, поэтому стрелять через двойные дверные проёмы не выйдет — в тесноте помещений котируются персонажи ближнего боя.
Магия же практически не отличается от обыкновенного дальнобойного оружия, за исключением некоторых заклинаний, которые направлены не на нанесение урона, а на создание каких-либо эффектов. Например, благословляющие союзников заклинания: исцеляющие их, делающие невидимыми или ускоряющие, помогая таким образом совершать какие-то недоступные без волшебства финты на игровом поле.
Последнее, действие, дозволенное героям — активация всякого разного. Обычно это какие-то квестовые предметы/рычаги на карте, описание к которым можно найти в книге с правилами по каждому отдельному сценарию. Но по набору квестов отдельно напишу — что за кампания такая лежит в коробке Zombicide: Black Plague.