про количество решений было написано так ли это, т е бургундия которая играется довольно быстро содержит в себе 25 бросков по 2 кубика т е 50 основных действий + черный рынок это за игру наверно еще 10-15 действий + комбо зданий которые позволяют выполнить еще действие которое тоже дает повод задуматься что делать. Тут я так понимаю 7 раундов по 2 действия в каждом + что то из доп действий, не мало ли за такую длину партии?
Тут больше считать надо, в "Замках Бургундии" всё более очевидно (оооочень условно, конечно. Обожаю "Замки").
14 действий - это только звучит мало, думать и действовать придётся активно. Дополнительные действия тут тоже есть. Ну, и придумывание крутых комбинаций подлиннее - отдельная тема игры.
Классический даунтайм - это когда все игроки в достаточной мере висят, со скукой ожидая своего хода. В этой игре не так. Тут есть "особенность" только для первого (иногда и для второго) игрока в раунде при партии на 4х человек, вызванная особой очередностью хода. Но так как раундов всего 7, то первым игроком каждый побывает в партии максимум 2 раза. Торопыжкам - будет не приятно, в целом - не критично.
На 3-4 игроков будет чувствоваться, не смертельно, но и не камильфо. Еще когда комбятся посетители у кого-то и приходится спланировать игру под ряд карт.
Есть такое, но GeniusGray уже сказал, что это фича из-за порядка хода. Часто, если игроки одного уровня и считают хорошо, даунтайма почти нет, так как пока кто-то там выдумывает свой ход, ты ходишь, и наоборот. "Отель" как и "Марко Поло" играется довольно быстро - хорошая особенность этих игрушек.
Жесть, конечно, начинается когда комбу длинную наперёд видишь и придумываешь, пытаясь не ошибиться на одну крону, чтоб всё не посыпалось в твоей идеальной схеме.
По-моему, стоит. Мне и та, и та по-своему нравится, так что заимел две. Они разные, "Марко Поло", как уже сказали выше, более кризисная, "Отель" же ближе к обычным "поменяй красное на зелёное" - но тоже напряжный, из-за ограниченного количества действий, всего 14 на игру (без учёта всяких бонусных, которые вы, конечно, будете стремиться получить). Авторский стиль прекрасно в обеих чувствуется, но игры разные по наполнению - в одной логистика и планирование, в другой более классическое, но жёсткое евро.
арт-дирекшн провальный - хочется игру обходить за километр, настолько от этого оформления веет унылостью. Для меня - это критично. Играю в настолки из-за фана и веселья, а в этой серости получить их просто невозможно. Даже если там будет божественный геймплей.
Это игра не про фан и веселье. А арт вы не будете замечать уже ко второму или третьему раунду - будут у вас перед глазами цифры и последовательности активаций.
з.ы. Но повсеместное зесилье Клеменса Франца в умных евро - меня лично тоже позадолбало. Есть ведь другие художники в индустрии. Дютре, Менцель или тот же Лоухаузен - все уж разнообразие. Куда не плюнь - везде Франц.
Любая игра - она про фан и веселье, вопрос, в какой форме это выражается. Но я за эту игру даже не сяду, будь она хоть №1 на ББГ. Чисто физически неприятно
Ммм А не наоборот? Комментарий подростка который не будет слушать Кобзона в 21 веке не смотря на то что голосу дядьки есть, но выглядит последний как ну... Кобзон
Это не провал, это фирменный стиль:) Меня, к примеру, подташнивает от всякого фэнтези-ффгшного дизайна, но он на то такой и есть, что маркирует, что это "не моя" игра.
Мне, например, оформление замков очень нравится. Да, оно схематично, да почти абстрактно. Но там это к месту. Само оформление подталкивает игрока к тому что это будет что - то малотематичное, но глубокое как шахматы(которые кстати уберстильны в своей минималистичности)
Тут же,имхо, арт просто безвкусица, хотя тема предполагает атмосферу старинного отеля.
Также не могу не придраться к тому, что если в Stone Age берешь инструменты, то очевидно улучшаешь вероятность получения ресурсов, а если идешь в хижину, то увеличиваешь число соплеменников и т.д., как в такое играть))))
Цена, конечно, вообще космос какой-то. Я ожидала в районе "Марко Поло", под 2,3к минимум, а получилось в итоге с личной скидкой так вообще - как попьюла патигейм в магазине, в котором 54 брусочка, например. Честно сказать, я изначально не планировала брать игру. Но передумала как раз из-за цены. А потом "пасхалки" увидела - и вообще растаяла. Интересно :)
Конечно в рамках нашего хобби - цена ничтожная. Но вот тут ничтожно, там ничтожно, здесь ничтожно... а в сумме уже набирается двойной плановый месячный бюджет на хобби. И еще подкидывают - "купи! копеечку ведь стоит!".
Обзор вышел как игра года не меньше. И конкурентов нет и вариативность зашкаливает. У меня кот уже в восторге заказал сразу 3 копии и лоток застелить и на столе разложить и по полу немного раскидать.
Оценил игру с первой партии именно за комбы. Но показалось несколько дисбалансными карты прислуги с их разной ценностью. Со временем начал понимать полезность и разных карт прислуги при их своевременном разыгрывании. За такую, смешную для сегодняшнего дня, цену - однозначно брать. Особенно любителям евро, любящим почесать мозги. В отличии от какого-нибудь мозгодробительного Цолкина, где и стартовая раскладка и что творится с тобой в партии - отвественнен за это только ты сам, то в Отеле - бросок кубиков может значимо повлиять на твой выбор как дальше развиваться. Игра по ощущениям этакий сплав из впечатлений от Цолкина (где нужно просчитывать все) и Замками Бургундии (где ты реагируешь в зависимости от броска), ну и кризис и ограниченность действий. Отель, Цолкин, Марко Поло ..Лучинани в своем репертуаре.
про количество решений было написано так ли это, т е бургундия которая играется довольно быстро содержит в себе 25 бросков по 2 кубика т е 50 основных действий + черный рынок это за игру наверно еще 10-15 действий + комбо зданий которые позволяют выполнить еще действие которое тоже дает повод задуматься что делать. Тут я так понимаю 7 раундов по 2 действия в каждом + что то из доп действий, не мало ли за такую длину партии?
Там еще куча карт помощников, плюс решения на выборах гостей и заполнении планшета. Поэтому решений хватает. подумать есть над чем.
Тут больше считать надо, в "Замках Бургундии" всё более очевидно (оооочень условно, конечно. Обожаю "Замки").
14 действий - это только звучит мало, думать и действовать придётся активно. Дополнительные действия тут тоже есть. Ну, и придумывание крутых комбинаций подлиннее - отдельная тема игры.
Тема клёвая, но многие ругают за даунтайм.
Как на самом деле?
Паша, предлагаю проверить;)
Как вариант - на Игроконе подаунтаймить.
И с Юшиной в NewEra!
"Строить планы на Игрокон и кэмпы - пустое" - говорит опыт.
Классический даунтайм - это когда все игроки в достаточной мере висят, со скукой ожидая своего хода.
В этой игре не так. Тут есть "особенность" только для первого (иногда и для второго) игрока в раунде при партии на 4х человек, вызванная особой очередностью хода. Но так как раундов всего 7, то первым игроком каждый побывает в партии максимум 2 раза. Торопыжкам - будет не приятно, в целом - не критично.
Задумчивым товарищам больше троих не собираться вообщем, но так то и в почти любой игре 4 задумчивых товарища беда.
На 3-4 игроков будет чувствоваться, не смертельно, но и не камильфо.
Еще когда комбятся посетители у кого-то и приходится спланировать игру под ряд карт.
Есть такое, но GeniusGray уже сказал, что это фича из-за порядка хода. Часто, если игроки одного уровня и считают хорошо, даунтайма почти нет, так как пока кто-то там выдумывает свой ход, ты ходишь, и наоборот. "Отель" как и "Марко Поло" играется довольно быстро - хорошая особенность этих игрушек.
Жесть, конечно, начинается когда комбу длинную наперёд видишь и придумываешь, пытаясь не ошибиться на одну крону, чтоб всё не посыпалось в твоей идеальной схеме.
Как игра по сравнению с Марко Поло? Стоит ли брать имея последнюю?
Они совсем разные на мой взгляд. Можно смело брать.
Разные. При этом МП немного хардкорнее, но менее атмосферная (точнее, совсем не атмосферная, на мой взгляд, хоть она мне и нравится).
Нам Марко Поло не зашла. Слишком много кризиса, он утомляет в таком количестве.
По-моему, стоит. Мне и та, и та по-своему нравится, так что заимел две. Они разные, "Марко Поло", как уже сказали выше, более кризисная, "Отель" же ближе к обычным "поменяй красное на зелёное" - но тоже напряжный, из-за ограниченного количества действий, всего 14 на игру (без учёта всяких бонусных, которые вы, конечно, будете стремиться получить). Авторский стиль прекрасно в обеих чувствуется, но игры разные по наполнению - в одной логистика и планирование, в другой более классическое, но жёсткое евро.
арт-дирекшн провальный - хочется игру обходить за километр, настолько от этого оформления веет унылостью. Для меня - это критично. Играю в настолки из-за фана и веселья, а в этой серости получить их просто невозможно. Даже если там будет божественный геймплей.
Это игра не про фан и веселье. А арт вы не будете замечать уже ко второму или третьему раунду - будут у вас перед глазами цифры и последовательности активаций.
з.ы. Но повсеместное зесилье Клеменса Франца в умных евро - меня лично тоже позадолбало. Есть ведь другие художники в индустрии. Дютре, Менцель или тот же Лоухаузен - все уж разнообразие. Куда не плюнь - везде Франц.
Любая игра - она про фан и веселье, вопрос, в какой форме это выражается.
Но я за эту игру даже не сяду, будь она хоть №1 на ББГ. Чисто физически неприятно
Напоминает позицию ярой (сиречь престарелой) фанатки Лепсверидзе, что осуждает молодёжь за любовь к XX
Ммм
А не наоборот? Комментарий подростка который не будет слушать Кобзона в 21 веке не смотря на то что голосу дядьки есть, но выглядит последний как ну... Кобзон
Это в какой же форме выражается веселье, позвольте спросить?
Жаль не Менцель рисовал. Именно его рисовка мне в первую очередь продала такие игры как Брюгге и Рококо.
да, в Брюгге великолепный арт. Очень нравится
Гыыыыыыыыыы
Так вот почему мне не понравился Брюгге:))
Это не провал, это фирменный стиль:) Меня, к примеру, подташнивает от всякого фэнтези-ффгшного дизайна, но он на то такой и есть, что маркирует, что это "не моя" игра.
Боюсь предположить что вы думаете об оформлении Замков Бургундии...
Мне, например, оформление замков очень нравится. Да, оно схематично, да почти абстрактно. Но там это к месту. Само оформление подталкивает игрока к тому что это будет что - то малотематичное, но глубокое как шахматы(которые кстати уберстильны в своей минималистичности)
Тут же,имхо, арт просто безвкусица, хотя тема предполагает атмосферу старинного отеля.
примерно то же самое )
Также не могу не придраться к тому, что если в Stone Age берешь инструменты, то очевидно улучшаешь вероятность получения ресурсов, а если идешь в хижину, то увеличиваешь число соплеменников и т.д., как в такое играть))))
Вообще в одних настолках, почти что обычно, как в любых других.. И зачем это напридумывали уже более 90 тысяч:))
Хотел брать. Хочу. Но бюджет уже не позволяет. Даже за такую цену.
Цена, конечно, вообще космос какой-то. Я ожидала в районе "Марко Поло", под 2,3к минимум, а получилось в итоге с личной скидкой так вообще - как попьюла патигейм в магазине, в котором 54 брусочка, например.
Честно сказать, я изначально не планировала брать игру. Но передумала как раз из-за цены. А потом "пасхалки" увидела - и вообще растаяла. Интересно :)
Конечно в рамках нашего хобби - цена ничтожная. Но вот тут ничтожно, там ничтожно, здесь ничтожно... а в сумме уже набирается двойной плановый месячный бюджет на хобби. И еще подкидывают - "купи! копеечку ведь стоит!".
Воспитываю силу воли )
Как всегда Ksedih выдал на гора отличный обзор.
Хотел сэкономить и пройти мимо, но все же тяга к кризисному евро перевешивает, чтоб ее...
Обзор вышел как игра года не меньше. И конкурентов нет и вариативность зашкаливает. У меня кот уже в восторге заказал сразу 3 копии и лоток застелить и на столе разложить и по полу немного раскидать.
Хороший обзор. Хоть игру и не хотел брать, но взял для друзей)
Очень нравится с сыном Брюгге. Отель должен на100% зайти!)
Оценил игру с первой партии именно за комбы. Но показалось несколько дисбалансными карты прислуги с их разной ценностью. Со временем начал понимать полезность и разных карт прислуги при их своевременном разыгрывании.
За такую, смешную для сегодняшнего дня, цену - однозначно брать. Особенно любителям евро, любящим почесать мозги.
В отличии от какого-нибудь мозгодробительного Цолкина, где и стартовая раскладка и что творится с тобой в партии - отвественнен за это только ты сам, то в Отеле - бросок кубиков может значимо повлиять на твой выбор как дальше развиваться. Игра по ощущениям этакий сплав из впечатлений от Цолкина (где нужно просчитывать все) и Замками Бургундии (где ты реагируешь в зависимости от броска), ну и кризис и ограниченность действий. Отель, Цолкин, Марко Поло ..Лучинани в своем репертуаре.
обзору высший балл, но желания управлять гостиницей не возникло
Отличный обзор! Я такого же мнения об этой игре. Давно хотел, а тут еще и на русском. Взял не раздумывая.