Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
Вавилонов М., обзор настольной игры «Нью-Анджелес»
Сенат будущего
В этом городе никогда не наступает ночь. Какое время ни показывали бы твои часы, на улице всегда будут толпы народа и яркое освещение миллионов сверкающих огней, проносящихся мимо тебя. За этими огнями уже давно не видно солнца, только если оно не искусственное. На прошлой неделе учёные доказали, что реклама, которую человек не успел воспринять до конца, действует на целых 13 % эффективнее: закрадываясь в глубины памяти, она сжигает человека изнутри, заставляя его самого осознавать, что же его так гложет. Я не знаю, правда это или нет, ведь я сам спонсировал это исследование, но одно могу сказать точно: после того, как мы донесли эту мысль до всех жителей Нью-Анджелеса, реклама стала продаваться на 13 % лучше.
Есть только одна проблема — постоянные забастовки, и, как следствие, обесточивание целых районов. Разве могут эти идиоты на улицах представить себе, какие деньги мы теряем всего за час без рекламы? Если это будет продолжаться, скоро весь город может выйти из-под контроля, и тогда наступит настоящая ночь, и освещать дорогу домой будет не вывеска с рекламой лапши быстрого приготовления, а полыхающая тряпка, торчащая из бутылки в руке бандита.
«Нью-Анджелес» — неожиданная локализация от Hobby World, большая яркая коробка от мощнейшего издателя FFG, вышла в России не то что без какой-либо особенной помпы, но практически в информационном вакууме. Да, о выходе игры было известно заранее, анонс, несколько красивых фотографий, миньки, большое поле, но о чём эта новинка, было решительно непонятно. Ах, да, ещё в интернете я встретил мнение, что «Нью-Анджелес» — это новая Battlestar Galactica, переосмысление идей этой известной, но, увы, не полюбившейся мне игры, вкупе с переносом действия в более нейтральный для игроков сеттинг: вместо палубы космического корабля из научно-фантастического сериала — улицы достаточно нейтрального киберпанковского города. Думаю, именно эта затравка и заставила меня разобраться в «Нью-Анджелесе», и в этой статье я расскажу вам, что это за игра, а также, почему это не новая Battlestar Galactica.
Итак, что же такое «Нью-Анджелес»? В отличие от той же BG, «Нью-Анджлес» можно назвать кооперативной игрой с предателем с определёнными условностями. Я бы отнёс «Нью-Анджелес» к переговорным играм с аукционом, где игрокам требуется совместно преодолевать кризисы. И да, в этой игре действительно есть предатель, однако данная механика работает тут немного по-другому. Игроки выступают в роли руководителей шести мегакорпораций Нью-Анджелеса, каждая из которых имеет свою специфику, например, «Дзинтэки Байотек» уничтожает болезни, «NBN» заведует СМИ, а «Глобалсек» отвечает за безопасность, разведку и разгон демонстраций.
На страже порядка!
Игра длится шесть раундов, в конце каждого из которых разыгрывается карта «кризиса», ухудшающая обстановку на поле, добавляя новые проблемы и поломки в городе. В финале каждого второго раунда наступает так называемая фаза «спроса». В этой фазе игроки должны потратить определённое число ресурсов (они в игре общие), в противном случае придётся передвинуть жетон угрозы: если он дойдёт до конца, то все игроки проиграют, кроме предателя, но и тому для победы необходимо скопить приличный капитал, прежде чем город охватит хаос.
Игровое поле разделено на 10 городских районов, каждый из которых может производить от одного до двух ресурсов. Для того чтобы район начал приносить прибыль, игрокам необходимо поместить туда андроида, однако жители Нью-Анджелеса не отличаются прогрессивным взглядом на мир и не очень-то жалуют железяк, отбирающих работу у населения, поэтому после того, как локация с андроидом принесёт ресурсы, в районе начнутся беспорядки, которые могут перерасти в забастовки. Районы с забастовками ресурсов не приносят, как и районы, в которых находятся фигурки преступников или маркеры обесточивания. К прочим радостям жизни добавьте болезни, которые передвигают жетон угрозы, если участники партии воздействуют на заражённый район. Таким образом, перед игроками открывается вид на прекрасный современный город, способный утолить любые потребности, но вместе с тем раздираемый множеством проблем. Собственно весь кооператив в данной игре и заключается в том, чтобы преодолевать бесконечный кризис, пытаясь удержать город на плаву.
Перед бурей, но половина партии уже позади
Игровой раунд длится 3–5 ходов, в ходе которых участники пытаются повлиять на ситуацию в Нью-Анджелесе посредством своеобразного аукциона. В начале хода активный игрок вскрывает карточку преимущества: она представляет собой способность, которой игрок сможет пользоваться в будущем; часть из них направлены на получение дополнительных победных очков, часть позволяет воздействовать на голосование, например, определять победителя при равенстве голосов. Вскрытая карта преимущества является наградой для игрока, который победит в голосовании. После того как все ознакомились с тем, что стоит на кону, активный игрок выкладывает на стол карту действия с руки, предлагая её разыграть, после чего каждый игрок по часовой стрелке может выложить так называемое «контрпредложение», то есть предложить на голосование свою карту действий, при этом на голосовании могут быть только две карты — одна выложенная активным игроком и одна карта «контрпредложения», поэтому каждое новое «контрпредложение» перебивает предыдущее. Затем все игроки, кроме двоих, предложивших свои действия, приступают к голосованию, которое проходит в форме сброса карт действий с руки в пользу одного из участников голосования. По итогам аукциона карта, за которую проголосовало большинство, разыгрывается, а её хозяин забирает карту преимущества себе, остальные карты сбрасываются.
Тут следует рассмотреть карты действий немного подробнее, ведь именно они, на мой взгляд, и является тем общим, что есть у «Нью-Анджелеса» и Battlestar Galactica. В игре всего пять видов карт действий, разделённых по цветам. Каждая из стопок позволяет действовать в своём исключительном направлении: красные карты биотехнологий лечат болезни, синие карты добавляют стражей порядка, позволяя бороться с преступностью, жёлтые карты массмедиа устраняют беспорядки, и так далее.
Каждая из представленных в игре корпораций отвечает за различные направления, поэтому игроки имеют разный набор карт. Один игрок будет эффективнее в строительстве и борьбе с обесточиваниями, другой выступит в качестве стража порядка, а третий возьмёт на себя управление андроидами. Кроме того, каждая из корпораций получает победные очки, когда активируется свойственное им действие: в городе излечили болезнь — получите два кредита, и так далее. Похожее распределение обязанностей было и в «Галактике»: каждый персонаж специализируется на своём типе карт.
Таким образом, при голосовании игрок продвигает свою карту, убеждая других поддержать себя или, по крайней мере, не выступать против него. Все карты действий так или иначе направлены на стабилизацию состояния города, добычу ресурсов или устранение угроз, при этом часть из них либо имеет достаточно слабый эффект, либо обладает дополнительными негативными последствиями: например, убери три забастовки, но добавь одного преступника.
Знакомьтесь, директор компании Дзинтеки — Хатоси Хиро
По окончании раунда наступает фаза событий, то есть вскрывается карта «кризиса». Тут всё понятно: игра наказывает за неразрешённые угрозы и добавляет новые. Затем, по окончании каждых двух раундов, начинается фаза «спроса»: игроки должны совместно потратить определённое количество ресурсов (это количество устанавливается вскрытой заранее картой «спроса»). Кроме того, в эту фазу игроки зарабатывают победные очки за выполнение скрытых целей, которые меняются по окончании фазы «спроса». И так три раза. Если вкратце, нужно пережить три фазы «спроса», и не допустить счётчик угрозы до критической отметки. Победные условия для каждого игрока определяются в начале игры с помощью карт принадлежности, в которых будет указано, предатель вы или нет, и, во втором случае, больше кого вам нужно набрать очков. Таким образом, для победы в игре иногда бывает достаточно обогнать по очкам определённого игрока, а не быть первым и самым богатым.
Готовим предложения...
Я думаю, из моего описания игрового процесса понятно, почему «Нью-Анджелес» это не новый «Звёздный крейсер «Галактика». Конечно, у этих игр есть общие черты: предатель, кризисность и прочее, однако различий при этом намного больше. Когда я играл в «Нью-Анджелес» большой компанией, уже ко второму ходу карты действий мы стали называть законопроектами, и само действо больше напоминало споры, словно в думе. Оживлённое доказывание того, что именно твоё предложение принесёт городу наибольшую выгоду — и есть основа игры. Очень распространены были фразы типа: «Да, эта карта принесёт мне четыре актива, но ты только посмотри, как нам справиться с этим (тут вставьте любую проблему), или у тебя есть предложение получше?»
И действительно, такие предложения поступают, но только не подумайте, что из-за такого пустяка игроки отказывают от предложенных ими карт. Размышления в стиле: «Забастовки это, конечно, плохо, но сейчас мне выгоднее разобраться с болезнями, а недовольных и на следующем ходу как-нибудь разгоним», — обычное дело в этой игре. В общем, я думаю, вам понятно, почему я не готов назвать эту игру кооперативом. И это идёт ей на пользу, даже предателю, который, кстати, имеет меньше возможностей как нагадить, так и спалиться, чем в обычных играх с предателем, нужно набрать определённый капитал, прежде чем жетон угрозы достигнет конца трека.
Конец партии близок, а в Нью-Анджелесе на удивление спокойно!
Партии в «Нью-Анджелес» в нашей достаточно тихой обычно компании проходили громко и очень эмоционально, и столь бурное проявление чувств игроками — одно из главных достоинств игры. За партию, которая длится часа 3–4, можно реально устать, но и впечатлений выкатить целый вагон. Из субъективных минусов я могу отметить, что для игры требуется достаточно много народа и ощутимые времязатраты: «Нью-Анджелес» можно отнести к тем играм, на которые нужно действительно «собираться».
Перед раздачей победных очков
Что ж, подводим итоги. «Нью-Анджелес» — это вовсе не Battlestar Galactica, несмотря на некоторые похожие механики, но это совсем не мешает ей быть отличной кризисной игрой для большой компании, готовой к предательству и спорам с двойным дном!
Всем удачных партий и успехов на кубах!
Другие работы автора вы можете почитать в группе ВК.