Slim_Slam_Snaga написал 7 минут назад к игре Рукопись найденая в коробке с игрой: # Так речь именно о личных приоритетах. Я вот впервые ребёнка вывез на ...
alter_ago написала 11 минут назад к игре Плоский мир: две партии с неожиданным результатом: # это просто шикарно) в любой ситуации пригодится Лично мне бы было не...
TataFrost написала 11 минут назад к игре Рукопись найденая в коробке с игрой: # Так я и не говорю, что поиграть - это не важно :))) Я же подчеркнула "...
Tanion написал 16 минут назад к игре Бронза: # Отнюдь, насколько мне известно, игра была издана с прицелом на западны...
Slim_Slam_Snaga написал 18 минут назад к игре Плоский мир: две партии с неожиданным результатом: # And I find it kinda funny, I find it kinda sad The dreams in which I'm...
«Звезда» анонсировала русскую версию Azul
Игра выйдет в России в конце февраля или в начале марта 2018.
«Заряженные» тачки и заряженные пушки
«Фабрика игр» в начале 2018 года выпустит в России игру Gang Rush Breakout.
innoSPIEL, À la Carte, Toy Hall of Fame и TOTY
Номинанты и лауреаты.
Общий враг — искусственный интеллект
FFG добавит в Star Wars: Imperial Assault кооперативный режим.
Стрим «Игрокона» на канале «Твой игровой»
Канал «Твой игровой» проведёт прямую трансляцию с фестиваля «Игрокон-2017».

Ksedih

Советы по стратегии War of the Ring

05 сентября 2017

Информация

добавить
игры Война Кольца (Второе издание)
персоны Роберто Ди Мельо
Francesco Nepitello
Marco Maggi
компании Ares Games
Дата: 05 сентября 2017

Рейтинг 8.91

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.9167
-

Есть такой человек на BGG Chris Young. Фанат Толкина и человек, написавший около 40 статей о настолке War of the Ring, сыгравший в неё более 100 раз. Впечатления, обзоры, размышления и куча советов по стратегии. Почитать, в общем, есть что для интересующихся. Мне прежде всего интересны «стратегические статьи», поэтому их и почитываю в дороге. Как обычно и бывает, не удержался, захотелось поделиться, поэтому решил перевести хотя бы одну из списков (1, 2). Материал рассчитан на тех, кто играл в игру хотя бы раз и понимает о чём идёт  речь.  

 

 

***

 

По результатам более чем ста партий я разработал несколько простых правил для игры в War of the Ring, которые помогут разрабатывать стратегию в каждой отдельной партии.

 

1. Иметь много кубиков в пуле — это всегда хорошо.

2. Не пытайтесь форсировать стратегию, не использующую поддержку кубов действий.

3. Надейтесь на лучшее, но готовьтесь к худшему.

 

 

Эта игра имеет свой особый ритм, с очень классными переходами из одного состояния в другое, и может быть разделена на три условных части, особенности которых отмечаю ниже.

 

Дебют (приблизительно 1–3 ходы):

 

Для Свободных народов характеризуется попытками получить свои пятый и/или шестой кубик действий. Для игрока за Тьму эти ходы обычно связаны со сбором и позиционированием армий, чтобы получить свои первые пару победных очков за осаду.

 

Миттельшпиль (примерно 4–7 ходы):

 

Здесь осада крепостей идёт по полной, Тьма получает до 6–7 победных очков, а Братство проходит мимо Лориена или находящейся на примерно таком же расстоянии локации.

 

Эндшпиль (7–11 ходы):

 

Тьма добирает победные очки до 10-ти, Братство появляется в Мордоре.

 

 

В среднем, совершая два перемещения в ход, Свободные народы могут достичь Мордора примерно за шесть переходов. Быстрее или медленнее, зависит от огромного множества факторов, большинство из которых в значительной степени находится вне власти игроков (броски кубиков действий, вытягивание жетонов Охоты). Игрок за Светлых может играть и на четырёх стартовых кубах, но такой подход к стратегии вообще не оставит места для ошибок, и здесь необходимо понять первую и наиболее важную концепцию в WotR. Паритет действий (или, скорее, неравнозначность действий).

 

 

На первый взгляд кажется, что есть некий перекос в кубах действий, так как Свободные народы начинают с 4-мя из 6-ти максимальных, а Тень начинает с 7-мью и 10-ти максимальных. Однако не все кубики действий равноценны. Несмотря на то, что игрок за Тьму потенциально имеет больше действий, их количество, необходимое для достижения основного условия победы Саурона, имеет примерно такое же отношение к количеству действий для победы игрока за Свободные народы. И это не считая потерю действий от выброшенных «глаз», когда Свободные народы не перемещают Братство и распределяют кубики в более выгодных направлениях развития.

 

В общем, стороны в игре находятся в паритете, ну, или, как минимум, близки к нему. Ваша цель в War of the Ring — нарушить паритет в свою пользу.

 

 

Это означает, что абсолютно каждый раз, когда вы предпринимаете что-либо, необходимо думать о полезности осуществляемого манёвра. Действие, которое вы выполняете, должно сделать эффективно одну из двух вещей: либо переместить Братство поближе к Роковой горе, либо заставить противника потратить больше действий, чем вы.

 

 

Но настоящее неравенство в кубах действий проявляется вовсе не в их количестве, доступном для Света и Тьмы, а в типах. Для того, чтобы Свободные народы достигли конечной стадии игры, требуется переместить Кольцо около 10–11 раз (самый короткий путь — это десять, но более вероятно, то это займёт 11 ходов). С каждым последующим продвижением в какой-либо отдельный ход, опасность быть раскрытыми у Братства возрастает, поэтому чтобы уменьшить риски, обычно вы двигаетесь не более двух раз в раунде.

 

Таким образом, теоретически, даже если вы могли бы достичь Мордора за три хода, вероятность безопасного путешествия туда значительно меньше, чем если бы вы решили сделать это за пять или шесть ходов. Как бы то ни было, очевидно, что ваши шансы на выигрыш значительно возрастают при получении пятого или шестого кубика действия для операций с ними.

 

 

Хотя вышесказанное в основном относится к Свободным народам, это утверждение также справедливо и для игрока за Тьму. У него нет шанса на трату большого количества действия в никуда, спускать их на что-то, не нанимая войск, или проваливать осады крепостей в надежде на «а нас всё равно больше» — это может серьёзно помешать вашим планам.  

 

В некоторый степени для Тьмы даже сложнее, когда игрок за Свободные народы прекращает двигать Братство — в то время, как вы бросаете горсти «глаз», он использует свои действия, чтобы играть в защиту, и ваш натиск захлёбывается. Светлые обычно всегда могут эффективно использовать свои действия, даже когда не двигают Кольцо. А вот Тьма может запнуться на плохо выпавших кубах, которые не позволят нанимать больше и больше войск.

 

 

Вам нужно понять, что кубики действий Свободных народов, на самом деле, качественно немного превосходят кубики действий Тьмы, поэтому, чтобы получить преимущество в игре, нужно заиметь побольше этих самых кубов —это ключевой момент. Я абсолютно уверен, что игрок за Свободные народы, который прежде всего работает над получением дополнительных дайсов, окажется в гораздо более выгодной позиции с течением партии. Одна из самых коварных ловушек, в которые попадает игрок за Тьму — думать, что поскольку у него больше кубов и больше военных сил, он может запросто сделать то, что хочет. Это ложное чувство безопасности.

 

 

И это хорошо согласуется с тем, что я расскажу далее — о военном аспекте игры. Здесь у нас на лицо серьёзное неравенство между военными силами, противостоящими друг другу на поле. В войне у Саурона огромное преимущество.

 

С самого начала становится понятно, что красные созданы для войны. Они не умирают навсегда, в отличие от Свободных народов, что даёт практически бесконечный пул запасных войск. Их кубы нацелены на битвы и карты событий, как правило, тоже, а лидеры (назгулы) могут перемещаться с фронта на фронт в самые горячие точки. Никакого сомнения в том, что Тьма — это армия, созданная для одной цели.

 

 

Однако не так просто взять Свободные народы грубой силой. Крепости синих обеспечивают значительное преимущество в обороне, но большинство из них расположены далеко от дома. Один из самых тонких моментов в War of the Ring, который сожрёт кучу времени на освоение, это умение вводить в бой только действительно необходимые войска, не больше, не меньше. Просто потому, что вы можете собрать вместе всех юнитов Саурона за первые несколько ходов, не значит, что вы должны это сделать. Часто вы обнаружите, что, имея отряды вне позиции или застрявшие элитные отряды где-нибудь в Вудленде, вы попросту не можете взять ни откуда так необходимые войска. Менеджмент ваших элитных бойцов — это ключ к победе, потому что они имеют решающее значение в осадах крепостей.

 

 

Игрок за Тьму должен быть очень осторожным, постоянно оглядываясь и удостоверяясь, что ему не «просто не повезёт» и какой-нибудь несчастный случай не приведёт к краху кампании. Я настоятельно рекомендую вам сначала блокировать цитадели осадой, а затем, взяв некоторое время на оценку боевых карт стратегии, решать, когда стоит нападать и какие из них обеспечат вам победу в бою. Вам не нужно сражаться для того, чтобы просто сражаться — особенно если осада намечается сложная, — уповая на то, что, мол, «переброшусь на другой фронт, если здесь не повезёт». Выжидание к тому же заставит игрока за Светлые народы гадать, что же вы собираетесь делать и на каком ходу предполагаете выиграть.

 

 

Если смотреть с позиции Свободных народов, ваши военные служат единственной цели — выиграть время для Фродо. Чтобы понять это, вам необходимо осознать, что ваши отряды чрезвычайно ценны и порой нужно позволять Тьме проходить сквозь свои заградительные посты, ведь бросаться и вгрызаться в каждый кусок земли против превосходящих сил противника бесполезно. Девять победных очков у Саурона, это так же хорошо для вас, как и ноль, вам не нужно бороться за каждый городок до смерти.

 

 

Вполне приемлемо сдавать города и крепости, если это означает, что вы сможете использовать сохранённые отряды для хорошего удара по армии Тьмы, или хотя бы создавать видимость угрозы, не давая противнику вольготно разгуливать по территориям. Кроме того, вы должны научиться так жертвовать малые количества войск, чтобы заставлять оппонента расходовать как можно больше кубиков на их уничтожение. Часто всего одно подразделение на границах территории нации сможет не только заставить Тень использовать кубик на уничтожение этого маленького отряда (и этот кубик не будет израсходован на опасные для вас манёвры), но и позволить вам приблизить к войне определённую нацию, чтобы наконец-то получить возможность нанимать ценных элитных бойцов.

 

 

Небольшая армия Свободных народов, блуждающая позади вражеских линий, так же станет угрозой для Тьмы. Особенно, если она может захватить крепость. Это сделает Саурона более осторожным в плане будущей экспансии.

 

Весь этот длинный пространный текст — факт того, что существует множество тактик в War of the Ring, несмотря на то, что стратегий в игре не так много, вписывающихся в четыре доступных условия победы: донести Кольцо до Ородруина, захватить крепостей/городов на 4/10 очков, совратить Хранителя Кольца.

 

 

Спустя не один десяток партий я обнаружил, что моё удовольствие от тактического богатства игры возрастало по мере обучения премудростям победы в этой напряжённой гонке. Фактор удачи со временем уменьшался, и даже проигрыш не так плох, ведь я получаю огромное удовольствие от партий просто играя в War of the Ring.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
onlyan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за перевод, но только у меня в реальности выходит какая-то фигня. Мне все сказанное тут кажется очевидным, но за десяток партий я еще ни разу ни выигрывал.

Vitzlipuzli написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я за 5 или 6 партий выиграл 1 раз.

Все время играл за Темного Властелина. Тяжко это - Тотальная война. ;)

Lysyy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

За Сау самая удачная, на мой взгляд, стратегия, это гибкое переключение между южным Гондорским, центральным Роханским и Северным Вудландским фронтом. Нужно по этим трём направлениям создавать угрозу, топить только в один фронт - это путь к поражению.

Vitzlipuzli написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я так не делал никогда. Слишком большой соблазн - столько войск.

Но что-то все же мешало победить. Плохому танцору всегда что-то мешает. ;)

Lysyy написал 2 месяца назад: #

Ну, в качестве примера - в последней партии за Сау я сначала несколько неудачно скомкано запер Минас-Тирит. Потом ввел в войну Изенгард и Истерлингов. Истерлингами резко ударил по Свеверу - взял Эребор и Дейл, создал угрозу взятия Вудланда.
Потом начал работать Сарумяном. Стянул войска в Изенгард, собрал как можно больше мощной элиты Изенгарада, которая имеет лидерские свойства. Создал угрозу Хельмовой Пади. Потом снова маневры Истерлингами на юге с намёком на планы взятия Дол Амрота. Потом активная мобилизация в Дол Гульдуре, с угрозой взятия Лориена.
В итоге Свободные Народы даже не знали за что взяться - везде были угрозы взятия ключевых крепостей и постоянно рассеивались силы на поддержание паритета. А в дальнейшем я лишь использовал окна возможностей и потихоньку кусал кусал и победил войной.

Lysyy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Основная ошибка игрока за Свободные народы - это полный игнор миссии в Мордор. Обычно игрок СН начинает топить в войну, а Фродо пьёт пивасик в Ривенделе. Это происходит потому что движение Братства и Охота оставляют весьма неясное впечатление после чтения правил.
Как итог - рано или поздно крепости СН падают одна за одной и всё, а потом вопли про дисбаланс в пользу Сау.
В последней моей партии мы оба неплохо знали правила игры и СН вставили мне пистон. Я неплохо сражался на Севере, но военная машина буксовала на Юге в Минас Тирите. Пока я разбирался с крепостями, Братство внезапно оказалось в Мордоре и мне стало понятно, что мне конец и только на последнем ходу перед броском кольца в вулкан мне чудом удалось "вырвать очко у товарища".
Поэтому всем новичкам за Народы рекомендую в первую очередь как следует проанализировать и чётко работу Братства и Охоту, потом изучить Политику и активацию наций, а уж в последнюю очередь войнушки.
Игра великолепно сбалансирована.

onlyan написал 2 месяца назад: #

Спасибо за советы. Я изучил я все довольно неплохо, и на баланс не жалуюсь, так как проигрывал за обе стороны. Хочу сказать, что все эти советы слишком общие, в каждой партии все идет по своему.

Vitzlipuzli написал 2 месяца назад: #

Не всегда. ;) Хотя опыта маловато.

В основном играл с 1 оппонентом. В нашей первой партии (его и моей) Фродо донес кольцо. Но что за горькая это была победа! В живых остались он с Сэмом и Гендальф Белый.

Всех остальных убили слуги Темного Властелина, когда братство несло кольцо к Одинокой горе. Пал и Арагорн, едва успевший объявить о своих правах на престол Гондора: король-чародей лично обезглавил героя.

http://tesera.ru/user/Stadtherz/journal/341767/

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, а кто-нибудь побеждал за СН военным путем?

sola написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Побеждали и не раз, однажды даже 5-ю очками) В эту игру у меня вообще самая лучшая статистика из всех игранных мною игр, из 10-15 партий ни одной не проиграл)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ого, ничего себе

Vitzlipuzli написал 2 месяца назад: #

У нас было при игре в 4-м. Свободные народы смогли в войну.

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>40 статей о настолке War of the Ring
Американский Юрий Тапилин.

AndrewCh написал 2 месяца назад: #

Quartermaster of the Ring

San4es написал 2 месяца назад: #

Круто, спасибо. Желаем ещё переводов!