Когда лет 7-8 назад мы разложили "Макао", сыграв на четверых пару партий, я тут же проникся нежными чувствами к автору. Дальше - больше. Вот только с "Траяном", как мне показалось, вышел перебор в механиках. А "Брюгге" - наоборот, жест в сторону рандомщиков и созерцателей.
Конечно, мои описания впечатлений не будут совсем уж точными, так как играл только в Брюгге, а про Бургундию много читал-смотрел. И да, игровой опыт имеет значение, но сам геймплей Бургундии просто-таки отвадил желание с игрой знакомиться (и оформление, конечно). Во-первых, всё построено на кубиках, во-вторых, тайлоукладство, в-третьих, как я понял, каждый в своём планшете копается.
В Брюгге же нравится, как кубики символизируют стихию и разом влияют на всех игроков. Построение движка. Возможность взаимодействия с другими игроками.
Выбирал я в своё время именно одну из этих игр, и потому о каждой старался узнать чем побольше. Смотрел и летсплеи. И пусть моё отношение к Замкам, скажем так, теоретически субъективное, но при просмотре летсплея по этой игре, я натурально засыпал. При этом два летсплея по Брюгге я осмотрел целиком, чего ранее не случалось никогда.
«Претензии» к Замкам Бургундии и мои ощущения от игры. 1. «Кубики». Но какие это кубики! Рандома здесь меньше, чем в Брюгге. 2. «Тайлоукладство». Это не Каркассон, а скорее Русское лото: отмечаем завершенные объекты. 3. «У каждого свой планшет». Тут да. Но главный недостаток игры – именно другие игроки :) Настолько они вредят твоим хитроумным замыслам. 4. «Засыпал». Наиграл очень много партий. Все были интересны и азартны. Возможно, зря проходите мимо отличной игры. Но настойчиво советовать не буду, т.к. прохладно отношусь к Брюгге.
Боюсь что вы заблуждаетесь. Очень советую все таки сыграть в Замки Бургундии. А все эти просмотры летсплеев и эффект оказываемый ими на впечатление от игры, полностью зависят от самих летсплеев. Я также со скукой смотрел летсплеи по Труа и Брассу, но какими же дивными играми оказались когда сам в них поиграл.
Обратите внимание на Макао (если найдете): там тоже общие кубы и тоже важную роль играют карты. Плюс она достаточно кризисна. "В год дракона" тоже почти классика. Там нет карт и кубов, но тоже интересная механика.
Довольно смешные комментарии под вашим постом. Вместо того, чтобы попытаться указать на достоинства Замков, все вдруг резко начали на пустом месте критиковать Брюгге и нашли в нем рэндом. В Брюгге этот так называемый рэндом всегда можно нивелировать своими действиями - умение гибко менять стратегию и действовать оптимально в текущей ситуации - главные фишка, если ее понять проблем с рэндомом будет очень мало. В Замки не играл - по ним сказать ничего не могу.
А мне она меньше всех из игр Фельда понравилась. Уж очень сильно игровой процесс зависит от того, как стопки действий перемешаются. И так каждый раунд.. И при том, что игра крайне кризисная и не прощает ошибки..
У неё есть свой шарм, но, как мне показалось, сильно смещён баланс в пользу первого игрока. Поэтому на БГА любой игрок от новичка до профи, если ходит первым в начале игры, всегда берёт монаха и воина.
Но в её кризисности есть для меня один неоспоримый плюс: партии выходят очень смешными из-за того, что, не учтя какую-то мелочь, люди теряют почти всё за один ход. Если бы был рейтинг самых смешных евро, я бы отдал первое и единственное место "Году дракона".
Полностью согласен. Те же впечатления. Игра интересная, Фельд же. У него все игры на преодоление случайно генерирующегося кризиса. Но в Драконах - совсем уж квинтэссенция наказания за неудачливость. :) Сыграть иногда в охотку можно, но оно ровно до первого обуха по голове. Иногда вся победоносная империя рушится ровно из-за отсутствия одной монеты на выбор неудачно распределившихся действий.
Очень интересно, спасибо! Жаль, что интервью относительно старое, и не упоминаются его новые игры Йорвик, Мерлин и Бургундия на кубиках. Интересно было бы узнать, что он в них вкладывал, какие идеи развивал и т.д.
В этом блоге есть ещё побочная рубрика "5 вопросов про...", в которой каждое интервью посвящено конкретной игре. Среди них как раз есть интервью с Фельдом про "Дельфийского оракула" и совсем свежее про "Мерлина". Думаю, что они тоже могут появиться здесь вскоре)
Спасибо за статью. Очень уважаю Фельда, один только Брюгге чего стоит. До сих пор считаю ее одной из самых сбалансированных и при этом непереусложненных игр. Вообще Фельд - один из лучших разработчиков игр для меня, странно, что награды обходят его.
Вставлю "пять копеек" спустя время. Только что прочитал, поэтому.
Англоязычные названия пишутся без кавычек, а русскоязычные с ними. Например "Макао", но Macao.
Ссылочку можно на строгую норму?
Клёвый чувак - этот Фельд.
Когда лет 7-8 назад мы разложили "Макао", сыграв на четверых пару партий, я тут же проникся нежными чувствами к автору. Дальше - больше.
Вот только с "Траяном", как мне показалось, вышел перебор в механиках. А "Брюгге" - наоборот, жест в сторону рандомщиков и созерцателей.
Согласен, насчёт "Брюгге", был сильно разочарован в сравнении с Замками Бургундии.
Cлышал, что к Брюгге ожидается дополнение от ХВ. Вы слышали?
https://crowdrepublic.ru/project/1010213/Bryugge-Gorod-na-Zvine
Кстати, друзья, вопрос к опытным знатокам Фельда.
Если очень близка "Брюгге", но совсем не близка "Замки Бургундии", то на что ещё из его творчества стоит обратить внимание?
Смотря что Вам нравится в "Брюгге" и что не нравится в "Бургундии")
Конечно, мои описания впечатлений не будут совсем уж точными, так как играл только в Брюгге, а про Бургундию много читал-смотрел. И да, игровой опыт имеет значение, но сам геймплей Бургундии просто-таки отвадил желание с игрой знакомиться (и оформление, конечно). Во-первых, всё построено на кубиках, во-вторых, тайлоукладство, в-третьих, как я понял, каждый в своём планшете копается.
В Брюгге же нравится, как кубики символизируют стихию и разом влияют на всех игроков. Построение движка. Возможность взаимодействия с другими игроками.
Выбирал я в своё время именно одну из этих игр, и потому о каждой старался узнать чем побольше. Смотрел и летсплеи. И пусть моё отношение к Замкам, скажем так, теоретически субъективное, но при просмотре летсплея по этой игре, я натурально засыпал. При этом два летсплея по Брюгге я осмотрел целиком, чего ранее не случалось никогда.
Вставлю свои пять копеек, но в Брюгге от прихода карт зависит больше, чем в Замках от бросков кубиков =)
«Претензии» к Замкам Бургундии и мои ощущения от игры.
1. «Кубики». Но какие это кубики! Рандома здесь меньше, чем в Брюгге.
2. «Тайлоукладство». Это не Каркассон, а скорее Русское лото: отмечаем завершенные объекты.
3. «У каждого свой планшет». Тут да. Но главный недостаток игры – именно другие игроки :) Настолько они вредят твоим хитроумным замыслам.
4. «Засыпал». Наиграл очень много партий. Все были интересны и азартны.
Возможно, зря проходите мимо отличной игры. Но настойчиво советовать не буду, т.к. прохладно отношусь к Брюгге.
в 9.5 случаях из 10 фраза "это не Каркассон, а скорее Русское лото" способно отвадить от игры с гарантией =D
Главный критерий – мне играть интересно :)
А механики... Но что поделать, если в упор вижу в Замках уши от лото, а в Каркассоне – домино.
Боюсь что вы заблуждаетесь. Очень советую все таки сыграть в Замки Бургундии. А все эти просмотры летсплеев и эффект оказываемый ими на впечатление от игры, полностью зависят от самих летсплеев. Я также со скукой смотрел летсплеи по Труа и Брассу, но какими же дивными играми оказались когда сам в них поиграл.
Обратите внимание на Макао (если найдете): там тоже общие кубы и тоже важную роль играют карты. Плюс она достаточно кризисна.
"В год дракона" тоже почти классика. Там нет карт и кубов, но тоже интересная механика.
Довольно смешные комментарии под вашим постом. Вместо того, чтобы попытаться указать на достоинства Замков, все вдруг резко начали на пустом месте критиковать Брюгге и нашли в нем рэндом. В Брюгге этот так называемый рэндом всегда можно нивелировать своими действиями - умение гибко менять стратегию и действовать оптимально в текущей ситуации - главные фишка, если ее понять проблем с рэндомом будет очень мало. В Замки не играл - по ним сказать ничего не могу.
Ой, приношу свои извинения - не в ту ветку комментарий отправился. Я имел ввиду рассуждения ниже с критикой Брюгге, думал они относятся к этой ветке.
Любопытный экскурс в историю) А Штефан для меня так и остался автором одной игры замков бургундии пока.
Советую In the Year of the Dragon, очень сильно советую =)
Даже странно, что о ней сейчас так редко вспоминают
А мне она меньше всех из игр Фельда понравилась. Уж очень сильно игровой процесс зависит от того, как стопки действий перемешаются. И так каждый раунд.. И при том, что игра крайне кризисная и не прощает ошибки..
У неё есть свой шарм, но, как мне показалось, сильно смещён баланс в пользу первого игрока. Поэтому на БГА любой игрок от новичка до профи, если ходит первым в начале игры, всегда берёт монаха и воина.
Но в её кризисности есть для меня один неоспоримый плюс: партии выходят очень смешными из-за того, что, не учтя какую-то мелочь, люди теряют почти всё за один ход. Если бы был рейтинг самых смешных евро, я бы отдал первое и единственное место "Году дракона".
Полностью согласен. Те же впечатления. Игра интересная, Фельд же. У него все игры на преодоление случайно генерирующегося кризиса. Но в Драконах - совсем уж квинтэссенция наказания за неудачливость. :) Сыграть иногда в охотку можно, но оно ровно до первого обуха по голове. Иногда вся победоносная империя рушится ровно из-за отсутствия одной монеты на выбор неудачно распределившихся действий.
"От того, что в кузнице не было гвоздя..."
Подобное в Dungeon Lords ужасно бесит
Вот есть у него такое и если бургундия там все довольно контролируемо, то в какой нибудь Брюгге уже такое чувство что игра начинает тобой играть.
Очень интересно, спасибо! Жаль, что интервью относительно старое, и не упоминаются его новые игры Йорвик, Мерлин и Бургундия на кубиках. Интересно было бы узнать, что он в них вкладывал, какие идеи развивал и т.д.
В этом блоге есть ещё побочная рубрика "5 вопросов про...", в которой каждое интервью посвящено конкретной игре. Среди них как раз есть интервью с Фельдом про "Дельфийского оракула" и совсем свежее про "Мерлина". Думаю, что они тоже могут появиться здесь вскоре)
Спасибо за статью. Очень уважаю Фельда, один только Брюгге чего стоит. До сих пор считаю ее одной из самых сбалансированных и при этом непереусложненных игр. Вообще Фельд - один из лучших разработчиков игр для меня, странно, что награды обходят его.
Обожаю "Брюгге"!
Обожаю Фельда!
Было интересно, спасибо!
Было интересно, спасибо!
Спасибо за перевод отличного интервью)