KnightKhaus написал час назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 3 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 3 часа назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Razorvi_KapbITo написал 5 часов назад к статье Максимум Апокалипсис: # Мне нравится 🤷‍♂️ Хороший несложный кооп. Из плюсов: 🎲Куча персонаже...
hash666 написал 5 часов назад к игре Keyflower: # вот как вариант можно попроботь такое правило что если ты улучшил тайл...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

vsevoloch

10 причин любить Doomtown: Reloaded, или Зарождение питерского сообщества

Ten Reasons To Love Doomtown: Reloaded, 11 мая 2017

Информация

добавить
игры Doomtown: Reloaded
компании Alderac Entertainment Group (AEG)
Pinnacle Entertainment Group
Дата: 11 мая 2017
Источник: gamesofberkeley.com
Оценка пользователей
8.5749
-

Перевод заметки 2015 года, емко рассказывающей об основных особенностях DTR.

 

Doomtown: Reloaded скоро отметит свою первую годовщину, и мне до сих пор не дает покоя осознание того, что кто-то может не знать этот зубодробительный потрясающий симулятор Дикого Запада. Если вы еще не уделяли ей время, вот вам десять причин, почему вы захотите вступить в игру!

 


#10: Долой принцип "заплати и побеждай"

 

Doomtown: Reloaded это ЖКИ (живая карточная игра), выпущенная компанией AEG (теперь ее выпускает правообладатель Pinnacle Entertainment Group - прим. перев.). Как и в других подобных играх, вместо охоты за нужными вам картами из случайных бустеров, вы можете сразу приобрести все новые карты из свежего расширения. 


Модель, заложенная в основе ситуаций, в которых игроку нужно вложить кучу денег в покупку новых карт, чтобы победить на турнире, часто встречается в коллекционных карточных играх. Каждый, кто играет в Doomtown: Reloaded, находится в одинаковых условиях по отношению к другим участникам в плане доступа к лучшим картам! Только ваше мастерство и изобретательность во время подготовки и в процессе игры определят вашу победу!

 

 

 

#9: Качественные компоненты

 

Как любитель настольных и карточных игр, я ценю компоненты, больше которых я ценю только МНОЖЕСТВО высококачественных компонентов, которые как раз можно найти в Doomtown! Каждая карта напечатана на льне, что защищает ее во время игры и превращает перемешивание колоды в сущее удовольствие.


Основная коробка содержит аж 284 карты, и кроме того, мешок жетонов и два игровых поля впридачу! Этой коробки достаточно, чтобы смастерить четыре самостоятельных стартовых колоды, и еще у вас останется ТОННА карт, чтобы менять эти колоды как душе угодно!


Каждое малое дополнение включает в себя 84 карты - больше, чем в любой другой подобной игре. Если вы получаете удовольствие от качества игр, Doomtown подарит вам его сполна!

 

 

 

#8: Прекрасная поддержка игры


Для любой мало-мальски соревновательной игры важно обеспечение поддержки эксклюзивными турнирными призами. AEG (теперь Pinnacle Group - прим. перев.) поддерживают Doomtown: Reloaded крутецкими турнирными наборами, содержащими, помимо всего прочего, великолепные коврики, промо-карты и вожделенные значки Шерифа!



На официальных форумах AEG существует команда посвященных, молниеносно отвечающих на любые вопросы по игре. Когда я о чем-то спрашивал на форуме, я получал ответ меньше, чем за день. Столь быстрый отклик демонстрирует нам, что эта компания действительно заботится о комфорте народа, играющего в Doomtown. 


И еще - как вишенка на торте - существуют и поддерживаются любительские ресурсы типа dtdb.co и The Gomorra Gazette, ставшие незаменимыми площадками для обсуждений и обмена мыслями об игре!


Да, промо-джокеры круче обычных!

 

 

#7: Возможности составления колоды


Если в карточных играх вам нравится процесс сборки колоды собственными руками наравне с игровым процессом, Doomtown точно вам приглянется. Вам предстоит учитывать СТОЛЬКО всего при составлении колоды!


Обычная колода в этой игре состоит из 52 карт плюс вы можете добавить в нее до двух джокеров. В колоде может быть максимум четыре карты одного значения и масти. Например, четыре копии любой восьмерки пик или восьмерки бубен. Это ограничение приводит к огромному количеству интересных решений, потому что вы не можете добавить в колоду четыре экземпляра каждой понравившейся вам карты, если у них одна масть и значение!

 

Вы обе мне нравитесь! Почему у вас одно значение и масть?!

 

В сражениях также используется покерная система (то есть, фуллхаус бьет тройку, об этом позже). Это может повлиять на ваше решение добавить в колоду побольше копий карты с определенным значением, чтобы повысить вероятность вытягивания каре (четырех карт с одной цифрой), которое поможет вам победить в перестрелке. Правда, в начале каждого хода инициатива и небольшой денежный банк отправляется игроку, вытащившему наихудшую комбинацию, поэтому, если вы хотите победить, не собирайте свою колоду так, чтобы постоянно вытягивать хорошие комбинации (типа 4 восьмерки пик + 4 восьмерки бубен + 4 восьмерки треф + 4 восьмерки червей). 


Так что ценность карты в колоде определяется не только ее способностью, но и мастью со значением, потому что они помогут выигрывать инициативу и побеждать в перестрелках! Столько аспектов, о которых можно поразмыслить при составлении колоды!

 

 

#6: Развивающаяся история


С выходом дополнений потихоньку раскрывается сюжетная линия Doomtown. Вы не только используете новые карты в игре, вы наблюдаете за судьбами полюбившихся персонажей. Взять, к примеру, первую сюжетную арку, посвященную выборам мэра городка. Два кандидата появляются для того, чтобы быть убитыми печально известной Бандой Слоун два дополнения спустя! 

 

Двое вошли, никто не вышел!


В определении судьбы некоторых персонажей также участвуют посетители крупных событий типа Турнира на звание Маршала, проходившего на ГенКоне в этом году. Я залип в эту игру благодаря поворотам сюжета равно как и прекрасному геймплею!

 

 

#5: Хороший старт


Еще одна особенность игрового процесса, делающая Doomtown уникальной настолкой, это возможность выбрать стартовых персонажей! Это круто, потому что позволяет определить первоначальную стратегию! Исходя из стартового банка, вы можете нанять до пяти персонажей из колоды и ввести их в игру до того, как начнется партия.


Так, вы можете потратить все деньги и нанять банду элитных стрелков или сэкономить и начать с толпой горожан и кучей наличности на покупку зданий и вещей для своих персонажей. Вашу стратегию определяет не стартовая рука, а вы сами!

 

#4: Фантастическое игровое сообщество


Я был участником многих прекрасных сообществ, посвященных живым карточным играм, и Doomtown не исключение. Народ, увлекающийся этим типом игр, чрезвычайно радуется новым игрокам, потому что больше всего он просто хочет роста числа людей, с которыми можно играть в эти крутые настолки! Когда на кону только право похвастаться победой и немного барахла, даже атмосфера турнира начинает походить на обычные дружеские посиделки.

 


Посвященные Doomtown интернет-сообщества - dtdb.co, The Gomorra Gazette, форумы BoardGameGeek и даже подраздел реддита /r/Doomtown - полны игроков, готовых помочь новичкам разобраться в интересующих вопросах. Куда бы вы ни попали, найдется человек, который протянет вам руку помощи, и я хочу быть частью такого сообщества!

 

 

#3: Важность движения


В отличие от многих других карточных игр, в Doomtown вы не будете сражаться за абстрактные контрольные точки, посылая подчиненных в атаку на соперника. В процессе игры вы буквально будете строить здания в городе, и при этом местонахождение вашего персонажа так же важно, как и его сила.

 


Допустим, у вас есть один ультрамощный персонаж, способный раскидать четверых хилых в прямой стычке. Однако, он может передвинуться всего раз за раунд в погоне за одним из слабаков, в то время как остальные три улизнут от него и захватят ваши здания!

 


Вы частенько будете свидетелем ситуаций, в которых один игрок своим горожанином будет заманивать сильного стрелка соперника прочь от важного здания, над которым позднее планирует получить контроль. В этом смысле игра похожа на шахматы, поскольку оба игрока будут стараться перехитрить друг друга, чтобы захватить нужные локации!

 

 

#2: Тематика Дикого Запада


Многим из нас нравится Дикий Запад, где законы шатки, а воздух наполнен раскаленным свинцом! Doomtown прямо-таки кричит о классических вестернах со своих иллюстраций, подкрепляя это темой азартных игр, оружия, банд и особенно нарастанием напряжения вплоть до финальной перестрелки.

 


На обычной карте персонажа сила измеряется в патронах (насколько хорошо он сражается) и в покерных фишках (насколько он влиятелен в народе). Персонаж может быть крутым покерным игроком, имеющим большое влияние у народа в здании и способным легко снискать поддержку, но который не может попасть даже в стену сарая.


Наоборот, он может быть мрачным бандитом-снайпером, не способным уговорить горожан помочь ему, потому что никто не знает, кто он. Но хей, он точно сможет прихлопнуть того покерного чудилу! 

 


Игровые фракции тоже вплотную связаны с темой - банда Слоун может победить, заняв главную и площадь и показывая всем, кто тут главный, а Законники получают преимущество в перестрелках против заядлых шулеров, использующих нечестные комбинации или за чью голову назначена награда!

#1: Покерные механики


Безусловно, это мой любимый аспект Doomtown. Исход перестрелки определяется лучшей покерной рукой, а количество урона - это разница рангов! Вот вам памятка на картинке.

 


Все это - классические покерные комбинации, кроме Руки Мертвеца (Dead Man’s Hand), расклада, бывшего в руках у Дикого Билла Хикока, когда его застрелили во время игры в покер (ого, как тематично!)


По умолчанию, чтобы составить покерную руку, игроки берут 5 верхних карт колоды. В зависимости от того, кто стреляет, игроки могут поменять часть этих карт или даже добрать дополнительные, если их ковбои настолько круты. 

 

 

Пример (слева направо): Бармен (0-медный патрон), никогда в своей жизни не державшая оружие, просто берет 5 карт с верха колоды. Бандит (2-медный патрон) - неплохой стрелок - тоже берет 5 карт, но затем он может сбросить до 2 карт и добрать новые им на замену. Шериф (3-серебряный патрон) может взять 5 карт плюс еще 3 и только потом сбросить лишние!


Как можно видеть, чем метче стрелок, тем больше вероятности, что у вас будет сильная покерная рука и оппонент понесет потери. Конечно, это не точно, ведь перестрелки - рисковое занятие, и эта механика передает ощущение риска сполна!


Поэтому вполне возможно, что бармен сразит трех беспощадных бандитов, вытянув "пятерку" (10 ранг), а три бандита вытащат всего лишь пару (3 ранг), что приведет к их безвременной кончине. Часто ли такое случается? Вовсе нет! Но когда случается, на Диком Западе слагаются легенды!


Вот и завершается мой список причин, но вы можете добавить свои, погрузившись в эту игру! Теперь выметайтесь отсюда и начинайте играть в этот Doomtown, если вы не желторотые маменькины сынки!

 

От переводчика:

 

Конечно, в этой статье говорится про американские ресурсы и комьюнити. И если с первыми проблем не возникнет у тех, кто знает язык, то сообществ по этой игре в России очень и очень мало. Я взял на себя ответственность за создание такового в Санкт-Петербурге. Если вы еще не играли в Думтаун (или играли мало), то добро пожаловать на обучение! Если уже умеете, то добро пожаловать на любительские встречи! Все контакты и информацию можно найти в новоиспеченной группе, где не только назначаются встречи, но и появлются актуальные новости и много всего другого, связанного с Думтауном! 

 

https://vk.com/doomtown_spb

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SadSido написал 6 лет назад: # скрыть ответы
А вот четыре причины не любить Doomtown:

#1 Думтаун адски, зубодробительно сложный. Там сложное всё - термины, правила, эффекты карт. Говорю, как человек, пытавшийся обучать других (между прочим, активных игроков в Magic и настолки вообще). Одни эти правила Jobs чего стоят...

#2. Тебе нужно знать английский. Более того, какое-то странное подмножество английского. Потому что ты на диком западе, гринго. Гоморра - это тебе не твоя очередная планетка из Вархаммера. Здесь кормят свинцом, грабят дилижансы, а мертвые ходят среди живых. И клоуны, хуже всего эти чёртовы клоуны. А ещё здесь тузы младше двойки. Запомни это.

#3 Это ЖКИ. И это означает полное отсутствие вторичного рынка карт. Ты не можешь собрать себе колоду. Ты должен купить полтора киллограмма карт, чтобы в конечном итоге включить в свою колоду 52. А остальные 948 придётся хранить в тяжеленной коробке. Благо, коробка из-под базы позволяет. Если вы захотите добавить к своей базе фракции индейцев и китайцев (а вы захотите, индейцы клёвые), то вам придётся купить ещё одну базу и взять из неё пару десятков карт. Ненавижу ЖКИ!

#4. Очень сложно начать играть. Ваш первый раз легко может стать последним, потому что ничего не понятно. Куда идти? В кого стрелять? Кто все эти люди? Откуда брать золото? К лешему всё это. Идём на площадь и стреляемся стенка на стенку. Пока у одной из сторон не кончатся патроны. После пятой партии, вы начнёте въезжать, но до пятой ещё надо дотерпеть. А это, уверяю вас, непросто.

И знаете что? Плевать на все эти причины. Думтаун офигенный. А если ещё и комьюнити появится, то вообще заживём!

vsevoloch написал 6 лет назад: #

#1 Я шарю в игре и готов каждому, кто придет на обучение, объяснить не только правила, но и любую непонятку в формулировках.

#2 Спасает памятка по терминам в конце правил, которые я перевел.

#3 На обучении я предоставлю шесть колод, собранных из трех баз. На том же dtdb.co есть хорошие примеры обучающих колод. Если хочется играть в турнирах, тогда да, 1000 карт со всеми вытекающими. Моей коробкой DT можно капусту придавливать в засолке. Но для удовольствия достаточно и базы. К тому же, там много сайд-карт, что позволяет кастомизировать колоды, указанные в обучающем буклете из коробки.

#4 Поэтому я и решил, что нужно централизованное обучение. Пусть даже один человек придет, все равно, даже один новый адепт DT - уже хорошо. Партия, кстати, занимает порядка 30-60 минут, так что пять партий - не так долго =)

Спасибо за комментарий!

gozik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

#5 Думтаун мертв.

ZavKaf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ниже уже написали - в начале года права перешли к авторам Deadlands и они в июле обещают выйти на кикстартер с новым сетом.

gozik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

пинание трупа

danceandfight написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если есть коммьюнити у хорошей игры - какая разница мертвая она или нет?) Хуже по механикам она точно не станет, даже если Pinnacle не смогут.

gozik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ну в Москве сообщество впало в спячку так скажем в последние полгода. Посмотрим конечно как оно дальше будет, но на текущий момент игра мертвая.

То что есть механики поднятия мертвых я допускаю:D

vsevoloch написал 6 лет назад: #

Ну Harrowed же! Теперь труднее убить.

Valenox написал 6 лет назад: #

По первому пункту.

Есть гибкие мотыжники и есть зашоренные. Последних обучить Думтауну, действительно, непросто. Потому что движок принципиально другой и сленга много. Потому что автор игры - Дэйв Уильямс Второй - человек, шире, глубже и дальше других видящий возможности карточных игр. Так что #1 - это достоинство.

Впрочем, я ни разу не играл в DT Reloaded.)) Честно.

Sandy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

#3
Вы серьезно считаете, что наличие перекупов - спекулянтов и неадекватных цен на карты - это благо ?

danceandfight написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А почему вы считаете, что игры с бустерами и вторичным рынком обязательно должны быть дорогими?

Sandy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Смотрю по сторонам и в курсе того, как работает спрос и предложение. Хотя дороговизна- это понятие относительное, но цена на карты в CCG слишком часто не адекватна

danceandfight написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Часто бывает высокая цена за какие-то карты, это факт, но ведь есть и обратные примеры - 2017 год на дворе, издатели выживают как могут)

Кстати, то, что LCG заставляет покупать много лишнего это тоже факт. Вторичный рынок избавляет от этого, если ты собираешься на турнир с колодой в 50-75 карт.

Sandy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В если захотел собрать новую колоду ? Или в новой волне вышли карты, у которых синергия со старыми ? Снова бежаать к барыгам за картами ?

danceandfight написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А что страшного, если карты будут стоить недорого?) Ведь наличие вторичного рынка не приводит к высоким ценам. Вторичка создает удобство, не больше, не меньше. И потом, кто сказал, что игра вся должна продаваться в бустерах? Я, например, сторонник запечатанной продукции, но вижу мало поддерживаемых до сих пор игр, в которых с ней все круто.

Sandy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1) это замечательно, но практика показывает, что популярные в текущей мете карты будут стоит дорого.

2) непосредственное наличие вторичного рынка не приводит к проблемам. к высоким ценам приводит классический спрос и предложение. т.к. возможность купить эти карты органиченна, а спрос высок, цена на карты будет расти. и хочу вам напомнить про первую C в CCG. сама модель ccg построена так, чтобы продавать вам как можно больше бустеров (с хламом и шансом получить ценную карту) или же отправляет вас к перекупам

3) Вторичка создает удобство, не больше, не меньше. вторичка создает поле для спекуляций. в LCG вам никто не помешает купить с рук только часть карт из коробки, либо распилить коробку на двоих (вспоминая о базе нетраннера).

4) И потом, кто сказал, что игра вся должна продаваться в бустерах?
какие альтернативы вы видите?
я наблюдаю на рынке или классические отродья мотыги с бустерами, оверпрайсом и попыткой достать нужную карту (она напоминает про серии наклеек, когда последнего номера могло просто не существовать, либо он был в разы реже остальных)
либо lcg, в которые играть можно гораздо дешевле (особенно если есть желание экспериментов)

danceandfight написал 6 лет назад: #

1-3) Мне не очень хочется защищать ККИ, потому что самому не нравятся вышеперечисленные проблемы, но я писал только о том, что есть игры, карты в которых стоят не так дорого, например, Force of Will. http://forceofwillprices.com/top_100?rarity=Super+Rare

4) Нормально собранные стартеры, например, как в Vampire the Eternal Struggle, фиксированные сеты с хорошими картами, как в старой L5R (там правда цены были не очень), VTES, Force of Will, Spoils. Бустеры добавляют лимитед в игру - это здорово и лучше чем драфт-паки для LCG, карты из которых потом некуда девать. Получается, в любом случае, некий компромиссный вариант.

Но это все сугубо имхо, переубеждать я ни в чем не собираюсь.

SadSido написал 6 лет назад: #

Да, серьёзно. Ну если не считать ремарку про неадекватные цены. Я казуальный игрок и мне не нужен доступ ко всей мете. У меня нет желания хранить карты коробками.

Зато у меня есть желание раз в пол-годика прикупить себе колоду. И вот я смотрю деклисты, выбираю себе по кошельку, иду к этим самым перекупам и барыгам и они мне собирают колоду. И мне это обходится по цене двух saddlebag'ов из Думтауна.

А если вы захотите собрать себе колоду в ЖКИ, то, пардон, вам придётся прикупить базу (а то и две - самые ништяки в базе обычно неполным комплектом) и ещё пару-тройку дополнений. Ништяк! А если вы захотите ещё одну колоду, то вам придётся разобрать первую (базы-то одни на всех). Экономия сказочная. Такая сказочная, что я уж лучше с барыгами из ККИ пообщаюсь :)

Valenox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, граждане, а кто-нибудь сравнивал правила ЖКИ и ККИ? Ограничения по колодостроению? Трейты, уникальности и т.д.?

danceandfight написал 6 лет назад: # скрыть ответы

https://boardgames.stackexchange.com/questions/24676/what-are-the-differences-between-deadlands-doomtown-and-doomtown-reloaded

Valenox написал 6 лет назад: #

Замечательно, особенно то, что в желтой рамочке. Спасибо.

vsevoloch написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ограничения по колоде те же, 52 + до двух джокеров, максимум 4 карты одного значения и масти. С уникальностью все то же, с чертами - почти. Вот с механиками интереснее.

Во-первых, в старой версии была память карт. То есть, если что-то повлияло на свойства карты до сброса, она имеет новые черты и после нового входа в игру. Во-вторых, уровень страха. Отмечаемый на специальном треке, он влиял на использование свойств, в которых упоминался. Правда, его хотят вернуть в новом сете. Но пока это отличие. События убрали.

В новом же Думтауне появились Работы и все, что связано с ними.

Вроде, все.

vsevoloch написал 6 лет назад: #

О, сверху ссылка хорошая.

Valenox написал 6 лет назад: #

Спасибо. Признаться, я стал подзабывать некоторые моменты из ККИ, - давно не раскладывал.

gozik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Разве в кки было ограничение на 4 карты масти и цвета?

vsevoloch написал 6 лет назад: #

Нет, ограничение на четыре копии только, спасибо, что заметили.

gozik написал 6 лет назад: #

#4 - ха-ха

KittenLS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тут я не увидел что мастерство побеждает, кодекс лучше по описанию.

vsevoloch написал 6 лет назад: #

В Думтауне есть элемент риска, но он управляется игроками. Когда вступить в перестрелку, убежать, когда попробовать зачаровать и прочее, что требует проверок.

gozik написал 6 лет назад: #

Мастерство побеждает, но это заметно только после определенного порога вхождения в соревновательную мету, который скажем так немаленький.

danceandfight написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Только ваше мастерство и изобретательность во время подготовки и в процессе игры определят вашу победу!"

И 300 долларов за бандл из всей продукции с одной базой! Эти игры все равно довольно дорогие, если речь идет о доступе ко всем картам.

Rodgall написал 6 лет назад: # скрыть ответы

это плата за хорошую и регулярную турнирную поддержку

danceandfight написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А я ничего против не имею) просто забавно написано)

Rodgall написал 6 лет назад: #

ага) впрочем на турнирах по "жки" иметь доступ ко всему бандлу (всё своё иметь или одолжить) достаточно просто)