Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... | |
Голосуем кошельком [14.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
На что вы обращаете внимание в первую очередь в настольном варгейме? Конечно, на модели! И именно внешний вид персонажей и героев зачастую является определяющим в выборе фракции, за которую вы будете играть. Перед разработчиками же игры с самого начала стоит сложный вопрос создания таких рас, которые будут интересны и оригинальны. Мы решили рассказать о том, как разработчики настольной стратегической игры «Легенды Сигнума» искали и нашли альтернативные расы и фракции для своего варгейма, а художники и скульпторы воплотили их в жизнь.
Мы с самого начала хотели посмотреть на фэнтези под другим углом и найти новые решения для фракций в жанре, основы которого, заложенные ещё Толкином, в том или ином виде кочуют из произведения в произведение. Универсальные люди, свирепые орки, меркантильные гномы, элегантные эльфы — все они с небольшими изменениями так или иначе выступают в роли ключевых фракций многих варгеймов. Поисками новых форм заняты все производители настольных стратегических игр, так или иначе.
Конечно, как необычные существа есть во многих варгеймах, так и стандартные фракции присутствуют в «Легендах Сигнума» — люди тут самая распространённая раса, а гоблины и тролли встречаются в армиях героев. Поэтому задачи были следующие:
Разработать дизайн совершенно новой расы, ранее не встречавшейся в фэнтези.
Как вариант, показать уже известные расы в ином образе и придумать им новые черты.
Обеспечить их присутствие в игре в качестве одной из основных фракций, а не просто отдельных моделей.
Так появились грифаримы.
Грифаримы — это высокоразвитые существа, полулюди-полульвы с крыльями грифона. В мире Сигнума они оказались вынужденно, спасаясь от своих более жестоких и кровожадных собратьев мантикор. Из огня да в полымя: грифаримы попадают в самый разгар гражданской войны людей. Будучи чужаками, грифаримы, тем не менее, нашли своё место в Сигнуме, став одной из основ Империи.
Она предстаёт как альянс земли и воздуха, приземлённого и возвышенного. С одной стороны, это люди — закованные в броню рыцари и таинственная инквизиция, а, с другой стороны, крылатые грифаримы, пришельцы из другого мира, воспринимаемые как высшие силы. Империя фактически — это союз людей с богом. Отсюда мы отталкивались при разработке их образа.
В основе концепции грифаримов лежала идея о божественных существах. Но это должны были быть не стандартные архангелы, а нечто совершенно иное. Мы в «Легендах Сигнума» стараемся отойти от канонов и отказаться от однозначно тёмных или светлых сторон. Это выразилось не только в бэке, где нет 100-процентно хороших или плохих персонажей, но и во внешнем облике. Поэтому мы задались вопросом, что если бы ангел выглядел не по-человечески?
Воспринимаемые божественными посланниками, грифаримы не похожи на привычных нам серафимов — у них ярко выраженная звериная натура, в которой распознаётся одновременно агрессия, стать, сила и благородство. Грифаримы необычны, но в них угадываются знакомые черты: как это часто бывает в фэнтези, мы искали вдохновение в том числе в мифах. Частично образ основан на древнегреческих сфинксах: в отличие от египетских чудовищ, они имели крылья грифона. Но грифаримы «Легенд Сигнума» всё же божественные создания, потому звериное в них уравновешивается дополнением полноценного человеческого туловища, головой и руками.
После создания концепции художники получили референсы в виде тех же сфинксов, грифонов и других мифических созданий. На основе скетчей, созданных художниками, профессиональные скульпторы «слепили в 3D» модели. Впрочем, образ пришлось дорабатывать уже в процессе. Например, менялась степень человечности, если можно так сказать, кожи и головы грифаримов: на ранних эскизах у них мелкое оперение на теле, вытянутые уши и крупные перья вместо волос.
А ещё в изначальном концепте грифаримы имели не два крыла, а больше, как, например, херувимы, к которым и восходит их название. Но тут в дело вмешалась реальность: на первых скетчах художников стало понятно, что четыре или даже шесть крыльев портят общую картину и перегружают модель.
Впрочем, совсем от многокрылости мы не отказались. Она нашла своё воплощение в модели аватара богини Арии. Ария, покровительница грифаримов, остаётся запертой в другом измерении, но с помощью молитв герои могут общаться с ней и даже вызывать на подмогу могущественного аватара. Через грифармов Ария творит своё волшебство в мире Сигнума, ей поклоняются и крылатые создания, и люди Империи грифона. И это ещё одно изменение привычной концепции: в «Легендах Сигнума» единый бог — это женщина.
Кроме того, художники добавили грифаримам массы за счёт тяжёлых доспехов и многослойной одежды. Грузная форма придала моделям основательность, силу и мощь, но благодаря широким крыльям сохранялась динамика.
Грифаримы впечатляют своим внешним видом, но они не должны быть оружием победы, с помощью которого игрок словно катком проходится по армии соперника. Это не драконы, в конце концов.
По концепции грифаримы стали классическими элитными воинами: они дорогие с точки зрения вывода на поле боя и вызываются в последней трети игры, обладают большим, но не самым высоким здоровьем, летают и при этом могут нанести мощный урон в качестве рывка. Кроме того, священные существа обладают способностью «излечения» ран союзников, но пользуются ей в ограниченном режиме. Итого, грифаримы — это сильные шоковые войска, которые, однако, нуждаются в поддержке более многочисленных людей.
Таким образом, была создана новая фракция — грифаримы, уникальная раса, альтернативные ангелы, которые выступают элитными войсками.