Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
6.9213 |
- |
Сим открываю новый тип статей «Вечер с: ...». Под этой рубрикой будет скрываться несколько микрообзоров игр, сыгранных за некоторое количество времени, совмещённых с впечатлениями участников партий. Сегодня речь пойдет о прошедших выходных.
Первой была разложена имени профессора Снейпа игра «Зельеварение». Не думаю, что есть люди, не знающие про эту игру, однако кратко опишу игровой процесс. Игроки в тёмном (наверняка сыром и таинственном) подземелье варят разную отраву, а строгий преподаватель (хотя может и какая другая Высшая Сила) награждает их победными очками. У каждого перед ним стоит его личный котёл, а в центре зала громоздится огромный шкаф с алхимическими элементами.
Игроки получают на руки по 4 карты, остальная колода кладётся в центр стола. В свой ход игрок должен взять одну карту из колоды и должен сыграть одну карту. Карту можно сыграть как элемент, тогда она отправится на полку шкафа и станет доступна для всех игроков, а можно сыграть её как рецепт. Для каждого рецепта нужно 2-3 компонента, которыми могут быть как элементы из шкафа, так и уже сваренные игроками эликсиры. Рецепт можно разыграть только если все его компоненты уже лежат на столе. За собранные рецепты игрок получает очки. Когда заканчивается колода, заканчивается и игра. Наваривший самые густые щи победил.
Игра произвела на меня неожиданно приятное впечатление! Она оказалась неожиданно атмосферной, неожиданно спокойной, неожиданно увлекательной, в ней неожиданно много взаимодействия, неожиданно часто возникают неожиданно мирные конфликты (обычно в момент, когда у тебя воруют эликсиры), и вообще ощущения от игры очень приятные. Хочу ещё.
Девочкам игра понравилась куда меньше. Мухина заявила, что игра нудная и долгая. Лучкова согласилась, что игра увлекательная, но сказала, что для окончательной оценки надо распробовать её получше. Что-ж, так тому и быть!
Новый проект «Столицы», вокруг которого столько шума в рунете, шо п...ц, появился на столе сразу после алхимических склянок.
Вкратце, игроки создают свои популяции неких абстрактных животных так, чтобы суровый естественный отбор повернулся к ним передом, а к остальным игрокам задом.
Игра состоит из колоды карт-свойств. Каждый ход игроки получают некое число карт, зависящее от количества выживших особей, распределяют полученные свойства между своими питомцами и создают новых. Затем посредством броска двух кубиков определяется доступное на этот ход количество еды. Ещё затем игроки по очереди начинают эту самую еду скармливать своим животным. Хищники могут скушать вместо еды из общего запаса животное другого игрока. Не получившие нужное количество еды животные помирают с голоду, и все начинается сначала. Побеждает тот, чья популяция на момент окончания игры является доминирующей, что оценивается по нескольким параметрам.
Мы сыграли всего один ход. Мой хищник скушал одно животное Мухиной, второе её создание сдохло от голода вместе с обоими животными Лучковой, и на Земле остались только мои сытые красавцы. После этого Мухина возмущенно заявила, что игра дурацкая, мы посмеялись, но уговаривать её продолжать не стали. Дурацкая, так дурацкая.
А меня игра очень заинтересовала. Даже после одного хода стало видно, что механизм игры хорош — лаконичен и в меру реалистичен. Игровой процесс вроде бы должен быть очень динамичным и представлять пространство для шевеления мозговой извилиной. По итогам одного хода ставлю игре заочную пятерку и обязательно потребую её на серьезный разговор в самом скором времени. Чую, будет обзор!
Последний гость прилетел в тот вечер с далекой-далекой галактики Стива «Я-Изобрёл-Ещё-И-Другие-Игры» Джексона.
Опять-таки нет смысла описывать игровой процесс. Это «Манчкин» со всеми его плюсами и минусами. Переместившись из подземелий к звёздам, игра стала куда проще и приобрела неприятное свойство непомерной раскачки персов. Перс 4-5 уровня, имеющий силу в бою 15-16, стал обычным явлением! Бонусов море, они валятся мешками, уровни набираются со сверхзвуковой скоростью, и стало неожиданно грустно. Взаимодействие почти исчезло, потому что помогать не нужно, а подгадить почти нечем — усилителей монстров стало гораздо меньше. Даже то, что жирные монстры больше не брезгают низкоуровневыми героями, ситуацию не спасает.
В итоге «Звёздному Манчкину» я предпочту «Манчкин» обычный. Кстати, карты в космической версии игры ЕЩЁ ХУЖЕ. Единственное, что не пострадало, это юмор. Карты забавны, за нахождение Монолита полагается уровень, в руках можно таскать лазеры, пазеры, фазеры и даже шмазеры, можно завести себе Симпатичного Напарника и стать Котэ-киборгом. Кому-то такой незатейливый юморок может показаться примитивным, но лично меня (после некоторого количества пива) шутки вполне веселят. Единственное, что подкачало — названия монстров. Какие-то они невыразительные. Возможно перевод кривой. Мнения девочек единогласно: классический «Манчкин» куда лучше.
Выдался отличный вечер с хорошими играми на столе. Обязательно вернёмся к русским проектам опять, а вот «Звёдный Манчкин», похоже, ждёт заслуженное забвение.