kuzynatra написал 21 минуту назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А третья редакция "Ужаса Аркхэма" отличная игра. Тут и спорить не о че...
krug написал 28 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Даёшь свой пост?! Ещё бы прочитать про разные механики скрытого переме...
Ludo_princeps написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Нехватает игры Челюсти, там пусть и простая, но не замысловатая игра н...
Arghon написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Согласен по поводу Mind MGMT Тоже кажется, что это лучшая игра на деду...
cliffhanger написал полтора часа назад к игре Пять племён: # Спасибо, я упустил момент что мы частенько заканчиваем ход на нейтраль...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

GreySwan

Сказка дедушки Свана

Про игру запретную хаоситскую, Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола», 25 августа 2012

Информация

добавить
игры Chaos in the Old World: The Horned Rat
Chaos in the Old World
компании Fantasy Flight Games
Дата: 25 августа 2012
Оценка пользователей
9.0257
-

 

А, служивые... Картишки всё гоняете? Добро, добро, дело хорошее... Как там орки? Ась? Простите старика, слышать плохо стал, да. Спасибо Сигмару, хоть мозги не растерял — уберёг шлем, не треснул. А уж сколько долбили-то по нему... Погодите-погодите, вояки, не гоните деда прочь. Вот вы молодые да ретивые, горазды саблями да топорами махать. На вас вся надежда — кто ещё от крыс этих людоедских спасёт? Кто орков прогонит прочь? А северянам бороды кто поотрубает да в глотки запихает? Всё вы, хлопчики, всё вы, спасибо вам да земной поклон. Сам таким был в молодости-то — зарубишь тройку-другую супостатов, да в таверну жалованье пропивать, девок щупать да в карты шлёпать. Смейся-смейся, рыжий, я в твои года мог лавку вместе с вами в окно выкинуть! И в картах мастак был. Не, пузатый, не зови — нет у меня копеечки, а без денег в карты грешно играть. В кости? Эх, молодёжь, только в карты да кости и режетесь! Слыхали когда-нибудь, как — убереги Сигмар — Лорды Хаоса в игры играют? Нет? А вот угостите дедушку Свана кружечкой хмельного, я вам и расскажу...

 

 

Эх, хорошо... Прям как в старые-добрые... Да-да, я помню. Лорды Хаоса. Кхорн, кровавый бог; Нургл, хозяин тлена и носитель всех болезней; Тзинч, мастер изменений и колдовства; и Слаанеш, повелитель боли и наслаждения. Все про них знают, да не все ведают. Живут эти порождения в Первозданном Хаосе в числе четырёх, грызутся между собой да наш мир разрушить хотят. Да только всё никак — всегда мы, люди, им морды рогатые разбиваем. Ну, иногда эльфы там помогут, гномы, не без них, да. Так вот, говорят, что Лорды после очередного поражения со злости придумали игру такую — кто первым мир разрушит. Сядут, значит, вчетвером посреди Хаоса, да давай фигурки двигать, соревноваться. Прям как вы в карты. Только играют они на души человеческие — жалованье-то им ни к чему там. Как играют, говоришь? А есть у них карта со всеми королевствами да государствами. Границы, леса-поля, море с чудищами — всё, как в Имперской Библиотеке! Да только на человеческой коже она выделана и на крюках чугунных растянута —чтобы, значит, не ссохлась.

 

 

Говорят, сносу этой карте нету — добротно выдублена, настоящим мастером! А уж что за несчастный был —никто про то и не ведает. Так вот, в уголке ещё прикрутили четыре шестерёнки — чтобы отмечать, какой же Лорд сильнее да опаснее. Они хоть и порождения проклятого Хаоса, а в игре правил держатся —нарушителю ой как достанется от остальных! Да и вечный это спор — кто же сильнее. Стало быть, тот, кто достигнет предела могущества, остальных Лордов вроде как съедает и миром нашим старым закусывает. Такие вот кренделя.

 

 

Фигурки, говоришь? Да, есть у них и фигурки. Они ими свои армии изображают — культистов-предателей, демонов всяких страшных да воплощения свои. Слыхали, небось, что говорят-то? Сами Лорды не могут в мир наш вступить — из другого теста слеплены, не держит их твердь земная — вот и посылают всяких чудищ вместо себя. А если уж совсем припрёт им самим на копьё доброе насадиться — берут они какого-нибудь своего генерала, да в него вселяются. Сил их хаотических от этого меньше становится, зато сами лично. Что ты говоришь, борода? Что они генералов из частей себя вылепляют? Да кто ж их знает-то, кошмаров этих, может, и из себя...

 

 

А фигурки те из магического материала сделаны. Пластиком называется. Вроде и форму держит, и гнуться умеет — прям как Хаос сам! Чего ты ржёшь, пузатый? Чтоб у тебя самого что-нибудь согнулось и форму не держало!

 

 

Слыхали, как Леонардо да Мираглиано в Хаос утащило? Да-да, который глава Гильдии техников, рисует ещё красиво. Глаз готов поставить, что заставили его Лорды свои фигурки красить — кровью младенцев, слезами обесчещенных девственниц да лживыми речами знати!

 

 

Ох, спасибо, рыжий, уважил, доброе пиво! Ну что, военные, интересно? Это только начало ведь! Давайте расскажу, как они игру свою играют-то.

 

Перво-наперво, надо знать, как выиграть. Это, стало быть, либо могущества набрать полную шестерёнку, либо мир испепелить да хворями заразить. Для этого специальная мерка есть по краю карты — кто сколько хворей запустил да крестьянок попортил. Да не про тебя я, борода, расслабься, у тебя всё на бороде и так написано, сколько тебе красавиц отказало! Да, а чтобы интереснее было играть-то им, договорились — если за семь (когда все в сборе) или восемь (вдруг Нургл заболеет!) ходов никто не победит, то все проигравшими считаются. Это чтобы ушами не хлопать (а Тзинчу — клювом не щёлкать) и активнее мир портить.

 

А ход у них по-хитрому устроен. Сперва якобы что-то в мире происходит: то армия куда соберётся, то крысы вылезут, то бретонцы Грааль найдут. Это они своими картами гадальными определяют. Понятное дело, не обычными — они же хаоситы, у них и карты не как у людей!

 

Затем надобно им свои хаотические силы собрать для тёмных дел. Берут они карты, означающие всякие влияния — кому сколько положено, — да возвращают себе мощь на прежнее место. Ну что ты опять смеёшься, борода? Вечно ты об одном! Мощью они в игре измеряют, кто сколько может дел сделать. Да, борода, да, всё, как в жизни! Мощь у Лордов разная, а Тзинч так вообще влияний полную руку каждый ход набирает, тогда как остальные по две карты берут.

 

 

А там уже самое время для основного веселья. По очереди начинают Лорды мир наш поганить: сначала Кхорн, затем Нургл, там и Тзинч подоспеет. А Слаанеш последней ходит. А? Чего ты говоришь, пузатый? А, ну да, Слаанеш двуполая. Или двуполый — тут уж как больше нравится. Бороду вон спроси, он оценить должен. Так вот поганят. Кто чем горазд: кто культиста зашлёт или демона какого, кто заклинание страшное сколдует. Сделал дело — дай другому и жди опять своей очереди по кругу, пока мощь не растратилась. А уж сколько мощи тратить — каждый сам думает. Культиста призвать или помещику какому мозги затуманить много усилий не требуют, а вот воплощение своё призвать — тут почти весь запас мощи нужен. Но куда угодно своих демонов не закинешь, только в окрестности уже оккупированной территории, так что тут думать надо!

 

Под влияния же в каждом регионе свои места выделены на карте — по два на регион. Больше нельзя, хоть тресни. А ещё бывают влияния, в которых Лорды так набили руку, что у них мощи почти не уходит — так, капелька самая. Думается мне, это чтобы выждать можно было, пока другие все свои дела сделают и больше гадить не будут — а там на головы их рогатые ватагу своих демонов свалить! Надо ли говорить, что все влияния разные: Кхорн может своих приспешников заставить без устали сражаться, а Слаанеш совратить своей поганой красотой невинный ум.

 

 

А уж как закончили все Лорды свою деятельность — тут и начинается кровавая мясорубка! Не любят друг друга хаоситы, вот и начинают на рога насаживать да гнилью магической закидывать. А чтобы определить, кто же кого смог растоптать, кости используют. Бросают по одной кости за каждую удаль военную своих порождений в регионе, да смотрят, сколько костей больше тройки выкинули — столько раз под чужую броню удалось пробиться. А уж если шестёрка выпала, то можно и ещё раз бросить — считай, в глаз вражине попал! Как закончил Лорд кидать кости — считает, сколько живучести у вражин каких, да и распределяет сам, кого насовсем убить, а кого оставить жить. Вы-то, небось, не сталкивались, а мне вот один раз довелось с порождением Хаоса биться. Ух и живучая тварь! Оставишь недобитой — вылечится, будет лучше прежней. Вот и в игре, как в жизни — кому не смог голову оторвать, тот на следующий ход будет как новенький! Эх, помянем беднягу Леонардо — небось, ещё и кости каждому Лорду свои делает особенные, а то обычными-то Лордам не по статусу пользоваться.

 

 

А Кхорн не зевает — знай себе могущество поднимает за тех, кого убил, пока остальные грызнёй заняты. Для него бой — родная стихия!

 

А как навоюются Лорды, так начинают мир наш портить. В самом что ни на есть прямом смысле. Заразу в воду выливать да в землю закапывать, властьимущим мозги дурить, всякие магические энергии излучать... На то им культисты и нужны. Каждый культист гадость оставляет в виде жетончика. Как накопится в регионе гадостей больше возможного — сойдёт с ума сама природа! Уйдёт вода, сгорят растения, убегут животные. Люди перегрызут друг другу глотки, и не будет уже никаких способов их вразумить. А Лорды себе на мерке-то отмечают, кто какой вклад внёс в разрушения, да лапищи свои потирают, ироды! Да тут ведь тоже хитро как придумано: чем больше разорён наш мир, тем выгодее его дальше разрушать. Ишь как задумали, мерзавцы-то! А коль не удалось сразу разрушить регион — так они меряются, чьих приспешников там больше, да смог ли лидер тягу людскую к порядку покорить. Если смог — то радуется он, хоть и меньше, чем от полного разрушения, и опять же на мерке всё отмечает.

 

 

Но разрушать всё подряд интересно только Кхорну! Поэтому Лорды не абы как разгоняют своих культистов, а с умыслом — чтобы могущество своё нарастить. И тут уже каждый по-своему действует, по любимому плану: Слаанеш дворянство наше совращает (хотя куда уж дальше-то!) да героев на тёмный пусть прельщает, Нургл в населённые регионы старается заразу запустить, а Тзинч вокруг своих варпстоунов всё колдует, пространство бубликом скручивает да дырки в нём проклёвывает. Кто больше за ход смог целей своих личных добиться, тому могущества больше всех положено! А остальным одинаково мало. А если совсем не удалось своим любимым делом заняться — ну так и сиди как репа в огороде, пока другие Лорды позиции свои укрепляют подачками с шестерёнки да новые возможности обретают.

 

А возможностей — видимо-невидимо. Целых пять на Лорда, да взять за игру получится только три. По одной на каждого подручного (культиста, демона и воплощение) да две общих. Зато разнообразия у них — ух! Слаанеш мощь свою увеличивает (то-то поговаривают, что у неё до потолка стоит!), Нургл лучше гадить учится, Тзинч оттачивает мастерство влияний, ну а Кхорн... Что с него взять?

 

 

Ну а как закончили они возиться со своим могуществом, так в дело вступают воины света. Говоришь, рыжий, поздновато? Ну, так Лорды же придумывали игру, им так приятнее! Мы-то знаем, что в деле всегда бьём их первыми. Вот и герои вызывают на честный бой самое страшное чудище самого злобного Лорда в регионе — и побеждают! Герои они или кто, в конце концов? Дальше всякие шаманства Тзинч обычно выполняет —что-то подсчитывает, что-то перекладывает, что-то проверяет, а там уже и новый ход пора начинать.

 

Эй, пузатый, не спи! Я, считай, всё уже и рассказал. Не понял ничего? Ну, не переживай, рыжий объяснит — я по глазам вижу, что ему интересно было. Вот, значит, так они и воюют между собой, пока наш мир захватить не могут. Быстро играют, чтобы сильно от дел своих хаоситских не отвлекаться — часа полтора по-нашему, пожалуй. А уж накал страстей вы небось и сами представляете — это ж вам не друг с другом играться, это Лорды Хаоса! Тут тебе и интриги, и заговоры, и предательства. И ведь каждый-то по-своему поступает, свои хитрости использует, какие другим недоступны.

 

А ещё поговаривают, что стала к ним в гости наведываться Рогатая Крыса и тоже в эту игру поигрывать. Приткнула свою шестерёнку в конец, между Кхорном и Слаанешом, наплодила крысок маленьких, да бегает туда-сюда! А Тзинч под шумок вообще небывалое сделал — поменял ВСЕ карты на новые. То-то смеху было, я думаю, когда они уселись играть-то впервые. Но раз его не прибили, то так даже интереснее стало — кто ж будет играть тем, что хуже? А Тзинч — известный мастак новшеств, он каждому тактику-то разнообразил ой-ой-ой!

 

Ну, братцы, ваше здоровье!..

 

Старика прервал жуткий грохот. Тяжёлое лезвие секиры легко прошло сквозь стену таверны, тело человека и деревянный стол, за которым тот сидел. Сверкнув в пламени камина лысиной, отрубленная голова откатилась в сторону и, стукнувшись несколько раз о ножки стульев, остановилась. Невидящие глаза с удивлением наблюдали, как огромная фигура с чудовищных размеров топором в два взмаха разметала добросердечных слушателей, проставивших старику пиво. Крики убегающих посетителей таверны перекрыл оглушительный рёв, затопивший улицы небольшого городка:


— КРОВИ! КРОВИ КРОВАВОМУ БОГУ!!!


 

P.S. В обзоре использованы иллюстрации с различных сайтов, права на фотографии принадлежат их владельцам. Автор последней иллюстрации — columbussage (DeviantArt.com).

Автор обзора приносит извинения фанатам вселенной "W:FB" за возможные неточности при описании сеттинга.

В обзоре несколько упрощены правила игры в целях сохранения художественности текста.

(Прим. ред. Список сайтов, иллюстрации с которых использованы в статье:

http://priere-pas-nourrir.webcomics.fr/page/%C3%A9pilogue.-le-geek-est-mort-vive-le-geek,

http://boardgamegeek.com/,

http://www.gamehead.com/,

http://www.fantasyflightgames.com/,

http://www.wargamer.com/,

http://gfbrobot.com/,

http://columbussage.deviantart.com/.)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
San4es написал 9 лет назад: #

Шикарнейшая статья! Автору большое спасибо)

MisteriG написал 11 лет назад: #

Вах какой слог! Шикарный) Тяжеловато малость воспринимать правила да мысли, зато какие аллегории)) Обзорчик больше получился для тех кто знает про Хаос, чем для тех кто не знает.

Njuse4ka написала 11 лет назад: #

Честно говоря, я еле дочитала до конца..

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Оригинально получилось! Надеюсь, что нас продолжение обзоров в этом стиле.

GreySwan написал 11 лет назад: #

Вполне возможно, что от себя что-то подобное еще напишу, не в рамках конкурса. Тут музу надо ловить, а она леди капризная :)

smilek написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Занятно.
После последних слов ожидал "сказка - ложь, да в ней намёк..." :)
Статья порадовала.

GreySwan написал 11 лет назад: #

Спасибо-спасибо :)
Изначально предполагалась другая форма изложения - в виде агитки для вербовки новых преспешников хаваса, но получилось то, что получилось. А нынешняя концовка - это начало старой версии.