Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
Всё, что тебе известно — ложь.
Ты знаешь лишь то, что Корпорации дают тебе увидеть и услышать.
Если ты хочешь найти правду, тебе придётся бороться, взламывать слои их файерволлов, в обход барьеров, стражей и всеобъемлющей болтовни масс-медиа.
Не на мечтах и чаяниях построены мегакорпорации. Они построены на кредитах, лжи и крови людей, не сумевших постоять за себя.
Они убьют кого пожелают и когда пожелают, лишь бы продолжать свои трансляции от Площади Вещания до внешнего космоса.
Хочешь правды? Поговори с бегущими. Корпорации называют нас преступниками. Естественно. Но лишь потому, что создают законы, а не живут по ним. Они творят этот мир. Но всё, что они могут сделать, мы можем разрушить.
Есть только одна несомненная истина. Сеть — повсюду. Всё — в Сети. Твои счета, покупки, любимые шоу и всё твоё грязное бельё. Стоит лишь копнуть достаточно глубоко и действовать быстро, и ты сможешь найти что угодно... И стать кем угодно...
Снова компания Flight Fantasy Games, снова LCG (живая карточная игра, о чём нам явственно свидетельствует значок в правом нижнем углу коробки), пятая на их счету из шести на данный момент существующих. И снова, как почти двадцать лет назад — Netrunner. Та самая легендарная игра от не менее легендарного Ричарда Гарфилда, создавшего маму всех коллекционных карточных игр "Magic: The Gathering". «Бегущий по сети» крут хотя бы тем, что являлся одной из лучших карточных игр на момент выхода (1996 год), а ещё он от создателя самой известной ККИ в мире и прямо таки неимоверно оригинален, в отличие от сотен поделок и копий мэджика. Так что новость, обнародованная летом прошлого года о реинкарнации этой настолки, была настоящей инфо-бомбой в кругах гиков и сочувствующих.
Как только игра вышла, а случилось это в начале осени 2012 года (сентябрь-октябрь), полгода назад, самая что ни на есть свежесть и новинка, она была сметена с полок, со складов и изо всех подсобных помещений магазинов. Всем желающим не хватило, и до сих пор раздаются стоны и вой не успевших купить: «Когда же, когда будет новый тираж?»
Издатель допечатывает и допечатывает карты, но всё никак не поспевает за спросом. Такой вот карточный хит вышел. И что ж в нём такого?
Рецепт сегодняшнего ремейка Netrunner'а прост: взять старую отличную настолку, обновить оформление, подправить то, что в этом нуждалось, и выпустить на рынок, только на этот раз назвать чуточку по-другому — "Android: Netrunner".
FFG усиленно продвигает свои вселенные везде и всюду, вот и события обновлённого «Бегущего по Сети» разворачиваются теперь в мире Android'а, пусть не сильно оригинальном, но от этого не менее интересном и, несомненно, нашедшем немало своих поклонников, любителей киберпанка, виртуальной реальности и антиутопичного будущего. Оригинальная игра Гарфилда, естественно, не имела ничего общего с этим миром, и сейчас в руках FFG преобразилась во что-то более фантастическое с биороидами, клонами и космическим лифтом. Глубже и подробнее изучить этот мир можно, познакомившись с играми Android и Infiltration и почитав книги, выпускаемые FFG. Не весть какой бэкграунд, но проникнуться можно, всё-таки литература, как никак.
Мы в будущем планеты Земля, где всем заправляют мегакорпорации, благодаря работе и финансированию которых человечество начало осваивать Солнечную систему, колонизировало Марс и Луну и достигло небывалого технического прогресса. Одной из главных достопримечательностей нового мира, в который нас переносит игра, является колоссальная постройка — возвышающийся от земли до самой экзосферы космический лифт, известный в народе как «Бобовый стебель», считающийся центром торговли человечества и, кроме того, в своей высшей точке имеющий площадку для космических кораблей.
Достижения в области кибернетики и нейробиологии позволили разработать методы оцифровки мозга, что дало возможность переносить сознание человека в сверхсложные компьютерные системы — в виртуальную реальность. Мышь и клавиатура теперь лишь архаичные приборы, пользователи взаимодействуют с Сетью, подключая компьютеры прямо к мозгу, интерфейсы отныне управляются жестами и мыслью.
Огромные мегакорпорации управляют практически каждым аспектом повседневной жизни человечества, под их контролем находится всё: продовольствие, развлечения, музыка, даже выбор отдельным человеком профессии. Корпорации «Джинтеки» и «Хаас-Биороид» переосмыслили саму жизнь, создав клонов и биороидов с искусственным разумом. Богатейший «Вейланд Консорциум» владеет частью всего, что спускается или поднимается по «Бобовому стеблю». «NBN» формирует мечты и желания людей этого мира, под её контролем находится самая обширная сеть средств массовой информации, когда-либо созданная на Земле.
И каждый в этом мире полагается на Сеть, всевидящую и всеслышащую, опутавшую Землю и распространившуюся по всей Солнечной системе. Через неё в секунду проходят потоки информации, объём которых превышает количество данных, собранных за пять тысячелетий письменности. Сеть — средство наблюдения, финансовая система и огромная библиотека. Это основа современной цивилизации. Но она же является главной слабостью владеющих миром корпораций.
Такой вот незатейливый, но привлекательный сюжет. Начать же рассказывать о самой игре стоит с самого начала. Это LCG. Аббревиатура сия на русский переводится как «живая карточная игра» и означает, что творение это будет поддерживаться издателем турнирами, плюшками для игроков и, конечно же, постоянными и беспрестанными выпусками новых дополнений (стоит отметить, что в России турниры и вообще поддержка отсутствуют). По старой доброй традиции FFG ежемесячно будет выходить относительно небольшой набор новых карт для игры — двадцать штук, каждая в трёх экземплярах, упакованных в так называемый «пак».
Стоят эти 60 карточек около десяти американских долларов. Не так дорого. Однако стоит учесть, что если вы собираетесь активно увлечься этой игрой, то придётся выкладывать вышеуказанную сумму ежемесячно. Дело это необязательное и сугубо добровольное, но всё же настольщики знают, что, однажды подсев на что-то очень вкусное, хочется больше и больше дополнений. И просто к сведению — базовая коробка"Android: Netrunner Core Set" стоит 25 американских долларов.
Ежемесячные паки дадут возможность игрокам модифицировать свои колоды (хотя и из начинки базовой коробки уже можно сварганить кое-что интересное) и играть, используя новые стратегии и трюки своих любимых хакеров/корпораций. Так что процесс игры будет со временем потихоньку меняться, что позволит ей прожить немалое время, предоставляя игрокам новые впечатления.
О чём игра? О краже информации из глобальной сети. Вот так вот необычно. Не надо никого убивать, ничего сжигать, никого побеждать в соревнованиях, надо просто вытащить инфу с компов корпорации и уйти незамеченным (то бишь вытянуть нужные карточки из колоды противника).
Один из игроков выступает в роли «борца с произволом корпораций, революционера и просто классного парня, борющегося за справедливость» — хакера (он же раннер, он же, по-русски говоря, бегущий), вооружённого компьютерным оборудованием, знакомствами с нужными людьми, компьютерными программами и своим интеллектом. Его цель — влезть во всеобъемлющую Сеть, найти в этой виртуальной реальности сервера корпорации, получить к ним доступ и скачать нужные данные (забрать себе карты-цели корпорации).
Второй игрок, как несложно догадаться — корпорация. Задача — прямо противоположная, не выдать свои данные хакеру и достичь намеченных руководством целей (выложить нужное количество жетонов на карту-цель до того, как она будет украдена).
Коробка с этой настолкой скрывает в своих недрах относительно немного компонентов, "любители" воздуха порадуются. Но так как основа любой карточной игры – это набор тех самых карточек, то многого нам и не надо. В наборе «Android: Netrunner Core Set» у нас 252 стандартных таких картонных прямоугольника примерно 9х6см (четыре из которых памятки/счётчики). Плюс в упаковке мы найдём сотню жетонов, представляющих собой деньги-кредиты и некоторые другие маркеры, помогающие отслеживать состояния карт в процессе игры. Оформлено всё очень здорово, качественно и красиво – уровень FFG.
Внутренности выглядят, мягко говоря, пустовато, не правда ли? В эту стандартную квадратную коробень можно будет запихнуть немало дополнений, так что тут можно сказать, что это плюс: не придется таскать карты из паков отдельно, всё удобно разместится в базовой упаковке. Но, конечно, при вскрытии коробки зрелище немного удручает неподготовленного владельца. Однако, не стоит беспокоиться, как и в любой карточной игре, компоненты здесь далеко не главная начинка. Начинка будет дальше.
А пока что давайте просто окинем взором все компоненты коробки как они есть.
На следующей картинке зелёным обведены четыре карты-напоминалки. Одна для хакера со списком возможных действий. Одна для корпорации. Две карточки-трека и два шестиугольных жетончика, прилагающиеся к ним, позволят отмечать, сколько действий уже совершил игрок в свой ход.
Красная рамка: карты хакеров, в игре их три фракции, каждая со своей колодой. Когда вы начинаете партию, вы берете понравившегося раннера и смешиваете все его карты с нейтральными - это и будет вашей колодой.
Синяя рамка: карты корпораций. Чтобы создать колоду корпорации, вы действуете по схеме выше: корпорация+все нейтральные карты.
Ну, и жёлтая рамка: 100 жетонов. Тут вам денежки будущего - кредиты. И всякие отмечалки состояний/зарядов - вирус-маркеры, жетоны силы и прочие маркеры продвижения, и "повреждения мозга".
Вот собственно и всё, что лежит в коробке. Даже смысла особого о компонентах рассказывать нет. Карты картонны, жетоны тоже. Всё красочно выглядит и вкусно пахнет. (К сожалению, вкусный запах испаряется по прошествии определенного времени).
Иллюстрации карт – тут не буду оригинальным и просто скажу, что «на вкус и цвет товарища нет». Игра, в которой карты олицетворяют собой компьютерное железо, куски программного кода и, например, торговца информацией, должны быть иллюстрированы как-то… по особенному. Как относиться к арту - решит каждый сам, лично мне он нравится. Но кому и что нравится – это его дело, так что лучше предоставить некоторые иллюстрации карт на ваш суд, чтобы читатель сам решил, как он относится к графическому оформлению игры.
Таких вот парней нанимает корпорация для своих грязных делишек: боевиков, которые могут накостылять раннеру, вычислив его местоположение, биороидов-сисадминов, управлящих отдельными серверами, и прочих подрывников для диверсий и разборок с бегущими, которые неосторожно дали себя вычислить.
В общем-то, картинки можно поразглядывать и в карточке игры, так что не будем захламлять Сеть лишней информацией.
Да и о карточках писать не особо интересно, картонки они и есть картонки, с тематичным артом, с приятным оформлением и т.д. и т.п., давайте лучше перейдём к самому процессу, ибо он великолепен. Как оказалось (ещё двадцать лет назад), Гарфилд не "дизайнер одной игры", он, как минимум, творец двух потрясающих и инновационных игр.
Да, ещё хотелось бы отметить удобство дизайна карт, но об этом я скажу в самом конце статьи, а сейчас - игра, как она есть.
Самое первое, что сразу бросается в глаза и является наиболее примечательной особенностью – это то, что в коробке «Android: Netrunner Core Set» вас ждут две игры. Вот так вот неожиданно и приятно для покупателя.
Дело в том, что настолка эта рассчитана строго на двоих участников, один из которых будет играть за хакера, взламывающего сервера корпораций, а второй соответственно за одну из корпораций. И процесс игры и за одну, и за другую сторону совершенно различается. Они, конечно, не могут существовать отдельно один от другого, так как их механики завязаны друг на друга, но, играя за разные стороны, вы будете использовать два разных механизма использования карт с руки.
В общем, как говорят забугорные наши коллеги, играя за корпорацию и за раннера - вы получите абсолютно разный экспириенс, он же ощущения от процесса. Даже сами карты, принадлежащие раннерам и корпорациям, отличаются по дизайну и функциям, и не могут находиться в одной колоде, так как просто-напросто не смогут взаимодействовать.
Итак, в нашем, как обещают FFG, безрадостном и мрачном будущем, друг против друга борются три фракции раннеров (хакеров), представленных в базовой коробке тремя персонажами-колодами, и четыре гигантские и самые влиятельные корпорации мира, которые соответственно представлены своими четырьмя колодами. Один игрок берет себе одну из колод хакеров, второй – одну из колод корпораций, и понеслась…
Цель первых – выкрасть планы корпораций, цель вторых – защитить свои данные и реализовать свои планы. В более прозаической форме: первые должны просто вытащить из колоды корпорации карты-планы (или карты-цели, кому как угодно) на семь очков, вторые – выложить на стол эти самые планы и накопить на них достаточно жетонов, чтобы так же получить за это семь очков. Всего таких карт в колоде корпорации 9-12, и каждая их них даёт от 1 до 3-х очков.
Вот они - наши цели. В левом нижнем углу картинки - те самые победные очки. В правом верхнем - количество жетонов, которое необходимо выложить корпорации на эту карту, чтобы получить за неё очки.
Действия реализуются здесь оригинально и непохоже на другие карточные игры: у каждого игрока (корпорации и раннера) есть определённое количество "кликов" (действий) на свой ход, после траты которых ход передается противнику, и уже он тратит свои "клики" на выполнение своих планов. Клики тратятся на всё подряд - на разыгрывание карты с руки, на получение кредитов, выкладку жетонов, на проведение атаки на сервера и т.д. Так что основным ресурсом этой игры является время - то есть клики ограничивают количество ваших действий и их всегда катастрофически не хватает, так как хочется сделать и то, и то, и это.
Игроки выполняют ходы по очереди (у хакера каждый ход имеется четыре клика, у корпорации - три). И так продолжается до тех пор, пока кто-то не наберет заветные семь очков. Примерно игра длится около 40-50+ ходов, на каждый из которых затрачивается от нескольких секунд до минуты+ (в зависимости от того, с какой скоростью работает думалка у игрока и на какой стадии находится партия).
Интересно и то, что у обеих сторон схема выкладывания карт на столе абсолютно разная. Хакер имеет стандартные колоду, сброс и руку, плюс все карты, играемые с руки и выкладываемые перед игроком на столе, представляют собой «оснащение», к коему относятся программы, модемы, консоли, чипы памяти, а также связи хакера с разными личностями наподобие продавцов информации, ломбардщиками, помогающими хакеру знакомыми и прочее-прочее, плюс всякие операции типа ограбления банков и прочих обнулений счетов и перевод денег на свой. Итого имеем четыре зоны: рука, сброс, колода и сыгранные карты на столе.
А вот часть стола корпорации является как бы той самой виртуальной реальностью, где происходит основной экшен игры. Колода, рука и сброс корпорации – это три центральных сервера, куда может вломиться хакер, чтобы похитить заветную информацию. Как это происходит? За одно из своих четырех действий хакер может заявить так называемый «ран», то бишь сетевую атаку на любой сервер, какой пожелает и, получив к нему доступ, выкрасть информацию.
Так вот, если сервер, подвергающийся атаке, не защищен, хакер тянет либо случайную карту из руки корпорации, либо верхнюю карту колоды корпорации, либо смотрит все карты в сбросе корпорации - в зависимости от того, какой сервер был выбран целью атаки. Соответственно, если среди карт, к которым был получен доступ, есть карта-цель, дающая победные очки, хакер её забирает себе и засчитывает соответствующее количество очков. Как только выкрадено карт-целей на 7 очков, игра заканчивается победой хакера. Если же взятая карта не является целью, она либо возвращается на место, либо может быть отправлена в сброс за специальную стоимость, указанную прямо на ней. Однако далеко не все карты имеют эту стоимость.
Кстати, сброс - это тоже цель для возможного рана, так как корпорация даже карты сбрасывает в закрытую, и там могут порой оказаться карты-цели. Один из трёх персонажей-хакеров даже работает специально в этом направлении, целенаправленно перекладывая карты корпорации из её колоды в сброс.
Получили доступ к руке или верхней карте колоды корпорации? Потянули карту. Хм, апгрейд усиливающий защиту сервера, можно его и сбросить (за два кредита, о чём нам говорит циферка в правом нижнем углу карты, нарисованная внтури корзины), лишив таким образом противника возможности сыграть её в последующем.
Получили доступ к карте, у которой нет стоимости сброса (нет корзиночки в правом углу)? Ничего страшного - теперь у нас есть информация, чего можно ждать от корпорации, а это важно. А если к тому же сбросить карту с верха колоды, то можно в этот же ход провести ещё одну атаку на колоду - ведь там теперь новая карта, вдруг это карточка-цель.
Корпорация же действует по-другому. Все её карты (помимо "операций", которые сразу идут в сброс, сгенерировав какой-то эффект, типа "получи 3 кредита" или "возьми три карты") выкладываются на стол рубашкой вверх, и что это за карта, знает только корпорация. Причем способов выкладывания два: выложили карту, ориентированную вертикально - это будет новый удалённый сервер к уже имеющимся трем центральным; таких новых серверов можно создавать сколько угодно. Карты, выкладываемые таким образом, могут быть либо какими-либо улучшениями, помогающими игроку нарастить свою мощь в виде усиления защиты своих серверов, или приносящие деньги (на самом деле вариантов того, что делают эти карты, больше, но не имеет смысла описывать их все).
Так же выложенная вертикально ориентрованная карта может оказаться карточкой-целью, которую с удаленного сервера определённо захочет украсть хакер (пусть он и не знает изначально, что за карта лежит рубашкой вверх, но догадаться не так сложно). Вот почему приходится выстраивать защиту нового удалённого сервера с картами-целями. Ведь чтобы получить очки с установленной на новый сервер картой, корпорации требуется "продвигать" её, выкладывая на карточку специальные жетоны, оплачивая эти продвижения кредитами и, понятное дело "кликами", коих имеется каждый ход три штуки.
Смысл в том, что чтобы карта-цель была засчитана, на неё нужно выложить обычно 3-5 жетонов, для чего потребуется как минимум соответствующее количество кликов и денег. И вот пока вы пытаетесь выполнить свою цель, хакер будет целенаправленно атаковать сервер в попытках выкрасть эту карту, лишив вас возможности получить за неё заветные очки, и самому добавить очков себе в копилку.
Второй же способ выкладывания карты на стол - выложить карту горизонтально напротив определённого сервера. Так могут быть положены только специальные карты-льды, защитные программы, которые призваны предотвратить вторжение бегущего на сервер. Они бывают трех основных типов: стражи, пароли и барьеры. Видов этих карт весьма много, программы-льды каждого типа отличаются какими-то определёнными особеностями, но цель у них одна - нагадить хакеру.
Эти программы либо блокируют сетевую атаку хакера, отключая его от сети, либо проникают к нему в компьютер и уничтожают программы, помогающие бороться со льдами, либо вычисляют местоположение взломщика (после чего у корпорации появляется больше возможностей серьёзно напакостить бегущему - например, послать к нему в квартиру наёмников, чтобы те... убили его). В общем, много чего плохого делают льды, однако у раннера есть способ бороться с ними: это его программы-взломщики (это карты такие, если кто не понял, игра-то карточная =) ), помогающие обойти нашему программёру сетевых стражей и охранников информации, взломать пароли и проломиться сквозь сетевые барьеры.
И опять-таки, льды кладутся взакрытую - хакер видит, что сервер защищён, но до поры до времени не знает, что же его ждет в дебрях виртуальной реальности на пути к атакуемому серверу. Причём льдов, защищающих определённый сервер может быть несколько, они кладутся один за другим, но выстраивание мощной защиты обходится корпорации дорого - чем больше охранников информации, тем больше нужно тратить кредитов на их установку.
В начале хакеру приходится либо ломиться вслепую, рискуя нарваться на какие-то страшные ловушки, могущие пожечь ваще ценное оборудование, уничтожить программы, отследить вас или даже повредить мозг, однако, получить при этом информацию о защите сервера, либо основательно готовиться к атакам, настраивая мощные программы, набирая кредиты и готовясь защищаться от трассировок, однако такой пассиввный путь тоже рискован - пока вы набираете силу, корпорация может выполнить свои задания. И всегда стоит учитывать, что чтобы активировать свою защиту, корпорации так же нужны деньги.
Из вышесказанного вытекает один очень простой вывод: еще одним из базисов игры является ИНФОРМАЦИЯ. Она настолько важна, что трудно представить, не попробовав поиграть. Очень важно вовремя знать, ЧТО поджидает нас на том либо ином сервере, для чего надо максимально быстро "исследовать" уязвимые места корпорации - делать проверочные атаки, извлекая выгоду не только из самого забега на сервер, но и отмечая, какую защиту ваш противник решил активировать сейчас, а какую припас на вашу голову на потом.
Прелесть "Android: Netrunner Core Set" заключается в ощущениях в процессе партии. Это игра на менеджмент ресурсов - мы не просто перебираем карты в руках и выкладываем их на стол, как это обычно бывает, мы строим планы исходя из сложившейся ситуации и разыгрываем карты только в нужный момент, так как каждый "клик" очень ценен, и потратив его именно сейчас на какое-то действие, которое неважно - мы теряем темп. Не успели провести атаку на сервер, потратив клик на что-то другое? Очень жаль, в следующий ход этот сервер надёжно защищён сетевым охранником-биороидом. Темп и информация - это всё в этой игре. Такие вот нестандартные ресурсы играют главенствующую роль в "Бегущем по Сети".
Игра - постоянная гонка и напряжение, которое ощущаешь очень остро. Это как игра в покер - когда ты видишь, что бегущий может прорваться на твой удалённый сервер с картой-целью, но всё равно платишь кредиты и кладешь на неё "жетоны продвижения" с невозмутимым лицом, ведь этот сервер защищает парочка программ, пока неизвестных раннеру. И неважно, что вы, как игрок-корпорация, видите все возможности вашего противника, все карты, лежащие на столе, и понимаете, что защиты недостаточно и она будет сломана... если только раннер осмелится совершить сетевую атаку. А ведь хакеру решиться на атаку не всегда просто: кто знает, какие стражи и барьеры ждут нас на пути к серверу? Вдруг там поджидает смертельная ловушка, с которой не смогут справиться наши программы?
В игре море блефа, дрожания рук и метаний глазами по столу, призванных скрыть свои истинные мысли. Так же здесь немало "настройки оптимальной системы", особенно это относится к хакеру, который пытается настроить нужные программы в нужное время, пока есть возможность атаковать малозащищённые сервера. Ощущения от управления хакером и корпорацией очень разные, но с любой стороны стола играть очень интересно.
В своей жизни очень тесно общался с такими представителями "истинного карточного жанра", как "MtG", "Берсерк", "Игра престолов", "Warhammer: Invasion". С уверенностью могу сказать, что Нетраннер - это совершенно непохожая ни на что игра. Очень напряжённая, динамичная, с необычной тематикой и уникальной механикой. Пробовать обязательно, хотя бы просто для того, чтобы знать, КАКИЕ можно делать игры. Это вам не куба/пуэрторико/энергосеть/что-то еще про перекладывание кубиков и запись очков. Это особенная игра. Своей механикой, тем самым загадочным экспириенсом и просто возможностью оказаться в шкуре персонажей с двух разных сторон, разительно отличающихся друг от друга.
- Две игры в одной коробке? А-е!
- Информация как наиболее ценный ресурс в игре про информацию? Это пять!
- Космический лифт - это круто.
- Адовый блефо-покеро-напряжный процесс.
- Процесс без "дырок", в отличии от второй моей любимой LCG "W:I"
- Где-то вверху всей этой писанины есть фраза про удобство дизайна. Да, карточки удобны в использовании, но в основном эта фраза относилась к картам-льдам. Возможно, мой мозг окончательно оцифрован этой игрой, но меня дико радует то, что когда я беру правой рукой лёд и выкладываю его на стол, а потом при его активации беру его за верхний край и переворачиваю лицом вверх: картинка оказывается повернутой прямо к противнику, чтобы он знал на что нарвался (картинки на льдах расположены боком, так как льды кладутся на стол гориизонтально). Данный дизайнерский приём, как нетрудно догадаться, не работает с левшами.
- В базовой коробке не всех карт по три копии, что усложняет жизнь игроку. Но это "фишка" всех LCG FFG. Плохая фишка.
- Порой, как отмечают некоторые, от арта веет этакой ретро затхлостью.
- Возможно, для кого-то время партии. Те, кто привык к быстрым дуэлям меджика, может быть и не оценят часовую+ партию в Нетраннера.