borh3galki написал 8 минут назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал 11 минут назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
borh3galki написал 21 минуту назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Paper написал 3 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Lee написал 5 часов назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Ksedih

Android: Netrunner. Как бы обзор.

Обзор игры "Android: Netrunner", Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2», 07 апреля 2013

Информация

добавить
игры Android: Netrunner
Дата: 07 апреля 2013
Оценка пользователей
9.24104
-

Всё, что тебе известно — ложь.

 

 Ты знаешь лишь то, что Корпорации дают тебе увидеть и услышать.

 

 Если ты хочешь найти правду, тебе придётся бороться, взламывать слои их файерволлов, в обход барьеров, стражей и всеобъемлющей болтовни масс-медиа.

 

Не на мечтах и чаяниях построены мегакорпорации. Они построены на кредитах, лжи и крови людей, не сумевших постоять за себя. 

 

 Они убьют кого пожелают и когда пожелают, лишь бы продолжать свои трансляции от Площади Вещания до внешнего космоса.

 

 Хочешь правды? Поговори с бегущими. Корпорации называют нас преступниками. Естественно. Но лишь потому, что создают законы, а не живут по ним. Они творят этот мир. Но всё, что они могут сделать, мы можем разрушить.

 

 Есть только одна несомненная истина. Сеть — повсюду. Всё — в Сети. Твои счета, покупки, любимые шоу и всё твоё грязное бельё. Стоит лишь копнуть достаточно глубоко и действовать быстро, и ты сможешь найти что угодно... И стать кем угодно...

 

Снова компания Flight Fantasy Games, снова LCG (живая карточная игра, о чём нам явственно свидетельствует значок в правом нижнем углу коробки), пятая на их счету из шести на данный момент существующих. И снова, как почти двадцать лет назад — Netrunner.  Та самая легендарная игра от не менее легендарного Ричарда Гарфилда, создавшего маму всех коллекционных карточных игр "Magic: The Gathering". «Бегущий по сети» крут хотя бы тем, что являлся одной из лучших карточных игр на момент выхода (1996 год), а ещё он от создателя самой известной ККИ в мире и прямо таки неимоверно оригинален, в отличие от сотен поделок и копий мэджика. Так что новость, обнародованная летом прошлого года о реинкарнации этой настолки, была настоящей инфо-бомбой в кругах гиков и сочувствующих.

 

Как только игра вышла, а случилось это в начале осени 2012 года (сентябрь-октябрь), полгода назад, самая что ни на есть свежесть и новинка, она была сметена с полок, со складов и изо всех подсобных помещений магазинов. Всем желающим не хватило, и до сих пор раздаются стоны и вой не успевших купить: «Когда же, когда будет новый тираж?»

 

Издатель допечатывает и допечатывает карты, но всё никак не поспевает за спросом. Такой вот карточный хит вышел. И что ж в нём такого?

 

Рецепт сегодняшнего ремейка Netrunner'а прост: взять старую отличную настолку, обновить оформление, подправить то, что в этом нуждалось, и выпустить на рынок, только на этот раз назвать чуточку по-другому — "Android: Netrunner"

 

FFG усиленно продвигает свои вселенные везде и всюду, вот и события обновлённого «Бегущего по Сети» разворачиваются теперь в мире Android'а, пусть не сильно оригинальном, но от этого не менее интересном и, несомненно, нашедшем немало своих поклонников, любителей киберпанка, виртуальной реальности и антиутопичного будущего. Оригинальная игра Гарфилда, естественно, не имела ничего общего с этим миром, и сейчас в руках FFG преобразилась во что-то более фантастическое с биороидами, клонами и космическим лифтом. Глубже и подробнее изучить этот мир можно, познакомившись с играми Android и Infiltration и почитав книги, выпускаемые FFG. Не весть какой бэкграунд, но проникнуться можно, всё-таки литература, как никак. 

 

О чём всё это?

 

Мы в будущем планеты Земля, где всем заправляют мегакорпорации, благодаря работе и финансированию которых человечество начало осваивать Солнечную систему, колонизировало Марс и Луну и достигло небывалого технического прогресса. Одной из главных достопримечательностей нового мира, в который нас переносит игра, является колоссальная постройка — возвышающийся от земли до самой экзосферы космический лифт, известный в народе как «Бобовый стебель», считающийся центром торговли человечества и, кроме того, в своей высшей точке имеющий площадку для космических кораблей.

 

Достижения в области кибернетики и нейробиологии позволили разработать методы оцифровки мозга, что дало возможность переносить сознание человека в сверхсложные компьютерные системы — в виртуальную реальность. Мышь и клавиатура теперь лишь архаичные приборы, пользователи взаимодействуют с Сетью, подключая компьютеры прямо к мозгу, интерфейсы отныне управляются жестами и мыслью. 


 

Огромные мегакорпорации управляют практически каждым аспектом повседневной жизни человечества, под их контролем находится всё: продовольствие, развлечения, музыка, даже выбор отдельным человеком профессии. Корпорации «Джинтеки» и «Хаас-Биороид» переосмыслили саму жизнь, создав клонов и биороидов с искусственным разумом. Богатейший «Вейланд Консорциум» владеет частью всего, что спускается или поднимается по  «Бобовому стеблю». «NBN» формирует мечты и желания людей этого мира, под её контролем находится самая обширная сеть средств массовой информации, когда-либо созданная на Земле.

 

И каждый в этом мире полагается на Сеть, всевидящую и всеслышащую, опутавшую Землю и распространившуюся по всей Солнечной системе. Через неё в секунду проходят потоки информации, объём которых превышает количество данных, собранных за пять тысячелетий письменности. Сеть — средство наблюдения, финансовая система и огромная библиотека. Это основа современной цивилизации. Но она же является главной слабостью владеющих миром корпораций. 

 

 

Такой вот незатейливый, но привлекательный сюжет. Начать же рассказывать о самой игре стоит с самого начала. Это LCG. Аббревиатура сия на русский переводится как «живая карточная игра» и означает, что творение это будет поддерживаться издателем турнирами, плюшками для игроков и, конечно же, постоянными и беспрестанными выпусками новых дополнений (стоит отметить, что в России турниры и вообще поддержка отсутствуют). По старой доброй традиции FFG ежемесячно будет выходить относительно небольшой набор новых карт для игры — двадцать штук, каждая в трёх экземплярах, упакованных в так называемый «пак».

 

Стоят эти 60 карточек около десяти американских долларов. Не так дорого. Однако стоит учесть, что если вы собираетесь активно увлечься этой игрой, то придётся выкладывать вышеуказанную сумму ежемесячно. Дело это необязательное и сугубо добровольное, но всё же настольщики знают, что, однажды подсев на что-то очень вкусное, хочется больше и больше дополнений. И просто к сведению — базовая коробка"Android: Netrunner Core Set" стоит 25 американских долларов.

 

Ежемесячные паки дадут возможность игрокам модифицировать свои колоды (хотя и из начинки базовой коробки уже можно сварганить кое-что интересное) и играть, используя новые стратегии и трюки своих любимых хакеров/корпораций. Так что процесс игры будет со временем потихоньку меняться, что позволит ей прожить немалое время, предоставляя игрокам новые впечатления.

 

О чём игра? О краже информации из глобальной сети. Вот так вот необычно. Не надо никого убивать, ничего сжигать, никого побеждать в соревнованиях, надо просто вытащить инфу с компов корпорации и уйти незамеченным (то бишь вытянуть нужные карточки из колоды противника). 

 

Один из игроков выступает в роли «борца с произволом корпораций, революционера и просто классного парня, борющегося за справедливость» — хакера (он же раннер, он же, по-русски говоря, бегущий), вооружённого компьютерным оборудованием, знакомствами с нужными людьми, компьютерными программами и своим интеллектом. Его цель — влезть во всеобъемлющую Сеть, найти в этой виртуальной реальности сервера корпорации, получить к ним доступ и скачать нужные данные (забрать себе карты-цели корпорации).

 

Второй игрок, как несложно догадаться — корпорация. Задача — прямо противоположная, не выдать свои данные хакеру и достичь намеченных руководством целей (выложить нужное количество жетонов на карту-цель до того, как она будет украдена). 

 

А что внутри?

 

Коробка с этой настолкой скрывает в своих недрах относительно немного компонентов, "любители" воздуха порадуются. Но так как основа любой карточной игры – это набор тех самых карточек, то многого нам и не надо. В наборе «Android: Netrunner Core Set» у нас 252 стандартных таких картонных прямоугольника примерно 9х6см (четыре из которых памятки/счётчики).  Плюс в упаковке мы найдём сотню жетонов, представляющих собой деньги-кредиты и некоторые другие маркеры, помогающие отслеживать состояния карт в процессе игры. Оформлено всё очень здорово, качественно и красиво – уровень FFG.


Внутренности выглядят, мягко говоря, пустовато, не правда ли? В эту стандартную квадратную коробень можно будет запихнуть немало дополнений, так что тут можно сказать, что это плюс: не придется таскать карты из паков отдельно, всё удобно разместится в базовой упаковке. Но, конечно, при вскрытии коробки зрелище немного удручает неподготовленного владельца. Однако, не стоит беспокоиться, как и в любой карточной игре, компоненты здесь далеко не главная начинка. Начинка будет дальше. 

 

 

 

А пока что давайте просто окинем взором все компоненты коробки как они есть.

 

 

 

 

 

На следующей картинке зелёным обведены четыре карты-напоминалки. Одна для хакера со списком возможных действий. Одна для корпорации. Две карточки-трека и два шестиугольных жетончика, прилагающиеся к ним, позволят отмечать, сколько действий уже совершил игрок в свой ход.

 

Красная рамка: карты хакеров, в игре их три фракции, каждая со своей колодой. Когда вы начинаете партию, вы берете понравившегося раннера и смешиваете все его карты с нейтральными - это и будет вашей колодой.

 

Синяя рамка: карты корпораций. Чтобы создать колоду корпорации, вы действуете по схеме выше: корпорация+все нейтральные карты.

 

Ну, и жёлтая рамка: 100 жетонов. Тут вам денежки будущего - кредиты. И всякие отмечалки состояний/зарядов - вирус-маркеры, жетоны силы и прочие маркеры продвижения, и "повреждения мозга". 

 

 

Вот собственно и всё, что лежит в коробке. Даже смысла особого о компонентах рассказывать нет. Карты картонны, жетоны тоже. Всё красочно выглядит и вкусно пахнет. (К сожалению, вкусный запах испаряется по прошествии определенного времени).  

 

Иллюстрации карт – тут не буду оригинальным и просто скажу, что «на вкус и цвет товарища нет». Игра, в которой карты олицетворяют собой компьютерное железо, куски программного кода и, например, торговца информацией, должны быть иллюстрированы как-то… по особенному. Как относиться к арту - решит каждый сам, лично мне он нравится. Но кому и что  нравится – это его дело, так что лучше предоставить некоторые иллюстрации карт на ваш суд, чтобы читатель сам решил, как он относится к графическому оформлению  игры.


 

 

                  

 

Таких вот парней нанимает корпорация для      своих грязных делишек: боевиков, которые могут накостылять раннеру, вычислив его местоположение, биороидов-сисадминов, управлящих отдельными серверами, и прочих подрывников для диверсий и разборок с бегущими, которые неосторожно дали себя вычислить. 

 

 

В общем-то, картинки можно поразглядывать и в карточке игры, так что не будем захламлять Сеть лишней информацией.

Да и о карточках писать не особо интересно, картонки они и есть картонки, с тематичным артом, с приятным оформлением и т.д. и т.п., давайте лучше перейдём к самому процессу, ибо он великолепен. Как оказалось (ещё двадцать лет назад), Гарфилд не "дизайнер одной игры", он, как минимум, творец двух потрясающих и инновационных игр. 

Да, ещё хотелось бы отметить удобство дизайна карт, но об этом я скажу в самом конце статьи, а сейчас - игра, как она есть. 

 

 

Как играется?

 

Самое первое, что сразу бросается в глаза и является наиболее примечательной особенностью  – это то, что в коробке «Android: Netrunner Core Set» вас ждут две игры. Вот так вот неожиданно и приятно для покупателя.

 

Дело в том, что настолка эта рассчитана строго на двоих участников, один из которых будет играть за хакера, взламывающего сервера корпораций, а второй соответственно за одну из корпораций. И процесс игры и за одну, и за другую сторону совершенно различается. Они, конечно, не могут существовать отдельно один от другого, так как их механики завязаны друг на друга, но, играя за разные стороны, вы будете использовать два разных механизма использования карт с руки.

 

В общем, как говорят забугорные наши коллеги, играя за корпорацию и за раннера - вы получите абсолютно разный экспириенс, он же ощущения от процесса. Даже сами карты, принадлежащие раннерам и корпорациям, отличаются по дизайну и функциям, и не могут находиться в одной колоде, так как просто-напросто не смогут взаимодействовать. 

 

Итак, в нашем, как обещают FFG, безрадостном и мрачном будущем, друг против друга борются три фракции раннеров (хакеров), представленных в базовой коробке тремя персонажами-колодами, и четыре гигантские и самые влиятельные корпорации мира, которые соответственно представлены своими четырьмя колодами. Один игрок берет себе одну из колод хакеров, второй – одну из колод корпораций, и понеслась…

 

Цель первых – выкрасть планы корпораций, цель вторых – защитить свои данные и реализовать свои планы. В более прозаической форме: первые должны просто вытащить из колоды корпорации карты-планы (или карты-цели, кому как угодно) на семь очков, вторые – выложить на стол эти самые планы и накопить на них достаточно жетонов, чтобы так же получить за это семь очков. Всего таких карт в колоде корпорации 9-12, и каждая их них даёт от 1 до 3-х очков. 

 

  Вот они - наши цели. В левом нижнем углу картинки - те самые победные очки. В правом верхнем - количество жетонов, которое необходимо выложить корпорации на эту карту, чтобы получить за неё очки.

 

 

 

 

 

 

 

Действия реализуются здесь оригинально и непохоже на другие карточные игры: у каждого игрока (корпорации и раннера) есть определённое количество "кликов" (действий) на свой ход, после траты которых ход передается противнику, и уже он тратит свои "клики" на выполнение своих планов. Клики тратятся на всё подряд - на разыгрывание карты с руки, на получение кредитов, выкладку жетонов, на проведение атаки на сервера и т.д. Так что основным ресурсом этой игры является время - то есть клики ограничивают количество ваших действий и их всегда катастрофически не хватает, так как хочется сделать и то, и то, и это.

 

Игроки выполняют ходы по очереди (у хакера каждый ход имеется четыре клика, у корпорации - три). И так продолжается до тех пор, пока кто-то не наберет заветные семь очков.  Примерно игра длится около 40-50+ ходов, на каждый из которых затрачивается от нескольких секунд до минуты+ (в зависимости от того, с какой скоростью работает думалка у игрока и на какой стадии находится партия).  

 

 

Интересно и то, что у обеих сторон схема выкладывания карт на столе абсолютно разная. Хакер имеет стандартные колоду, сброс и руку, плюс все карты, играемые с руки и выкладываемые перед игроком на столе, представляют собой «оснащение», к коему относятся программы, модемы, консоли, чипы памяти, а также связи хакера с разными личностями наподобие продавцов информации, ломбардщиками, помогающими хакеру знакомыми и прочее-прочее, плюс  всякие операции типа ограбления банков и прочих обнулений счетов и перевод денег на свой. Итого имеем четыре зоны: рука, сброс, колода и сыгранные карты на столе.

 

 

 

А вот часть стола корпорации является как бы той самой виртуальной реальностью, где происходит основной экшен игры. Колода, рука и сброс корпорации – это три центральных сервера, куда может вломиться хакер, чтобы похитить заветную информацию. Как это происходит? За одно из своих четырех действий хакер может заявить так называемый «ран», то бишь сетевую атаку на любой сервер, какой пожелает и, получив к нему доступ, выкрасть информацию.

 

Так вот, если сервер, подвергающийся атаке, не защищен, хакер тянет либо случайную карту из руки корпорации, либо верхнюю карту колоды корпорации, либо смотрит все карты в сбросе корпорации - в зависимости от того, какой сервер был выбран целью атаки. Соответственно, если среди карт, к которым был получен доступ, есть карта-цель, дающая победные очки, хакер её забирает себе и засчитывает соответствующее количество очков. Как только выкрадено карт-целей на 7 очков, игра заканчивается победой хакера. Если же взятая карта не является целью, она либо возвращается на место, либо может быть отправлена в сброс за специальную стоимость, указанную прямо на ней. Однако далеко не все карты имеют эту стоимость.  

 

Кстати, сброс - это тоже цель для возможного рана, так как корпорация даже карты сбрасывает в закрытую, и там могут порой оказаться карты-цели. Один из трёх персонажей-хакеров даже работает специально в этом направлении, целенаправленно перекладывая карты корпорации из её колоды в сброс.

 

Получили доступ к руке или верхней карте колоды корпорации? Потянули карту. Хм, апгрейд усиливающий защиту сервера, можно его и сбросить (за два кредита, о чём нам говорит циферка в правом нижнем углу карты, нарисованная внтури корзины), лишив таким образом противника возможности сыграть её в последующем. 

 

Получили доступ к карте, у которой нет стоимости сброса (нет корзиночки в правом углу)? Ничего страшного - теперь у нас есть информация, чего можно ждать от корпорации, а это важно. А если к тому же сбросить карту с верха колоды, то можно в этот же ход провести ещё одну атаку на колоду - ведь там теперь новая карта, вдруг это карточка-цель.  

 

 

 

Корпорация же действует по-другому. Все её карты (помимо "операций", которые сразу идут в сброс, сгенерировав какой-то эффект, типа "получи 3 кредита" или "возьми три карты") выкладываются на стол рубашкой вверх, и что это за карта, знает только корпорация. Причем способов выкладывания два: выложили карту, ориентированную вертикально - это будет новый удалённый сервер к уже имеющимся трем центральным; таких новых серверов можно создавать сколько угодно. Карты, выкладываемые таким образом, могут быть либо какими-либо улучшениями, помогающими игроку нарастить свою мощь в виде усиления защиты своих серверов, или приносящие деньги (на самом деле вариантов того, что делают эти карты, больше, но не имеет смысла описывать их все).

 

Так же выложенная вертикально ориентрованная карта может оказаться карточкой-целью, которую с удаленного сервера определённо захочет украсть хакер (пусть он и не знает изначально, что за карта лежит рубашкой вверх, но догадаться не так сложно). Вот почему приходится выстраивать защиту нового удалённого сервера с картами-целями.  Ведь чтобы получить очки с установленной на новый сервер картой, корпорации требуется "продвигать" её, выкладывая на карточку специальные жетоны, оплачивая эти продвижения кредитами и, понятное дело "кликами", коих имеется каждый ход три штуки.

 

Смысл в том, что чтобы карта-цель была засчитана, на неё нужно выложить обычно 3-5 жетонов, для чего потребуется как минимум соответствующее количество кликов и денег. И вот пока вы пытаетесь выполнить свою цель, хакер будет целенаправленно атаковать сервер в попытках выкрасть эту карту, лишив вас возможности получить за неё заветные очки, и самому добавить очков себе в копилку.  

 

 

Второй же способ выкладывания карты на стол - выложить карту горизонтально напротив определённого сервера. Так могут быть положены только специальные карты-льды, защитные программы, которые призваны предотвратить вторжение бегущего на сервер. Они бывают трех основных типов: стражи, пароли и барьеры. Видов этих карт весьма много, программы-льды каждого типа отличаются какими-то определёнными особеностями, но цель у них одна - нагадить хакеру.

 

Эти программы либо блокируют сетевую атаку хакера, отключая его от сети, либо проникают к нему в компьютер и уничтожают программы, помогающие бороться со льдами, либо вычисляют местоположение взломщика (после чего у корпорации появляется больше возможностей серьёзно напакостить бегущему - например, послать к нему в квартиру наёмников, чтобы те... убили его). В общем, много чего плохого делают льды, однако у раннера есть способ бороться с ними: это его программы-взломщики (это карты такие, если кто не понял, игра-то карточная =) ), помогающие обойти нашему программёру сетевых стражей и охранников информации, взломать пароли и проломиться сквозь сетевые барьеры.

 

И опять-таки, льды кладутся взакрытую - хакер видит, что сервер защищён, но до поры до времени не знает, что же его ждет в дебрях виртуальной реальности на пути к атакуемому серверу. Причём льдов, защищающих определённый сервер может быть несколько, они кладутся один за другим, но выстраивание мощной защиты обходится корпорации дорого - чем больше охранников информации, тем больше нужно тратить кредитов на их установку.

 

В начале хакеру приходится либо ломиться вслепую, рискуя нарваться на какие-то страшные ловушки, могущие пожечь ваще ценное оборудование, уничтожить программы, отследить вас или даже повредить мозг, однако, получить при этом информацию о защите сервера, либо основательно готовиться к атакам, настраивая мощные программы, набирая кредиты и готовясь защищаться от трассировок, однако такой пассиввный путь тоже рискован - пока вы набираете силу, корпорация может выполнить свои задания.  И всегда стоит учитывать, что чтобы активировать свою защиту, корпорации так же нужны деньги.

 

Из вышесказанного вытекает один очень простой вывод: еще одним из базисов игры является ИНФОРМАЦИЯ. Она настолько важна, что трудно представить, не попробовав поиграть. Очень важно вовремя знать, ЧТО поджидает нас на том либо ином сервере, для чего надо максимально быстро "исследовать" уязвимые места корпорации - делать проверочные атаки, извлекая выгоду не только из самого забега на сервер, но и отмечая, какую защиту ваш противник решил активировать сейчас, а какую припас на вашу голову на потом.  

 

 

 

В чём смак?

 

Прелесть "Android: Netrunner Core Set" заключается в ощущениях в процессе партии. Это игра на менеджмент ресурсов - мы не просто перебираем карты в руках и выкладываем их на стол, как это обычно бывает, мы строим планы исходя из сложившейся ситуации и разыгрываем карты только в нужный момент, так как каждый "клик" очень ценен, и потратив его именно сейчас на какое-то действие, которое неважно - мы теряем темп. Не успели провести атаку на сервер, потратив клик на что-то другое? Очень жаль, в следующий ход этот сервер надёжно защищён сетевым охранником-биороидом. Темп и информация - это всё в этой игре. Такие вот нестандартные ресурсы играют главенствующую роль в "Бегущем по Сети".


Игра - постоянная гонка и напряжение, которое ощущаешь очень остро. Это как игра в покер - когда ты видишь, что бегущий может прорваться на твой удалённый сервер с картой-целью, но всё равно платишь кредиты и кладешь на неё "жетоны продвижения" с невозмутимым лицом, ведь этот сервер защищает парочка программ, пока неизвестных раннеру. И неважно, что вы, как игрок-корпорация, видите все возможности вашего противника, все карты, лежащие на столе, и понимаете, что защиты недостаточно и она будет сломана... если только раннер осмелится совершить сетевую атаку. А ведь хакеру решиться на атаку не всегда просто: кто знает, какие стражи и барьеры ждут нас на пути к серверу? Вдруг там поджидает смертельная ловушка, с которой не смогут справиться наши программы?

 

В игре море блефа, дрожания рук и метаний глазами по столу, призванных скрыть свои истинные мысли. Так же здесь немало "настройки оптимальной системы", особенно это относится к хакеру, который пытается настроить нужные программы в нужное время, пока есть возможность атаковать малозащищённые сервера. Ощущения от управления хакером и корпорацией очень разные, но с любой стороны стола играть очень интересно. 

 

 

В своей жизни очень тесно общался с такими представителями "истинного карточного жанра", как "MtG", "Берсерк", "Игра престолов", "Warhammer: Invasion". С уверенностью могу сказать, что Нетраннер - это совершенно непохожая ни на что игра. Очень напряжённая, динамичная, с необычной тематикой и уникальной механикой. Пробовать обязательно, хотя бы просто для того, чтобы знать, КАКИЕ можно делать игры. Это вам не куба/пуэрторико/энергосеть/что-то еще про перекладывание кубиков и запись очков. Это особенная игра. Своей механикой, тем самым загадочным экспириенсом и просто возможностью оказаться в шкуре персонажей с двух разных сторон, разительно отличающихся друг от друга. 

 

 

З.ы. или подводя итог.

 


 

- Две игры в одной коробке? А-е!

- Информация как наиболее ценный ресурс в игре про информацию? Это пять!

- Космический лифт - это круто. 

- Адовый блефо-покеро-напряжный процесс.

- Процесс без "дырок", в отличии от второй моей любимой LCG "W:I"

 


- Где-то вверху всей этой писанины есть фраза про удобство дизайна. Да, карточки удобны в использовании, но в основном эта фраза относилась к картам-льдам. Возможно, мой мозг окончательно оцифрован этой игрой, но меня дико радует то, что когда я беру правой рукой лёд и выкладываю его на стол, а потом при его активации беру его за верхний край и переворачиваю лицом вверх: картинка оказывается повернутой прямо к противнику, чтобы он знал на что нарвался (картинки на льдах расположены боком, так как льды кладутся на стол гориизонтально). Данный дизайнерский приём, как нетрудно догадаться, не работает с левшами.

 

 

- В базовой коробке не всех карт по три копии, что усложняет жизнь игроку. Но это "фишка" всех LCG FFG. Плохая фишка.  

- Порой, как отмечают некоторые, от арта веет этакой ретро затхлостью. 

- Возможно, для кого-то время партии. Те, кто привык к быстрым дуэлям меджика, может быть и не оценят часовую+ партию в Нетраннера. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
CreepingMAN написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Класснецкий обзор, даже захотелось прикупить и погрузиться в игруху эту. 10ка от меня. Правда, не понял, зачем 3 одинаковых карты в допах и почему отсутствие 3х одинаковых карт это недостаток.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

потому что в колоду добавляется обычно 1-3 копии и полезных обычно 3, а дорогих и не критично важных 1

CreepingMAN написал 11 лет назад: # скрыть ответы

то есть в игре они все замешиваются и используются или это типа "резервный" вариант?

DrNik написал 11 лет назад: #

используется столько, сколько нужно, до 3

некоторые карты бывают только в 1 или 2 экземплярах, в допах, вроде, все в 3

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Из предложенного набора карт можно составить свою колоду. На составление колоды действуют ограничения. Одно из низ максимум 3 одинаковых карты в колоде. Поэтому в допах все карты представлены по 3. В самом базовом наборе уже есть карты для составления 7 колод. В этих колодах встречаются карты как в 3х экземплярах так и в 2х и в 1. Сделано это для удешевления базы.

CreepingMAN написал 11 лет назад: #

а, теперь понятно. спасибо за разъяснения)

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Просто перед игрой каждый игрок составляет свою колоду (ну, или берет уже готовую, со списком карт, которые в неё должны войти, от разработчиков). И затем играет ею.

Так вот: в колоде может быть до трех копий одной карты, и порой они нужны все три. В допах всех новых карт как раз по три штуки кладут. А вот в базе лежат далеко не все по три штуки. Это, конечно не мешает играть никак. Но после какого-то количества партий "готовыми колодами" от разработчиков, хочется большего, хочется составить колоду самому и положить в неё понравившиеся карты; и бывает так, что нужной карты в нужном количестве нет, вот это-то и печально.

terjul написала 11 лет назад: # скрыть ответы

А вы уже играли с допами? Если да, то как оно, действительно с ними лучше?

Legion написал 11 лет назад: #

Собрать свою колоду - это нелёгкий труд и не так-то просто. Когда на БГГ проводили первый турнир по нетраннеру через октагон, то колоды составленные игроками в большинстве своём показали себя хуже, чем колоды из базы. Т.к. ни у кого не было времени тестировать собранные колоды - отсюда и результат. Собрать собственную колоду - это интересно, но перед этим надо набраться опыта.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Моё мнение, с ними разнообразней, когда каждый может вкладываться более глубоко в какую-то ветку развития. Не сказал бы, что игровой процесс как-то сильно меняется, до сих пор играю базовыми картами, против чужих сборных солянок.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В Вахе после третьего пака колоды прилично поменялись. По крайней мире те, что были тир 1 (где-то год отслеживал тенденции на Декбоксе)

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Что такое тир 1?

Странно, что сильно меняются колоды с новыми картами... Ладно бы ещё новые колоды появлялись, а замена старых карт на новые - это как-то неспортивно.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Тир 1 это топовые колоды, то бишь собранные очень грамотно и хорошо показавшие себя на серьезных турнирах (топ3 - топ 5)

Насчет карт - это в любой карточной игре, со временем издают карты, которые делают ненужными карты из старых выпусков.
Орки из стартера и орки после 5-6 доп паков (ВаХа от FFG) - это очень разные колоды, последние могли затоптать и на 3-4 ход.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вот это мне и кажется неправильным, что база не может соревноваться с допами.

RAVE написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ну а как иначе делать деньги на таких играх?)

DrNik написал 11 лет назад: #

фанаты готовы покупать допы просто, чтоб были

я, конечно, собрал себе колоду раннера из всех допов, но, честно говоря, в базе вполне себе есть варианты для разгуляться и навалять

Bleizilla написал 11 лет назад: #

Ну это уже путь ККИ :)
Зачем делать сильные колоды в базе, если можно выпустить более сильные дополнения? Игроки будут вынуждены покупать их, чтобы нагибать на турнирах.
Проторенная дорожка.

Ksedih написал 11 лет назад: #

Ну, как лучше, не лучше? Просто добавляется возможностей и, как сказали выше, разнообразия. Карт просто больше, и колоды начинают уже отличаться друг от другая сильнее, соответственно и разнообразия в партиях будет поболе.
А играть в базу вполне интересно и без всяких допов - процесс сам доставляет. Декбилдинг - это уже второй пласт удовольствия в CCG, LCG.

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

лучше, но только когда ты уже начинаешь понимать что происходит. Пока не наиграешься с базой в разных вариациях покупать допы не только бессмысленно, но и неразумно.

terjul написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Всем спасибо за советы! Значит пока допы не покупаем. Сначала наиграемся в базу :))

DrNik написал 11 лет назад: #

Правильное решение. Нет смысла их покупатьпервое время, если только дома играть.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

>в коробке «Android: Netrunner Core Set» вас ждут две игры

Это называется asymmetric gameplay. Игра внутри одна + prebuilding колоды для тех, кому игра понравилась и захотелось разобраться поглубже.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

>Это игра на менеджмент ресурсов

Ну вот нет. Игр на менеджмент ресурсов (ака еврогеймов) пруд пруди, даже карточных. Здесь есть только деньги, и мы не занимаемся особым их менеджментом (и у хакера, и у корпов денежные карты почти одинаковы).

Я бы сказал, что за корпорацию — это игра на построение крепости. А за хакера — на построение тарана/подкопа для неё.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ты явно чего-то не понял. В игре ресурсов как минимум три: кредиты, время (оно же "клики"), карты, и распорядиться ими нужно умело.

Если для тебя эта игра на "построение крепости", то оно для тебя просто "на менеджмент ресурсов" как раз. Но на самом деле она очень лихо смешана с блефо-психологией.

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Ок, игра на блеф и построение крепости.

Eds76 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А еще линки, а еще память, а еще собственно агенды.
Как тебе например такой расклад:
Стоит ли положить в деку 7 трехочковых агенд, или 10 двухочковых, или может в какой-то комбинации. Какой шанс, что раннер выиграет, вытянув одну трехочковую? Хватит ли времени корпе, чтобы заскорить 4 агенды вместо трех?
Сколько памяти нужно раннеру, чтобы разложить полный Риг? На каком ходу у тебя с 50% вероятностью будет киллер, чтобы не бояться Арчера при забеге? Потратиться ли на линки, или сливать деньги на трейс?

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

В базе агенды не декбилдятся, к сожалению.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

>В игре море блефа

Мне так показалось после первой партии. Но если изучить колоду противника перед игрой, то блефа тут не много: у Jinteki в основном, там вся колода построена на ловушках и дамаге, надо экспозить удалённые сервера.

Ksedih написал 11 лет назад: #

Перед игрой никто вам не даёт изучать колоду. Надо подбирать оптимальную "на все случаи жизни", так сказать.

На турниры хоть посмотрите, прежде, чем делать выводы, как проигрывают на джунбегах в финалах. В игре море блефа.

Eds76 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Море блефа - это когда у тебя 4 хода подряд идут агенды, а ты оставляешь руку незакрытой.
Когда на первом ходу после муллигана у тебя нет айсов на руке и единственную агенду ты кладешь на ремоут, чтобы она выглядела как ПАД кампэйн.
Когда сбрасываешь в архив единственную агенду, потому что у раннера вышел на стол Нерв агент.
Когда не резишь Янус до тех пор, пока раннер не ошибется и не побежит на четвертый клик.
Когда кидаешь на агенду на ремоуте 2 адванса с астроскриптов в тот момент, когда раннер до неё добежал и готовится открыть.
В игре море блефа.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Что-что не понял, потому что более-менее знаю колоду Джинтеков только, но вот оставлять руку открытой, ну вот прям совсем открытой... Да я бы бегал в нее только ради того, чтобы посмотреть да ловушки поскидывать на халяву.

gozik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

И очень сильно отстал бы в экономике

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

И набрал бы очков на халяву, плюс практически не было бы необходимости смотреть чужие карты, плюс корпа сидела бы без карт, одни айсы, да операции. А если бы криминал, то еще и денег бы поднял.

gozik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Каких очков? На руке агенд нет ты бегаешь и операции смотришь.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Утро перестало быть томным... Да корпа скинула все агенды перед началом игры и положила их в карман, можно никуда не бегать.

gozik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Всякое бывает. У меня однажды первая агенда 19 картой пришла.

DrNik написал 11 лет назад: #

А у меня 28. И ничего.

Eds76 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Указанные случаи - это не руководство к действию, а примеры из жизни. А на руке в том числе и 3 снейра может оказаться.

DrNik написал 11 лет назад: #

Может. Но мы о том, чтобы не закрывать руку, надеясь на проведение.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Именно. На всё незакрытое нужно бегать, остерегаться стоит только Джинтеков.

RAVE написал 11 лет назад: # скрыть ответы

вот поэтому есть декбилдинг, так что Snare и Junebug могут оказаться в любой колоде!

DrNik написал 11 лет назад: #

ещё нельзя забывать, что для ловушек нужно бабло в подавляющем большинстве...

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Дааа! Вот самый шикарный момент - когда астроскриптами бросаешь два жетона на агенду, к которой сейчас будет получен доступ. И смотришь на изумленное лицо раннера =) Рискнет ли он вскрыть её? ;)

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Простой алгоритм.

Джинтеки? Однозначно не стоит. Стоит атаковать руку, РД и особенно Архив, с которого снэтч не работает.

Остальные? Стоит, но с 5-ю картами в руке.

Eds76 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Разве не очевидно, что ловушку можно засунуть в деку любой фракции? А если на карте 3 адвансмент токена? (Джунбаг выдает по 2 нет дамага за токен)

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Можно засунуть, но ограничение в 15 инфлюенсов и сама заточенность фракции на определённый тип игры сильно ограничивают вашу колоду. Можно сделать из своей колоды фарш: всего понемногу, но когда это было хорошей стратегией?

Джунбаги стоят 1 инфлюенс, и они я бы сказал, обязательный компонент любой сбилженной колоды корпы, но увлекаться ловушками, если у вас к примеру NBN не стоит.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Нет связи, Джинтеки или нет. Тут скорее роялит количество карт в руке и ценных прог. Если играешь против НБН огрести кучу тагов - тоже удовольствие не из приятных.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Дэн от меня получил более 10 штук, и ничего с ним не случилось. Всё, что я мог делать — трешить его ресурсы, пока он бегал по мою руку.

DrNik написал 11 лет назад: #

дык скорить надо частную службу безопасности или выжженную землю иметь или деньги у него воровать или ещё что-то - без карт, которые мочат по тегам класть теги нет смысла

pr0FF написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А где были Scorched Earth и/или Psychographic, теги без них бесполезны

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я играл скорее всего NBN, и пытался ей собрать агенды сам. Ну, короче, неправильно играл, мы ещё и кучу правил переврали, 2,5 часа рубились в одну партию до закрытия.

DrNik написал 11 лет назад: #

Вместо того, чтобы правила почитать полчаса или достойно сдаться...

gozik написал 11 лет назад: #

И closed accounts

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

>Это вам не куба/пуэрторико/энергосеть/что-то еще про перекладывание кубиков

Зачем сравнивать карточную гиковскую сложную игру с настольными устаревшими простенькими евро-абстрактами? У них разные аудитории. С тем же успехом можно сравнить с детским конструктором Лего.

"Лего — перекладывание кубиков! А тут сколько всего много, фу Лего, фу!"

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Про кубы/пуэрторики было упомянуто для того, чтобы было понятно, что это нестандартная игра, а не "непохожая на суровое евро".

А пуерто-рико и энергосеть к тому же хорошие игры, пусть и старые.

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Разве это "суровое евро"? Обычные семейные еврики.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Она не гиковская и не сложная.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Она не сложная по правилам. Но играть новичку с тем, кто хотя бы 2-3 партии провёл и в курсе выбранной колоды новичка... почти безнадёжно.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Угу. Прям святая простота. Одни термины жутчайшие (не знаю, но меня от них воротит) нужно ещё понять и запомнить.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

5,5 слов? Да ну ладно уж.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

инфлюенс, Джунбаг, астроскриптами, агенду, снейра, айсы, Нерв агент, резишь Янус, на ремоуте 2 адванса, экспозить, заскорить, полный Риг, линки, трейс, льды.
Это я только пробежался по нескольким сообщениями :) Понятно что там английские термины вкручиваются без мыла в русский язык плюс специфичные названия. Для меня минусы очевидны - английский, специфические термины, мало партнёров для дуэли, ЖКИ.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Как же ты в Бсг, Особняки, Хаос в старом мире и прочие игры на английском играешь?!

Реально непонятных слов всего-то: хип/грип (сам их путаю пока), рнд, hq, rez, ice, trace. Остальное настолько уж очевидно...

MisteriG написал 11 лет назад: #

БСГ полностью русифицировал (включая поле), Особняки в процессе (устал уже XD), Хаос даже не начинал русифицировать - нет нормальных материалов.
Я сам-то плутаю ещё в англоязычных правилах, уж не говорю про большую часть своих игроков))

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Я бы сказал, ещё меньше, если тематика не чужда — термины из киберпанковской литературы. Например, ICE: http://ru.wikipedia.org/wiki/Intrusion_Countermeasure_Electronics

DrNik написал 11 лет назад: #

Так это во всех играх так, кроме дайсофестов.

abbadoh написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Проблема быстрых партий и меджекистского подхода в том, что за колодами тир1, быстой игрой и отношению к игре, теряется вся атмосфера и большая часть радости от процесса. Я тоже сначала играл по 20+партий в день через октагон, наделал сильных колод, некоторые подсмотрев в гайдах, но потом понял ,что я упустил огромную долю удовольствия. Лучше самому понять механики, возможности карт, синегргии, такую-то атмосферу прочувствовать, чем ну собрались 30 минут отыграли и разошлись.

Ksedih написал 11 лет назад: #

Даже не знаю как плюсую: яростно, дико, люто-бешено и по всякому другому. Удовольствие получается именно от процесса "обучения", открытия каких-то новых решений.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Почти соглашусь, однако есть и другой кайф - сделать самому колоду и выиграть ей какое-то приличное соревнование. Анализировать топовые колоды, понять логику игры и сделать собственную колоду, которая будет отражать твой стиль игры и видение игрового процесса.
В любом случае это игра и условие вашей победы - поражение соперника. Если ваша колода будет неспособна это делать, то весь фан уйдет очень скоро.

В свое время полупроф занимался бадминтоном и до сих пор не понимаю кайфа игры без очков и с "засыпающим" воланом. Начинаешь играть с таким большим любителем бадминтона, а он обижается - ты гасишь, по углам гоняешь, блин, а как иначе? Это спорт, а не дом престарелых.

Ksedih написал 11 лет назад: #

Но идея-то дойти до этого всего самому, не надо подталкивать человека к "кодам", дайте ему время "пройти игру самостоятельно" и понять как и что лучше делать, получив при этом сначала "новичковое", а потом "старичковое" удовольствие (это к аналогии моей с комп игрой ниже).

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Во, ещё что понял: это как играть в компьютерную игру - сам что-то там делаешь, проходишь её, читаешь всякие диалоги/сноски. Или тупо набрал кодов и всех перестрелял с бессмертием. Такое вот простое, но доходчивое объяснение =)

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я б сказал прохождение Baldure's Gate на скорость.

Ksedih написал 11 лет назад: #

Во! Ещё лучше.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну фиг знает. Я, конечно, до такого количества партий не дошёл, но для себя заметил 2 тенденции всё-таки:
- узкоспециализированная колода либо выносит чужую, либо наоборот сливает так же быстро
- очень много зависит от понимании логики соперника и его колоды, тогда легче выиграть

Пока для себя остановился на двух вариантах игры. Первый - это собрал две заточенные друг на друга колоды и играю дома с женой. Второй - пробую всякое новое через ОКТАГОН, всё ещё без допов. Пока первый вариант нравится сильно больше и в ближайшее время менять франкции и менять колоды как-то не планируется, да и новые карты докупать. Так что копать и копать можно ещё очень долго. При этом ничего читать особо не стал, посмотрел только турнирные колоды осени 2012, чтоб было понятно хоть с чего начинать.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Зря, моя логика - никогда не смотреть рано турнирные колоды (ну, если только вы не собрались выдвигаться на турнир, чтобы всех там сурово покарать с помощью чужой идеи =) ). Самому додумываться интересней намного до всяких, пусть даже минимальных, комбо-плюшек.

DrNik написал 11 лет назад: #

У меня было всего 3 вечера. За это время мне нужно было изучить правила, собрать 2 колоды, которыми можно уже интересно играть, уболтать сыграть, научить и собственно сыграть. Так что это был единственный вариант. Причём во многих турнирных колодах базовые карты используются сильно в большем количестве, чем их есть в базе, так что они условно "такие же".

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Если хочется реального сноса башки, то стоит посмотреть таки на топовые колоды, что популярны в Штатах и в Европе, и прогнать их через Октагон.
Скорее всего, первые несколько партий ты будешь проигрывать, не зная всех внутренних комбинаций, а затем уже процесс пойдет.
Это хорошо даже тем, что позволяет взглянуть на игру под другим углом.

DrNik написал 11 лет назад: #

Может быть как-нить потом. Пока набираюсь опыта и собираю свой конструктор, причём специально использую только базу.

terjul написала 11 лет назад: # скрыть ответы

А не подскажете, мне необразованной в этом деле, что такое Октагон и как им пользоваться?

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

«Октагон» (OCTGN) — виртуальный стол. С его помощью можно играть в настолки (загрузив соответствующие модули), но насколько я знаю, за выполнением правил следят сами игроки. Виртуальный стол — лишь инструмент.

http://www.octgn.net/

Сам я в своё время баловался другим виртуальным столом, так что по использованию помочь не могу.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Модуль Нетраннера почти все правила знает, есть пара глюков только и все. Этим он выгодно отличается от Вассала, но еслиотваливается инет, игра заканчивается, сохранения и бэка нет.

terjul написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Да, я вроде зарегилась там. А потом ни ответа, ни привета.

DrNik написал 11 лет назад: #

А какой нужен ответ? Ставишь модули и играешь.

Gambit написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за обзор. По прочтении мы с супругой не удержались, и приобрели это чудо.
10-ка.

Android написал 11 лет назад: # скрыть ответы

я был убежден, что девушки как-то далеки от этой темы и даже особо не думал, чтобы заказывать, т.к. играю в-основном с женой, а тут - дуэльная игра, киберпанк, как бы мимо.

прихожу как-то домой, а она мне говорит, нашла хорошую игру, давай закажем =)

сама заказала базу плюс 2 допа, теперь сидит, с правилами разбирается.

Android написал 11 лет назад: #

а статья, да, десятка, как раз в тему пришлась!

vladimirs написал 11 лет назад: #

Спасибище, и от меня 10-ка. Наконец-то первый обстоятельный обзор, а то как-то обделили такую замечательную игру. Теперь свой можно и не писать.