Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
Минута на обучение, вся жизнь на совершенствование
В нашей статье речь пойдёт об игре «Ролит», развивающей идеи всемирно известной игры «Реверси». А в конце статьи вас ждёт небольшой бонус.
«Ролит» продолжает идеи, заложенные в классической игре «Реверси», которая была изобретена в Великобритании в 1880 году и пользовалась большой популярностью, но впоследствии была забыта. Возродили её в Японии, где она в 1971 году под названием «Отелло» вновь стала популярна. С 1977 года регулярно проводятся чемпионаты мира по игре «Реверси», а также пишутся учебники и пособия по игре. Во многих странах есть спортивные федерации по этой игре. В отличие от «Реверси», которая является строго дуэльной игрой, в «Ролит» могут одновременно играть 3-4 игрока, что открывает новые просторы для тактики.
Открыв коробку, мы обнаружим полное отсутствие инлея, две половинки пластикового поля, пакет с цветными шариками и правила.
Начну с самого интересного — с шариков. Я понимаю, что у шариков вообще нет граней, но тут они действительно имеют четыре цветные, хорошо выраженные грани. Когда я увидел это впервые, то долго крутил их в руках, пытаясь сообразить, как Goliath это сделали, но до сих пор для меня это попахивает магией. Сами шарики пластиковые, очень прочные (за год активного использования пострадал только один), и что приятно, в комплекте идут два запасных шарика.
Поле составное, собирается с некоторым усилием, но зато фиксируется намертво. В поле сделаны глубокие выемки под шарики, так что ситуации на поле не страшна никакая тряска, кроме переворачивания на 180 градусов. Также есть 4 цветные клипсы, чтобы пометить, каким цветом играет игрок с каждой стороны поля.
Правила игры очень простые. Каждый игрок выбирает цвет, которым он будет играть, ходы совершаются по очереди. В свой ход игрок выставляет на поле один шарик, гранью своего цвета вверх. Ставить шарик нужно так, чтобы между ним и другим своим шариком оказались шарики прочих цветов, которые сразу же переворачиваются и становятся шариками игрока. Если игрок имеет возможные ходы, то он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
Побеждает игрок, у которого в конце партии будет больше всего шариков его цвета на поле.
Играя в «Ролит» вдвоём, вы фактически играете в «Реверси», а многие, я думаю, уже играли в неё. Для тех, кто не играл, скажу, что это хорошая логическая игра, с простыми правилами, при этом достаточно требовательная к навыкам игрока — более опытный игрок будет выигрывать значительно чаще, чем менее опытный игрок. Не зря по ней проводят международные соревнования.
Если посмотреть со стороны, когда 3-4 человека играют в «Ролит», то можно подумать, что люди играют в «Маленький мир» или «Киклады». Такой же активный переговорный процесс, вся суть которого, убедить соперников не трогать тебя, а напасть на соседа: «Нападай не на меня, а на него, он лидер, он нас всех порвёт!» В этом режиме на поле царит хаос, процветают сговоры и альянсы — но ведь за это многие и любят настольные игры. И тут для победы нужны не только навыки игры, но и дипломатические способности.
Этот режим могу посоветовать, когда: вы играете втроём; играют игроки разного уровня; вам хочется больше веселья. Также он хорошо играется с детьми.
Ещё один очень интересный режим — это игра пара на пару. Здесь уже важно командное взаимодействие и точный расчёт, ведь постоянно приходиться жертвовать фишками одного игрока ради фишек напарника. На мой взгляд, это режим даже стратегичнее, чем игра вдвоём. Возможности двойных охватов, специальных жертв, уничтожение одного из противников вносят в игру накал и интригу.
И здесь тоже есть два варианта. Первый, это играть молча, не общаясь с напарником, пытаясь угадать замысел не только противника, но партнёра, и помочь ему в реализации его планов. Для победы крайне важны умение обоих игроков хорошо играть и командное взаимодействие, так как более слабый игрок иногда может не то что помочь, а даже испортить замыслы товарища.
Во втором случае игроки могут общаться между собой, обсуждая свои планы и анализируя действия противника. Здесь уже актуальны планы на много ходов вперёд и возможны самые разные хитрые комбинации. Но существует опасность, что более опытный игрок возьмёт игру на себя и будет руководить действиями партнёра, которому останется только переставлять фишки. С другой стороны, это идеальный обучающий режим, когда вы можете объяснять напарнику логику того или иного хода.
Этот режим отлично подойдёт: когда вам хочется больше стратегии и тактики; если вы любите командные игры; хотите обучить партнёра тактике игры.
Мне чаще всего удаётся сыграть с кем-нибудь один на один, а так я с юности любил поиграть в «Отелло» на телефоне и сейчас готов сыграть партеечку практически в любое время. Периодически поигрываем с тестем, когда ездим к нему в гости — игра оказалась отличным гейтвеем, теперь уже играем и в «Лас-Вегас», «Корову 006» и прочие филлеры, от которых раньше он наотрез отказывался. Вообще, эту игру можно смело предлагать людям, которые отрицают современные игры и говорят, что играют только в классику, типа домино или шахмат.
Партии два на два, к сожалению, случаются редко, но каждая получается весьма интересной.
Когда провожу игротеки, тоже беру игру с собой, несмотря на немаленькие размеры — всегда есть кого посадить за неё.
В общем, я доволен, что эта игра есть у меня в коллекции.
Минусы:
Плюсы:
Как итог, крепкая логическая игра, подходящая практически всем возрастам, лёгкая в объяснении, но довольно требовательная к навыкам игры, если вы хотите непременно выиграть.
Я обещал небольшой бонус, и вот он. В правилах игры не прописаны, но в «Википедии» лежат дополнительные правила, которые помогут разнообразить ощущения от игры в «Ролит».
Поддавки. Отличается о обычной игры только тем, что при подведении результатов партии выигрывает тот, у кого фишек меньше. Изменение правил минимальное, но игровая логика уже совсем другая —попробуйте.
Чёрная дыра. Отличается тем, что одна из клеток доски (случайно выбирается в начале игры) помечается как «чёрная дыра». При этом на неё нельзя сделать ход, и фишки с одной стороны такой клетки не могут захватить фишки с другой.
По сути, мы получаем пятый «угол» на поле, рядом с которым можно достаточно безопасно ставить свои шарики. Изменяемое поле добавит интриги в ваши партии.