marom написал 5 минут назад к статье Максимум Апокалипсис: # для простой игры с глубиной зомбицида непомерно долгая подготовка. у м...
ask написал 12 минут назад к статье Помощь по сайту: # Тоже самое при "Ответе" в игре: https://tesera.ru/game/inventions-evol...
KnightKhaus написал 2 часа назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 4 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 4 часа назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Gravicapa

Hollywood. Карточный блокбастер

11 сентября 2013

Информация

добавить
игры Голливуд
персоны Александр Горшечников
Николай Пегасов
компании Апельсиновые игры
Дата: 11 сентября 2013
Источник: Две фишки
Оценка пользователей
7.2232
-

После финальных титров умудрённый опытом зритель встаёт с кресла и многозначительно произносит: «Шпиона я вычислил ещё в первой половине фильма, работа актёров оставляет желать лучшего, сценарий написал дилетант, а весь фильм держится на одном актёре, который и обеспечил кассовые сборы. Мой фильм был бы совершенно другим». Тем временем где-то там, в кузнице киношедевров, готовится к прокату очередной блокбастер, который должен покорить сердца миллионов зрителей...

 

 

На съёмочной площадке снуют гримёры, раздражённые операторы и не менее раздражённые кинозвёзды, массовка громко обсуждает последние новости, а костюмер бегает с мухобойкой за отяжелевшей от обильного завтрака молью. Обычная обстановка очередного съёмочного дня... Но вот задумчиво-взъерошенный субъект с надписью на спине «режиссёр» садится в кресло, многозначительно бурчит себе под нос: «М-да, попробуем хоть что-то сегодня отснять», — и начинается таинство кино.

 

Снимаются дубли, километры киноплёнки отправляются в мусорную корзину, звукооператоры стараются исправить ужасный акцент главного героя, гримёры накладывают килограммы грима на невыспавшееся лицо героини, монтажёры переносят влюблённую пару из съёмочного павильона на острова Карибского моря. И всё это, чтобы получить статуэтку на очередном фестивале, да собрать пару-тройку сотен миллионов долларов. Да что я вам всё это рассказываю — попробуйте снять блокбастер сами!

 

 

Внутри небольшой коробочки от компании «Мир Хобби» находится около двухсот карт, стопка жетонов, пакетик с деревянными компонентами, игровое поле и сценарий. Хочу отметить высокое качество изготовления компонентов и полиграфии, которое ничем не уступает именитым западным издательствам.

 

 

В игре может принять участие до шести игроков, каждый из оппонентов получит деревянный кубик и комплект из семи жетонов голосования своего цвета. Если внимательно присмотреться к рубашкам жетонов, то можно найти знакомые очертания знаменитых кинокомпаний. Надписи и некоторые изменения в логотипах вызывают улыбку.

 

Три деревянные статуэтки станут наградой успешным режиссёрам. Жаль, что форма фигурки «стандартная». На фоне остального оформления интереснее смотрелся бы «Медный гусь» или «Бронзовый поросёнок». Тайл с цифрой «100» пригодится, когда оппоненты наберут более ста очков на треке и перейдут на второй круг.

 

 

Помимо жетонов голосования, игроки получат комплект карт с пятью номиналами. Комплекты одинаковые, отличаются лишь цветом и картинкой на рубашке.

 

 

Трек заработанных миллионов (он же трек победных очков) состоит из двух частей и собирается «пазлом». Картон плотный и прямой, поэтому никаких проблем при стыковке модулей не наблюдается. Единственный недостаток «пазлового» соединения — его неудобно использовать на мягкой поверхности.

 

 

Основу игры составляют карты трёх цветов. По фотографии можно оценить количество карточек в каждой стопке: базовая — синяя, дополнительная — серая, и вспомогательная — красная.

 

 

В красной стопке находятся только сценарии, на которых нет специальных значков (о них я расскажу позже).  Всего в колоде 16 карт «бездарных сценариев», каждый имеет своё название. Рекомендую прочесть названия всех сценариев — встречаются любопытные...

 

 

В синей (основной) стопке можно найти актёров и актрис, режиссёра, сценарии и множество персонала. На карты нанесены значки четырёх типов, на некоторых может одновременно присутствовать два разных символа. Типы карт разделяются цветом: пожелтевшие сценарии, покрасневшие от нервов актрисы, посиневшие от непосильного труда актёры и серые от недосыпа режиссёры.

 

 

На площадке не обойтись без персонала, массовки, друзей режиссёра и зевак. Все они имеют зелёный цвет. Это специальные карты, некоторые из которых обладают индивидуальными свойствами, указанными внизу картинки. В верхнем правом углу встречаются монеты, в левом верхнем — статуэтки. Это важные бонусы, которые необходимо учитывать при составлении фильмов.

 

Справочные карты-памятки достанутся каждому игроку, желающему принять участие в съёмках.

 

 

Дополнительная «звёздная» колода содержит все типы карт, но отличается от базовой более ценными бонусами. Здесь больше статуэток и монет, а на некоторых картах встречается по четыре значка.

 

 

Например, в синей колоде у актрисы может быть максимум два значка, а в серой — четыре, что делает серую карту универсальной. Кстати, в звёздной колоде на каждой карте режиссёра, актёра или актрисы изображён шарж на знаменитую в киноиндустрии личность.


Внимание! Мотор! Съёмка!

 

 

Подготовкой к игре лучше заниматься вдвоём. Необходимо сложить поле и выставить кубики игроков на позицию «12». Рядом с полем располагаются три статуэтки и тщательно перемешанные колоды синих и красных карт.

 

 

Серые (звёздные) карты также перемешайте и выложите открыто количество карт, равное числу игроков. Карты располагаются на пронумерованном треке. Оставшуюся стопку положите картинкой вниз на следующую свободную позицию этого же трека.

 

 

Оппоненты получают комплект карт для торгов, памятку и жетоны для голосования. Количество жетонов равно числу игроков плюс один. Соперники берут в руку по 7 карт из общей стопки и держат их в тайне.

 

 

Игрок,  похожий на Шварценеггера, становится первым игроком (кто же ему откажет в этом праве). Он снимает со звёздной стопки количество карт, равное числу игроков, оставляет себе одну (положите её перед собой картинкой вниз), а остальные передаёт по часовой стрелке. Следующий игрок оставляет себе одну, передаёт карты дальше, и так далее...

 

Издатель предлагает альтернативный вариант: провести торги за право быть первым игроком в первом раунде. О торгах я расскажу чуть позже.

 

 

После этого аналогичные действия проводятся с картами на руке. Необходимо оставить себе одну карту, остальные передать соседу слева и одновременно получить от соседа справа его комплект. Таким образом, игрок должен отобрать себе 7 карт (восьмая, звёздная, уже перед ним лежит).

 

 

И снова борьба за звёздные карты, но теперь уже с обязательным для всех аукционом. Оппоненты обязаны сделать ставки на карту, выложив закрыто перед собой жетон с номером и карту с величиной денежной суммы. Затем все одновременно вскрываются, и определяется победитель в каждой позиции.

 

Если претендент на карту только один, он платит сумму своей ставки, передвигая кубик по треку в обратную сторону, и получает карту себе. Если претендентов двое, то побеждает большая ставка. Проигравшие аукцион выходят в следующий тур и торгуются за оставшиеся карты. Кстати, можно поставить на перевёрнутую колоду и взять с неё верхнюю карту.

 

В результате всех этих манипуляций в распоряжении каждого игрока будет находиться по 9 карт (лежат перед оппонентами). Теперь можно взять накопленные непосильным трудом карточки в руку и крепко задуматься над будущим, так как наступает самый интересный момент — съёмка фильма и получение миллионов от его проката.

 

 

Совсем забыл — можно сбросить любое количество собранных карт и обменять их на аналогичное количество «бездарных сценариев». Например, можно выгнать со съёмочной площадки бездарного актёра и взять вместо него бездарный сценарий. По критерию «бездарность» обмен равноценен...

 

 

Затем игрок, имеющий у себя «агента», может сбросить его и затребовать себе одну карту режиссёра, актёра или актрисы из набора любого соперника. Хорошо, что выбор «кого отдать в стан врага» делает сам владелец теряемой карты...

 

 

Наступило время съёмки. Оппоненты складывают из собранных карт фильм (или несколько фильмов). Каждый набор должен состоять, минимум, из сценария, режиссёра и актёра (или актрисы). Все дополнительные зелёные карты приносят соответствующие бонусы. Есть ограничения: в одном фильме не может быть двух (или более) актёров или двух актрис, но могут присутствовать по одному из этих представителей; в одном наборе может быть только один сценарий. Зато количество персонала не ограничено — хоть всех с руки размещайте...

 

Оппоненты могут смотреть на сеты противника и менять свои наборы по обстоятельствам. Как только все считают, что их фильмы готовы, начинается подсчёт кассовых сборов.

 

И здесь самое время вспомнить о специальных значках. Смотрим на карту сценария (бездарному сценарию можно назначить любой символ) и считаем соответствующие значки на остальных картах в наборе. Полученный результат возводим в квадрат и добавляем к этому по одному очку за каждую оставшуюся карту. Затем, если в фильме снимается пара актёр и актриса, то зачислите себе ещё 4 очка. После этого считаются дополнительные монеты на картах вверху справа и применяются специальные свойства зелёных карт. Конечный результат — сумма сборов вашей картины. Передвиньте кубик на соответствующее количество делений по треку. Но и это ещё не всё!

 

 

Считаем статуэтки на картах набора (вверху слева). Обладатель максимального количества получает деревянный приз и становится первым игроком в следующем раунде. Карты своего фильма отложите в личный сброс — они ещё пригодятся в конце игры. Неиспользованные карточки уходят в общий сброс. Одним словом, в конце раунда ни в руке, ни перед вами карт нет.

 

 

Каждый раунд происходит по аналогии с приведёнными выше правилами, меняется лишь направление передачи карт по кругу. По окончании третьего раунда подсчитывается полученное количество миллионов (положение кубика на треке)...

 

 

... и прибавляется к этому количество статуэток, умноженное на количество символов статуэток на всех картах снятых вами фильмов. Итоговый результат определит победителя — самого успешного режиссёра Голливуда.


Отсняв километр плёнки

 

 

Начну с качества изготовления игры. Оно заслуживает оценки «отлично с плюсом». Продумано всё до мелочей: смешные названия сценариев, шаржи на актёров, весёлые картинки персонала, оригинальные жетоны (которыми, кстати, можно голосовать в «Диксит»). У игры яркая атмосфера и оригинальное оформление, способное заинтересовать новичков и привлечь их к игровому столу. Вдобавок всё изготовлено из картона самого высокого качества.

 

Сама идея игры отлично подходит под механику драфта (передача карт по кругу): неприкаянные толпы актёров и различных проходимцев ходят от студии к студии и пытаются найти себе работу. Если их не принял один владелец, то они отправляются на поклон к другому. И тут важно определить — станет стоящий перед вами персонаж звездой или это «пустая трата времени».

 

Аукционы я недолюбливаю... Этот принцип распределения карт вгоняет меня в тоску о бесцельно потраченных деньгах и тающих победных очках. С другой стороны, каким образом ещё распределить ценные карты? Поэтому ко второй партии я свыкся с потерями, благо денег зарабатываешь во время партии достаточно... Единственное, необходимо стараться предугадать выбор и ставку противника. Иначе можно «погрязнуть» в торгах и истратить все накопленные миллионы.

 

Игра, на мой взгляд, отлично подойдёт для игротек, семейных посиделок с детьми и отдыха с друзьями. Вдвойне приятно, что у игры отечественный разработчик — Николай Пегасов.

 

В заключение немного критики...

 

Есть, конечно, и что покритиковать. Я столкнулся с двумя недочётами (ранее указанными опытными игроками). Оба нам удалось «сгладить» домашними правилами.


Начну с того, что в наборе может не оказаться... режиссёра. Если сценарий вы всегда сможете выменять на любую карту с руки, а актёр или актриса придут к вам в руку в 90% случаев, то режиссёра, при фатальном невезении, не заполучить никаким образом. Увы, это может лишить игрока шансов на победу — денег в текущем сезоне не заработать... Решили мы эту «беду» просто — две любые карты заменяют режиссёра без значка. При этом обе карты считаются за одну и приносят одно очко при подсчёте; статуэтки, монеты и специальные свойства на этих картах не учитываются; обе карты уходят в общий (не личный) сброс после подсчёта очков. Использовать это правило можно только в том случае, когда у игрока нет ни одного режиссёра. Случается подобная ситуация крайне редко, но... игрок хотя бы зарабатывает некоторое количество очков.

 

Второй недочёт — нет ограничения на количество изменений в фильмах, которые могут внести игроки в конце раунда. Может возникнуть патовая ситуация, когда соперники будут вечно менять свои наборы в зависимости от действий оппонентов. Мы ввели ограничение в два возможных изменения и составляем фильмы тайно. Выглядит это так: игроки тайно составляют набор и одновременно выкладывают открыто свои фильмы. Если кто-то хочет отредактировать фильм, то все вновь забирают наборы со стола, тайно их изменяют (или оставляют прежними) и одновременно вновь выкладывают обратно на стол. Если есть желание снова модернизировать фильм, то вновь проделываем описанные выше действия, после чего изменять набор нельзя. Одним словом, вместо открытого перекладывания карт мы ввели закрытое составление фильмов с одновременным выкладыванием наборов на стол. Нам это нововведение понравилось...

 

P.S.

 

Некоторые жалуются на слишком большое количество базовых синих карт (их 126 штук), которое неудобно перемешивать и использовать в игре. Особенно, если они одеты в протекторы.

 

 

Перемешиваем мы карты двумя отдельными колодами, а затем соединяем в единую стопку. А во время игры используем подставку для карт, чертежи которой представлены в статье «Очумельцы. Подставка для карт». Рекомендую — очень удобно...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mazz_O написал 10 лет назад: # скрыть ответы

я вообще против пересборов фильмов. Чтобы ознакомиться с картами в круге - есть драфт, не запомнили - ваша проблема. (как бы это в реальной жизни выглядело? уж что сделал, то сделал)

У нас таких косяков не возникало, тк никто ничего не переделывал. Если есть любители посмотреть, что ты там строишь и строить после тебя - тогда играйте взакрытую.

sputnik1818 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

+1
Зачем вообще этот пересбор?! Чем руководствовались, когда его вводили в правила...

zuzubun написал 10 лет назад: #

см. п. 2:
http://tesera.ru/game/Hollywood/comments/#post292779

vladimirs написал 10 лет назад: #

+1
Ужасное правило.

pegasoff написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А его нельзя запретить, если не делать составы фильмов тайными. А тайными их не сделать технически (и вообще — это менее интересно, играть с закрытыми фильмами).

Mazz_O написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Технически можно например распределить собранные в раунде карты по стопкам согласно количеству собираемых фильмов и положить эти стопки рубашкой вверх. В таком виде дождаться всех игроков и одновременно перевернуть и разложить собранные фильмы.

Лично мне жаловаться не на что - мои друзья таки купили по копии и играют совершенно спокойно фазу сбора фильмов, без подсматривания и перераспределения.

Но оставлять механику, вызывающую патовую ситуацию - это решение неоднозначное. ИМХО - надо фиксить этот баг.

MisteriG написал 10 лет назад: #

Технически надо собрать фильмы как есть один раз и готово. Что наснимали-то и получили)

pegasoff написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Тебе в любом случае нужно или:

а) разрешить всем собирать в открытую (как сделано сейчас)

б) запретить всем собирать в открытую (нельзя подглядывать; нужны ширмы)

Твой вариант не работающий: без ширмы я могу подглядывать, что ты там собираешь, пока ты не перевернёшь "фильм" лицом вниз.

А что мешает взять все свои 9 карт в руки и разложить их по двум-трём фильмам-кучкам лицом вниз?

Mazz_O написал 10 лет назад: #

кстати решение, что оскар получает игрок, который теоретически может сделать более оскароносный фильм, тоже можно использовать в коварных целях. "Ну так как у меня оскаров на картах больше, я полюбому возьму оскар...надо бы посортировать, чтобы еще и денег срубить".

Shaman_RnD написал 10 лет назад: #

Мы вскрывались одновременно и потом показывали что напридумывали, без переделок. Процесс вскрывания - это как выпуск фильма на экран, после этого и оскары получают и кассовые сборы считаются. Какие уж тут переделки?)

Vyazemskiy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Можно ли сбросить карту сценария, чтобы получить карту бездарного сценария, присвоить бездарному сценарию выгодный жанр и таким образом получить больше очков?

Пример: Все карты с жанром комедия, а сценарий - боевик. Я сбрасываю карту сценария боевик, беру карту бездарного сценария и присваиваю бездарному сценарию жанр комедия. И при подсчете очков учитываю карту с бездарным сценарием.

zuzubun написал 10 лет назад: #

Можно сбросить карту сценария и получить карту бездарного сценария. Но карта бездарного сценария не будет иметь символа жанра, учитываемого при получении денег за фильм.

То есть в вашем примере вы назовёте жанр фильма "комедия" и должны будете получать деньги за символы комедии на всех картах фильма. За карту бездарного сценария вы получите только 1 миллион, так как на ней нет значка жанра.

Исключение из этого случая - это когда вы используете карту Рерайтер, тогда считается, что на карте сценария есть значок нужного жанра.

vladimirs написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А что, в правилах указано собирать фильм воткрытую? Бред, однако. На Игросфере, когда пробовали, все собирали тайно, и проблем не возникало.

Gravicapa написал 10 лет назад: #

Страница "16" правил, раздел "5" (производство фильмов): "Игроки переворачивают полученные карты лицом вверх... Теперь каждый игрок пытается наиболее выгодным для себя способом составить из своих карт кинофильм..."

Siva написал 10 лет назад: # скрыть ответы

мы тоже собирали в закрытую, невнимательно прочитав правила.
просто по кругу по очереди каждый игрок объявляет какие фильмы он снял и получает за них деньги - никаких изменений больше вносить нельзя было

Gravicapa написал 10 лет назад: #

:)
Тогда вы ещё ошиблись и в составлении фильмов (та же страница и тот же раздел правил, цитирую): "Игроки имеют право смотреть, какие фильмы составляют другие игроки... Игроки могут изменять составы своих фильмов, получив подобную информацию."

MisteriG написал 10 лет назад: #

Готовый хоумрул. Так и будем в следующий раз играть.

pegasoff написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На «Игросфере» собирали в открытую. :)

Njuse4ka написала 10 лет назад: #

По крайней мере, судьи.. Именно поэтому собирание в открытую - это проблема! Рун насобирал себе кучу оскаров, и я захотела переделать собранные фильмы, но подумала, что это неэтично, и не стала =)

snowbody написал 10 лет назад: #

Подтверждаю, в открытую. :)

pegasoff написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за хороший обзор.

Что касается отсутствия режиссёров, то _полное_ отсутствие — это чрезвычайно редкий расклад. Режиссёры концептуально отличаются от сценариев, которые, при отсутствии, можно заменить безданрыми, скинув карты. Режиссёров так меня нельзя.

Что касается бесконечных пересобираний фильмов, оскар достаётся тому, кто способен собрать в одном фильме больше оскаров (а не тому игроку, из-за которого возникает бесконечная пересборка). Это пропишем в FAQ.

Хоумрулы, конечно, не запрещены, вы же хозяева коробки с игрой. :)

Gravicapa написал 10 лет назад: #

:) Пожалуйста

Хотелось, чтоб хоумрулы не рушили баланс и изначальную задумку автора ;) По "оскарам" - согласен, а вот по режиссёрам... Вероятность, вероятностью, но есть ещё понятие "плохо перемешанная колода".

Всё таки, почему режиссёра нельзя как-то заменить (отбросим вероятность - она понятие абстрактное, так как карты перемешиваются всегда по-разному)...

zuzubun написал 10 лет назад: # скрыть ответы

>> _полное_ отсутствие — это чрезвычайно редкий расклад

Вы почему-то считаете, что вам все пишут про полное отсутствеие режиссеров. Вам на самом деле пишут про отсутствие режиссёров хотя бы у одного из игроков, а это не одно и то же.

pegasoff написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Игрок поздно озаботился наличием режиссёров? А почему это не его личная проблема, а проблема всей игры? :)

Вы определитесь. Сперва говорили (не вы лично, а вообще разные игроки в разных ветках): при раскладе, когда вообще нет режиссёров — пропадает кон сдачи. Это плохо.

Потом говорили: если режиссёр выпал только один, то он автоматически достаётся вскрывшему его игроку (что не так). Это плохо.

Теперь, оказывается, даже если режиссёров в сдаче до фига, то все равно плохо — кто из игроков может не получить ни одного. :)

zuzubun написал 10 лет назад: #

>> Игрок поздно озаботился наличием режиссёров? А почему это не его личная проблема, а проблема всей игры?

Хорошо, поговорим подобными примерами, раз иначе не понятно. Допустим, все игроки озаботились наличием режиссёров как можно раньше. Почему проблема, того, кому не достался режиссёр, его, а не игры? :)

>> Вы определитесь.

Вы сами запутались в том, что пишут, а особенно в том, что пишу вам я :)

>> при раскладе, когда вообще нет режиссёров — пропадает кон сдачи. Это плохо.

Да, это плохо, но не очень, есть варианты хуже.

>> Потом говорили: если режиссёр выпал только один, то он автоматически достаётся вскрывшему его игроку (что не так). Это плохо.

Откуда вы вообще взяли эту фразу про "автоматически"? Можно ссылку и цитату?
Но, да, если режиссёр только один - это тоже плохо. Вне зависимости от того, кому он достался.

>> Теперь, оказывается, даже если режиссёров в сдаче до фига, то все равно плохо — кто из игроков может не получить ни одного.

Вы притворяетесь, или действительно не понимаете, о чём речь? Проблема, естественно, возникает только когда карт режиссёров меньше, чем количество игроков.

zuzubun написал 10 лет назад: # скрыть ответы

>> Что касается бесконечных пересобираний фильмов, оскар достаётся тому, кто способен собрать в одном фильме больше оскаров (а не тому игроку, из-за которого возникает бесконечная пересборка).

Вы изменили своё предыдущее решение по этому вопросу? (http://tesera.ru/game/Hollywood/comments/#post292798)
Тогда возникает вопрос, а за какой вариант из возможных (денежный/оскароносный) этот игрок получит деньги?
Ну, и надо сказать, что бесконечный цикл возникает из-за действий двух игроков, а не одного.

pegasoff написал 10 лет назад: #

Я пока не дал своего официального решения по данному вопросу, т.к. FAQ ещё не составлен. Хочу выслушать больше вариантов.

А так — пока идеи привожу. (То есть если бы я сейчас играл партию — то сделал бы так.)

FAQ обязуюсь в течение месяца составить. И ещё раз спасибо за помощь с ним.

pegasoff написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вообще, какой вариант больше нравится с пересборкой фильмов?

а) Голосование других игроков — больше фана, «социальности» добавляет.

б) Тому, кто собирает максимальное количество статуэток в одном фильме — более справедливо.

Поскольку мне нравится социальная составляющая «Голливуда», склоняюсь всё-таки в сторону варианта а), на который вы ссылку привели. Что думаете?

zuzubun написал 10 лет назад: #

Голосование с одной стороны, действительно, добавляет к общению. С другой стороны его нельзя применить, когда играют только двое. Ну, и плюс, немного увеличивается конфликтность и добавляется элемент кингмейкерства.

Если использовать вариант с присуждением золотой статуэтки тому, кто может собрать больше статуэток в одном фильме, то надо продумывать за какой из вариантов он получит деньги. Его можно обязать собрать этот оскароносный фильм или же разрешить делать денежные фильмы. Оба решения содержат как плюсы, так и минусы.

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Сбор фильмов взакрытую более логично и устраняет проблему подглядывания (понятно итак что чем больше Оскаров, тем лучше).

А вот режиссера при его отсутствии имеет смысл на худой конец разрешить таки заменять, но может быть за сброс 2-х карт или например звездной (сценария, актёра)? Так хоть какие-то очки человек получит, пусть и заниженные.

pegasoff написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Сбор фильмов в закрытую требует положить в комплект 6 ширм и как-то пристроить их на столе, который при игре вшестером и так заполнен.

MisteriG написал 10 лет назад: #

А память зачем? Взял в руку карты веером, выложил взакрытую. Нереально сложно конечно, но кто сказал, что настолки это только пати-геймы?)