Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе.
Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.
«Гильдии» (Guildhall) — вроде бы обычная игра на собирание коллекций, но в то же время она обладает большими возможностями настройки под конкретные нужды игроков. Речь, естественно, идёт о совместном использовании базовой игры и первого дополнения. Если систематизировать состав профессий этих двух наборов, то у нас получится следующая таблица:
Поскольку для игры требуется взять 6 разных профессий, то сразу же напрашивается очевидный метод их выбора — по одной карте из каждой цветной группы столбца «Откуда». Рассмотрим их.
Три профессии позволяют игрокам добывать карты из колоды — учитель, строитель и танцовщица, — причём учитель позволяет сразу выкладывать добытое в свои гильдии, а танцовщица экономит 1 действие. Если вы собираетесь отказаться от карт какой-то другой группы, то освободившуюся вакансию удобнее заполнить ещё одной, второй, картой именно из этой группы, как самой востребованной в игре.
Добывать победные очки — помимо покупки карт с ПО — позволяют фермер и мытарь. Если вам неохота возиться с жетонами победных очков и хочется освободить побольше игрового пространства на столе, карту из этой группы можно вообще не брать в игру — игровой баланс нисколько не пострадает, а борьба за карты с ПО обострится.
Историк и охотник позволяют брать нужные карты из сброса. Историк позволяет рыться в сбросе, только начиная с третьей карты гильдии (до этого приходится брать верхнюю карту сброса), а охотник — сразу с первой, но за эту способность приходится расплачиваться картами своей гильдии, что немного досадно. В любом случае карта из этой группы очень полезна в игре, особенно в середине игры, когда в сбросе оказывается огромное количество карт и среди них можно найти практически любую требуемую.
Только одна профессия — ткачихи — позволяет быстрее разыгрывать карты руки. С одной стороны, эффективность этой карты может оказаться нулевой, если на руке нет подходящих для игры карт, но чаще случается иное — за счёт более быстрого розыгрыша карт игрок успевает собирать свои гильдии до того, как их растаскивают на части соперники. Кроме того, ткачиха позволяет за один ход сыграть две карты одной и той же профессии, что обычным способом сделать нельзя.
Последние две группы карт отвечают за взаимодействие между игроками. Это очень важно — без таких карт игра становится скучным групповым пасьянсом. Брать карты из чужих гильдий позволяют убийца, торговец и разносчица. Убийца из них наименее эффективен, поскольку отправляет карты в сброс. Это, конечно, ломает планы соперников, но если вы хотите воспользоваться этими картами, вам придётся прибегать к дополнительной помощи карт из группы взаимодействия со сбросом (историк и охотник), тратя на это лишнее действие. А вот торговец позволяет перемещать чужие карты сразу в свои гильдии, что удобно. Разносчица перемещает их в руку и при этом экономит 1 действие, что позволяет сыграть украденные карты и воспользоваться их действием. Правда, в обоих последних случаях за это нужно отдавать свои карты.
Разбойница, пожалуй, является самой азартной профессией: она даёт игроку как возможность поглазеть на чужие, скрытые от всех карты, так и шанс найти среди них нечто очень ценное. И, к счастью, за оба эти удовольствия не нужно ничего отдавать. Правда, первые две ваши разбойницы позволяют всего лишь взять 1 карту из руки соперника вслепую, но и это обычно очень хорошо, ведь украденная карта идёт сразу в вашу гильдию.
В начале игры игрок может заменить любое количество своих карт. Это очень важный момент. Первому игроку нужно в первую очередь думать о скорейшем завершении своих гильдий, поэтому определение карт под сброс для него достаточно простая задача. Всем последующим игрокам сделать свой выбор труднее —любые выложенные на стол карты станут объектом атак игроков, которые делают свой ход раньше, поэтому не стоит класть на стол карты гильдий, выложенных ранее, особенно если они иного цвета. Если у игрока есть несколько карт, позволяющих работать со сбросом, ему нужно смотреть за тем, что именно отправляют в него предыдущие игроки, и тогда уже решать, стоит ли направлять свои усилия в этом направлении.
Темп играет в игре главную роль. Очень важно как просчитывать возможное развитие событий в игре — кто какие гильдии вот-вот закончит и какие карты с ПО заберёт, — так и ломать чужие планы. Каждое дополнительное действие в игре, которое игрок может получить, ценится на вес золота, особенно в конце игры или в присутствии лакомых карт с ПО на столе, поскольку позволяет игроку сделать больше и раньше, чем рассчитывали соперники.
И, конечно же, следует смотреть на выкладываемые карты. Глупо класть на стол карту, если она очень нужна противнику, который ходит перед вами, для завершения его гильдии.
У игры большой потенциал. Уверен: одним дополнением дело не ограничится. В Италии, например, выпустили базовое издание с пиратской тематикой:
А вообще, хотелось бы, чтобы появились правила командной игры (как в Tichu или Fairy Tale , например). И карты в таком вот духе: