С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
игры |
Славика
|
персоны |
Александр Горшечников
|
Дата: | 17 февраля 2014 |
Источник: | Две Фишки |
7.5028 |
- |
Издавна на Руси богатыри отправлялись в походы ратные супротив ворогов иноземных, дабы нечисть лютую к порядку призвать. Участвовали в боевых экспедициях люди разные, но в большинстве своём удача улыбалась новичкам с отважным сердцем и пустой головой, только что слезшим с печи. Но то у нас... А в землях далёких, вампиров да вурдалаков уничтожали отряды смельчаков, правда, делали это своеобразным способом.
Неподалёку от земли русской было место тёмное, куда бежала вся изгнанная богатырями нечисть. Звалось это государство Славика, и слава у этих земель была прескверная. Разбойники и лешие творили безобразия, русалки топили путников в водоёмах, а Лихо сводило на нет все начинания местной власти. С подобным положением вещей необходимо было что-то делать, поэтому пять достойных семей снарядили отряды и выступили в поход против сил зла. Не бесплатно, конечно, а за солидное денежное вознаграждение, полагающееся только победителю. Поэтому устранение конкурентов постепенно стало первоочередной задачей экспедиции...
Внутри небольшой коробочки от компании «Мир хобби» хаотично переплелись карты, жетоны и картонные тайлы. Сверху парит напутственный манускрипт, который поможет новичкам ориентироваться в землях «Славики».
В поход отправится до пяти семей, каждая из которых отметит свои успехи на картонном треке очков при помощи двух жетонов. Кстати, трек удобный — надо взять на вооружение. Ещё два круглых жетона с пламенем используются при активации карты «Шептухи».
У семьи есть свой герб определённого цвета и отряд, состоящий из шести человек. Причём в каждой группе две воительницы и четыре воина.
Каждый участник похода обладает силой (цифра в красном ромбе) и свойством (специальный значок). Примечательно, что все отряды оппонентов по боевым показателям абсолютно идентичны и отличаются лишь оформлением. Поэтому соперники изначально находятся в равных условиях.
Специальные свойства персонажей в каждом отряде также одинаковы и не зависят от пола или цвета. В каждую шестёрку входят: волхв, тать, следопыт, лучник и два витязя. Среди множества портретов можно найти очень колоритных представителей, чей внешний вид вызовет стойкие ассоциации с реальными личностями.
Участники похода получат двустороннюю памятку с описанием особых свойств, как воинов, так и нечисти. Рекомендую перед первой партией прочесть заключительные страницы буклета, на которых подробно изложены принципы активации персонажей.
Группе спасителей «Славики» предстоит исследовать либо 4, либо 5 локаций, в зависимости от количества игроков (символ в левом нижнем углу). Оформление карт стандартное, никаких подсказок даже во время первой партии не понадобится: в левом верхнем углу указаны бонусы за победу, справа и слева —максимальное количество героев или нечисти, наверху — сундуки с сокровищами, вверху справа — особые свойства локации.
Порубав нечисть, воины могут забрать сокровища, спрятанные в локации — 15 кладов с золотыми монетами достанутся самым отважным и ловким игрокам.
Любое путешествие не может длиться вечно, не исключение и наш поход. Пять карт лунного затмения определят продолжительность игры. Кстати, рубашки у карточек затмения совпадают с рубашками сундуков с сокровищами.
54 карты различной нечисти, жаждущей изничтожить всё живое. Именно эту разношёрстную команду предстоит усмирить отрядам правопорядка. Каждый супостат имеет определённую силу, а некоторые — и особое свойство, указанное внизу карты. Разработчики игры позаботились об информативных значках, которые исчерпывающе объясняют свойства каждого персонажа и делают игру независящей от языка.
Подготовка к приключению займёт буквально минуту. Каждый игрок берёт под командование отряд из шести человек, получает трек победных очков и два маркера. После этого колода нечисти перемешивается, и соперники получают дополнительно по пять супостатов. В конечном итоге соперники выступают в поход с одиннадцатью картами на руках.
Локации выкладываются столбиком любой стороной вверх (на фотографии — вариант для трёх игроков). Колода сундуков перемешивается (в неё входят карты затмения и золотых монет), и под карты локаций размещается соответствующее количество сундуков (определено значком на картинке). Колода нечисти располагается неподалёку. Самый вредный игрок первым вступает в бой.
В свой ход игрок выполняет три действия в строгом порядке. Вначале разыгрываются карты воинов —необходимо отправить одного подопечного в любую локацию. Карта размещается справа рядом со значком «щита». Затем в бой вступает второй воин, его карта размещается в любую область, отличную от той, в которой бьётся первый подопечный.
Если выполнить данное условие невозможно, игрок обязан сыграть карту нечисти. Третьим действием выкладываем одного супостата в локацию, незатронутую двумя предыдущими действиями. В отличие от воинов, вся нечисть располагается слева. Под конец хода сбрасываем одну карту нечисти с руки и добираем супостатов из общей стопки до пяти.
На этом ход закончен, право вступить в бой переходит следующему игроку.Чтобы упростить понимание: каждая карта, сыгранная с руки, размещается в новую область.
Постепенно количество супостатов в локации достигает критического максимума (указан на карте слева), и начинается бой. Кстати, справа указано максимальное количество героев — превышать данный показатель запрещено (учитывайте это, когда размещаете карты подопечных в локацию).
Битва протекает быстро: складываем показатели нечисти и сравниваем результат с силой всех воинов. В случае, когда супостаты имеют преимущество, карточка локации переворачивается и под неё размещается соответствующее количество сундуков (старые остаются на месте). После этого нечисть уходит в сброс, а герои возвращаются обратно игрокам в руку.
У героев и у супостатов встречаются специальные свойства, которые могут активироваться либо во время подготовки к сражению, либо во время боя.
Например, «Шептуха» копирует свойства другого супостата, «Лихо» уменьшает силу Витязя до двух, «Изменник» участвует в битве на стороне героев, но при итоговом подсчёте не учитывается... Одним словом — игрокам не поздоровится.
При благоприятном стечении обстоятельств команда смельчаков одерживает победу (даже при равенстве показателей). Нечисть уходит в сброс (оставьте карты с бонусами), а герои выстраиваются в очередь за призами.
Самый сильный игрок (с максимальной суммой силы героев) получает указанный на карте локации бонус в монетах и отмечает их на своём треке. Второй по силе игрок может также получить приз, но не все локации позволяют получать бонус второму месту. Например: первый игрок получает 6 монет, второй — 3.
Дополнительно самый сильный забирает все карты сундуков из локации и все бонусы уничтоженной нечисти. Но есть среди героев и свои ловкачи. «Тать» позволяет украсть бонусы у соратников по боевым действиям. Хитрый персонаж, имеющий минимальную силу, может либо украсть сундуки с золотом, либо получить бонусы за уничтоженных супостатов по своему выбору.
После победы, как и в случае поражения, локация переворачивается, под карту вновь размещаются необходимые сундуки.
Как вы помните, в колоде сундуков, помимо монет, есть также карты полнолуния, которые располагаются открыто в центре стола. Как только четыре карточки займут своё место, игра подходит к концу. Доигрывается последний бой, и соперники подсчитывают количество заработанных победных очков. Обладатель максимальной суммы уносит ноги, прихватив с собой мешок золота, а остальные остаются наедине с изрядно потрёпанной и безумно недовольной нечистью...
Добрыню более уместно было бы назвать Петром...
Карточная игра с несложными правилами, в которой предугадать что-либо практически невозможно, особенно при большом количестве людей. На мой взгляд, в «Славику» можно играть вдвоём или втроём, при большем составе охота на нечисть отходит на второй план, уступая место уничтожению отрядов соперников.
Игра состоит из двух этапов: вначале игрок оценивает силы отряда и старается занять в нём лидирующие позиции — ведь при выгодном раскладе можно получить заветную горсть монет. Последующее размещение нечисти носит, в основном, вредительский характер, так как помочь своему отряду невозможно — все сыгранные в текущий ход карты располагаются в разных локациях. Поэтому первоочередная задача — усложнить жизнь соперникам, которые, в свою очередь, сделают тоже самое, когда наступит их черёд отправиться в бой. Именно поэтому действия на поле при большом количестве народа превращаются в полный хаос и состоят исключительно из козней.
При игре вдвоём можно планировать свои действия и просчитывать соперника, втроём сделать это сложнее, а вчетвером — практически невозможно (не говоря уж об игре впятером). При большом скоплении претендентов к вашему ходу ситуация в локациях столь сильно меняется, что все ранее построенные планы, скорее всего, будут разрушены. Просчитывай или нет — оппоненты позаботятся, чтобы у вас ничего не получилось...
Итак, если вы хотите влиять на ситуацию, то играйте в «Славику» вдвоём или в крайнем случае втроём. Если цель — получение эмоций, и вы адекватно реагируете на «Вселенскую несправедливость и козни ближнего своего», то смело зовите друзей и отправляйтесь громить нечисть полным составом. Думать вам особо не придётся, зато настроение себе однозначно поднимите. Безусловно, данные выводы — моё личное мнение. Быть может, вы сможете просчитать карты и поставить ситуацию под контроль даже впятером. В таком случае принимайте мои поздравления.