KnightKhaus написал час назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 3 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 3 часа назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Razorvi_KapbITo написал 5 часов назад к статье Максимум Апокалипсис: # Мне нравится 🤷‍♂️ Хороший несложный кооп. Из плюсов: 🎲Куча персонаже...
hash666 написал 5 часов назад к игре Keyflower: # вот как вариант можно попроботь такое правило что если ты улучшил тайл...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

IvTuzovsky

Иваново Карибского уезда

Обзор цифровых реализаций игры San Juan, 15 марта 2014

Информация

добавить
игры San Juan
проекты Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат
Дата: 15 марта 2014
Оценка пользователей
8.6531
-

Я конквистадор в панцире железном,

Я весело преследую звезду,

Я прохожу по пропастям и безднам

И отдыхаю в радостном саду

Н.С. Гумилев

 

Игра, которую сделал Andreas Seyfarth (я не рискну транскибировать), является карточной версией очень популярной в узких кругах евростратегии «Пуэрто-Рико». Если кто-то проспал, то вам предстоит застраивать свой городок где-то в Карибском бассейне (и что-то мне подсказывает, что называется он Сан-Хуан). Для игры у вас есть 5 вариантов действия: произвести товары, продать товары, посмотреть кучку карт и выбрать себе одну и т.д. Роли на всех общие. Поэтому, если один игрок выбрал строителя, то строят все, а скидку в цене получит только тот, кто выбирал.

 

Ничего не напоминает? Вот именно что уважаемая мной Race for the Galaxy Тома Леманна выросла именно из этой игры... Как мой сын регулярно вырастает из собственных штанов. У San Juan есть одно тотальное преимущество перед RftG — куда как меньшая значимость везения. И два тотальных недостатка: темп и реиграбельность. Если RftG — это такой вальс, иногда переходящий в dubstep (раз-два-три, раз-два-три, выбрали фазы — сыграли фазу — сыграли фазу, выбрали фазы — сыграли фазу — сыграли фазу), то San Juan выглядит католической мессой — игроки ходят по очереди, а не одновременно, и это резко уменьшает игровой темп, выбор одного игрока сурово ограничивает выбор остальных. С другой стороны, я много раз слышал о недовольстве «Гонкой…» именно из-за темпа: только я, дескать, развился, а игра уже кончилась. San Juan в этом смысле гораздо гуманнее. В целом игра вызвала у меня тёплые чувства, но того трепета, который заставил наиграть в «Гонку за галактику» больше тысячи партий, увы, я не испытал. Хотя хардкорным еврогеймерам «Гонка за Карибы», скорее всего, нравится больше.

 

В результате полутора часов поискового сёрфинга было найдено 7 реализаций «Свято-Иваново» на разных устройствах: официальный релиз под iOS, неофициальная адаптация под Android, две сетевые — на голландском сайте и немецком brettspielwelt, 2 — для Большого Брата, и ещё одна — для Большого Брата с лицом Стива Джобса. Поиграть удалось во всё, кроме последнего пункта. И, забегая вперёд, скажу, что впечатления не самые радужные.

 

Вариант №1. iPad-мультипликация

 

Здешняя реализация выглядит очень вкусно — профессиональный дизайн, какая-никакая анимация, возможность онлайн-игры и игры с ботами, tutorial. В общем, всё замечательно. С моей точки зрения минуса у этой реализации только 2:

  1. «Тягучая», как сахарный сироп, анимация, которая превращает и без того не самую стремительную карточную игру в бесконечный bullet-time.
  2. Уж очень резкий скачок в квалификации ботов между продвинутым и экспертным уровнями. Новичков и продвинутых я «сделал» в первую же свою партию в эту игру (что с моим «фром май харт»-знанием английского тем более подвиг), продвинутые боты сдались аналогично без боя. Экспертов не могу победить до сих, полсотни партий спустя.

 

Вариант № 2. Android без штанов

 

Местная реализация носит «неофициальный» характер. Отзывается на Condado и доступна бесплатно. Арт отсутствует, но дизайн в наличии. Впрочем, «губит людей не пиво, губит людей вода», а в данном случае — интерфейс. Он чертовски неудобен, и это печально. Поскольку иначе могла бы выйти первостатейная игрулька (+ иллюстрации бы какие-нибудь!). Долгий тап для просмотра текста карты, не очень удобная реализация торговли и производства, в результате которой первые несколько партий ты пару раз эти фазы сливаешь, как British Petrolis слила нефть в Мексиканский залив. Неочевидный способ просмотра игрового сектора оппонентов вообще убивает почти так же верно, как чёрная оспа — индейцев.

 

Искусственный интеллект здесь выдержан на уровне. Эксперт чуть послабее, чем аналогичный под iOS, но играть с ним в целом интересно.

 

Ощущение настольной игры в этой версии отсутствует. Жаль.

 

 

Вариант № 3. Большой Брат в офлайне: Сан-Хуан на острове Ява

 

Сделана на Java. Выглядит средненько, а интерфейс как будто приспособлен для древних телефонов (о чём намекает jar-формат). Некоторые действия настолько неочевидны или их последствия столь малозаметны, что приготовьтесь к тому, что вы будете выбирать не ту фазу, продавать не тот товар... Разве что строить удобно.

 

Искусственный интеллект реализован неплохо и держится на уровне продвинутых ботов iOS. По большому счёту добавить нечего — кроме иезуитской (и пока потенциальной) возможности поиграть под Android я не вижу у этой реализации решительно никаких плюсов.

 

 

Вариант № 4. Большой Брат в офлайне: немецкие колонии

 

Это реализация за авторством Mark Haberman. Скачать её можно, например, тут:

Из двух вариантов «Сан-Хуана» на компьютере этот мне понравился больше всего. Он не блещет красотами iOS, но довольно удобен и функционален.

 

 

Вариант № 5. Большой Брат в онлайне

 

В онлайне я нашел San Juan в двух местах.

 

Во-первых, на голландском сайте http://www.feuerteufel.nl/sanjuan/spel_lijst.php.

 

И хотя интерфейс тут выдержан на вполне достойном уровне (а выглядит всё равно страшненько), играть в эту версию можно только в трёх случаях и им подобных:

  1. Вы знаете голландский.
  2. Вы помните все карты по иллюстрациям.
  3. У вас стоит Chrome, который услужливо переведёт всплывающие подсказки с текстом карты.

Кроме первого варианта, остальное — не очень удобно. Поэтому...

 

 

Во-вторых, San Juan есть на BrettSpielWelt. Эта реализация аналогично не вызвала у меня прилива любви и ласки, но — для начала — она англоязычная, а это большущий плюс. В продолжение — там довольно-таки удобный интерфейс и не режущий глаз дизайн. В общем, однозначно имеет право на существование.
Наконец, есть ещё версия для Mac’ов, но мне в неё поиграть не удалось по причине отсутствия Mac’а...

 

Может быть, кто-то сыграет и выскажется в комментариях?

 

Скачать можно тут: http://macdownload.informer.com/jim-s-san-juan/1.0/download/.

 

Общий итог

 

Что можно сказать в заключение? «Сан-Хуан» в цифре уверенно наследует все прегрешения и достоинства своего настольного родителя: он столь же нетороплив, арт радует глаз спокойствием тонов (и не радует душу примитивностью и однообразием, некоторой «неряшливостью»). Но по ощущениям (которые носят, конечно, исключительно субъективный характер) вместо столичного города, ключевого порта Карибского бассейна, мы получили всё-таки уездный город S — все реализации имеют те или иные прегрешения. В совокупности с неоднозначной наследственностью мы и получаем Иваново Карибского уезда.

 

Медальный зачет

 

1 место. Лучше таки реализация на iOS — профессионализм решает. И хотя эта версия смотрится... Эм, мило, мне больше по душе дизайн (не арт, а именно дизайн!) других карточных игр на iOS — Ascension и Nightfall.

 

2 место. Серебряную медаль я бы отдал версии от Марка Хабермана (№4 в нашем списке). Её можно запустить только на PC, что, конечно, ограничивает частоту и удобство её использования.

 

3 место. Почётную тройку замкнёт реализация на BrettSpielWelt. Аналогично: платформа — PC, наличие интернет-соединения, раздражающие системные сообщения сайта, отсутствие «ботов».

 

Хотя в сумме это всё равно напоминает анекдот про соревнования по бегу между Хрущёвым и Эйзенхауэром: как сообщили советские газеты, «Хрущёв пришёл вторым, а Эйзенхауэр — предпоследним».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Valenox написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Отличный обзор, без излишеств.

IvTuzovsky написал 10 лет назад: # скрыть ответы

знали бы вы, чего мне стоило сделать обзор "без излишеств"))))

Anchar написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Хочется узнать )) и чего?

IvTuzovsky написал 10 лет назад: # скрыть ответы

НЕРВОВ!)))
Очень жалко вырезать отличное вступление (600 знаков, кто его будет читать вообще?), минутку занимательных фактов на тему того, что вообще-то сперва остров назывался Сан-Хуан, а города - Пуэрто-Рико и только потом уже наоборот (300 знаков), более детализированное сравнение RftG и SanJuan и разъяснение относительно меньшей, с моей точки зрения, реиграбельности (600 знаков) и т.д.

CrazyPill написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А может Director's cut статьи, для ценителей многабукафф и художественных украшений?

IvTuzovsky написал 10 лет назад: #

увы - не сохранил вырезанное. Удалять - так уж на всегда, чтобы рука не тянулась вернуть обратно(
Но на будущее учту.
Потом еще буду в дневниках размещать "неудавшиеся дубли" как Джеки Чан, а как оборзею... эээ... обоЗРею все цифровые реализации напишу статью "Доктор Тузовский: лебединая песня" о том, как создавался этот сериал и т.д. XD

NeviPerenni написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А какие у тебя претенцзии к реиграбельности?
Не могу сказать что есть какой-то одназначный провал в механике, вроде "играй по этой стратегии и будет тебе счастье".

IvTuzovsky написал 10 лет назад: #

По сравнению с RftG, Инновацией и т.д. - куда как меньшее разнообразие карт и ситуаций.
В игре действительно отсутствует "слом", но низная реиграбельность имеет причину не только в сломе, но и в простой потере интереса. Если партии похожи друг на друга, то и нет особого смысла играть и играть дальше.
Естественно, сугубо личное мнение. Обратной стороной бешенных возможностей рекомбинирования в RftG и большого количества ситуативно-имбовых карт выступает и большее влияние случайности в ней.

P.S. Жену за RftG не усадишь - не нравится ни механика, ни тема. А вот в San-Juan с удовольствием огромным играет. На вкус и цвет, однако...