С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
По моему мнению, одной из главных проблем в жизни автора настольной игры являются трудности в организации тестирования. Толп желающих потестировать полуготовые проекты пока не наблюдается, хотя в последнее время в этом отношении и имеются некоторые подвижки. Очень плохо обстоят дела с этим у начинающего автора. Как правило, ничего, кроме желания творить и нескольких смутных «гениальных» идей, у него нет, и привлечь тестеров ему трудновато.
Поэтому логичным решением проблемы является взаимотестирование: система, при которой авторы тестируют игры друг друга по принципу «ты мне — я тебе». Гильдией разработчиков настольных игр уже проведено два круга взаимотестирования авторских проектов, но не все смогли принять в них участие. Далеко не все авторы могут проводить тесты «чужих» игр, ещё меньше хотят это делать, а у некоторых элементарно нет времени или денег на распечатку PnP. В результате число участников системы взаимотестирования остаётся пока не так велико, как хотелось бы.
Как следствие, многие проекты в группе Гильдии долгое время оставались вообще без отзывов. А раз так, то не понятно вообще, зачем существует группа.
Тесты Питерской ячейки
Чтобы решить эту проблему, с мая 2014 года мы стали проводить конкурс «Игра месяца». Изначально в рамках этого конкурса наиболее активные члены Гильдии (они получили название «мастера» по названию группы «ВКонтакте» — «Мастерская ГРаНИ») голосовали за наиболее понравившиеся проекты. У каждого мастера был только один голос, который он отдавал за ту или иную игру, выложенную в группе в течение месяца, и объяснял, чем игра ему понравилась.
Надо сказать, что все эти громкие названия — «Игра месяца», «мастера», «гильдия», — со стороны могут показаться смешными. Но они выполняют свою функцию — мотивируют на работу. И только этим оправданы. В настоящее время мастерами Гильдии являются Германн Тихомиров, Юрий Ямщиков, Влад Чопоров, Константин Селезнёв, Ян Егоров, Иван Тузовский и многие другие (простите, если кого не назвал), в том числе и ваш покорный слуга.
Оценка игр осуществляется после прочтения правил, иногда — после тестов, что, конечно, не слишком объективно, но, в любом случае, «Игра месяца» свою функцию выполняет — позволяет находить наиболее перспективные проекты. Впоследствии такие проекты тестируются с большим вниманием, чем другие. Кроме этого, победитель получает очень «ценный» приз — тема игры закрепляется в топе нашей группы в «ВКонтакте».
«Поморы» Стаса Серебрякова. Один из двух победителей первого конкурса.
Опыт показал, что проблему с откликами мы решили не полностью. Поскольку за слабо проработанные игры никто из мастеров не голосовал, то они по-прежнему оставались без отзывов. Кроме того, многие мастера жаловались, что не могут голосовать за игры, потому что не успели (не могли, не хотели) ознакомиться со всеми проектами.
Поэтому с сентября 2014 года конкурс проводится в новом формате. На первом этапе оценивают игры сами участники конкурса по принципу «Выложил игру — оцени других» по 7-балльной шкале. Игры с самым высоким средним баллом выходят во второй этап, где их уже оценивает жюри из четырёх мастеров. Жюри каждый раз состоит по возможности из новых членов, поэтому нагрузка на каждого отдельного мастера в целом сократилась. Отсудил один раз — и свободен три месяца. При этом объективность результатов, на мой взгляд, повысилась или как минимум не понизилась.
В результате сейчас в группе резко увеличилось количество полученных отзывов. Каждая выложенная в гильдии игра, даже если это клон «Монополии», гарантированно получает какую-то реакцию со стороны сообщества. Не знаю, приятно ли получать такие отзывы авторам, но нам важнее, чтобы никто не ушёл без ответа. Качество отзывов — вопрос спорный, но и законы диалектики о том, что количество переходит в качество, вроде пока никто не отменял.
За период с мая по октябрь победителями конкурса «Игра месяца» стали:
Май: «Поморы» (С. Серебряков). Семейная игра о рыбловецком промысле в Белом море.
«Кеплер» (И. Склюев, Е. Горн). Сложная, тяготеющая к евро, стратегия.
Это «Кеплер»
Июнь: «Сердца и доспехи» (Г. Тихомиров). (У игры пока не утверждено название, на «Тесере» она засветилась под именем «Клятва».) Карточная игра, основанная на необычной трактовке механики предателя.
Июль: «Древний портал» (И. Склюев). Стратегическая игра, основанная на механике активации отрядов новым тайлом.
Август: Petit Sablon (П. Медведев). Семейная игра для 2–5 человек. Каждый из игроков выступает в роли фотографа, в задачу которого входит создание фотоматериала о брюссельском парке Petit Sablon.
Сентябрь: «Поморы» (С. Серебряков). Повторно. После этого конкурса мы приняли решение не допускать игру-победителя до конкурса второй раз.
Октябрь: «Москва» (Ю. Ямщиков, Н. Пенкрат). Настольная градостроительная карточная игра для 2–4 игроков от 7 лет.
Сейчас мы проводим седьмой и уже традиционный ноябрьский конкурс. Для того чтобы принять участие в конкурсе, автору нужно создать тему в группе Гильдии, выложить в ней правила игры и PnP-комплект, желательно в формате pdf, и ждать отзывов. Конечно, желательно не просто ждать, а ещё и писать отзывы другим проектам. Как и где —спросите меня, когда зайдёте. Всё расскажем и объясним, хотя, возможно, и не сразу.