AlexBelan написал 2 часа назад к игре Великая стена: # Если отряд орды не побеждён, то с воинами на карте отряда ничего не пр...
Razorvi_KapbITo написал 7 часов назад к статье Максимум Апокалипсис: # Bad_Elvis, да вкусовщина это всё на самом-то деле. Если у игры нет яв...
Krapiva написал 11 часов назад к игре Кладовая дракона: # Играем вдвоём. Выкладываю две четвёрки. Оппонент, если ничем не ответи...
Angvat написал 11 часов назад к новости С миру по нитке [22.04.2024]: # Да всяко Хобики цену сбивают, чтобы потом купить задешево и всех крити...
Yury_R написал 11 часов назад к игре Билет на поезд: Европа: # ух ты, неожиданно))) надо попробовать! откуда задумка, если не секрет ...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Scorpius

Обзор Full Thrust

14 марта 2015

Информация

добавить
игры Full Thrust
компании Ground Zero Games
Дата: 14 марта 2015
Оценка пользователей
8.0036
-

Всем привет.

 

Сегодня я хочу поговорить об игре Full Thrust — заслуженном ветеране среди военных игр (или варгеймов), что не собирается сдавать позиции.

 

События Full Thrust разворачиваются в будущем, а точнее, в конце XXII века, когда в 2165 году разгорелась Третья Солнечная война. Собственно, жёсткой привязки к каким-то датам нет, известно только, что в «большой» космос человечество вышло в начале ХХІІ в., а хронология разработчиков заканчивается 2194 годом, когда злые чужаки подошли к самой колыбели человечества, и все распри были забыты ради выживания вида. Итак, с самого начала понятна главная фишка игры — полная свобода. Фантазия игрока ничем не ограничена, и правила по сути здесь призваны не загнать человека в какие-то рамки, а объяснить общие положения и упростить жизнь новому космическому адмиралу, который не стремится ломать голову и тратить время, строя новые типы кораблей и обдумывая их начинку.

 

 

История мира

 

Человечество себе развивалось-развивалось и доразвивалось до космических полётов, космических колоний и освоения далёких планет и звёзд. Всё это сопровождалось немаленькими такими политическими и социальными пертурбациями, а также перерисовкой политической карты Земли, а впоследствии — всего обитаемого космоса. В результате по состоянию на 2165 г. — год начала Третьей Солнечной — рулят четыре великие державы: Новоанглийская Конфедерация, Евразийское Солнечное Сообщество, Новошвабская Лига и Федеральные Штаты Европы. Кроме этих главных игроков существует ещё несколько десятков менее мощных и влиятельных государств, которые не прочь укрепить свое положение, воспользовавшись ослаблением одного из мощных соперников.

 

 

Воюющие стороны

 

Главных человеческих государств четыре. Так думают разработчики игры и, наверное, большинство её игроков.

 

Новоанглийская Конфедерация (НАК) объединяет англоязычные нации. По сумме показателей мощная экономическая и военная сила, однако, не настолько, чтобы полностью доминировать в человечестве. Экономическая мощь даёт новоангличанам возможность содержать многочисленный и технически оснащённый последними разработками флот. Если вы интересовались когда-то войной в Тихом океане во время ВМВ, то поймёте, с чего разработчики «рисовали» флот НАК.

 

Новая Швабская Лига (НШЛ) в свою очередь является такой себе Австро-Венгрией будущего, опираясь на мощный флот тяжелобронированных кораблей, быстро растёт и совершенствуется. Традиции кайзеровского флота живут в сердцах моряков НШЛ, но явно не инженеров))

 

 

Федеральные Штаты Европы (ФШЕ) являются третьим крупным игроком, в их состав входят французы, испанцы, итальянцы и разные там бенилюксы. Эти ребята (и девушки — сексизм в игре не проходит) делают ставку на скорость и ракеты, а последние здесь очень мощное оружие. По количеству боевых единиц флот штатников примерно соответствует новошвабском.

 

Евразийское Солнечное Сообщество (ЄСС) объединяет народы нынешних РФ и Китая, слившихся в экстазе развитого социализма. Евроазиаты отхватили и кусок Украины где-то так до Днепра. Строят союзники мощные многоцелевые корабли, немного отстают в техническом развитии от других великих наций, а в бою полагаются на мощные лучевые батареи, в строительстве которых не знают равных.

 

 

Что касается Украины, она описана в неофициальной Ґраундзеропедии как мелкое олигархически-анархическое государство (то есть прямо как у нас сегодня фактически и является), с которой, однако, начинают считаться благодаря военной силе.

 

Также в игре присутствуют Гегемония Романовых — объединение славянских народов, куда входит в том числе и часть Украины, Панафриканское Сообщество, Исламская и Скандинавская федерации, Лига Латинских Республик, новая Япония и ещё куча государств и колоний, а также 3 инопланетные расы, о которых в другой раз.

 

 

Техника

 

Корабли человеческих флотов в целом имеют стандартную схему компоновки. Три базовые системы жизнеобеспечения, управления и энергетическая.

 

Двигатели бывают двух типов — «обычного» движения и «прыжковые» для перемещения между системами на расстоянии многих парсеков. В свою очередь «обычные» двигатели отличаются между собой мощностью, которая здесь называется «рейтингом».

 

 

Оружие в Full Thrust, честно говоря, не отличается большим разнообразием типов, но это, наверное, единственный показатель, в котором наша игра уступает некоторым другим космоваргеймам. Итак, средства уничтожения врага подразделяются на четыре типа: лучевое оружие, плазменное, ракетное и огнестрельное. Последнее используется в основном на зенитных установках, где необходимо создать максимальную плотность огня на небольшой дальности, однако зенитки способны вести огонь и по полноценным вражеским боевым кораблям, если, конечно, вам удастся подойти к ним на такое близкое расстояние. Ракеты, они и в Африке, и на Альдебаране ракеты, их несколько типов в игре, и отличаются они весьма существенно. Лучевое оружие является основным наступательным вооружением большинства флотов. Батареи устанавливаются в башнях или казематах, имеют различные секторы огня и мощность, а следовательно, и дальность. Силу лучевого огня определяет класс батареи — чем больше цифра, тем мощнее оружие. Большинство флотов использует батареи классов от 1 до 4, и только у социалистов, как всегда, гигантомания — класс 5 встречается только на их кораблях. Плазменное оружие — это разнообразные устройства, которые выбрасывают плазменные сгустки на определённое расстояние, они довольно редко встречаются.

 

 

Отдельным видом оружия являются истребители (в русской версии почему-то переименованы во «флугеры»). Здесь тоже объяснения излишни, истребители себе, и всё. Правда, они выполняют разнообразные функции, но тот, кто скажет, что слово подобрано неправильно, пусть сначала расскажет мне, что такое «Темпесты» и «Тайфуны»;) Истребители в игре реально крутые, но и достаточно уязвимы для грамотного и достаточно мощного зенитного огня, то есть их использование связано с определённым риском, ведь можно одной атакой изрядно покорёжить тяжёлый корабль, а можно потерять группу на ровном месте.

 

 

Экипаж. Он есть на боевых кораблях. И главная его функция в плане геймплея заключается в борьбе за живучесть. Аварийные бригады ремонтируют устройства и системы, выведенные из строя вражеским огнём, и при определённом везении дрейфующие развалины за несколько ходов могут восстановить хотя бы частичную боеспособность. Собственно, экипаж и его влияние на боеспособность остаются одним из немногих, на мой взгляд, слабых мест игры. Разработчики почему-то решили, что потери личного состава пропорциональны повреждению корабля, хотя это далеко не факт — ракета может попасть в пустой ангарный отсек, где людям во время боя делать нечего, а может в один из командных пунктов, убив сразу много людей, в том числе старших офицеров. Однако эти недостатки можно считать мелкими и без проблем исправлять хомрулами.

 

Типов кораблей предусмотрено достаточно много, и система, как и всё в FT, очень гибкая. С помощью «конструктора кораблей» каждый может создать собственный флот в соответствии со своими вкусами.

 

 

Теперь непосредственно о геймплее

 

Главная изюминка FT — это т.н. «векторное движение». Корабли перемещаются по игровому полю в любом направлении на определённое расстояние, измерять которое предлагается дюймами или другими единицами на выбор игроков. Корабль не может мгновенно затормозить или повернуть, это не позволяет сделать инерция, которая заставляет тщательно подумать перед отдачей приказов. Дело в том, что максимальную скорость может развить только главный двигатель, который размещён в корме корабля, маневренные двигатели менее мощные, к тому же часто их мощности надо задействовать для изменения курса или уменьшения скорости. Игроки пишут на листке приказов команды для каждой «маневренной группы двигателей» и главного двигателя отдельно и в определённой последовательности, результирующий вектор и есть собственно направление и скорость движения. Стоит отметить, что следующий ход начинается с того, что корабль проходит определённое расстояние по инерции и только тогда начинает реагировать на рули. Приказы отдаются тайно, поэтому корректировать свои действия во время хода не получится.

 

 

Кормовое размещение двигателя вносит ещё один тактический момент — оружие главного калибра не может стрелять назад, а значит зайти сзади к врагу — получить возможность расстреливать его безнаказанно.

 

 

Так мы плавно перешли к обзору вооружения. Применяется оружие после движения, что естественно, как и то, что с увеличением расстояния до цели эффективность огня снижается. Особенности эти есть у ракет и торпед. Они отстреливаются во время фазы движения, обозначаются соответствующими маркерами и срабатывают только если вражеский корабль, осуществив движение, оказался от маркера (торпеды/ракетного залпа) на определённом расстоянии, то есть прогнозирования движения противника опять же выходит на видное место.

 

 

Так и проходит разыгрывание сценария — игроки пишут приказы, отстреливают торпеды и ракеты, выпускают и принимают истребители, затем двигаются и ведут огонь из лучевого оружия, повреждённые корабли при необходимости проходят так называемые «аварийные тесты», а ремонтные команды восстанавливают системы, вышедшие из строя. Во время следующего хода порядок действий повторяется.

 

 

Итак, Full Thrust — варгейм в космическом сеттинге, что привлекает прежде всего своей полной свободой. Разработчики не стремились предусмотреть всё и расписать действия игроков в различных ситуациях, зато создали удобную боевую систему и дали возможность «космическим адмиралам» подгонять эту систему под свои личные вкусы и предпочтения. Наверное, в этом и заключается секрет долголетия игры, в которую рубятся по всей планете уже более двадцати лет.

 

Автор: Олег aka Пластун.

Перевод с украинского: Скорпиус.

Оригинал статьи на украинском языке вы можете прочитать здесь.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы