| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| игры |
Maskenball der Kafer
Shadow Magic Лестница с привидениями Цыплячьи бега Монстры, марш в шкаф! Каркуша: Фруктовый сад Магический лабиринт |
| Дата: | 05 апреля 2015 |
![]() |
| 8.5869 |
![]() |
- |
(В предыдущих сериях...
Часть 1: http://tesera.ru/article/530939/.
Часть 2: http://tesera.ru/article/530939/.)
Очень распространённый класс игр. У нас их накопилось больше всего. И я бы сказал, что игры с этой механикой получаются достаточно разнообразными, а у ребёнка к ним возникает стойкий, ровный интерес, который несущественно снижается с течением времени.
Кроме того, от них есть и польза для развития. Они учат ребёнка концентрировать внимание и для улучшения памяти полезны (правда, последнее в случае 3–4 лет не так важно, ибо способ, которым дитё запоминает в этом возрасте, позже кардинально поменяется).
Начнём с пары кооперативных игр.

О чём:
Хитрая ворона крадётся к вишневому дереву. Задача игроков совместно обделить несчастную птицу, собрав вишни с дерева раньше, чем она достигнет желанной точки.
Как играть:
Перед игроками выкладываются в случайном порядке 15 тайлов, на рубашках (верхних сторонах) которых изображены 5 разных цветков. По три тайла на цветок.
Игрок в свой ход бросает кубик и получает право вскрыть один из трёх тайлов, у которых на рубашке тот же цветок, что и выпал на кубике.
В каждой тройке на обороте три типа картинок:
Если вскрывает вишня, то тайл с ней после сбора ягод удаляется из игры. Остальные два возвращаются на место рубашкой вверх. На кубике также есть шестая грань — солнце, означающее, что игрок может вскрыть любой тайл, который захочет.
Вот собственно и всё. Кооперативная игра-гонка на запоминание. Задача игроков: избегать ворон в каждой тройке тайлов с одинаковым цветком на лицевой стороне (либо с помощью удачи, либо, вскрыв её однажды, запомнить, где она прячется, и больше не открывать этот тайл).
Впечатления:
Очень качественная игра. Компоненты выше всяческих похвал.
Игровой процесс тоже можно описать позитивно. Я бы применил к нему эпитет «изящный».
Сама игра не из тех, которые заставляют моего ребёнка играть в неё снова и снова, но она и не пылится на полке. Через полгода после приобретения у нас был и второй всплеск интереса — когда мы сыграли в неё раз 8 в течение недели. В качестве единственного серьёзного минуса я бы назвал отсутствие у игры варьируемой сложности, поэтому после первых 2–3 партий (в которых могут случиться как победы, так и поражения) вы будете выигрывать в абсолютном большинстве случаев.
Ну и также замечу, что играть вдвоем предпочтительнее — степень влияния ребёнка на игру в этом случае максимальная. Впрочем, втроём в составе 2 ребёнка и 1 взрослый — тоже очень хороший вариант.
Резюмирую: качественный, ровный, но не влюбляющий в себя продукт.
Игра подойдёт игрокам от 3,5 лет. Полагаю, лет до 5,5 она может быть интересна детям.
Игра покупалась на Amazon.de, там и продается по сей день. При покупке важно не спутать её с ещё двумя играми из серии Orchard. У них даже часть компонентов выглядит одинаково.

О чём:
Детские кошмары привычно вышли отработать ночную смену. Но не тут-то было. Сегодня их судьба незавидна —чуток покружить вокруг детской кровати и отправиться в шкаф, так и не потревожив ребёнка.
Как играть:
Игра по механике сильно напоминает предыдущую. Суть та же — правильно переворачивать тайлы. Только здесь всё ещё проще. Вокруг колоды карт монстров (на обороте изображены дети, спящие в кроватях, поэтому правильнее говорить, вокруг детской кроватки) разбросаны тайлы игрушек (естественно, лицом вниз — игрушек не видно, а рубашки тайлов все одинаковые). Первоначально вокруг кровати вьётся один монстр. У монстра есть слабая сторона — стоит нам найти среди тайлов игрушку, которая изображена на карте монстра, как он немедленно отправится в шкаф.
У каждого игрока в свой ход одна попытка — перевернули тайл, посмотрели, положили обратно лицом вниз. Если там нужная игрушка — то монстр уходит. Если нет, то не уходит. Три раза не смогли найти нужный тайл — выходит ещё одна карта монстра. Так игра и продолжается, либо до момента, когда все монстры из колоды будут отправлены в шкаф (игроки выиграли), либо когда вокруг кровати появятся одновременно 4 монстра (тогда проиграли). Ещё один способ проиграть — это когда необходимо потянуть карту монстра, а колода пуста.
Впечатления:
Ха! А вот это один из наших хитов. Достаточно посмотреть на картинки, и вы поймёте почему. Ведь главный герой не какая-то жуткая и страшная ворона (или кот, например), а всего лишь детские кошмары, которые прячутся под кроватью. Ерунда, в общем.
Играем часто, хоть и часто выигрываем, но всё равно интерес достаточно стойкий уже больше года. У игры есть несколько уровней сложности (количество карт в колоде монстров можно варьировать, а также докладывать 2 специальных тайла в дополнение к тайлам игрушек; в наличии и несколько вариантов правил, усложняющих базовую игру), что подогревает к ней интерес и позволяет совсем уж не пресыщаться победами.
Игра хорошо идёт и вдвоём, и втроём. Годится и для трёх лет, и для четырёх. Полагаю, и в пять лет будет нормальна. Правда, мне до сих пор не удалось втолковать ребёнку, почему в конце, когда в колоде осталась одна карта монстра, иногда лучше сделать неправильную попытку (и обнулить перед последней картой счётчик трёх неправильных попыток), чем честно убрать в шкаф текущего монстра и лишить себя права на ошибку в последний ход. Ну да ладно.
Игру можно купить на philibertnet.com. На мой взгляд, французская версия 2014 года превосходит англоязычный аналог в оформлении. Поэтому лучше брать именно её.
Цена в районе 12 евро, по мне, очень привлекательная. Хотя я бы посоветовал пойти на дополнительные траты и купить к этой игре протекторы для карт (по размеру они как карты Dixit).

О чём:
О турнире по магии среди начинающих волшебников. Турнир заключается в хождении по невидимому лабиринту (с невидимыми стенками) и сборе магических артефактов в нужной последовательности.
Как играть:
Игра проходит на конструкции из двух уровней. Внизу лабиринт, вверху поле с иконками артефактов, по которым перемещаются фишки. У каждой фишки снизу магнит, к нему примагничивается шарик. Шарик и фишку разделяет, собственно, поле. Когда фишка двигается, шарик двигается вместе с ней, и если задевает за стенку лабиринта на нижнем уровне, то падает с громким звуком.
Задача игроков методом проб и ошибок выяснить, где стенки лабиринта, а где проходы, чтобы быстро перемещаться по нему.
А перемещаться по лабиринту нужно для того, чтобы первым добираться до клетки, где лежит целевой артефакт (один на всех игроков). Кто первый — того и тапки.
Перемещение происходит путём броска кубика (со значениями от 1 до 4). Сколько выпало, на столько клеток может перейти фишка (ход по диагонали запрещен). Если игрок воткнулся в невидимую стенку (шарик упал), то его ход немедленно заканчивается, а фишка возвращается на исходную позицию (в его родной угол поля).
Если кому-то удаётся добраться до артефакта, он получает себе его как трофей, а из мешочка тянется следующий жетон (выкладывается на клетку с совпадающим рисунком). И так продолжается до момента, когда кто-нибудь не получит 5 артефактов. Он и является победителем.
Впечатления:
Эта игра, на мой взгляд, очень удачная покупка. Механика невидимых стенок вызвала у ребёнка большой восторг, правила были усвоены моментально и, в итоге, прошло много дней, прежде чем коробка перестала часто доставаться с полки. При покупке дочке было ровно 4 года и это правильный возраст для этой игры — и не смотрите, что там написано на коробке, люди сами себе добровольно отрезают часть выручки от продаж. Это их право, но лучше верьте голосованию на сайте BGG, которое солидарно со мной — 4 года.
«Магический лабиринт» был первой игрой с такой длительностью (от 15 минут партия, независимо от хода игры), поэтому мы первоначально сократили целевое число жетонов до трёх, но этого, как оказалось немного позже, не требовалось — и при пяти жетонах ребёнок с интересом доигрывает до конца.
Через полгода после покупки игра по-прежнему актуальна (перешли на второй уровень сложности лабиринта), хотя, конечно, и не является первым выбором.
Компоненты в целом хорошего качества, но вот нижнее поле (куда вставляются деревянные стенки лабиринта), не на уровне — примерно пятая часть стенок держатся плохо и могут иногда выпадать (но, к счастью, не в игре: когда коробка неподвижна, стенки, тьфу-тьфу, стоят).
Играть, на мой взгляд, лучше всего втроём. При игре вдвоём (особенно в сложном лабиринте) до некоторых фишек сложно добраться быстро, и игра теряет динамику. Вчетвером же наблюдается определённый даунтайм.
Игру можно купить в отечественных магазинах (и чем лучше вы владеете искусством поиска информации в интернете, тем дешевле она вам достанется).

О чём:
Петухи-бегут-по-кругу-стараясь-выщипать-перья-друг-другу-вот-дураки!
Как играть:
В игре небольшое число компонентов: 4 петуха, 4 пера и две стопки тайлов (шестиугольных и овальных, в форме яйца). Картинки на овальных и шестиугольных тайлах совпадают, только овальных в два раза больше (по 2 одинаковых).
Овальные тайлы раскладываются кругом (стараемся, чтобы одинаковые тайлы не лежали рядом) лицом вверх. Шестиугольные выкладываются в центр (лицом вниз). Петухи занимают позиции на овальных тайлах максимально удалённо друг от друга. Тот, кто ходит первым, переворачивает один любой шестиугольный тайл в надежде, что картинка на нём совпадет с картинкой его следующего (по часовой стрелке) овального тайла. В любом случае тайл возвращается обратно лицом ВНИЗ. Если игроку повезло — то он продолжает ходить, переставляет петуха и тянет следующий тайл. И так, пока не ошибётся (поначалу это немудрено, ведь никто не знает, где какие шестиугольные тайлы лежат). Если не повезло — его ход закончен.
Все курицы идут в одном направлении, поэтому в конце концов тот, кто лучше всего запомнил, где и что лежит, догоняет (и перегоняет) одного своего соперника, перепрыгивает его и овладевает его пером. Это перо (вместе со всеми остальными) он ещё может потерять, если бесхвостый оппонент догонит и перепрыгнет его в свой черед.
Во так идёт эта игра — до того момента, когда кто-либо не получит все перья. Он и победит.
Впечатления:
Они неоднозначны. С одной стороны, и это, в общем-то, главный критерий, игра нравится ребёнку. Ребёнок получил её в 3,5 года (одна из первых игр), и даже при том, что играть в неё было сложно, дочка всё равно хотела это делать. И повторный всплеск интереса тоже был (в 4 года и 2 месяца). Так что уже не спишешь такое внимание к игре на неискушённость ребёнка, приходится признать, что в ней есть что-то привлекательное. Полагаю, вот это: простые правила, красочные картинки и чистая незамутнённая радость выдёргивания перьев из близкого существа.
Но, с другой стороны, мне, взрослому, играть в эту игру скучно. Процесс у неё монотонный. Никаких интересных механик нет. Выиграть я могу легко. Да ещё при трёх-четырёх игроках по времени эта радость может сильно затянуться.
Добавлю ещё несколько соображений по поводу игры.
Минус. Компоненты — в целом хорошие, но... Нет, не так... НО: я как-то привык, что в детских играх всё идеального качества и прошляпил момент выдавливания тайлов из картонки. В результате, в лучших традициях Dungeon Lords, у прямоугольного тайла оторвался небольшой кусочек рубашки. В общем — катастрофа. Ибо это делает его отличным от всех остальных, а при игре на запоминание смысл его существования теряется.
Мне пришлось отсканировать рубашки этих тайлов, распечатать их на самоклейке и убить 2 часа на ювелирное наклеивание (на все тайлы, понятное дело). Моё творение успешно пережило уже год (краешки отклеиваются со временем, но это у всех тайлов происходит, поэтому играть не мешает). Однако неприятно.
Плюс. Эта игра была первой и, долгое время, единственной на память, и, я считаю, сыграла свою роль в развитии навыка запоминания у моего чада. Стихи теперь мы в саду учим очень эффективно и без особой зубрежки. Конечно, это не только игра виновата. Но всё же.
Нейтральное. У этой игры нет уровней сложности. Но у вас как у взрослого будет минимум два. Ибо с трёх до четырёх память ребенка существенно улучшается. И для вас может стать неожиданностью в какой-то момент, что чадо сделает привычные 5–6 суетливых попыток, а затем лихо прогарцует подряд половину круга, кровожадно оставив вас без хвоста.
Игру можно купить в России. Пользуйтесь поисковиками.

О чём:
Э-э-э... Буклет с правилами я не перечитывал, а без него сюжет выглядит следующим образом. Четыре существа взбираются по лестнице (которая идёт то вниз, то вверх), по ходу превращаясь в привидений. Ну, в общем, вы поняли — философская игра. Про жизненный путь.
Как играть:
4 фишки (у каждого игрока свой цвет, но в игре всегда 4 фишки, независимо от числа игроков) выставляются на стартовую позицию. В свой ход игрок бросает кубик и действует в зависимости от результата. А результат может быть следующим:
Вот собственно и всё. Когда первое привидение/фишка достигает финиша, колпачок вскрывается, и все узнают победителя.
Впечатления:
Это забавная игра полностью себя не раскрывает для ребёнка 4 лет. Ему всё-таки сложно представить себе иной вариант действий, чем просто двигать свою фишку (или то привидение, где, как он думает, находится его фишка).
Играть дочке нравится, но в её исполнении (особенно при игре вдвоем) игра превращается в классический пресноватый «кинь-двинь». При большем числе игроков запоминать свою фишку уже сложнее, и тут игра проходит веселее (для взрослых, я имею в виду). В этой игре за те полгода, что мы ей владеем, ребёнок добился своего — он научился следить за своей фишкой, и теперь его сложно провести, но сам он каких-либо попыток «запудрить» другим игрокам мозги не предпринимает. В общем, получилась игра на вырост.
Вывод: этой покупкой, если вашему чаду 4 года, вы можете легко пренебречь.
Для родителей детей постарше сообщаю: игра локализована и её легко можно приобрести в отечественных магазинах.

О чём:
Звери танцуют в театре теней. А игроки по теневым силуэтам угадывают, какого зверя не хватает.
Как играть:
Дано: 1 театр теней — картонная конструкция с одной полупрозрачной стенкой и одной отсутствующей стенкой, куда светит фонарик (идёт в комплекте с игрой); фигурки животных и картонные тайлы с изображением этих же животных; 4 фишки игроков.
Перед игрой отбираем фигурки в количестве 7 + число игроков. Остальные фигурки и тайлы убираются в коробку — в этой партии они не понадобятся. Каждый ход один из игроков (по очереди) выступает в качестве ведущего, остальные будут отгадывать.
Ведущий откладывает 1–3 фигурки в сторону (по количеству отгадывающих), а остальные выставляет в театр теней (на дне театра есть вращающаяся подставка с пазами для фигурок). Когда фигурки установлены, включается фонарик, и ведущий вращает подставку. Если он ещё и напевает что-либо, то вообще замечательно.
Подставка проходит полный круг (есть специальная отметка, чтобы не ошибиться) и представление закончено. Теперь каждый игрок, кроме ведущего, должен в порядке очереди назвать одну отсутствующую фигурку (повторять ответ другого игрока нельзя). Отгадал — молодец — подвинь свою фишку по дорожке в направлении финиша. Не отгадал — свою фишку подвинет ведущий. Потом роли поменяются, и так до момента, когда чья-либо фишка не придёт к конечной точке. Слава победителю.
Впечатления:
Первое, второе и третье впечатление — это очень красивая игра. Тайлы, фигурки, сам театр — 5 баллов. Сам процесс определения отсутствующего не слишком оригинален, но форма (опять возвращаемся к слову «красиво») выбрана безупречно.
Теперь о недостатках. Основной — долго. Расставить фигурки, прокрутить барабан, выслушать версии, поменяться местами... А на дорожке подсчёта очков, между прочим, 10 делений. В итоге игра может затянуться на 30–40 минут, что для четырёх лет (про три вообще молчу) уже значительная часть жизни ребёнка. На такое время его может не хватить.
Решение — начинать игру, выставляя фишки за 5 делений до финиша.
Второй недостаток касается картонок, из которых сделан театр теней. При сборке мне пришлось расширить прорези в картоне (причём существенно, на 1 см каждую), иначе картонная конструкция отказывалась соединяться между собой. Странно, конечно, для такого известного издательства («HABA»).
Что касается возможностей ребёнка в этой игре, то она для дочки оказалась достаточно сложной. Угадывает в лучшем случае через раз, поэтому может терять мотивацию прямо по ходу игры.
В результате игра достаётся не часто, но, с другой стороны, довольно регулярно, всё-таки она стильная, да и процесс отгадывания фигурок интересен ребёнку.
В дополнение к сказаному хочу отметить, что у игры есть уровни сложности. Среди фигурок встречаются очень похожие по очертаниям, и, выбирая таковые для конкретной партии, вы делаете процесс отгадывания затруднительным (иногда даже и для взрослого).
Кроме того, если дитё не справляется, то в качестве форы при игре втроём (о четверых даже речь не веду — слишком долго) можно давать ребёнку отгадывать первым.
Итого: строго с четырёх лет и только с усидчивыми детьми.
Игру можно купить на philibertnet.com.

О чём:
В это кооперативной игре божьи коровки решили пойти на пикник-маскарад. Но не просто так, а в красивых костюмах. Для этого им необходимо обменяться друг с другом пятнышками, чтобы у каждой коровки все пятнышки были разные. Но есть 2 проблемы. Первая: не все коровки хорошо относятся друг другу (и не все, как следствие, захотят меняться между собой). Вторая: голодные муравьи тоже спешат к угощению, и если коровки вовремя не придут, то всю еду без них съедят.
Как играть:
Перед началом игры в каждую божью коровку вставляются цилиндрики одного цвета. Затем коровки выставляются на лепестки цветка цвета своих цилиндриков. Муравьи кладутся рядом с полем.
В свой ход игрок вращает барабан — крутит стрелку на поле. Если стрелка указывает на листик, то на пикник прибывает муравей. Каждый муравей прибывает в 2 этапа: сначала ставится на ромашку, а в следующий раз уже занимает своё место на пикнике (на поле слева).
Если стрелка указывает на лепесток цветка, то игрок должен попробовать поменяться пятнышками, причём в обмене обязательно должна участвовать та божья коровка, на которую указала стрелка. Для этого игрок берёт эту божью коровку и выставляет на любой другой выбранный им лепесток нос-к-носу с хозяйкой этого лепестка. Если коровки дружат, то всё хорошо, можно меняться пятнышками. Затем ход игрока продолжается, и его коровка может идти к следующей товарке. Если нет, то хозяйка отворачивается (сила встроенных магнитов!) и ход игрока заканчивается.
Как только наряд любой божьей коровки становится разноцветным (5 разных пятнышек), она немедленно переставляется со своего лепестка на место для пикника. Теперь, если стрелка указала на пустой лепесток, игрок может выбрать для обмена любую божью коровку.
Игроки побеждают, когда все коровки выставлены на место для пикника. И проигрывают, если все муравьи придут туда раньше, чем последняя коровка придёт на пикник.
Впечатления:
Ещё одна оригинальная игра на память. Основной фишкой которой являются симпатии друг к другу божьих коровок. Само магическое прилепливание или отворачивание ребёнка очень радует. По длительности игра оптимальна для ребёнка рассматриваемого возраста.
Что касается сложности, то она вполне подойдёт и для 3,5 лет. Играть лучше всего вдвоём или втроём. По той же причине, что и в других детских кооперативных играх — такое число позволяет ребёнку быть постоянно в игре.
Из недостатков отметил бы нудноватую раскладку в начале (ну и ладно, пусть дитё тренирует мелкую моторику). И отсутствие варьируемой сложности. Этот недостаток посерьёзнее, тем более, что игра довольно лёгкая. В том смысле, что легко выиграть даже не особенно запоминая результаты предыдущих действий.
Дополнительно отмечу, что хоть в игре и достаточно мелких деталей (цилиндриков, изображающих пятнышки божьих коровок), но их в комплекте положено с избытком (на 2 больше каждого цвета), поэтому не страшно будет потерять несколько.
Ребёнку игра нравится. Первоначально играли часто, затем пореже, но не забрасываем до сих пор (игра у нас уже год).
Игру можно купить на philibertnet.com.
Фух, вот и всё с играми на память. В последней части попробую подступиться к самой сложной теме — детским играм на принятие решений.
Всем удачи.
