Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
Boss Monster относит себя к самоизобретённому жанру Dungeon-Building Card Game. В который раз вам предстоит примерить на себя шкуру Тёмного Властелина Белого дома (зачёркнуто) Мрачного Подземелья и возвести редуты вокруг собственной драгоценной тушки, ибо жадные герои не дремлют и всё мечтают укоротить эту самую тушку на сколько-то сантиметров сверху. Кстати, тушка, как уже давно знают все, 8-битная, поэтому ностальгия по временам нелицензионных китайских NES сперва бьёт ключом и заставляет трястись от вожделения.
(Прим. ред. — А потом понимаешь, что арт в игре, скорее, 16-битный.)
По анфиладе подземелья несутся на всех парах юные последователи Айдена, Мореины и Джазретх. Естественно, для того, чтобы быть втоптанными во прах служителями Большого и Ужасного Вас. Поверженный герой жертвует вам как Шан Цунгу свою душу (1 ПО); прошедший ваше подземелье насквозь герой наносит 1–2 раны (в зависимости от степени его эпичности).
Для колориту и нагнетания канделябры должны быть семиствольными менорами
Комнаты бывают простые и продвинутые (строятся поверх простых), относятся к нескольким разным типам и обычно дают сокровище какого-то типа, сколько-нибудь урона героям и особое свойство.
Всё это надо умело сочетать, поскольку герои прутся внутрь не просто так, а за сокровищами, которые соответствуют их конкретному типу — клерики за древнеегипетскими амулетами, волшебники — за 8 томом «Гарри Поттера», воины — за Фростморном, а воры воображают, что у вас тут Форт Нокс. Героев надо приманивать к себе в количествах больших, чем это получается у оппонента, развивать подземелье, вовремя пакостить конкуренту-виллану заклятьями...
На словах всё получается неимоверно круто: эдакая смесь луна-парка с «Пилой», где вы выступаете в роли главного кукловода. Давайте посмотрим поближе, как устроен этот аттракцион.
В очередь, епископские пасынки, в очередь!
Главный экран встречает нас приветливым предложением тапнуть что-нибудь для начала, после чего мы оказываемся в непритязательном меню. Обязательно сходите в настройки и поменяйте анимацию на вариант fast, иначе в течение партии можно и уснуть.
Если вы не читали правила, то, в принципе, можно посмотреть раздел «How to Play» (естественно, на английском языке). Насколько я помню, первый раз игра чрезмерно услужливо сама предложит вам пройти через все круги тьюториала.
В этом месте игра, скорее, напоминает Prince of Persia
Кроме этого стартовое меню предлагает вам познакомиться со всеми картами боссов, комнат, заклинаний, простых и эпических героев, которые есть в игре, и, конечно, старые добрые денди-титры.
После того как вы поменяете скорость анимации в настройках, пробежитесь по энциклопедии и точно выясните как играть, можно уже и начать партию.
Увы, бесплатная версия предполагает только возможность игры строго на 2 человека, один из которых к тому же человеком не является — т.е. против AI. Конечно, разработчики не упустят возможность и предложат вам купить полную версию: дополнительные карты, сетевая игра, возможности игры на 3 и 4 игроков — всё как полагается. Однако я советую сперва дочитать этот обзор до конца, а потом уже решать — а нужно ли оно вам за 429 рублей. А в целом тактику выпустить некий стартовый набор бесплатно, а за «пройти в нумера» уже брать деньги я, как обзорщик и коллекционер цифрового хлама, целиком и полностью одобряю!
Всё продаётся и всё покупается — даже идейные последователи Великого Зла!
Игровая зона разделена на два подземелья: в верхней части окопался Король Крок, а в нижней — вы. Кстати, по-моему, с генератором случайности у игры изрядные проблемы, поскольку на 10 партий мне 2 раза попадался Дракулорд, 1 раз — злобный мозг, и 7 раз — Клеопатра в тентаклях (как гусь в яблоках).
Каждый ход вы будете выбирать и одновременно с оппонентом разыгрывать по 1 карте — комнате в своё подземелье или заклинанию. После розыгрыша карты в подземелье заходят герои, которые, недолго думая, храбро ломятся с закрытыми глазами в подземелье к тому Боссу, в комнатах которого сокровищ их типа больше, чем у оппонентов. Герой проходит слева направо (а если постараться, то может пробежаться по вашему подземелью пару раз по кругу) — и если до вас он не добрался, то с душой своею расстался.
После каждого действия включается медленный таймер, который не столько ограничивает игрока во времени принятии решений, сколько раздражает самим фактом своего наличия. Тем более, что таймер можно спокойно остановить и покастовать заклинания или активировать особенность комнаты, куда забежал жадный до могилы приключенец. Что напрягает больше, так это то, что при просмотре какой-нибудь комнаты крупным планом игра на паузу не ставится — это может стать причиной эпичного несчастья. Например, если вы хотели подпакостить оппоненту и, увлекшись разглядыванием его комнат для выбора — какую из них «заморозить», пропустили момент, когда герой уже прошёл дальше выбранной вами комнаты. В общем-то, интерфейс сделан удобно, но некоторые моменты неожиданно напрягают и озадачивают.
Графика соответствует заявленному жанру — она 8-битная. Впрочем, восемь бит восьми битам рознь, и очень многое зависит от художника. В данном случае некоторые моменты определённо сделаны на 5, но в целом картинка, скорее, соответствует твёрдой 4. Эффектов как таковых нет, а жаль.
Звук заранее был объявлен мной предметом культа и поклонения (ах, эта ностальгия, жена меня чуть не убила, когда я весь вечер слушал восьмибитные версии шлягеров северо-американского ВИА «Nirvana»). Музыкальная заставка в меню порадовала, а вот потом начался содом и гоморра — более унылого звукового сопровождения я не припомню. Оно просто никакое! Восьмибитный звук должен быть или как «Полёт шмеля», или нагнетать как «Carmina Burana» Карла Орфа. А тут медленно, но не нагнетающе, а уныло.
Каждый раз, когда вы убиваете очередного приключенца и поглощаете его душу, где-то в Санктуарии грустит один староста Каин
На iPad предсказуемо критических ошибок не было замечено, хотя на BGG народ жалуется. А вот Android... На Lenovo K1 и на Asus Memo Pad она не открылась дальше загрузочного экрана или стартового экрана партии.
В остальном каких-то сюрпризов ждать не приходится, поскольку создать проблемы для игры на карточном движке нужно суметь.
Уровень AI я оцениваю как средний. Из 10 первых партий (я делал зарубки) я выиграл первую (вообще плохо понимая, что именно делаю, просто везло с комнатами), проиграл следующие 3, выиграл следующие 5, проиграл последнюю из контрольной десятки и на этом остановился. AI старается пакостить, переманивает героев в своё подземелье, но иногда удивляет — так один раз этот товарищ специально переманил у меня эпического героя, которого не смог заломати как ту берёзку. И в итоге получил 2 раны. Очень неохотно AI использует заклинания, которые приводят к сбросу всей руки и набору новой. Нюансы его поведения надо уточнять на полной версии, но желания тратиться на неё нет (я лучше всё же куплю последний доп к Ascension для сводного обзора всей цифры).
В чёрном плаще с кровавым подкладом поздней ночью 13 числа весеннего месяца апреля шаркающей пятисотлетней походкой в крытую анфиладу второго яруса подземелья Диабло Великого вышел господарь Валахии Влад Цепеш
Итак, хотя я и не знаю, какова игра на столе, но мне кажется, что общие ощущения отличаются незначительно. И вот теперь настало время сказать правду: на iPad она играется скучно (подозреваю, что и на Android тоже...). Половину времени вы ждёте (это нормально), но приходится или ждать в 3 раза дольше, или в 3 раза чаще клевать как дятел на клавишу «go» (если вы задумали применить какую-нибудь пакость, в противном случае можно тапнуть «pass all» и смотреть, как герой напролом мчится к своей судьбе). По геймплею все проблемы игры вытекают, естественно, из настольного оригинала, и вот он не кажется чрезмерно вкусным.
Хотя аббревиатура DBCG намекает на то, что игра кокетничает и очень хочет прикинуться декбилдингом, на практике перед нами очередной tablo-manager, да ещё и в стиле «Манчкин наоборот»: вы будете ставить перед игроком коридор из карт комнат монстров и ловушек, кастовать на них жуткие колдунства — и всё это, чтобы превзойти своим уроном level-юных Манчкинов. Хвала Ктулху, договариваться о совместных действиях герои не могут, поэтому непотребства над ними вы будете совершать часто. Но это скучно! Иногда игре удаётся выкинуть что-нибудь эдакое, и в результате она ощущается крепким середнячком, но не более того.
Интерфейс: 7 из 10. | |
Звук: 5 из 10. | |
Графика, дизайн, эффекты: 8 из 10. | |
Производительность и ошибки: 9 из 10 для iOS и 3 из 10 для Android OS. | |
AI: 6 из 10. | |
Возможности многопользовательской игры: авансом — 7 из 10: pass&play и online. | |
Геймплей: 6 из 10. | |
Средний балл: 6,85 из 10. |