Paper написал 3 минуты назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Lee написал полтора часа назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Layla_Satyra написала полтора часа назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Вполне. Нужно только привыкнуть, что вместо фигурных ресурсов везде из...
Lee написал полтора часа назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Eldrich написал 2 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Romantic

Обзор дополнения Merchants & Marauders: Seas of Glory

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3», 19 июня 2015

Информация

добавить
игры Merchants & Marauders
Merchants & Marauders: Seas of Glory
Дата: 19 июня 2015
Источник: techraptor.net
Оценка пользователей
9.1638
-

(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)

 

Merchants and Marauders является одной из моих любимых игр. Бесчисленные часы были потрачены за моим игровым столом в плаваниях по просторам Карибского моря, налётах на торговые суда, сражениях со злобными пиратами, получении Очков Славы с криками «Яррррр!». Когда Z-Man Games анонсировали Seas of Glory, это сразу же выстрелило прямо в верхнюю часть моего списка «Заткнись и возьми мои деньги». Когда я услышал, что Seas of Glory будет модульным дополнением, моё желание превратилось в необходимость, а когда что-то очень нужно, это становится навязчивой идеей, и несмотря на то, что я опробовал ещё не все модули за чашкой чая, Seas of Glory добавляет массу удовольствия в игру.

 

Моя мама до сих пор подлый пират, просто теперь она пират с переполненным кораблём. Всего больше с Seas of Glory, особенно при использовании Локаций и всех дополнений к полям.

Моя мама до сих пор подлый пират, просто теперь она пират с переполненным кораблём. Всего больше с Seas of Glory, особенно при использовании Локаций и всех дополнений к полям.

 

Коробка Seas of Glory наполнена вариантами модификации игры, из которых игроки могут выбирать то, что больше подходит под их стиль игры, чтобы было легче адаптироваться после Merchants and Marauders. Seas of Glory содержит одиннадцать отдельных модулей различной глубины и сложности, а также предлагает 5 официальных вариантов игры для людей, которые хотят ещё больше погрузиться в игру. Игроки могут свободно выбирать модули, которые они хотели бы использовать, а правила дают удобные разъяснения по времени и сложности и о том, что каждый модуль добавляет в игру. Игрок, который действительно ищет приключений, может использовать все одиннадцать модулей вместе.

 

Seas of Glory добавляет большой выбор новых карт капитанов. Новые капитаны имеют забавные специальные способности, хотя художественный стиль не совпадает с капитанами из базовой игры.

 

Первый модуль включает в себя новые миссии, слухи, события и карты капитанов, которые почти незаметны в базовой игре, но добавляют разнообразия и реиграбельности. Кроме того, включены некоторые флаги Родных Портов, обозначающие на поле родной порт каждого игрока, флаги появления НИК (Не-игровых-капитанов), чтобы показать, где новые корабли НИК появятся на игровом поле, и жетоны миссий, которые показывают, в каких зонах доступны миссии без необходимости выкладывать карту миссии на игровое поле. Являясь, по сути, невероятно простыми, эти маленькие вещи — замечательное дополнение. Флаги убирают необходимость игроков помнить, где именно корабль появится на поле и где расположен их родной порт, в то время как жетоны миссий уменьшают беспорядок, который появляется, когда вы выкладываете на поле карты миссий, при этом ясно обозначая, куда именно игроки должны направляться, чтобы начать миссию.

 

Небольшое дополнение — маркеры для отслеживания миссий

 

Второй модуль добавляет новое специальное оружие для игры в виде Зажигательных Ядер, Двойного Выстрела и Шипов, в то время как третий модуль добавляет четыре новых модификации для корабля. Специальное оружие и модификации «Очищенный корпус» и «Воронье Гнездо» будут интересны для игроков, стремящихся внести разнообразие в игру без существенного изменения игрового процесса. Модификации «Трюм для контрабанды» и «Доска» на самом деле зависят от использования других модулей, включённых в игру, один из которых является прекрасным дополнением, а другой — довольно посредственным.

 

Четвёртый модуль — это обновления для НИК. Этот модуль даёт НИК кораблям апгрейды в виде модификаций кораблей и специального оружия. Когда корабль НИК появляется, игроки будут случайным образом выбирать апгрейд НИК и помещать его на рисунок карты. НИК будет использовать модификации корабля, когда это возможно, и во время битвы с этим НИК игрок, который берёт на себя управление этим НИК, может свободно по своему усмотрению использовать модификации и специальные орудия этого корабля. Это хороший модуль для игроков, которые действительно хотят увеличить опасность и напряжение от взаимодействий с НИК-кораблями.

 

Использование НИК модификаций, безусловно, делает борьбу против кораблей НИК более интересной и опасной. Мысль о том, что у них есть возможность открыть огонь с новым оружием «Зажигательны ядра», пугает.

 

Модуль пять вводит в игру новый тип корабля — бриг. Бриг является интересным разноплановым кораблём, который отлично подходит для игроков, которые любят окунуться в пиратство, а ещё пытаются получить очки славы за набор карт груза. НИК-пираты получают новые корабли Бриг-пирата и Man-o-War-пирата. С другой стороны, новым типом корабля является модифицированная версия галеонов базовой игры. Новым картам галеонов снизили маневренность, которая делает решение «на какой корабль перейти» более интересным, а также делает галеоны, управляемые игроками, более заманчивыми мишенями для других игроков.

 

Новые корабли потрясающи. Man-o-War-пират — страшное зрелище для непритязательных игроков-торговцев на малых судах, и бриг является неплохим вариантом в качестве среднего корабля. Возможность использования менее маневренного галеона делает выбор нового корабля для покупки более интересным.

 

Шестой модуль в игре является одним из лучших. Модуль шесть добавляет испанский галеон с сокровищами в игру. Галеон с сокровищами — это корабль НИК, который начинает игру на поле и плавает вокруг, собирая золото, по мере продолжения игры. Со временем галеон с сокровищами собирает всё больше и больше золота и становится всё более привлекательной целью для игроков. Галеон с сокровищами добавляет замечательный элемент риска за награду в игру, особенно для игроков, которые отстают от лидера на несколько очков славы. Как только золото в трюме начинает скапливаться, у игроков загораются глаза — и сопротивляться искушению атаковать галеон с сокровищами становится всё труднее.

 

Испанский галеон с сокровищами является одним из самых лучших дополнений для игры. По мере продолжения игры искушение нападения на него для получения большей суммы золота из его трюма и сопутствующих очков славы обычно оказывается непреодолимым для игроков.

 

Модуль семь, «Контрабанда», является ещё одним занятным модулем, необходимым игрокам для использования модификации «Трюм для контрабанды». Контрабанда добавляет набор из 32 карт в колоду грузов, функция которых такая же как у грузовых карт базовой игры для игроков, которые не заинтересованы в контрабанде запрещённых товаров. Для тех игроков, которые не боятся «замарать руки», карты контрабанды указывают конкретный элемент контрабанды, например, «украденные документы», и пункт назначения для этой контрабанды. Каждая карта контрабанды продаётся за 10 золотых, и всего за две проданные карты контрабанды игроку даётся очко славы. Золото и потенциальные очки славы делают контрабанду очень заманчивой для игроков. Игроки, которые хотят перевозить контрабанду, должны быть осторожны, так как НИК-корабли будут пытаться найти контрабандистов, даже если за этих игроков не назначено никакой награды.

 

Возможность провезти контрабанду забавна. Контрабанда добавляет азарт в торговую систему базовой игры, которого так не хватало.

 

«Ветер и погода», восьмой модуль, состоит из двух частей: маркера шторма и погодной вертушки. Маркер шторма достаточно большой. Он представляет собой шторм в Карибском бассейне, который может повредить корабли игроков, если они начинают свой ход или переходят в одну зону с ним. Шторм движется каждый раунд в направлении, определяемом погодной вертушкой, и приносит определённое удовольствие в игру, так как теперь приходится брать в учёт и его.

 

Маркер шторма является ещё одним отличным дополнением. Зловещее облако, которое является важным предупреждением для игроков не попасть в одну зону со штормом.

 

С другой стороны, «Ветер» — не самое лучшее дополнение. При игре с ветром используется погодная вертушка, которая определяет не только направление, в котором движется шторм, но также в каком направлении дует ветер. Игроки, которые хотят двигаться в направлении, в котором дует ветер, могут воспользоваться бесплатным действием движения один раз за ход. Это отличная возможность для этого игрока, и он может пересечь поле в кратчайшие сроки. К сожалению, для игроков, которые хотят двигаться в противоположном направлении движения ветра, первый шаг в противоположном направлении стоит два действия. Учитывая тот факт, что игроки получают только три действия в ход и что карта события «шторм» уже потенциально может уменьшить количество действий игрока, фактор разочарования, вызванный ветром, сильно превышает удовольствие от добавления одного действия в ход.

 

Погодная вертушка является аккуратным и тематически выдержанным компонентом. К сожалению, модуль «Ветер» довольно посредственный и добавляет больше разочарования, чем радости. Даже без ветра вертушка до сих пор используется для перемещения маркера бури по игровому полю, так что это не полное разочарование.

 

Жетоны локаций составляют девятый модуль Seas of Glory. При использовании один маркер локации добавляется практически в каждую морскую локацию на поле. Локации имеют специальное действие посещения, такие как продажа грузов для ремонта судов в деревне или уплата золота для уменьшения величины награды за игрока у миссионеров. Игроки также имеют возможность налёта и уничтожения этих мест. Маркеры локаций добавляют хаоса на игровом поле и, учитывая, что их 8 видов — в значительной мере сложности. К счастью модуль локаций модульный сам по себе, и игроки могут легко удалить локации, которые им не нравятся, или выбрать для расположения небольшое количество и случайным образом расположить их на поле в качестве альтернативы размещению всех 16-ти жетонов на поле одновременно. Добавление нескольких локаций по всему полю может добавить совсем немного фана в игру, не перегружая её при этом.

 

Локации довольно аккуратно добавляют изменения в игру, но при этом жетоны большие и игра со всеми одновременно загромождает поле. Я предпочитаю случайно выбирать несколько и располагать их на поле вместо использования всех 16 жетонов. Флаги НИК — хорошие напоминания о том, где корабли появятся на поле, а флаги игроков — хорошее напоминание, какой порт — родной порт каждого игрока.

 

«Благосклонность» — десятый модуль — является достойным дополнением к игре прежде всего для игроков, которым нравится возможность повлиять на свою удачу. Благосклонность может быть получена несколькими различными способами и может быть потрачена игроками, чтобы заново вытянуть карты, перебросить не боевые броски навыков или заставить перебросить кубики НИК в попытке найти игрока, а также войти в порт нелегально. В то время как модуль «Благосклонность» не самое захватывающее дополнение к игре, в любом случае занятно, что есть и такой вариант.

 

Последний модуль — «Трек лояльности», который вводит в игру модификацию «Доска». Трек лояльности увеличивает сложность игры, требуя, чтобы игроки следили и управляли лояльностью их команд. Если команда игрока счастлива, он получает бонусы в бою, при найме и даже может получить дополнительное действие в свой ход. Если игрок позволяет лояльности их экипажа упасть слишком низко, они могут поднять мятеж, что может привести к гибели их капитана. Несмотря на то, что трек лояльности тематически вписывается в игру, особенно с использованием «Доски», чтобы держать команду в тонусе, в основном он нужен для усложнения игры. Трек лояльности лучше всего подойдёт игрокам, которые чувствуют, что им нужна фора или для игроков, которые просто хотят более сложную игру в целом.

 

Новые поля включают в себя поля для контрабанды и новых модификаций корабля, лояльности команды и благосклонности, и они легко располагаются рядом с планшетом игрока. В то время как модули «Благосклонность» и «Контрабанда» довольно лёгкие, новые модификации кораблей великолепны, от модуля лояльности команды получаешь больше бухгалтерии, чем удовольствия.

 

Наряду с модулями Seas of Glory включает в себя 5 официальных вариантов игры для игроков, которые хотят изменить игру ещё больше. Варианты «Нефиксированные ходы» и «Головорез»  предназначены для игроков, которые хотят увеличить потенциал взаимодействия между игроками. Вариант «Слава или смерть» уделяет больше внимания игрокам, которые зарабатывают очки славы, складывая золото в сундуки. Вариант «Это сложная жизнь» добавляет на поле НИК с самого начала игры, увеличивая шансы игроков на взаимодействие с НИК.

 

Обратите внимание на количество игроков: к сожалению, Seas of Glory не увеличивает количество игроков для Merchants and Marauders, и таким образом игра по-прежнему ограничивается максимум 4 игроками. В коробке масса свободного места и отсутствие возможности добавить пятого игрока является упущенной возможностью.

 

Обратите внимание на оттенок: к сожалению, окраска и фактура карт Seas of Glory не совсем совпадают с базовой игрой. Это означает, что внимательные игроки могут определить, какая карта лежит сверху колоды — от базовой игры или от Seas of Glory. Хотя это не сильно влияет на игровой процесс, это ещё одно разочарование. Арт на новых картах капитанов не совсем подходит по стилю рисовки к капитанам оригинальной игры, но новые возможности капитанов занятные и интересные. Остальные компоненты хорошего качества и, кстати, новые подсказки для игроков включены в коробку Seas of Glory, заменяя подсказки из оригинальной игры.

 

К сожалению, карты от Seas of Glory (справа) отличаются от карт основной игры (слева)

 

Выводы:

 

Seas of Glory — великолепное дополнение для Merchants and Marauders. Оно расширяет возможности Merchants and Marauders, придерживаясь оригинальной механики и исправляя некоторые из основных критических замечаний игроков о прямом конфликте. Модульная конструкция Seas of Glory позволяет игрокам менять игру, как они считают нужным, добавляя в неё модули, которые они считают наиболее интересными, и игнорируя те модули, которые не представляют интереса для них. Даже если не каждый модуль идеален, карты не полностью совпадают по цвету с базой и, к сожалению, не добавлена возможность увеличить количество игроков, с таким количеством вариантов, почти каждый игрок в Merchants and Marauders должен найти что-то, что позволит влюбиться в Seas of Glory.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
wizzy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

спасибо за перевод, давно хотелось почитать о допе. Я присматриваюсь к этой игре. Но пожалуй все же не куплю.

Valdis написал 8 лет назад: # скрыть ответы

и правильно. игра несбалансирована

ShadowAN написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не могли бы вы привести примеры, в чем несбалансирована игра и почему это плохо? )

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Там есть перекос в сторону торговли, но это все правится единственным хоумрулом. Если играть с правилом по которому за 6 монет можно продать только один товар со спросом все ветки становятся равнозначными. Главная беда этой игры, так же как и прочих в этом же стиле (Светлячок, Торговцы с Венеры, Черная борода и т.д.), это даунтайм.

ShadowAN написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это я знаю :) Мне это не показалось большой проблемой. Я довольно лояльно отношусь к проблеме даунтайма, если не в твой ход в игре происходят какие-то изменения. В том же Аркхэме можно следить за боями других игроков или изучать свои заклинания :) В отличии, скажем, от Цитаделей, где ждать, пока все выберут себе персонажа - просто мука адская.
Я не пойму, почему это дополнение не стоит покупать и в чем так несбалансирована игра :) т.б. дополнение частично исправляет ситуацию, если не использовать урезанную продажу дефицитного товара.

fonfrost написал 8 лет назад: #

Я вот что имею ввиду - решения игроки принимают слишком примитивные, а ждать своего хода долго и эту паузу не чем занять. Обычно в каких нибудь сложных стратегиях пауза между ходами занята активным "скрипением мозгами" в попытках продумать дальнейший ход и коррекция этих планов с учетом текущих ходов соперника, либо переговорами между соперниками. А в играх со сторитейлингом типа того же УА или ДУ во время хода партнера по команде интересно следить за развитием истории.

Romantic написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну, насколько я понял из массы других высказываний по игре и проверил на личном опыте - дисбаланс именно между "торговцами и "пиратами". Т.е. многих (и меня в частности) именно это и разочаровало. Врядли, человек стоит выбирает игру про пиратов, в золотой век пиратства в карибском море, на обложке которой нарисован пират и думает при этом "Ой как здорово, я смогу быть ТОРГОВЦЕМ в этой игре и возить бананы, и кофе и табак из порта в порт!" Нет, чёрт побери. Я хочу "грабить корованы"! Это жеж игра про пиратов?

Конкретно к этому дополнению (помимо того, что в нём нефига нет :) претензия, что они не сильно то исправили этот момент (не считая вариантов игры в конце, которые чо-то там меняют.

ShadowAN написал 8 лет назад: #

А на мой взгляд это одно из самых наполненных дополнений к настолкам, с которыми мне приходилось сталкиваться. За свои 23 доллара уж точно.

GingerBreadMan написал 8 лет назад: #

В Блэкберд там очень часто действия игроков одновременно производятся, так что там с даунтаймом ощутимо лучше все, особенно с опытными игроками.

Romantic написал 8 лет назад: # скрыть ответы

+1 )) На самом деле очень благодарен tesere, что есть такие вот конкурсы, позволяющие оторвать пятую точку и что-то перевести. На русском языке информации практически нет и я уже был готов купить не глядя. Потом решил, раз уж мне интересно - может ещё кому пригодится. Теперь вот переведя обзор, не смотря на все "супер" и "вау" мягко говоря в сомнениях)

SwordSerg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а я купил без всяких сомнений)) дисбалланс я исправил, карточки перевел и сделал вкладыши, теперь наслаждаюсь )

begemot написал 6 лет назад: #

а как исправил? правилом продажи за 6 только одной карты?