Dojo написал полторы минуты назад к мысли на тему Эссен 2017 — WTB, WTP, WTF: # допа к Адреналину не будет. Не успевают. В карточке на бгг на форуме п...
dar_ling написал 11 минут назад к мысли на тему Эссен 2017 — WTB, WTP, WTF: # По обсуждениям говорят, что Clans - опять же очень похожа ТМ, но "с ба...
GeekWars написал полчаса назад к мысли на тему САГА для начинающих. Пособие по выбору фракций: # Я попробую вкратце просветить: 1) Размер. САГА -- скирмиш, там не нуж...
battrack написал полчаса назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: # Очень долго ждал возможности сыграть, часто посматривал на лежащую кор...
cyril2012 написал полчаса назад к новости Эссенский проект «ГаГи»?: # Замечательная тема, оригинальная идея, глубоко копнули! Дайте ещё хот...
Разборки по адресу ул. Гномов, 75
«Фабрика игр» выпустит русскую версию игры 75 Gnom' Street компании Ankama.
Sword & Sorcery: планы на будущее
Ares Games планирует выпустить нескольких героев и новую кампанию.
Эссенский проект «ГаГи»?
GaGa Games выпустит игру Игоря Виденкова «Лорды фьордов».
«Серп», 2 дополнения и аксессуары. Предзаказ
На сайте CG запущен сбор предзаказов. Доставка до Нового года.
FFG адаптирует классику НРИ под EH
Fantasy Flight Games анонсировала 8-е дополнение к Eldritch Horror.

ASB

Варгейм с блоками «Waterloo 200». Никакого рандома, никаких кубиков

23 июня 2015

Информация

добавить
игры Waterloo 200
компании VentoNuovo Games
Дата: 23 июня 2015

Рейтинг 8.88

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.8825
-

Красиво оформленные игры любят, пожалуй, все. Конечно, во главе угла лично для меня интересная механика, но оформление придаёт дополнительное эстетическое удовольствие. Если к семейным настольным играм мной предъявляются бóльшие требования по качественному оформлению, то аскетичные и часто не очень красивые каунтеры и карты в военно-исторических играх меня не отталкивают. Главное, чтобы интересно было.

 

Но если попадается на глаза отличная работа художников при создании военной игры, то пройти мимо такого продукта равнодушным очень сложно.

 

Итальянская компания VentoNuovo Games под руководством главного геймдизайнера Emanuele Santandrea выпустила игру к 200-летию окончательной победы коалиции европейских государств над Наполеоном Бонапартом.

 

После недолгого знакомства в интернете с изображениями симпатичных карт и наклеек на блоки прошла пара недель, и игра прибыла ко мне.

 

Большая крепкая тяжёлая коробка внушала уважение с первого взгляда.

 

 

Для сравнения размеров.

 

 

Оформлена коробка неплохо, старательно. Мало площади не использовано художником под что-нибудь. Если на верхней части коробки задумчиво прогуливается Наполеон, то нижняя часть коробки просто призывает скорее ринуться в бой: историческая справка и изображения с примерами из правил дают соответствующий эмоциональный настрой.

 

 

Бока коробки исписаны цитатами участников сражения.

 

 

 

 

Под крышкой ждали меня зип-локи с блоками трёх цветов: синие (французы), красные (англичане), чёрные (пруссаки). Ещё пакетик с цветными маркерами, указывающими, чьей стороне принадлежит зона, правила и 2 памятки игрокам. А под ними лежало что-то увесистое и завёрнутое в бумагу.

 

 

 

В свёртке оказалась... ещё одна карта — подарок от автора. Это карта версии «делюкс» — та же карта на толстой, твёрдой основе. И при этом очень тяжёлая — около 400 грамм. Без неё коробка становится намного легче и, впрочем, и более пустой.

 

Стандартная «тонкая» карта не так уж и тонка — она намного плотнее карт от GMT Games или Multi-Man Publishing. Порвать её непросто.

 

Оформление карты радует глаз. Художник не стремился делать аскетичные изображения объектов местности, а со старанием вырисовал и деревья, и деревушки. Говорю же, и варгеймерам приятно разглядывать такое поле боя.

 

 

Стикеры тоже весьма симпатичны, особенно с изображениями полководцев.

 

 

 

Клеятся они только с одной стороны, чтобы оппонент до последнего момента не знал, какие войска и какими силами приближаются. Таким образом реализован «туман войны».

 

После наклейки стикеров на блоки на поле боя появляются противоборствующие армии.

 

C одной стороны — хорошо выглядят...

 

 

... а с другой стороны — тоже отлично.

 

 

В игре представлены три рода войск: пехота, кавалерия и артиллерия.

 

Каждый блок имеет начальную силу, отмеченную количеством кружков. Если отряд в бою несёт потери, то блок поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки, и уже меньшее число кружков будет обозначать текущую силу.

 

Если на стикере изображены следы сапог, то отряд пеший. Количество следов — скорость передвижения по карте, т.е. на сколько зон отряд может переместиться в свой ход.

 

Если изображены не человеческие следы, а отпечатки лошадиных подков, то данный отряд с использованием «коняшек» может действовать шустрее.

 

 

Значки отрядов покрашены в разные цвета не просто для красоты: это принадлежность боевому соединению — корпусу.

 

Корпус подчиняется блоку с изображением исторической личности, в реальности отдававшей приказы в этой битве. Такие командующие в игре называются тактическими лидерами (Tactical Leaders). Лидеры управляют только войсками своего подчинения и только в своём радиусе управления (Tactical Range).

 

Но какая же игра про Ватерлоо и без Наполеона Бонапарта? Разумеется, знакомый лик присутствует и украшает собой блок по обе стороны. Впрочем, как и Веллингтон у англичан «оседлал» блок с двух сторон, так и Блюхер у армии Пруссии.

 

Стратегические лидеры (Strategic Leaders), в отличие от других отрядов и полководцев, своего местонахождения не скрывают от соперника.

 

Зато угадать, где в начале боя скрываются тактические лидеры противника, сложно, так как они тоже скрываются в «тумане войны», повернувшись к оппоненту крашенной стороной, как и остальные войска.

 

От правильной расстановки лидеров и их грамотного использования в игре зависит результат всего сражения.

 

Тактические лидеры могут в фазу активации продвинуться на несколько зон и, потратив дополнительное очко движения, активировать лидера, раскрыв его сопернику. Но при этом лидер получает право двигать войсками подчинённого ему корпуса, попавшими в радиус командования (Tactical Range). Отряды в бою без командира совершенно несамостоятельны и не могут себе позволить ходить куда хотят.

 

Лидер даёт бонусы к движению и к силе войск. В общем, чрезвычайно важны и полезны эти генералы.

 

У опытных французских лидеров радиус командования составляет две зоны, а у англичан и пруссаков — одну. Данную «несправедливость» автор компенсирует, придав союзникам на одного тактического лидера больше. Да и командующий британской кавалерией Uxbridge может иметь радиус командования до четырёх зон.

 

Плюс, английские лидеры имеют на одно очко движения больше: английские лошадки бегают резвее французских. Также и вся кавалерия Его Величества имеет такой бонус.

 

Также не забываем, что у европейской коалиции два стратегических лидера, которые тоже имеют полезные свойства по вызову подкреплений и активации любых отрядов в поле боя.

 

Несмотря на то, что цели у обеих сторон одинаковые — добыть победу, либо уничтожив стратегического лидера, либо захватив 7 зон на карте, отмеченных большой золотой звездой, либо уничтожив 10 отрядов противника.

 

Французы вынуждены атаковать, пока стратегические лидеры в соответствующие фазы не вызвали подкреплений в два раза больше, чем это может Наполеон.

 

Им нужно спешить, используя преимущество своих тактических лидеров в радиусе командования и своих пушек, которые могут участвовать в бою сразу несколькими батареями.

 

Мне нравится, когда стороны имеют асимметричные возможности. Это даёт игре бóльшую реиграбельность и интерес к поиску всё более оптимальных тактик и стратегий.

 

Механика игры несложная и запоминается к концу первой партии, хотя поначалу в правила заглядываешь часто.

 

Даунтайма в игре практически нет. Ход разбивается на так называемые импульсы, когда один игрок активирует тактических или стратегического лидера, далее двигает свои войска в радиусе командования лидеров, атакует противника, если войска оказываются в одной зоне. Потом деактивирует лидеров, поворачивая их на бок, уменьшая силу.

 

Аналогичный импульс выполняет соперник, и так далее, пока оба не скажут «Я пас». Ход заканчивается, наступает фаза реорганизации, восстановление сил лидеров.

 

Да, чуть не забыл, а это очень важно для некоторых. Игра не предполагает использование кубиков. От слова «совсем». Все бои — это чёткий расчет сил. Насколько это позволяет «туман войны».

 

Игра Waterloo 200 — это не симулятор сражений, не «брутальный» варгейм, а хорошая, лёгкая, красивая, настольная дуэльная игра на военно-историческую тематику.

 

Оппонентом в этой игре легко может стать человек, который даже не может сказать точно: «Наполеон» — это коньяк или всё-таки торт?» Не нужно глубоких знаний истории, чтобы почувствовать вкус баталий.

 

Хотя автор и утверждает, что можно играть втроём, но это лукавство, потому что играть за Пруссию неинтересно, так как ждать придётся третьего хода, когда они вступят в игру. Это притом, что ходов в игре всего 5.

 

Автор говорит, что в эту игру можно сыграть в течение двух часов, что в наш век вечной занятости не так уж и маловажно. И играть в неё можно не только со знатоками наполеоновских войн и специалистами по построению «каре» и лихих кавалерийских атак.

 

Правила занимают страниц 10, с картинками примеров. Текст несложный, читается без словаря.

 

Из относительных недостатков я бы назвал цену почти в 60 евро, но это, как мне показалось, свойственно всем играм, сделанным в Европе — быть дороже американских аналогов. Такое впечатление сложилось от наблюдения за итальянскими и испанскими варгеймами.

 

Вторым относительным недостатком считаю соотношение объёма «содержимое-коробка». Так как стоит проблема хранения далеко не одного десятка коробок в стеснённых условиях, то такая «нестандартная» коробка «отъедает» места на полторы-две «стандартные» коробки. Возможно, это обусловлено относительной стандартизацией производства игр компанией VentoNuovo Games, так как все их игры имеют коробки одинакового размера.

 

Но если, например, в Blocks in The East коробка забита компонентами по полной, включая блоки, колоды карт, памятки и прочее, то в Waterloo 200 поместится пара запасных комплектов всех компонентов.

 

Главное, игровой процесс, оформление, антураж игры оставляет наиприятнейшие ощущения.

 

Позволяет насладиться кавалерийскими рейдами маршала Мюрата, стремительно охватывающего фланги союзников.

 

 

Или упорных боёв пехоты и артиллерии за каждую ключевую зону.

 

 

 

Я играл несколько партии «соло». «Туман войны» вполне работает, т.к. удержать в голове, где какие корпуса, ещё можно, но сколько у них сил осталось, не всегда можно в голове воспроизвести при смене сторон.

 

Вполне играбельно получилось, рекомендую.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MakVlad написал полтора года назад: #

Стремительный рейдм Мюрата при Ватерлоо - это, видимо, из какого-то сценария "what if?".

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор.
Такое впечатление, что VentoNuovo Games пытается угнаться за Коламбией. Серию Фронтов они не смогли побороть своей Blocks in the East, теперь пытаются составить конкуренцию Бородино 1812.....
В общем в сегменте несложных варгеймов по наполеонике жду Les Quatre-Bras & Waterloo 1815: The Empire's Final Blows по системе Jours de Gloire Series, творение итальянцев как то не впечатлило...

ASB написал 2 года назад: #

В смысле "побороть"? Навряд ли у небольших издателей цель захватить рынок, уничтожив похожие игры конкурента. Серия " Blocks in the..." продается, рано или поздно тираж раскупят. Причем с выдумками Emanuele (который про себя говорит "Не волнуйтесь за меня, я - итальянец, а это значит, что у меня полно идей") продажи заставляют себя ждать. То он выдумывает ограниченную серию упаковок для игр в виде артиллерийского снаряда, то еще что-то экстраординарное. По поводу "Ватерлоо 200" на фейсбуке он писал что-то вроде "продал 800 экземпляров за месяц, доволен". Так что никто никого не "заборет". Каждая игра найдет своего покупателя