С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
8.5036 |
- |
Объявлены лауреаты 2010 года самой престижной варгеймерской премии. Премия называется Charles S. Roberts Award в честь Чарльза Робертса, человека, который считается родоначальником современных варгеймов.
Некоторые подробности о нём можно узнать здесь http://boardwars.forum24.ru/?1-1-20-00000044-000-0-0-1284373452
Увы, это ссылка на некролог, Чарлз покинул этот мир примерно год назад, 20-го августа 2010 года в возрасте 80 лет, оставив 9 детей и 12 внуков.
К счастью, премия продолжает жить, и в этом году её удостоились следующие игры:
Лучшей игрой эпох от античности до Наполеона (включительно) стала Washington's War (by Mark Herman), GMT Games
Это редизайн (не только графический, но и игровой) игры We the People, которая считается первым варгеймом с карточным движком (Card Driven Game). Многим на Западе игра очень нравится, хотя я лично от неё не в восторге, слишком уж она… абстрактна. Её поклонники тоже это признают, даже сравнивают с Го, что, впрочем, в их глазах тоже плюс.
Игре Washington's War удалось обойти таких претендентов, как игры с блоками Commands & Colors: Napoleonics и Julius Caesar.
Лучшей игрой от наполеоники до ВМВ стала The Spanish Civil War 1936-1939 (by Javier Romero), GMT Games. Посвящена она понятно чему, гражданской войне в Испании. Эту игру я себе приобрёл, но сыграть в неё пока не довелось. Это классический гексо-фишечный варгейм с некоторыми нововведениями, такими, например, как маркеры событий, вытягивающиеся каждый ход. Говорят, что авторам удалась сложная задача, воспроизвести в рамках одной игры совершенно различные типы ведения боёв начала и конца войны. Если в начале войну вели фактически группы вооруженных граждан, то чем дальше, тем больше их заменяли регулярные части. В общем, надеюсь сыграть в неё в этом году, благо, и повод есть – 75 лет с начала конфликта.
Кстати, The Spanish Civil War обошла на повороте две игры про «матушку-россию»: The Tide at Sunrise про русско-японскую войну и White October, посвящённую наступлению Юденича на большевистский Петроград.
Лучшей игрой по ВМВ признана Normandy '44 (by Mark Simonitch), GMT Games. В общем, неудивительно, Игра принадлежит серии, которая, пожалуй, считается наиболее удачной среди игр оперативного уровня. В ней уже вышли игры Ardennes '44, Ukraine '43 и The Caucasus Campaign 1942. В Normandy '44, кстати, можно играть не только вдвоём, но втроём и вчетвером. Среди её менее удачливых конкурентов можно упомянуть солитёрные (то есть, рассчитанные на одного игрока) Steel Wolves, про подводную войну в Атлантике и We Must Tell the Emperor, в которой воспроизводятся военные действия Японии на протяжении всей ВМВ.
Лучшей игрой эпохи после ВМВ стала игра Labyrinth: The War on Terror (by Volko Ruhnke), GMT Games. Игра эта представляет собой развитие идей, заложенных в Twilight Struggle, и вместе с тем достаточно отличается от неё. Желающие подробностей об игре могут поискать, отчёты в рунете были. Вместе с тем, тематика игры, конечно, полемична, многие могут не захотеть в неё играть по причинам морального или религиозного свойства.
Конкуренцию ей составляли в том числе такие игры, как Hearts and Minds: Vietnam 1965-1975 и World at War: The Untold Stories, последняя - из параллельного мира, в котором СССР схлестнулся-таки с НАТО году этак в 1985-м.
Лучшим варгеймом, изданным в журнале стала игра A Week in Hell (by Laurent Guenette), Battles magazine. В ней игроку, опять-таки в одиночку, предстоит зачистить от инсургентов Вьетнамский городок с знакомым русскому уху названием Hue. Среди номинантов были игры: Buffalo Wings, про воздушные бои в советско-финскую войну, Fury in the East, очередная попытка выполнить «Барбароссу», Race for Berlin, необычная игра, где оба игрока играют и за русских, и за немцев.
Лучшим эээ... мини-варгеймом, скажем так, стала игра We Must Tell the Emperor (by Steve Carey), Victory Point Games. Это игра для одного игрока из серии States of Siege, в которой вам предоставляется возможность сделать Японию победительницей во второй Мировой войне, что сделать, поверьте, очень непросто. С ней боролись Levee en Masse и Ottoman Sunset из той же серии (первая про революционные войны Франции, вторая про Турцию в Первой мировой войне), ещё одна Барбаросса The Barbarossa Campaign и игра-открытка Paying the Peiper (да, есть и такие).
Лучшим расширением стало Combat Commander: Battle Pack #3 - Normandy (by John Foley), GMTGames, очередное расширение к отличной серии игр Combat Commander, которая перевернула несколько лет назад привычные подходы к воспроизведению тактических боёв в ВМВ. Не смогла выйти вперёд Conflict of Heroes: Price of Honour - Poland 1939, новое дополнение серии Conflict of Heroes, которая в том числе позволяет сыграть втроём (поляки против немцев и русских).
Приз за лучшее оформление получила уже упомянутая Normandy '44 (GMT). Тут среди претендентов не менее (а на мой взгляд, некоторые и более) красивые игры: A Week in Hell (Battles Magazine), Conflict of Heroes: Price of Honour (Academy Games), Labyrinth: The war on Terror, Steel Wolves (Compass Games). Вот для сравнения картинки Normandy '44, Week in Hell и Price of Honour:
Полюбовались, сделали выбор, идём далее.
Лучшим варгеймерским журналом признан Battles Magazine, он издаётся во Франции на английском языке. На мой взгляд, он действительно лучший, поскольку остальные (Against the Odds, C3i magazine, Strategy & Tactics, World at War) слишком много места уделяют историческим статьям, а не играм. В Battles Magazine всегда много иллюстраций, аналитические статьи, дополнительные сценарии для игр, ну и в каждом номере отдельная игра.
Награда «Зал славы» которая присуждена дизайнеру Ричарду Боргу, автору системы Commands&Colors, который порадовал нас в прошлом году новинкой Commands & Colors: Napoleonics.
Лучшей фентази или фантастической игрой признано коллекционное издание War of the Ring Collector's Edition. В номинантах числились All Things Zombie, счастливым обладателем которой я являюсь (пару отчётов об играх в неё уже выкладывал), Runewars, Space Hulk: Death Angel и Castle Ravenlofte.
Лучшей компьютерной игрой до ВМВ стала Civilization V, а не стали Napoleon Total War и несколько игр от известного разработчика компьютерных варгеймов HPS Simulations.
Лучшей компьютерной игрой по ВМВ и современности стала игра Gary Grigsby’s War in the East: The German-Soviet War 1941-1945 (2by3 Games/ Matrix), опередив несколько других игр от Matrix Games и Call of Duty: Black Ops.
Вообще, в этом году среди номинантов много соло-игр. Причина этого мне видится в вовлечении в хобби новых игроков, у которых нет устоявшихся варгеймерских компаний, да и просто знакомых, интересующихся варгеймами. Купить игру по интересующему периоду истории легко, а вот найти единомышленника, готового потратить вечер (а то и день) на игру - сложно. Спрос рождает предложение, что мы и видим. Посмотрим, какие игры подарит нам этот год.