С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Шумный выход Splendor в реальном мире прошёл мимо меня — мимоходом я глянул пару обзоров и, по-моему, отчётов, после чего решил, что покупка для меня не стоит свеч суровыми челябинскими зимними вечерами. Другое дело, когда «Великолепие» (альбо «Роскошь») вышло на iOS. Days of Wonder имеет отличные рекомендательные письма в виде Small World 2 и Ticket to Ride. Если от первой я фанатею (да, у неё нудный и однообразный геймплей, ну и что?), то вторая — пусть игра и не того типа, что мне нравятся, но приложение-то сделано на высочайшем уровне. Поэтому для меня лично Splendor в цифре был однозначно must have. Стоила ли игра своих денег? Кхм... Ну, давайте разбираться.
Николо, наш, Макиавелли как бы намекает, что в игре придётся хитрить и врать вдохновенно! Жаль, но электронная версия этот кайф убивает
Splendor — игра о ювелирах... Или о выведении сортов гороха... Или о эльфах, которые развешивают звёзды на небо, или... Боже, да возьмите любую тему с разноцветными / разноразмерными / разноформенными объектами и впишите нужное. Она абстрактна больше, чем благотворительная программа по спасению динозавров, вымирающих от эмфиземы из-за суровых уральских зим! (Кажется, я сегодня уже писал о них...)
Но вернёмся к нашим, ну, допустим, ювелирам.
Перед нами лежат жетоны драгоценных камней 5 видов и ещё стопка жетонов золота. Кроме этого — столько карт вельмож, сколько игроков участвует в партии. Пока просто помните про них. Ну и самое главное — три деки карт, на которых есть от 2 до 3 параметров:
Tutorial обучит вас всему, что необходимо для тыканья пальцем в экран. Философию же этого на первый взгляд немудрёного развлечения вам ещё предстоит понять
В свой ход у вас есть несколько вариантов действия:
взять 3 разных жетона камней;
взять 2 одинаковых жетона камней, если общее число камней этого типа больше или равно 4;
зарезервировать карту — взять её в руку и получить жетон золота (который потом можно использовать как камень любого типа);
приобрести карту из резерва или любого ряда (свободное место в рядах тут же пополняется новой картой).
Так и идёт игра: набрал камушков, обменял их на карту, набрал камушков, обменял их на карту... Мимоходом добился симпатий какого-нибудь вельможи (на их картах также есть стоимость в камнях, только исключительно в бесконечных). Кажется, всё просто и даже примитивно, но к этому вопросу мы ещё вернемся, после того как обсудим цифровую реализацию.
Покупаем камушки, пока не наберём 15 очков. Ну или просто — «очко», как на правой картинке =)
Реализация. Сперва я хотел написать, что реализация, как всегда у Days of Wonder, сделана на 5++... Но потом я внезапно вспомнил немножко претензий. Нанижем претензии и восторги на одну нить:
Игра выглядит хорошо, даже отлично. Но игра абсолютно незрелищна. Вот совсем! Любой кадр из неё будет на 146% напоминать предыдущий.
ЧТО может тормозить в игре, которая умещается на одном экране?!! Почему она грузится едва ли не дольше, чем Battlelore?
Игра обладает отличным набором вкусностей: ачивки, челленджи, обучающий режим, который разжуёт всё даже таким игрокам как я, чей «инглиш из пёрфект, май фрэнд» (сборная РУДН).
Некоторые игровые действия неочевидны. Например, как взять в руку карту, которую ты уже можешь купить (и такая необходимость бывает, да…).
Уровень ботов для новичков в деле коллекционирования весьма достоин. Если ты сделаешь за партию больше 3 грубых ошибок, то ты обречён. Потом играть с ботами быстро приедается, но, по-моему, не приедается это только в RftG от Келдона (здесь также могла бы быть и ваша реклама, но я никогда не устану хвалить эту самопальную реализацию). Музыка звучит а-ля ранее барокко, и с неё этого довольно.
Некоторое количество глюков всё-таки обнаруживается. В основном они связаны с попытками сделать действие не в свою очередь. То подвисает просмотр карты крупным планом на всё время ходов соперников, то тебя выкидывает в главный экран, если ты попытаешься рестартануть партию, когда тебе пытаются показать результаты. Впрочем, если не дёргаться и не совершать суетливых движений, то вы этого вообще не заметите.
Итог довольно прост: на экране iPad’а «Великолепие» оставляет ощущения микроигры — мало компонентов, всё умещается на одном экране, всего несколько вариантов действий, все действия однотипны, но ощущение некоторого разнообразия присутствует.
Приложение включает богатый набор ачивок...
И челленджей. Ну а устройство приложения намекает, что число специальных миссий будет увеличиваться. Я на это надеюсь, честно =)
Впечатления от игры. Splendor оставил у меня послевкусие многочисленных игр «3 в ряд». Или оскопленного Ticket to Ride. Такое ощущение, что кое-кто начал делать «Билет на поезд» на карточном движке, но по дороге издатель поменял тему. Это плохо, но это абсолютно субъективная и полуподсознательная эмоция: вторичность, примитивность и абстрактность.
С другой стороны, этот абстрактный геймплей чист как слёзы младенцев и, чёрт возьми, он рождает ощущение непрерывного problem-solving, как «Марсианин» Энди Вейера. У вас нет времени «раскачивать» свой движок по зарабатыванию драгоценных камней: пока вы строите ювелирную империю, оппоненты уже начали зарабатывать победные очки. А игра имеет тенденцию заканчиваться очень быстро. И вот тут наконец кроется ответ на вопрос: а стоит ли мне покупать Splendor (например, в цифровой версии)? В этой игре вы не можете позволить себе расслабленно делать ходы и лениво следить за соперниками одним глазом. Каждый ход критичен. Ошибка в одно действие может стоить вам партии. Вы не можете позволить себе роскошь «лишних» ходов, таких как сперва взять карту в руку, а затем набрать драгоценных камней на её приобретение... Ну, разве что это будет очень вкусная карта, но и тут я бы 7 раз подумал, а потом отказался бы от этой идеи. Вы должны следить за соперниками изо всех сил, поскольку единственное имеющееся в игре комбо — приобрести карту на 2–3 очка и при помощи этой карты заработать симпатии какого-нибудь вельможи — может легко принести победу на первый взгляд далеко отставшему игроку. И ещё вам надо хорошо считать до 10.
Любой солитер должен затягивать не только процессом, но и статистикой — новым «очень важным» для ЧСВ рекордом, набранными очками, временем партии и т.д. Splendor — не исключение, а правило
Итог... Ну, я даже не знаю... Если вы любите problem solving в играх, которые подсознательно навевают мысли о постижении безначального Дао, то Splendor вы уже явно приобрели, и мои советы вам как мёртвому припарки. Если вам не нравятся абстракты или евро на границе с абстрактами, то я бы не рекомендовал, невзирая на всё напряжение партии.
Для евробстракта я даю 9 из 10 как игре и 8,5 из 10 как реализации. А шкалы безотносительно жанров/видов/школ у меня, увы, не существует. Я хоть и почти всеяден, а всё ж таки сам имею некоторые пожелания и по сеттингу, и по жанру, что уж говорить о настоящих гурманах, которые точно отличают евро/амеро-гибриды от амеро/евро-гибридов? ;)
P.S. Пока этот обзор нагуливал жирок средь прочих моих черновиков, успела выйти steam-версия, чем Days of Wonders продолжила крайне хорошую традицию. Скачать её можно здесь: store.steampowered.com/app/376680/ (по цене каких-нибудь 249 рублей). К сожалению, некоторые пользователи пока что жалуются на проблемы с запуском, о чём я просто-таки обязан вас предупредить. Но, не будь у меня её уже на iOS, я бы рискнул, чёрт возьми, и поставил бы её и на Большого брата!