Michael написал 4 минуты назад к мысли на тему Опрос: Каркассон - это дуэльная игра или семейка на 3-4 человека?: # Куда совать свой голос?
Michael написал 5 минут назад к мысли на тему Опрос: Каркассон - это дуэльная игра или семейка на 3-4 человека?: # Даже лучше Манчкина???
trent написал 15 минут назад к игре Мёртвый сезон. Перекрестки: # по-моему, вы усложняете, и формулировка "may look at and keep n additi...
Confessor написал 23 минуты назад к мысли на тему Опрос: Каркассон - это дуэльная игра или семейка на 3-4 человека?: # 4 вариант. Так как Каркассон игра внешне простая, но глубокая внутри, ...
gluk123 написал 29 минут назад к мысли на тему Опрос: Каркассон - это дуэльная игра или семейка на 3-4 человека?: # В Каркассоне можно грабить корованы. И если вы играете вдвоем, то коро...
Локализация New Angeles от Hobby World
Готовится к локализации New Angeles — игра о жадных корпорациях и махинациях для...
Археологические разборки
Brotherwise Games (Boss Monster) готовит к выпуску Unearth.
Надвигается эпидемия Чёрной Чумы
Площадка CrowdRepublic объявила, что совсем скоро на площадке будет запущена ло...
Дополнение к «Каверне» — в разработке
Выйдет ориентировочно в первой половине 2018 года.
Мечтают ли города о кайдзю?
Fireside Games встретит ноябрь 2017 игрой Kaiju Crush.

MakGrou

Дикий, дикий, дикий лов!

25 ноября 2015

Информация

добавить
игры Дикий лов
Дата: 25 ноября 2015

Рейтинг 7.03

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.0334
-

Недавно я ознакомился с правилами отечественной игры «Дикий лов», основанной на народной испанской игре «Эскоба», и правила меня заинтересовали. В игре присутствует даже некая предыстория:

 

Глубокой ночью опытный наставник приводит своих учеников к заброшенному дому. Там он выдаёт каждому магическую сеть, способную поймать любого монстра, но запечатывается она только при магическом числе 15. Также каждый ученик получает 3-х монстров для наживки — и вперёд, охота началась!

 

Лучшим охотником, естественно, станет тот, кто переловит всех монстров и наберёт по итогам больше всего очков. А монстры встречаются самые разные — големы и василиски, гремлины и скелетоны, ведьмы и тролли, зомби и банши... На каждой карточке присутствует небольшое, но интересное описание нечисти (не влияющее на ход игры), а у некоторых карточек и специальные условия для сбора сетов (влияющие на конечный результат). Кстати, даже одинаковые виды монстров на старших и младших картах заметно различаются:

 

 

Цвета рубашек карт немного «играют», как это часто бывает, например, в играх от «Звезды», но поскольку таких карт довольно много, это никак не сказывается на игре. Единственно — рекомендую протекторы (56х87 мм):

 

 

Правила отнюдь не сложные, написаны вполне разборчиво, хоть и напечатаны серым шрифтом на чёрном фоне:

 

 

В начале игры необходимо установить максимальное количество баллов мастерства (25, 50 или более) или договориться о том, сколько рейдов (раундов) продлится охота. От этого, кстати, зависит время игры — на коробочке указано 20–120 минут, что очень даже верно — набрать больше 7 баллов случается очень редко (обычно 3—5), поэтому, поставив целью 2 раунда, можно уложиться и за 20 минут, а вот набирать 50 или более баллов придётся часами...

 

Самый старший охотник перемешивает колоду и раздаёт каждому по 3 карты, 4 карты монстров в открытую выкладываются в центре стола. В свой ход охотник может разыграть только одну карту с руки, но так, чтобы её сумма и сумма одной или нескольких карт на столе равнялась 15 — тогда, как вы помните, сеть запечатывается и монстры уходят в персональную стопку игрока:

 

 

Если же составить число 15 не получается, охотник вынужден добавить одного своего монстра к лежащим на столе, и ход передаётся следующему, пока на руках не закончатся карты. Тогда охотники снова набирают по 3 карты, и так, пока на руках не закончатся карты, а стопка монстров не опустеет.

 

И вот здесь мы подходим к одному очень спорному моменту в правилах, который гласит: «Если карты в руке закончились, а монстры на столе остались — их забирает охотник, последним взявший карты в свою стопку». Сразу возникает вопрос: это происходит каждый раз после розыгрыша трёх карт или только в конце игры. Если дословно следовать тексту правил, это должно происходить после каждого розыгрыша, когда на столе остаются монстры, т.к. иначе бы этот момент был выделен особо. Однако, в любом случае, этот момент губит всю игру и делает её жутко неинтересной, даже читерской, поскольку тому игроку, кто последним положил карты в свою стопку, постоянно будут приваливать монстры, даже если он их и не словил. По-моему, авторы здесь прокололись, и прокололись конкретно, оттого эту игру (судя по немногочисленным отзывам) толком никто понять и не может...

 

Я же думаю, что не забирать карты монстров в вышеописанном случае наиболее логично, ибо они не пойманы и соответственно остаются до следующей раздачи карт или же до конца раунда. В последнем случае в итоговом подсчёте они не участвуют — их ведь никто так и не поймал!

 

Надо сказать, это не единственный мутный момент в правилах, есть и второй: «Посчитайте карты, оставшиеся после партии: равна ли сумма их номиналов чётному числу? Если нет, значит, кто-то из охотников смухлевал...» Тут непонятно, что такое конец партии, если далее в тексте речь идёт про раунды. Если имеются в виду карты монстров, оставшиеся на столе после последнего хода в раунде (когда никто из охотников не смог их забрать), то у нас при игре вдвоём оставалось то чётное, то нечётное количество — это же не значит, что мы так плохо считаем... Если же имеются в виду карты, оставшиеся на руках, то при вышеуказанном первом мутном правиле (оставшихся монстров забирает охотник, последним взявший карту в свою стопку) это тоже не действует, да и каждый раз пересчитывать номиналы ВСЕХ карт на руках — довольно утомительное занятие, поэтому непонятно, что имелось в виду...

 

Так что, если эти два вышеуказанных мутных момента исключить из правил, игра преображается и становится очень увлекательной!

 

Порадовала и разветвлённая система подсчёта очков в конце игры: я вот всегда любил такую систему, а не просто — кто первый закончил, тот и выиграл, как например, в «Речных драконах». Поэтому мне нравятся «Агрикола», «Год дракона», «Мангровия», «Пять племён», поэтому мне понравилась и эта игра — подсчёт очков здесь тоже довольно разветвлён и очень увлекателен, например, баллы присуждаются за наибольшее количество собранных монстров, за наибольшее количество карт масти «Лепрекон», за карту золотого лепрекона, за удачный расклад (поймать разом всех монстров на столе), за наибольшее количество набранных десяток, и т.д.

 

В общем, с учётом всего вышесказанного рекомендую попробовать, за триста-то рублей!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
bankir1973 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да приглянулась игра, а посмотрев твой летсплей даже захотелось сыграть

MakGrou написал полгода назад: #

Спасибо! Игрушка прикольная)

Curtis_Truffle написал полтора года назад: # скрыть ответы

ух ты. вдохновляющий отзыв. Увидев игру в анонсах, не заинтересовался, а вот твой обзор пробудил интерес. Спасибо!

Curtis_Truffle написал полтора года назад: # скрыть ответы

upd.: привяжи игру к отзыву, а то уедет обзор в забвение же

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да вроде бы, уже привязан - в разделе статьи :)

Curtis_Truffle написал полтора года назад: #

а. блин. сумничал я :)