Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
игры |
Karnivore Koala: Graverobbear Expansion
Karnivore Koala |
Дата: | 09 января 2016 |
8.0521 |
- |
В конце 2015 года до меня наконец добралась одна из новинок прошедшего года, увидевшая свет благодаря сервису народного софинансирования Kickstarter — настольная игра Karnivore Koala («Плотоядные коалы)». И поскольку игра мне понравилась, а обзоров на неё в Сети особо не видно, я решил написать несколько слов о ней.
Karnivore Koala разработана молодой немецкой студией Voodoo Games, а именно геймдизайнером André Schillo (один из соавторов скирмиш-варгейма Godslayer) и художником Mihajlo Dimitrievski. Игра повествует о мире будущего (как авторы его называют — пост-эвкалиптовом (post-eucalyptic)), в котором на Земле всё очень сильно изменилось: животные мутировали в новые виды, эвкалиптовые леса исчезли, а коалы самоорганизовались в плотоядные племена, возглавляемые голодными королями-коалами, единственная ежедневная цель которых вкусно и сытно полакомиться мясными деликатесами.
Игра рассчитана на 2–6 человек (до 10 вместе с дополнением, о котором будет написано ниже) и представляет собой карточно-кубиковый филлер со временем партии примерно 30 минут. Вам, как игроку, предстоит возглавить одно из племён и первым накормить его короля вкусной трапезой, состоящей из трёх блюд: закуски, основного блюда и десерта.
Перед началом игры игроками замешивается специальная колода из 18 доступных в базовом наборе карт зверушек, на которых нам предстоит охотиться, после чего из неё выкладывается на стол слева направо 3 карты — закуска, основное блюдо и десерт. Над центральной картой (основное блюдо) размещается оставшаяся колода рубашкой вверх. На каждой карте приведена иллюстрация зверушки и два специальных символа, показывающих, из каких двух классов произошёл данный гибрид: млекопитающее, рептилия, птица или рыба. Аналогичный символ представлен и на рубашках (символы на рубашках карт различаются) всех карт зверей.
Карты зверушек
После того, как на стол выложены карты зверей, каждому игроку достаётся одна из карт короля-коалы (со своим особым свойством), которая в открытую выкладывается на стол, а также 3 карты простых коал из специальной колоды коал, которые образуют стартовую руку игрока. Карты с руки в дальнейшем могут выкладываться игроками в свой ход на стол, образуя племя игрока (максимум 7 коал, не считая коалы-короля). У всех карт коал есть стоимость активации (указана в нижнем левом углу карты) и свойство, получаемое после активации.
Короли-коалы
Каждый ход игрок бросает 5 шестигранных кубиков со специальными гранями (корона, карта, череп, коала, стрела, коала/стрела), после чего может совершать в любой последовательности следующие действия:
Все карты коал делятся на 4 типа:
Коалы
На картах рабочих изображены символы, соответствующие символам на картах зверей (плюс дополнительный символ — капкан, заменяющий любой из 4 символов классов зверей), т.е. это такие своеобразные карты ресурсов. Карты жителей — это карты с различными свойствами, помогающими усилить ваше племя, например, дающие возможность брать дополнительные карты, изменять значение кубиков и т.п. Карты охотников приносят, как правило, дополнительные стрелы вашему племени. Карты подлецов, пожалуй, самая весёлая, но и самая злая часть игры — это карты, которые играются сразу с руки и позволяют воровать карты соперников, убирать их со стола, заставлять перебрасывать кубики, возвращать карты из сброса и т.д.
Но вернёмся к основной цели игры и тому, зачем нам собственно нужны все эти карты коал. Как уже было сказано выше, целью игры является охота и поедание зверушек, выложенных из соответствующей колоды. В свой ход каждый игрок может попробовать поймать одного или даже нескольких зверей, однако при этом он чётко должен соблюдать последовательность блюд, т.е. первым делом охотиться на закуску (левую карту), после этого на основное блюдо (центральная карта) и только после этого на десерт (правая карта). Когда игроку удаётся получить одну из карт, он берёт её себе, а на её место выкладывает новую из колоды зверей, соответственно для других игроков теперь уже эта новая карта станет соответствующим блюдом (закуска, основное блюдо или десерт), за которым им нужно охотиться. Игрок, который первым получит карту десерта — выигрывает, а игра в этот момент завершается.
Чтобы поймать одну из зверушек в свой ход, у игрока должно быть собрано в племени (на столе) соответствующее число нужных символов классов зверей (их приносят карты рабочих), а также две стрелы (их можно получить либо как значение на кубиках, либо как активированное свойство карт охотников и, иногда, жителей или подлецов). После того, как зверушка поймана, игрок сбрасывает использованные карты рабочих и активированные каты охотников (карты жителей не сбрасываются).
После завершения всех действий в свой ход игрок должен убрать использованные карты охотников и рабочих. Далее за каждый символ черепа на кубиках, который не был использован каким-либо образом (например, для активации карты), игрок должен убрать из своего племени одну коалу любого типа (кроме коалы-короля). Если же у игрока в племени нет карт коал (на столе только карта короля-коал и игрок не может или не хочет ничего играть с руки), то игрок сокращает размер своей руки на соответствующее число символов черепов. Может даже сложиться ситуация, что у игрока окажется рука с лимитом в 0 карт до конца игры. После всех этих операций игрок сбрасывает или же добирает соответствующее число карт коал в руку, до своего текущего лимита (напомню, что по-умолчанию это 3 карты), и ход переходит к следующему игроку.
Кубики
Как видно, игра с одной стороны достаточно рандомна (кубики решают), но при этом в ней есть элементы контроля этой случайности. Помимо этого, стоит отметить возможный даунтайм, когда игроки начинают интенсивно просчитывать возможные действия со своими картами, возможность переброса кубиков и т.п., так что не рекомендую играть в неё особо большими компаниями, хотя порой это может быть и весело.
В целом же игрушка не хватает звёзд с неба, а держится хорошим середнячком, позволяя занять собой промежуток между партиями в «большие» игры. Прекрасные иллюстрации и большая доля юмора не дадут скучать во время партии, однако ещё больше скучать не даст конфликтность игры и козни вражеских племён. Среди похожих игр некоторые называют «Манчкин», и действительно, карточная часть игры в чём-то его напоминает, хотя при этом спорных правил здесь практически нет, да и сами правила написана не в пример лучше (немецкая школа всё-таки).
В заключение стоит сказать и про упомянутое выше дополнение — Karnivore Koala: Graverobbear Expansion, а также про несколько эксклюзивных карт с Kickstarter. Данное дополнение добавляет к игре 6 новых королей-коал (в базе их было тоже 6), что позволяет увеличить число игроков до 10 (а то и 12 игроков), 4 новые зверушки (в отличие от базовых карт, тут на каждой из них по два одинаковых символа), а также 52 новые карты коал (преимущественно это жители и подлецы). Нужно ли это дополнение? Сложно сказать, с одной стороны, оно добавляет много вариативности, особенно в плане всяких разных подлянок, с другой стороны, это уже напоминает гиблый путь плодить карты ради карт. Забавно, что на сайте BGG уже появилась тема про то, какой набор карт для колоды коал в игре считать оптимальным, поскольку замешивать всё и сразу явно не стоит.