Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... | |
Голосуем кошельком [14.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
игры |
First Martians: Adventures on the Red Planet
|
персоны |
Игнаций Тшевичек
|
компании |
Portal Games
|
проекты |
Статьи транзитом
|
Дата: | 15 февраля 2016 |
Источник: | portalgames.pl |
9.1264 |
- |
Игнаций попирает ногой землю, маршируя к вершинам успеха: перенимает приёмы компаний-монстров, модернизирует их и эффективно применяет для своих разработок. Так что этой осенью появится ещё одна «типа новая игра» от Portal Games. Не снискавший большого успеха эксперимент FFG с цифровым приложением в настольной игре не останавливает поляка. Возможно, у него получится лучше. Давайте посмотрим, что он рассказал о First Martians в интервью одному польскому блогу.
На Portalkon-е в этом году команда Portal Games, во главе с Игнацием Тшевичком, представила общественности свой амбициозный график релизов. Среди прочих хорошо известных всем игр там оказался секретный проект студии — First Martians. Сами порталовцы описывают игру как грандиозное кооперативное приключение на Марсе. Естественно, она пробудила во мне, как и во многих других людях, невероятный интерес. Игнаций Тшевичек — сам автор, — рассказал мне об игре. Вы можете прочитать запись нашей беседы ниже.
— First Martians — первая в истории Portal Games игра, вокруг которой поднялось так много шума. Количество ретвитов и комментариев в блогах огромно. Мы всегда следим за обсуждениями наших новинок, чтобы знать, как публика реагирует на наши новости и действия... но First Martians получила больше внимания, чем любой другой продукт в истории нашей компании.
Реакция сообщества положительна, очень положительна. Я не будут пытаться скрыть, что мы ожидали позитивных отзывов — это всё-таки хорошая игра. Но... я просто не рассчитывал, что новость будет настолько горячо обсуждаема! На протяжении двух недель мы возглавляли топ Hotness на BGG, хотя ни один человек за пределами студии не знал, что это за игра. Мы всего лишь показали тизер, так как ещё рано показывать что-то большее.
Наша студия возлагает большие надежды на игру, и мы верим, что First Martians станет одним из крупнейших релизов этого года на Spiel-е. Хотя, что случится на самом деле, посмотрим в октябре. Сейчас же февраль, и остаётся ещё несколько месяцев в запасе. Несколько месяцев, которые мы потратим на серьёзную работу над игрой, ведь все издатели привезут на выставку классные игры, над которыми они сейчас работают.
— Механика «Робинзона Крузо» — глубоко продуманная система, что, надеюсь, я смогу доказать в ближайшие годы. Я создал её несколько лет назад, и эта механика позволяет реализовывать великолепную вариативность в играх. Я придумывал на ней разные варианты и типы игр, записывал идеи. Многие годы после релиза «Робинзона» я размышлял, куда ещё можно применить наработки, например, была идея игры с антуражем Lost-а, с состязательным элементом; игра про Ктулху, но она уже была анонсирована другой студией; и, конечно же, одной из идей были приключения в космосе, когда игроки терпят крушение на враждебной планете.
Я получаю кучу электронных писем от фанатов каждый день, где они выражают благодарность за настолку, в которую они играют и получают удовольствие. Задают вопросы, когда же мы выпустим дополнения. Спрашивают, есть ли у нас идеи по продолжению игры, и иногда даже присылают сценарии. Порой не понимая, что такая студия, как Portal Games, завалена классными идеями от фанатов с самыми различными концепциями. Таким образом, идея «Робинзона» в космосе была в ходу уже несколько лет, практически с тех пор, как игра была выпущена. С тем же самым посылом — выживание.
Следующее, о чём надо рассказать: я играл в X-COM, первую большую настольную игру, использующую цифровое приложение и выпущенную значимым издателем. Этот игровой опыт стал огромным открытием для меня — будто кто-то ударил по моей голове молотом. Блестящая идея, призванная свести к минимуму самую скучную и неинтересную часть в настольных играх. Перекладывание жетонов, перемещение различных элементов игры и всё, что создаёт за столом ненужную суету. Все эти лишние физические действия отвлекают участников партии от сущности игры, от получения удовольствия.
Когда я попробовал X-COM и увидел, что приложение может делать... Тогда мы и задумались о First Martians — «Робинзоне Крузо» в космосе, где игрокам не нужно перемещать жетоны или перемешивать карты, так как приложение сделает это за них. И вот, месяц спустя, с уже отлаженной игрой и готовым прототипом мы сидели за столом с планшетом около игрового поля, и он запоминал множество мелких надоедливых параметров, которые игроки обычно должны отмечать, пользуясь жетонами.
— Механика готова, и игра работает — если захотеть, в неё можно сыграть прямо сейчас. Мы даже провели аукцион во время The Great Orchestra of Christmas Charity (прим. Ksedih: благотворительная организация в Польше, занимающаяся материальной помощью больницам для детей с тяжёлыми заболеваниями), победитель которого был приглашён посетить студию Portal. Этот человек скоро приедет к нам, если не изменяет память, на следующей неделе, и он сыграет в First Martians. В настолке всё работает должным образом и в неё интересно играть. А вот что нужно создать для неё за следующие месяцы — сотни приключений, событий и неожиданных поворотов, ведь интересность «Робинзона» и First Martians зависит от их наличия в каждой отдельной партии.
В тизере мы говорим, что коробка будет включать в себя три кампании. Изготовление одной — это куча работы и творческих размышлений по нахождению различных вариаций развития сюжета. Одна кампания уже готова, две другие всё ещё в процессе разработки. В наличии пока общий сюжетный концепт, но с точки зрения механики и взаимодействия элементов он ещё не закончен. Кроме того, мы объявили, что в игре появятся так называемые «открытые режимы», в которых вы сами выбираете, как будете играть — в режиме выживания или, например, разведки. Необходимые компоненты для этих режимов будут обязательно добавлены в коробку. Так что мы находимся на стадии создания контента, игровых событий, специальных карт, но игровые механики уже работают безотказно.
— Нет. Слишком большие финансовые и маркетинговые инвестиции. Это важный релиз для нас. Не будет никаких задержек, наверняка. На Portalkon-е я показал, как много людей работает в Portal — мы на самом деле уже являемся крупным издателем, по крайней мере, по польским меркам. Большое количество народа работает над First Martians и над другими проектами целыми рабочими днями, и ночами при необходимости, так что нет никакой угрозы срыва сроков.
— Я знаю о нескольких, которые точно выйдут. Марс — очень актуальная тема сейчас, не только в настольных играх, но и в масс-медиа, и в культуре в целом. Даже в технологиях. Люди говорят о Марсе повсюду. На выставку привезут несколько игр с подобной темой, но что касается настольных игр, использующих цифровое приложение — я не знаю. Знаю только, что несколько известных авторов работают над играми, работающими с приложениями.
С точки зрения Portal Games, самый серьёзный конкурент, наверное, SeaFall. Это тоже приключенческая игра, использующая Legacy-механику, и это будет большая приключенческая игра. Зная, что автором игры выступает Rob Daviau, я могу сказать, что SeaFall станет превосходной игрой, и я могу уже порекомендовать её каждому. Так что, надеюсь, к концу года игроки смогут найти обе настолки под новогодней ёлкой и начать играть в них.
— Однажды я приехал на работу с прототипом First Martians и показал его нашей команде. Это обычная процедура у нас — вся команда должна видеть, над чем мы будем работать в течение следующего года. Когда я принёс коробку и представил народу на рассмотрение, объяснение правил заняло 5, может быть, 6 минут, после чего все начали играть. Механики обеих игр очень похожи в том смысле, что у игрока есть две фишки действия, и он может использовать одну для бросков кубиков или использовать две, чтобы получать полное действие. Действия также работают аналогично Robinson Crusoe. Что отличает игры, так это приключения и фон повествования. В новой игре появилось множество новых механик, о которых я начну рассказывать в течение следующих месяцев, в различных статьях и видео.
Вся правая часть игрового поля в «Робинзоне» занята изобретениями, такими, как копья, плотины и прочее — в First Martians там будут генераторы, хаб, фермы и прочие подобные вещи. Так что вот вам различия. Но, в общем-то, тот, кто знает правила «Робинзона», способен играть в First Martians, выслушав объяснения новых нюансов, через 4, 5, может быть, 6 минут. Одной из наших главных задач было сделать игру, которая будет сразу же приносить удовольствие. А мне известно, что правила Robinson Crusoe знают тысячи игроков по всему миру.
— Так как First Martians использует цифровое приложение, игроки могут выбирать сложность так же, как и в компьютерных играх. Всё очень просто: нажимаете «легко», «средне», «сложно», и приложение выбирает «события» и «приключения» — карты из различных папок, — которые должны быть замешаны в колоды. Приложение разделяет карты на несколько папок, с определёнными метками. Эти метки будут указывать тип приключения и сложность. Пока что слишком рано раскрывать детали, как партии в игре будут генерироваться. Мы поговорим об этом в течение следующих нескольких месяцев. К тому же, дата выхода ещё далеко.
Но если описать в общих чертах, управляющий приложением игрок руководит всем игровым процессом и выбирает, какие приключения будут в данной партии, что позволит игрокам масштабировать игру под себя. Если они пожелают сыграть с друзьями, потягивая винцо и расслабившись, пусть выберут «лёгкую» сложность, а если они хардкорные соло-геймеры, которые прошли игру несколько раз, они выберут «хардкор-мод» и получат море удовольствия. Всё просто, как в видеоиграх. Приложение регулирует сложность так, как вы этого захотите.
— Оно работает, в противном случае тестирование игры было бы невозможным.
— Да. В коробке «Робинзона» около 300 карт. Тут было бы ещё больше. Все они оцифрованы в приложении. Их не будет в коробке.
— Тут всё работает как... да просто, как и в Robinson Crusoe, здесь есть различные сценарии. Сценарий может быть «Спасти Дженни», он длится 8 ходов и длится от часа и больше; или, например, сценарий «Семья Робинзон» длится 12 ходов и играется более двух часов. Те из сценариев кампаний, которые мы тестируем сейчас, длятся немногим более часа. Кампания не может быть слишком долгой, поскольку она включает 5 сценариев, а из-за длительных сценариев люди могли бы пройти её целиком лишь за несколько недель. Поэтому сценарии кампании занимают час или немного больше, а повествование идёт таким образом, что вы сможете завершить кампанию с друзьями всего за одну длинную игровую ночь; или играя по часу каждый день, что позволит пройти интересное приключение полностью всего за неделю.
Но, как я уже говорил, мы всё ещё работаем над регулировкой времени партии. В будущем трейлере мы покажем часть меню приложения. Хотя это меню будет ещё изменяться, так как его разработка не завершена. Но даже там вы сможете увидеть, как мы выбираем настройки игровой сессии, её длительность и сложность. Благодаря приложению, игроки смогут настроить любую переменную First Martians под свои текущие требования и любой день недели.
— Да. Это планируется сделать. Эта функция пока не работает, но она точно будет реализована в режиме кампании. Это обязательный элемент приложения. Будут сохраняться состояние игры, статусы персонажей, их раны, события, повреждения хаба и так далее. Эта функция не прописана в приложении пока, но это только пока.
— Игру можно будет пройти несколько раз, так как хотя течение кампании и события завязаны на целях сценария, которые всегда остаются одинаковыми, приложение выдаёт различные случайные происшествия. Вот почему каждый раз, когда вы играете в First Martians, несмотря на стремление к неизменной цели, каждое прохождение игры будет всегда новым, интересным и разным. Вам потребуется три, четыре или пять раз пройти игру, чтобы увидеть все возможные события, которые могут произойти. Пока рано говорить что-то ещё... игра будет выпущена уже в этом году, в октябре, а это ещё девять месяцев — прорва времени. Однако, как и с Robinson Crusoe, как и с Imperial Settlers, как и моими другими играми — реиграбельность этой будет огромна.