С миру по нитке [19.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки — «Моё ч... | |
Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... |
Продолжаем переводить статью Matrix Quick Start Guide to Cry Havoc, созданную пользователем Cedric Chong (maxixe) на boardgamegeek.com.
Маневренность |
♦ ♦ |
Машины, наверно, самая сложная фракция для игры, не прощающая ошибок. Многие синергии Машин не сразу бросаются в глаза.
Машины (и Пилигримы), как правило, медленно развиваются в начале игры. Люди и Троги могут проводить экспансию значительно быстрее.
Многие преимущества Машин реализуются их пятью зданиями. Поэтому действие строительства является наиболее часто используемым Машинами. Вытягивание карты горной местности, которая даёт 3 очка строительства, в первом раунде, пожалуй, очень хорошая идея. Делая строительство 7, 8, 9 или даже большим количеством очков стройки, вы покажете добротную игру Машинами.
При игре Машинами вам, возможно, вообще не потребуется действие найма.
Машины могут убивать вражеские отряды в боевых регионах Измельчающими дронами. Хорошая тактика для Машин первым ходом подвигаться во вражеский регион, заблокировав его битвой. В нём нельзя будет активировать здания и вводить/выводить отряды. Это хорошо работает против Людей. Однако Пилигримы смогут добавлять отряды в бой Силовыми Сферами (Power Orb). А против Трогов это работает, только если у них нет Ловушки (Trap) в целевой области.
После блокирования региона Машины могут тратить дальнейшие ходы на уничтожение отрядов Измельчающими дронами.
Машины могут уничтожать отряды в других регионах превентивно, используя Орбитального снайпера. Такая стратегия, очевидно, сильна против Людей, причём, чем дальше от штаба вы убиваете отряды Людей, тем более затратно для них восстановить эти отряды.
Когда я играю Машинами, то часто испытываю дефицит карт. Вот тогда спасает Матрица. Я могу использовать карты с руки, чтобы строить и двигаться, а карты с Матрицы, чтобы воевать.
Когда вы думаете о типичном размере «руки», Матрица становится очень сильной структурой.
Каждый раунд игроки тянут 4 карты. Вне зависимости от того, сколько вы добавили карт местности в колоду, вы всё равно тянете 4. Пилигримы могут тянуть больше карт, проматывая колоду. Другие фракции должны полагаться на карты пустыни, которые добавляют один значок движения/найма/строительства в вашу текущую руку. Зачастую вам придётся использовать большую часть «руки» в фазу действий, оставляя 1 или 0 карт для боя. А Матрица даёт вам на 3 карты больше! Машины с 3 картами на Матрице сразу становятся угрозой для других игроков.
Когда вы впервые смотрите на Бункер, он кажется неплохим. Однако его сложно использовать. Построить Бункер можно только в небоевом регионе. Чтобы его активировать, регион должен стать боевым. К счастью, стартовая способность Машин позволяет вам двигать здания. Поэтому можно построить его заранее и переместить на фронт позже.
Машинам более выгодно ходить последними на треке инициативы.
Самая очевидная причина для этого — Бункер. Если враг ходит после вас и последним действием раунда инициирует битву, то у вас не останется действий для активации Бункера.
Ещё одна идея. Так как Машинам нужно тянуть карты гор (которые дают 3 очка строительства), то стартовая позиция может значительно на них повлиять. Если вы посмотрите более внимательно, то 3 стартовые локации отличаются по количеству окружающих их гор (в пределе 1–2 областей от штаба). Если в начале партии Машины используют карты гор для строительства, то ближе к концу игры наличие таких карт в колоде позволит использовать их в боях.
В целом, я считаю Машины самой сложной фракцией для игры. Они не прощают ошибки. Но это моё личное мнение. Рекомендую их для опытных игроков или игроков, которые привыкли к тяжёлым евро-играм.