Kpox написал 13 минут назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # Насколько я понимаю, все карты с изображенными арфами/лампами, на кото...
Berik_ts написал полчаса назад к игре Way of the Panda: # Серп специально не приписал?
UAnonim написал час назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: # По сути у вас претензия по существу только к одному - к цене. Второй р...
Janlynn написала час назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: # Да-да, "давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел" :)
Gepard написал полтора часа назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: # Недавно узнал про эту настольную игру: заинтересовал ажиотаж вокруг не...
Стрим «Игрокона» на канале «Твой игровой»
Канал «Твой игровой» проведёт прямую трансляцию с фестиваля «Игрокон-2017».
«Пророчество о драконах». Предзаказ
Предзаказ на это дополнение открыт на 5 дней раньше — Lumen Fidei закончился. 
Танковый спринт!
5-дневная кампания по сбору средств на издание игры «Танчики» компании «Экономик...
Дополнения к игре «Кровь и ярость». Предзаказ
Дополнения «Боги Асгарда» и «Пятый игрок» к игре «Кровь и ярость» уже можно зака...
Century + «Микромир»: кампания стартовала!
Кампания по сбору предзаказов на локализацию Century и Cytosis стартовала! 

kustomkure

Английские термины из мира настольных игр

27 ноября 2016

Информация

добавить
Дата: 27 ноября 2016

Рейтинг 7.45

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.4547
-

 

Эта короткая статья призвана познакомить людей с английскими терминами, часто используемыми в мире настольных игр. Описание механик не явлется полным, поскольку мы не брали своей целью написать глубокий детальный глоссарий всех игровых терминов. Надеемся, это будет полезным начинающим игрокам, а также тем, кто изучает язык.

 

BOARD GAME MECHANICS / MECHANISMS — механики, встречающиеся в настольных играх. Так называются различные игровые идеи, приёмы и решения, которые геймдизайнеры вкладывают в свои игры.

 

CARD DRAFTING — механика, при которой все игроки берут карты в руки, выбирают одну и передают остальные соседу слева или справа, который в свою очередь берёт новые карты и выбирает снова. Процесс повторяется до тех пор, пока не закончатся карты. Под эту механику также подпадает любой выбор карт из набора, доступного всем игрокам за столом, лишающий других игроков возможности выбора этих карт.

 

Примеры игр:

✔ Sushi Go! («Суши карты»)

✔ 7 Wonders («7 чудес»)

✔ Medieval Academy («Средневековая академия»)

 

DECK BUILDING: в играх с такой механикой игрок начинает со стартовым набором слабых карт и медленно добавляет в свою колоду новые, более сильные карты, увеличивая её силу возможности.

 

Примеры игр:

✔ Dominion («Доминион»)

✔ Star Realms («Звёздные империи»)

✔ Thunderstone («Громовой камень»)

 

ROLE SELECTION — выбор ролей. Игроки каждый ход или каждый раунд секретно выбирают свою роль заново, пытаясь взять наиболее подходящую, просчитав планы соперников.

 

Примеры игр:

✔ Citadels («Цитадели»)

✔ Mission: Red Planet

✔ Libertalia

 

WORKER PLACEMENT: игроки посылают фигурки своих работников в разные области карты, занимая выгодные места. Работники по возвращении приносят их владельцам различные материалы, деньги и другие бонусы, которые обычно используются для постройки зданий или получения победных очков.

 

Примеры игр:

✔ Stone Age («100 000 лет до нашей эры»)

✔ Agricola («Агрикола»)

✔ The Manhattan Project («Проект «Манхэттен»)

 

ROLL AND MOVE — игры, в которых количество клеток, которое пройдёт игрок, определяется броском кубика. Эта механика крайне редко встречается в современных играх, так как считается устаревшей.

 

Примеры игр:

✔ Monopoly («Монополия»)

✔ Talisman

✔ Marrakech

 

HAND MANAGEMENT: в играх такого типа в основе игрового процесса лежит умелое управление картами у вас на руках. Какие сыграть в этот ход и в какой комбинации, а какие оставить на потом. Выбор зависит от большого количества различных факторов.

 

Примеры игр:

✔ К2

✔ Ticket to Ride

✔ Imperial Settlers («Поселенцы»)

 

SIMULTANEOUS ACTION SELECTION — механика, при которой каждый игрок секретно выбирает по одной карте (обычно) и кладёт её перед собой лицом вниз. Когда все игроки сделали свой выбор, они одновременно показывают свои карты и разыгрывают их либо одновременно, либо по очереди. Таким образом игроки делают выбор, не зная, что выбрали их соперники.

 

Примеры игр:

✔ Dixit («Диксит»)

✔ Broom Service («Верхом на метле»)

✔ Jamaica

 

AREA CONTROL: игрокам необходимо захватывать и удерживать разные области на игровом поле. Обычно выигрывает игрок, захвативший определённое количество областей или получивший определённое число очков.

 

Примеры игр:

✔ Eclipse

✔ Game of Thrones («Игра престолов»)

✔ Kemet

 

DEDUCTION: в играх с этой механикой необходимо медленно отбрасывать подозреваемых или различную информацию, тем самым приближаясь к личности преступника, верному ответу или комбинации.

 

Примеры игр:

✔ Mr. Jack

✔ Resistance («Сопротивление»)

✔ Codenames

 

AUCTION / BIDDING — механика аукциона. Игроки делают ставки, пытаясь купить хорошие предметы, недвижимость и различные бонусы, которые в дальнейшем будут использованы для достижения победы.

 

Примеры игр:

✔ For Sale («На продажу»)

✔ Biblios

✔ Power Grid («Энергосеть»)

 

COOPERATIVE GAMES — тип настольных игр, в котором игрокам вместо того, чтобы противостоять друг другу, необходимо действовать сообща одной командой, чтобы победить саму игру. Такие игры обычно характеризуются повышенным уровнем сложности и требуют слаженных действий всех членов команды.

 

Примеры игр:

✔ Pandemic («Пандемия»)

✔ Forbidden Island / Desert («Запретный остров» / «Запретная пустыня»)

✔ Robinson Crusoe («Робинзон Крузо»)

 

GATEWAY GAMES: так называются игры, которые открывают людям мир настольных игр, становятся той самой первой игрой, с которой всё началось. Исторически это свойство в большей мере приписывается трём главным монстрам мира настольных игр:

 

✔ Ticket to Ride

✔ Carcassone («Каркассон»)

✔ Settlers of Catan / Catan («Колонизаторы»)

 

FILLER GAMES — тип/жанр маленьких быстрых, обычно карточных игр со временем партии не больше 20–30 минут, которые обычно призваны заполнить паузу между большими тяжёлыми играми. Также подойдут в случае, когда на игру мало времени. Часто могут быть использованы как GATEWAY-игры в силу простоты своих правил.

 

Примеры игр:

✔ For Sale («На продажу»)

✔ Sushi Go («Суши карты»)

✔ Timeline

 

GAMERS' GAMES / HEAVY GAMES — сложные тяжёлые игры, более подходящие для опытных игроков. Характеризуются повышенным уровнем сложности, временем освоения, бОльшим количеством игровых компонентов, более толстой книжкой правил и долгим игровым процессом (обычно 2 и более часов). Полная противоположность для GATEWAY, FILLER или FAMILY GAMES.

 

Примеры игр:

✔ Eclipse

✔ Twilight Imperium

✔ Agricola

 

TILE — тайл. В настольных играх этим термином называются картонки различной формы и размера, из которых обычно составляется игровая карта.

 

Примеры игр:

✔ Carcassone («Каркассон»)

✔ Castles of Mad King Ludwig («Замки безумного короля Людвига»)

✔ Eclipse

 

MEEPLE — мипл. Общепринятый термин для обозначения игровых фигурок, которые обычно выполнены в виде человечков. Является соединением слов MY и PEOPLE. Впервые термин был использован в игре Carcassone («Каркассон»).

 

Примеры игр:

✔ Carcassone («Каркассон»)

✔ Stone Age («100 000 лет до нашей эры»)

✔ Five Tribes

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kurennoyd написал полгода назад: # скрыть ответы

Неплохой словарик

andrew_kr написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто б еще объяснил такие специфические сленговые словечки как "дебафить" и иже с ними. Как слышишь, так уши в трубочку заварачиваются.

boozy написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше уж дебафить, чем "заварачивать" как по мне.

andrew_kr написал полгода назад: #

Ну, что ж, потешьте себя. Это очень острое замечание. Браво! Как говорится, в чужом глазу соринку увидит... Снимаю шляпу.

andrew_kr написал полгода назад: #

Ну, что ж, потешьте себя. Это очень острое замечание. Браво! Как говорится, в чужом глазу соринку увидит... Снимаю шляпу.

Berik_ts написал полгода назад: #

Бафф - обычно это усиление какой либо карты/персонажа/и тп.
Дебафать значить либо снимать Бафф, либо ослаблять свойство карты/персонажа/и тп.

Valenox написал полгода назад: #

"DECK BUILDING: в играх с такой механикой игрок начинает со стартовым набором слабых карт и медленно добавляет в свою колоду новые, более сильные карты, увеличивая её силу возможности."

Угу, медленно и печально...

"Увеличивая её силу возможности..." - х-ммм... еще раз повторите, пожалуйста.

"более сильные карты" - лишь частный случай.

Вы хотя бы вычитывайте, что написали. Глоссарий - не поток сознания.

MuxalbI4 написал полгода назад: # скрыть ответы

А как же не раскрыто такое понятие, как евро гейм и америтиш?

kustomkure написал полгода назад: # скрыть ответы

Много еще чего не раскрыто ) Оставим для версии 2.0.

tosh_loco написал полгода назад: # скрыть ответы

А чем не устраивает встроенный словарик?
http://tesera.ru/article/boardgamers_glossary/

weballin написал полгода назад: # скрыть ответы

а это словарик для переводчиков статей с бгг, наверное... я думаю)

ivan111 написал полгода назад: #

У меня будет свой словарь - с терминами и переводами!

pr0FF написал полгода назад: #

GAMERS' GAMES / HEAVY GAMES - в СНГ обычно употребляют термин HARDCORE, да и за рубежом не гнушаются. Но в русскоязычном сообществе скорее встретите именно hardcore, как описание подобного типа игр.