С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Эта короткая статья призвана познакомить людей с английскими терминами, часто используемыми в мире настольных игр. Описание механик не явлется полным, поскольку мы не брали своей целью написать глубокий детальный глоссарий всех игровых терминов. Надеемся, это будет полезным начинающим игрокам, а также тем, кто изучает язык.
BOARD GAME MECHANICS / MECHANISMS — механики, встречающиеся в настольных играх. Так называются различные игровые идеи, приёмы и решения, которые геймдизайнеры вкладывают в свои игры.
CARD DRAFTING — механика, при которой все игроки берут карты в руки, выбирают одну и передают остальные соседу слева или справа, который в свою очередь берёт новые карты и выбирает снова. Процесс повторяется до тех пор, пока не закончатся карты. Под эту механику также подпадает любой выбор карт из набора, доступного всем игрокам за столом, лишающий других игроков возможности выбора этих карт.
Примеры игр:
Sushi Go! («Суши карты»)
7 Wonders («7 чудес»)
Medieval Academy («Средневековая академия»)
DECK BUILDING: в играх с такой механикой игрок начинает со стартовым набором слабых карт и медленно добавляет в свою колоду новые, более сильные карты, увеличивая её силу возможности.
Примеры игр:
Dominion («Доминион»)
Star Realms («Звёздные империи»)
Thunderstone («Громовой камень»)
ROLE SELECTION — выбор ролей. Игроки каждый ход или каждый раунд секретно выбирают свою роль заново, пытаясь взять наиболее подходящую, просчитав планы соперников.
Примеры игр:
Citadels («Цитадели»)
Mission: Red Planet
Libertalia
WORKER PLACEMENT: игроки посылают фигурки своих работников в разные области карты, занимая выгодные места. Работники по возвращении приносят их владельцам различные материалы, деньги и другие бонусы, которые обычно используются для постройки зданий или получения победных очков.
Примеры игр:
Stone Age («100 000 лет до нашей эры»)
Agricola («Агрикола»)
The Manhattan Project («Проект «Манхэттен»)
ROLL AND MOVE — игры, в которых количество клеток, которое пройдёт игрок, определяется броском кубика. Эта механика крайне редко встречается в современных играх, так как считается устаревшей.
Примеры игр:
Monopoly («Монополия»)
Talisman
Marrakech
HAND MANAGEMENT: в играх такого типа в основе игрового процесса лежит умелое управление картами у вас на руках. Какие сыграть в этот ход и в какой комбинации, а какие оставить на потом. Выбор зависит от большого количества различных факторов.
Примеры игр:
К2
Ticket to Ride
Imperial Settlers («Поселенцы»)
SIMULTANEOUS ACTION SELECTION — механика, при которой каждый игрок секретно выбирает по одной карте (обычно) и кладёт её перед собой лицом вниз. Когда все игроки сделали свой выбор, они одновременно показывают свои карты и разыгрывают их либо одновременно, либо по очереди. Таким образом игроки делают выбор, не зная, что выбрали их соперники.
Примеры игр:
Dixit («Диксит»)
Broom Service («Верхом на метле»)
Jamaica
AREA CONTROL: игрокам необходимо захватывать и удерживать разные области на игровом поле. Обычно выигрывает игрок, захвативший определённое количество областей или получивший определённое число очков.
Примеры игр:
Eclipse
Game of Thrones («Игра престолов»)
Kemet
DEDUCTION: в играх с этой механикой необходимо медленно отбрасывать подозреваемых или различную информацию, тем самым приближаясь к личности преступника, верному ответу или комбинации.
Примеры игр:
Mr. Jack
Resistance («Сопротивление»)
Codenames
AUCTION / BIDDING — механика аукциона. Игроки делают ставки, пытаясь купить хорошие предметы, недвижимость и различные бонусы, которые в дальнейшем будут использованы для достижения победы.
Примеры игр:
For Sale («На продажу»)
Biblios
Power Grid («Энергосеть»)
COOPERATIVE GAMES — тип настольных игр, в котором игрокам вместо того, чтобы противостоять друг другу, необходимо действовать сообща одной командой, чтобы победить саму игру. Такие игры обычно характеризуются повышенным уровнем сложности и требуют слаженных действий всех членов команды.
Примеры игр:
Pandemic («Пандемия»)
Forbidden Island / Desert («Запретный остров» / «Запретная пустыня»)
Robinson Crusoe («Робинзон Крузо»)
GATEWAY GAMES: так называются игры, которые открывают людям мир настольных игр, становятся той самой первой игрой, с которой всё началось. Исторически это свойство в большей мере приписывается трём главным монстрам мира настольных игр:
Ticket to Ride
Carcassone («Каркассон»)
Settlers of Catan / Catan («Колонизаторы»)
FILLER GAMES — тип/жанр маленьких быстрых, обычно карточных игр со временем партии не больше 20–30 минут, которые обычно призваны заполнить паузу между большими тяжёлыми играми. Также подойдут в случае, когда на игру мало времени. Часто могут быть использованы как GATEWAY-игры в силу простоты своих правил.
Примеры игр:
For Sale («На продажу»)
Sushi Go («Суши карты»)
Timeline
GAMERS' GAMES / HEAVY GAMES — сложные тяжёлые игры, более подходящие для опытных игроков. Характеризуются повышенным уровнем сложности, временем освоения, бОльшим количеством игровых компонентов, более толстой книжкой правил и долгим игровым процессом (обычно 2 и более часов). Полная противоположность для GATEWAY, FILLER или FAMILY GAMES.
Примеры игр:
Eclipse
Twilight Imperium
Agricola
TILE — тайл. В настольных играх этим термином называются картонки различной формы и размера, из которых обычно составляется игровая карта.
Примеры игр:
Carcassone («Каркассон»)
Castles of Mad King Ludwig («Замки безумного короля Людвига»)
Eclipse
MEEPLE — мипл. Общепринятый термин для обозначения игровых фигурок, которые обычно выполнены в виде человечков. Является соединением слов MY и PEOPLE. Впервые термин был использован в игре Carcassone («Каркассон»).
Примеры игр:
Carcassone («Каркассон»)
Stone Age («100 000 лет до нашей эры»)
Five Tribes