Спасибо за подробный разбор. На днях взял локализованную базу и Галлию / Корсику, и уже жду из-за бугра Египет / Крит. Игра Потрясающей красоты, простоты и вариативности. Сперва кажется, что делать нечего, ложи карты да играй, города застраивай, а через час игры в голове "взрывается" супернова и понимаешь, сколько всего здесь можно сделать, чтобы заработать очки.
Вроде в обзоре не было - на карте Галлии нарисована деревня Астерикса и Обеликса, которая мужественно сопротивлялась вторжению римлян п/у Цезаря))) Пустячок, а приятно!
Не то чтобы прям, похожи но определённые аналогии имеются. Несмотря на то, что Ганза почти полностью избавлена от менеджмента ресурсов, для меня это скорее игры одной категории. Поэтому мне в коллекции достаточно одной Конкордии.
В Конкордию пока что играла очень мало, но я бы преимущество отдала Ганзе. Все-таки мне больше нравится, когда в игре хорошо понимаешь, как распределяются результаты. В Конкордии такой подсчет очков, что финал вполне может стать сюрприз, хотя сам игровой процесс очень приятный. Наверное, процесс игры мне нравится больше в Конкордии, но подсчет очков ставит ее для меня на второе место после Ганзы.
Вчера поиграл в К. - ни разу не возникло мысли о схожести игр. Абсолютно разные. Начиная от механики и заканчивая скорингом. Хоте обе злые и с прямым взаимодействием
Хорошо бы Crowd Games взялись за локализацию. Не в плане текста на картах, а в плане доступности. А то чёрт ногу сломит в этом вашем milan-spiele.de... А на куллстафе давно нету =(
Неплохой обзор ;) От себя добавлю, что: А) игра за несколько лет стала одной из моих любимых стратегий; Б) Сальса - отличный доп ещё и тем, что оба новых модуля работают с любым из восьми полей, как вместе, так и по-отдельности (в статье кажется об этом не упомянуто); В) для тех, то кто не любит тесное взаимодействие: играть без толкотни тоже интересно - меньше конфликта и возможность более вдумчивого построения движка. Имхо играть на маленькой карте впятером - хз, а вдвоём на Италии - норм.
Да. По "В" - приоритеты смещаются. Я бы предпочёл всё-таки ещё более тесную карту из допов. Но если нравится - почему бы и нет. На маленькой карте впятером жестко по деньгам (и очень активно юзаются чужие Prefect). Соль и Ткань желательны в собственности, но я выигрывал и без старта с ними.
Было скучно, вот и весь ответ. Играли с другом вдвоем, на boiteajeux, кажется. Может быть дело в том, о чем написал Спутник - базовая карта на двоих великовата. Сама концепция отличная, но глубины за всем этим я не прочувствовал, и борьбы тоже.
Базовая карта на двоих очень плоха, потому что слишком просторно. Мы один раз сыграли и не получили удовольствия: 1 с одной стороны развивался, 2-й человек с другой. Лучшие партии на базовой Italia на 4-5 человек. Ну и взаимодействия там на самом деле много: - борьба за вкусные карты - борьба за домики (ибо приходить вторым, третьим и тд накладно) - присоседивание в провинции к сопернику, чтобы получать бонус - ожидание хорошей карты под своего дипломата - блокирование нужных дорог
Вот Паша выпишет себе коробочку, и попробую еще раз :D На самом деле, даже жаль было, что игра не зашла, потому что оформление мне у неё очень нравится.
вот оно, вот, именно вышеперечисленным эта игра и цепляет. Ещё довольно легко объясняются правилы новичкам, и в целом игра оставляет очень приятные ощущение. Хочется играть снова. P.s. интересная статья, автору спасибо.
А мне вот любопытно, есть ли смысл в этих разных картах в дополнениях? Я понимаю, что чем меньше провинций и городов, тем теснее взаимодействие, но если городов примерно столько же, будет ли чувствоваться разница в геймплее?
Идея с разными картами хорошо работает в Билете на поезд, так как там практически все очень детерминировано: маршруты на одной карте всегда одинаковы.
В Конкордии города все равно раскладываются по полю случайным образом, поэтому цели и начальное направление движения будет отличаться от партии к партии. Чисто теоретически мне кажется, что случайная раскладка городов дает большее разнообразие и сильнее влияет на стратегии и игровые ощущения, чем разные карты (одной "тесности"). Интересно узнать мнение тех, кто пробовал разные дополнения.
По идее 8 разных карт умножают реиграбельность и без того реиграбельной стратегии... И да - партии получаются немножко разные из-за другого расположения путей (пробовал только 4 карты из 8), хотя такого чтобы какая-то карта полностью переворачивала геймплей - этого нет. Мне пока с головой хватает База+Salsa, но если бы мы часто играли вдвоём в неё, я бы Gallia/Corsica всё-таки взял - благо цена всего около 10 евро. Так что ориентир при покупке скорее количество человек или желание собрать любимую игру со всеми допами, чем разнообразие в геймплее. Могу быть неправ
Интересно, как будет играться большим составом игроков, скажем, вчетвером-впятером, на Галлии / Корсике... Или это уже вариант для жестких извращенцев? :)
Вообще, я не фанатка собирать дополнения, скорее, наоборот, но взаимодействие в еврах люблю, а в базовой карте оно не очень тесное.
На довольно тесной карте Hispania играли впятером. Каждый второй ход сопровождался фразами вида: "Ах ты гад, ты что творишь! Я эту карту хотел..." и т.п
Тема си.. ль.. Сальсы не раскрыта. )) Помниться, ты горел намерением написать "как оно", есть таки полом с солью, а особенно с форумом, или нет. И вот допы приехали, а в теме только констатация объективных фактов, и никаких впечатлений. :Ъ
Это сознательно так сделал. В рамках темы - это просто путеводитель: что да как. Не обзор, и не впечатления!) Для меня Salsa - хороший очень доп... Играем теперь с ним.
Полюбил эту игру, потому что садишься, и, она тебе сама говорит что ты можешь, а ты решаешь что будешь. Карты значительней разнообразят чем думал. Салса обязательный доп, считай без него просто понюхал.
Почему в статье написано что у Corsica 22 города? Если всего 20? Corsica как и Creta имеет 20 городов, но у Крита на 1 провинцию больше.
На двоих, Корсика или Крит?
Это разные допы
На мой взгляд оба этих допа прекрасно пойдут на двоих. Сам лично пробовал только Корсику.
Спасибо, просто в настоящий момент не вижу смысла в двух картах на двоих, придется выбирать.
Крит. Потому что а) альтернативный рынок б) годная карта Египта, интереснее Галии. в) у самого Крита тоже есть микрофишка с микро-провинцией
Если изредка собираетесь втроём, берите Крит, вторая сторона Египта, выглядит более тесной и немного освежена механиками.
Судя по изображениям, на Крите далеко не 12 городов)
Спасибо, я исправил)
Спасибо за подробный разбор. На днях взял локализованную базу и Галлию / Корсику, и уже жду из-за бугра Египет / Крит. Игра Потрясающей красоты, простоты и вариативности. Сперва кажется, что делать нечего, ложи карты да играй, города застраивай, а через час игры в голове "взрывается" супернова и понимаешь, сколько всего здесь можно сделать, чтобы заработать очки.
Сперва кажется, что просто ложи карты, а через пару партий понимаешь – кладёшь!
Да, простите. Вечер был, время класться в кровать, вот и напутал.
Обновил путеводитель :) Если есть замечания-дополнения, пишите.
Обратите внимание, что это не обзор, а сухие факты и пояснения по линейке Конкордия.
Вроде в обзоре не было - на карте Галлии нарисована деревня Астерикса и Обеликса, которая мужественно сопротивлялась вторжению римлян п/у Цезаря)))
Пустячок, а приятно!
(Мечтательно:) Вот бы еще кто-нибудь Путеводитель по Ганзе и ее дополнениям написал...
Я все Британию хочу купить, но базы хватает выше крыши
кстати, недавно попробовал наконец-то Ганзу (полгода ждала на полке). Всё понравилось, но всё равно решил продать - Конкордия мне нравится больше =)
А они похожи??
Говорят что они обе похожи на Королевскую почту.
Не то чтобы прям, похожи но определённые аналогии имеются. Несмотря на то, что Ганза почти полностью избавлена от менеджмента ресурсов, для меня это скорее игры одной категории. Поэтому мне в коллекции достаточно одной Конкордии.
В Конкордию пока что играла очень мало, но я бы преимущество отдала Ганзе. Все-таки мне больше нравится, когда в игре хорошо понимаешь, как распределяются результаты. В Конкордии такой подсчет очков, что финал вполне может стать сюрприз, хотя сам игровой процесс очень приятный. Наверное, процесс игры мне нравится больше в Конкордии, но подсчет очков ставит ее для меня на второе место после Ганзы.
Вчера поиграл в К. - ни разу не возникло мысли о схожести игр. Абсолютно разные. Начиная от механики и заканчивая скорингом. Хоте обе злые и с прямым взаимодействием
В Украине продаётся в "Кубике":
http://www.bgames.com.ua/product_info.php?products_id=2475
А нет нигде.
Ожидается переиздание
Кем ожидается?
Всё есть: http://www.milan-spiele.de/advanced_search_result.php?keywords=concordia&x=17&y=11
Hellgrün: Der Artikel ist nicht vorrätig.
Тамщета, та же Конкордия Отсутствующая, вид с Германии.
В магазине нет, а на складе есть, то есть если закинуть в заказ, то в течение пары недель они ее привезут и отправят.
Её разбирают быстро да. Месяцев 6 назад в продаже нигде не было. Я ждал переиздание. Оно тогда случилось и я спокойно взял на Филибере.
Идея путеводителя по игре хороша!
Идея стара, как мир. Если кто-то дальше продолжит и сделает ещё путеводителей - будет только плюс всем...
Хорошо бы Crowd Games взялись за локализацию. Не в плане текста на картах, а в плане доступности. А то чёрт ногу сломит в этом вашем milan-spiele.de... А на куллстафе давно нету =(
Да, и в плане текста на картах тоже, уж лучше чем Момбасу в которой и переводить то нечего.
Неплохой обзор ;) От себя добавлю, что:
А) игра за несколько лет стала одной из моих любимых стратегий;
Б) Сальса - отличный доп ещё и тем, что оба новых модуля работают с любым из восьми полей, как вместе, так и по-отдельности (в статье кажется об этом не упомянуто);
В) для тех, то кто не любит тесное взаимодействие: играть без толкотни тоже интересно - меньше конфликта и возможность более вдумчивого построения движка. Имхо играть на маленькой карте впятером - хз, а вдвоём на Италии - норм.
Да. По "В" - приоритеты смещаются. Я бы предпочёл всё-таки ещё более тесную карту из допов. Но если нравится - почему бы и нет.
На маленькой карте впятером жестко по деньгам (и очень активно юзаются чужие Prefect). Соль и Ткань желательны в собственности, но я выигрывал и без старта с ними.
10 баллов за материал и хочу купить с допом))))
А я хочу просто дать игре второй шанс.
Чем не понра?
Было скучно, вот и весь ответ. Играли с другом вдвоем, на boiteajeux, кажется. Может быть дело в том, о чем написал Спутник - базовая карта на двоих великовата. Сама концепция отличная, но глубины за всем этим я не прочувствовал, и борьбы тоже.
Базовая карта на двоих очень плоха, потому что слишком просторно. Мы один раз сыграли и не получили удовольствия: 1 с одной стороны развивался, 2-й человек с другой.
Лучшие партии на базовой Italia на 4-5 человек.
Ну и взаимодействия там на самом деле много:
- борьба за вкусные карты
- борьба за домики (ибо приходить вторым, третьим и тд накладно)
- присоседивание в провинции к сопернику, чтобы получать бонус
- ожидание хорошей карты под своего дипломата
- блокирование нужных дорог
Вот Паша выпишет себе коробочку, и попробую еще раз :D На самом деле, даже жаль было, что игра не зашла, потому что оформление мне у неё очень нравится.
У меня были примерно такие же ощущения. В результате игру продала, а наверно нужно было сначала хотя бы сыграть с допом))
вот оно, вот, именно вышеперечисленным эта игра и цепляет.
Ещё довольно легко объясняются правилы новичкам, и в целом игра оставляет очень приятные ощущение. Хочется играть снова.
P.s. интересная статья, автору спасибо.
А мне вот любопытно, есть ли смысл в этих разных картах в дополнениях? Я понимаю, что чем меньше провинций и городов, тем теснее взаимодействие, но если городов примерно столько же, будет ли чувствоваться разница в геймплее?
Идея с разными картами хорошо работает в Билете на поезд, так как там практически все очень детерминировано: маршруты на одной карте всегда одинаковы.
В Конкордии города все равно раскладываются по полю случайным образом, поэтому цели и начальное направление движения будет отличаться от партии к партии. Чисто теоретически мне кажется, что случайная раскладка городов дает большее разнообразие и сильнее влияет на стратегии и игровые ощущения, чем разные карты (одной "тесности"). Интересно узнать мнение тех, кто пробовал разные дополнения.
По идее 8 разных карт умножают реиграбельность и без того реиграбельной стратегии...
И да - партии получаются немножко разные из-за другого расположения путей (пробовал только 4 карты из 8), хотя такого чтобы какая-то карта полностью переворачивала геймплей - этого нет.
Мне пока с головой хватает База+Salsa, но если бы мы часто играли вдвоём в неё, я бы Gallia/Corsica всё-таки взял - благо цена всего около 10 евро.
Так что ориентир при покупке скорее количество человек или желание собрать любимую игру со всеми допами, чем разнообразие в геймплее. Могу быть неправ
Интересно, как будет играться большим составом игроков, скажем, вчетвером-впятером, на Галлии / Корсике... Или это уже вариант для жестких извращенцев? :)
Вообще, я не фанатка собирать дополнения, скорее, наоборот, но взаимодействие в еврах люблю, а в базовой карте оно не очень тесное.
На довольно тесной карте Hispania играли впятером. Каждый второй ход сопровождался фразами вида: "Ах ты гад, ты что творишь! Я эту карту хотел..." и т.п
Тема си.. ль.. Сальсы не раскрыта. ))
Помниться, ты горел намерением написать "как оно", есть таки полом с солью, а особенно с форумом, или нет. И вот допы приехали, а в теме только констатация объективных фактов, и никаких впечатлений. :Ъ
Это сознательно так сделал. В рамках темы - это просто путеводитель: что да как. Не обзор, и не впечатления!)
Для меня Salsa - хороший очень доп... Играем теперь с ним.
Да, тут путеводитель, а обзор лучше еще отдельно сделать в Дневниках, скажем ;)
Полюбил эту игру, потому что садишься, и, она тебе сама говорит что ты можешь, а ты решаешь что будешь. Карты значительней разнообразят чем думал. Салса обязательный доп, считай без него просто понюхал.
Конкордия это такая игра появляется на столе когда хочеться чего нибудь с простыми правилами не долгого но умного.
Начало хорошее)
Дальше будет лучше))
Ждем)
Тоже очень нравится эта игра, но допы пока не освоены.