Обзорная башня [19.03.2024] | |
В этом выпуске: обзоры игр «Виконты Западного королевства» и Altar Quest, а такж... | |
С миру по нитке [19.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки — «Моё ч... | |
Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... |
Тёмная сторона Силы, такая манящая, вожделенная многими чахлыми хлюпиками, которые носят носки на подтяжках, но в своих наивных грёзах видят себя как минимум Владыками Ситов, полагая что смогут управлять этой силой, и даже подчинять её себе. Ха-ха.
Предлагаю убрать блаженные улыбки с лиц, утереть подбородки и поглядеть внимательнее на злодеев в Destiny, после чего посмотреть воочию, как пользуется Силой в бою Владыка Сит.
Начать данный опус хочу с небольшого очерка о злодеях в игре. Автором очерка является участник подкаста Knights of Ren с ником Sugi, а перевод очерка любезно осуществил Граф RAVE.
Многие задают вполне резонный вопрос, почему СМИ освещают колоды Злодеев гораздо больше, чем колоды Героев. И я хочу поделиться своими мыслями и аргументами, почему так происходит.
Сразу оговорюсь - это мое личное мнение, а не факты (в большинстве).
- Как игрока меня тянет к Злодеям и их колодам. Как вы могли заметить, наш подкаст называется "Рыцари Рена" - группа последователей Злодея. Так что я склонен играть за Зло во всех играх, не только в Дестини.
- На мой взгляд колоды Злодеев более прямолинейны. Они строятся вокруг простых и понятных идей. Вейдер? - Нанести много урона. Джанго? - Прокачайте его апгрейдами и активируйте в ход соперника. Фазма? Берите неуникальных персонажей, чтобы дать им свойство guardian. Конечно, с этими персонажами можно собрать и более интересные комбинациями, но все же их эффекты достаточно прямолинейны. И эти эффекты позволяют собирать колоды, основанные на них, и получать стабильный результат.
- У Злодеев есть способы "мухлевать" с одними из самых сильных и дорогих карт в игре, разыгрывая их бесплатно. И это не мнение, это факт. Наличие Sith Holocron ведет к математическому преимуществу Злодеев по ресурсам, потому что он позволяет бесплатно разыграть карту, стоящую 2-4 ресурса. Подобное преимущество в ресурсах колоссально для Дестини. Да, конечно, вам надо для этого разыграть холокрон и иметь подходящий апгрейд в руке, чтобы комбо сработало. Но факт в том, что только у Злодеев есть доступ к такому способу розыгрыша апгрейдов и получения преимущества по ресурсам.
- Злодеи популярны. Даже без восприятия, что они слишком сильны или сломаны, все любят Вейдера, Джаббу и прочих. Злодеи - неотъемлемая часть вселенной Звездных Войн и, если честно, я считаю, что они обладают некой "изюминкой", которой у Героев нет.
- Злодеями играть весело! Это слабый аргумент в пользу популярности колод Злодеев, но мне просто нравится играть за них.
- Колодами Героев не так просто играть. По сравнению со Злодеями колоды Героев имеют более "защитный" характер. Так что опции Героев обычно заключаются в получении щитов, ресурсов, контроле за кубами и лишении соперника кубов. Они не обладают скоростью или высоким уроном, как Злодеи, потому что не созданы для такого стиля игры. В любой новой игре, как и при ознакомлении с картами без учета контекста, аггро-колоды доминируют, пока игроки не находят колоды, которые умеют их стабильно побеждать. Я верю, что колоды Героев полностью жизнеспособны, но требуют больше времени для создания и тестов. Восприятие Героев как более слабой стороны по сравнению со Злодеями создает ту самую ситуацию, из-за которой все обсуждают колоды Злодеев в большей степени, чем колоды Героев. Я полагаю, что дело именно в восприятии.
Вы наверняка могли слышать, что из-за отсутствия Destiny в продаже люди расстраиваются, пугаются или продают свои коллекции. В подобной ситуации возможность собрать бюджетную колоду, которая может выигрывать турниры - серьезный аргумент. Мы обнаружили пару сильных колод, которые вообще не содержат легендарные карты и используют очень немного дорогих редких карт. Jango/Veers и Bala-Tik/Jango/Stormtrooper - это колоды, которые выигрывают турниры и при этом стоят гораздо меньше, чем колоды Vader/Tusken Raider или Vader/Jabba the Hutt.
Являются ли колоды Героев плохими? Вовсе нет. Я собирал несколько колод Героев, которыми интересно играть и которые побеждают популярные в текущем метагейме колоды. Почему колодам Героев не уделяется внимание? Потому что люди не говорят о них. Между тем, колоды Героев хороши. Они сильны и несомненно выигрывают турниры. Ими весело играть. Они обладают одними из сильнейших эффектов контроля в игре (hyperspace jump и retreat). Да, у них нет sith holocron, зато у них есть способы борьбы с ним. Так что я хочу, чтобы каждый, кто это читает, знал, что я играю колодами Героев, и мне это нравится не меньше, чем при игре колодами Злодеев. Эти колоды полностью жизнеспособны и по мере продолжения игры мы о них обязательно напишем.
Да-да, как верно заметил товарищ Sugi - Герои молодцы, веселы, даже иногда сильны. Мастер Иода - вне конкуренции в мудрости и крутости своей.
Однако, мы говорим о Злодеях, и самое время посмотреть на что способен в бою наш весёлый жухлый старичок из грядущего в апреле бустер-пака Spirit of Rebellion.
Жарить старичок будет четырёх провинившихся штурмовиков, которые так и не нашли тех дроидов.
Колоду для старичка я собрал не самую оптимальную, по сравнению с которой колода штурмовиков, составленная более опытным Графом, оказалась явно эффективнее. Но, тем не менее, бой получился очень интересным, а колоды специфичные, хотя бы потому что обе были строго "одноцветными". Колода Силы против колоды.. грубой силы.
Про колоду штурмовиков RAVE, вероятно ещё поведает, я же расскажу в двух словах о колоде Палпатина.
|
Сам Дарт Сидиус в своём элитном состоянии стоит аж 28 очков, это значит он может быть в "отряде" лишь в одиночку.
С другой стороны, как персонаж, без всяких апгрейдов Палпатин обладает недосягаемой до сих пор мощью, способный при благоприятных бросках нанести противнику 10 урона. То есть фактически - убить за раз любого из половины персонажей, таких как Рей, Финн и даже Соло, имеющих как раз по 10 очков жизни.
На практике такое может произойти лишь с последним персонажем противника, т.к. сопутствующий урон от использования куба противник распределяет сам, и урон этот, само собой, будет распределён по другим персонажам, как цепная молния из HoMM.
Но обвешанный правильными аппгрейдами, при поддержке карт "контроля" Палпатин без труда доводится до "Звезды Смерти". |
Штурмовик сам по себе кроме как стрелять и мазать не умеет ничего. Но их четверо, и их суммарная жизнь составляет 28 очков, супротив 15-ти у Палпатина.
Собирая колоду, я сосредоточился на двух тактических направлениях:
- Максимально повысить ударную мощь Палпатина, что бы снимать как можно больше жизней у противника за атаку, так как для длительного противостояния у него попросту не хватит жизни;
- Защита Палпатина, что б его жизнь убывала как можно медленнее.
Для первой задачи были набраны карты категории upgrade - ability, такие как Force Lightning, Force Choke, Mind Probe; для второй задачи я взял Immobilize, Take Cover и т.п.
Вместе с тем, я допустил по крайней мере три ошибки: взял недостаточно карт по контролю чужих кубов - такие как Use the Force и т.п., и в игре мне их заметно не хватало; напихал в колоду совершенно бесполезных, как оказалось карт - таких как гранаты, которыми Палпатину с его молниями швыряться ну совсем не к лицу; и наконец, я совсем не постарался распараллелить на сколько возможно задачи, в итоге на апгрейды была свалена слишком сильная конкуренция, приведшая к бесполезным и малоэффективным ходам.
В добавок базу я выбрал так же неудачно, ибо упустил из виду, что клеймить её буду в основном я, в то время как RAVE подумал об этом, взяв наиболее бесполезную для нашего боя. В итоге мне пришлось её и выбрать, дабы прикрыть Палпатина двумя щитами, важность которых для него трудно переоценить.
С полной колодой можно ознакомиться под спойлером, щёлкнув по стрелке, если кому интересно.
Колода Палпатина ►
RAVE собрал колоду более грамотно, в ней было достаточно карт контроля, с помощью которых он отводил большую часть прямого урона, контролируя мой же урон чуть ли не лучше меня. Было установленно, что даже в одном цвете можно собрать колоду с достаточным контролем происходящего. Разумеется, для этого желательно иметь полный сет карт в двойном экземпляре.
Ознакомиться с колодой RAVE можно так же под спойлером.
Колода Палпатина ►
Ну что, всё готово к бою, приступим.
Поле боя выбирал я, было выбрано поле штурмовиков, Палпатин прикрыт двумя щитами. Стартовая рука следующая:
Более менее удачно, главных апгрейдов нет, но есть защита, карта контроля Immobilize, отличная карта All In, правда для более позднего этапа, и так же отличная No Mercy, для которой нужно собрать в руке побольше синих карт.
Дальше я буду писать серию ходов, прерываясь иногда для обрисовки текущей ситуации и думательных мыслей по поводу оных. В конце каждого раунда будет краткий итог. Запись вида "шт1 - 2" следует понимать как "активация штурмовика1, результат броска - 2 дистанционных урона"
Пояснения по иконкам результата бросков:
- дистанционный урон
- защита
- сброс карты из руки противника
- ресурс
- сброс ресурса противника
special - специальное свойство карты (написано под артом карты)
________________________начало партии_________________________
01. [RAVE: шт1 = 2]
02. [Ogro: карта event "Take Cover" = палп + 1 ]
03. [RAVE: шт2 = 2за 1 рес]
04. [Ogro: карта supp "It Binds All Things" = скидка в 1 рес при покупке upg]
05. [RAVE: карта upg "Promotion" на шт3 = +куб]
06. [Ogro: активация саппорта + карта upg "Immobilize" = +куб]
08. [RAVE: шт3 + upg "Promotion" = 1, +1]
09. [Ogro: палп + upg "Immobilize" = 2, 2, 1]
Ситуация меняется, Палпатин может следующим ходом применить результаты броска (ход 09), опустошить руку RAVE (2 куба на сброс двух карт из руки каждый), и в добавок ещё 4 урона за разыгранные кубы. По этому RAVE приостанавливает броски и:
10. [RAVE: карта event "The best defence" = 3ур шт1 + деактивация обоих кубов палпатина (2, 2)]
Карт, которые стоило бы сейчас разыграть у меня больше не осталось, а куб "Immobilize" с результатом 1 я потратил на:
11. [Ogro: action "Immobilize" = деактив куб "Immobilize" и повернуть куб ш1 (2) на значение - (промах)]
12. [RAVE: шт4 = 1]
13. [Ogro: Claim]
14. [RAVE: resolve 3ур = палп - 3]
______________________конец раунда 1______________________
Первый раунд Палпатин закончил с неплохим апгрейдом и с саппортом, дающим скидку при покупке апгрейда.
(15♥)
Среди штурмовиков первый ранен, третий с апгрейдом
(4♥) (7♥) (7♥) (7♥)
Текущая рука:
Пришёл ожидаемый Force Choke, и две бесполезные карты. Ладно, будет что сбрасывать для перебросов. No Mercy в этом раунде снова останется не у дел.
15. [Ogro: активация саппорта + карта upg "Force Choke" = +куб]
16. [RAVE: ш1 = 2за 1 рес]
17. [Ogro: палп + Immobilize + Force Choke = 3, 2, 2, speciall]
Вот это отличный бросок, если у RAVE нет возможности повлиять на бросок - то один штурмовик кранты, и ещё ранения другим. Но у RAVE есть:
18. [RAVE: карта evetn "Flank" = деактивация куба 3]
19. [Ogro: resolve куб 2]
20. [RAVE: ш3 = 1]
21. [Ogro: resilve куб 2+ 2ур за использование куба = ш1-2♥, ш2-1♥, ш4-1♥]
22. [RAVE: забрал 1]
RAVE тянет время, ждёт что я использую куб от Force Choke, который может сбросить результат вражеского куба. Я полагаю, что карт, влияющих на мои кубы у него нет, иначе он бы её уже использовал, по этому куб Force Choke оставляю для отмены наихудшего для себя результата, каковой ещё может воспоследует.
13. [Ogro: пас]
24. [RAVE: ш2 + upg"Promotion" = 2, -]
25. [Ogro: resolve Force Choke = ш2 -1♥ + сброс куба 2 на значение -]
26. [RAVE: ш4 = 1]
27. [Ogro: Claim]
28. [RAVE: карта event "Aim" = возвращает куб ш2 в значение 2]
29. [RAVE: resolve 5ур = палп - 2, -3♥]
______________________конец раунда 2______________________
Второй раунд был в основном грубым обменом пинками, в котором Палпатин хоть и нанёс больше суммарного урона, но потерял при этом целых 3 очень драгоценных очка.
Радует что хоть получил и разыграл хороший апгрейд - Force Choke.
(12♥)
Штурмовикам в этом раунде прилетела цепная молния
(2♥) (5♥) (7♥) (6♥)
Перед набором карт скидываю к чёрту две бесполезные (гранаты и "некуда бежать"), и получаю взамен карты не то что бы плохие, но не очень эффективные в данном конкретном случае.
No Mercy и в этот раз не получится сыграть, Abandon all hope в данной игре очевидно совершенно бесполезна, т.к. у RAVE не скапливается никогда много ресурсов, и тратить 2 ресурса что б сбросить у него 1-2 ресурса - это идиотизм, даже не смотря на то, что штурмовикам иногда нужен ресурс для нанесения урона. Так что удел этой карты - либо сброс за рерол, либо на алтарь карты No Mercy.
Emperor's Favor - это отлично само по себе, и особенно хорошо в связке с No Mercy.
Может хоть удасться в это раунде разыграть одну All In, раз уж у меня их две.
Ну что ж, сходу:
30. [Ogro: палп + Immobilize + Force Choke = 2, 3, 1, 2]
31. [RAVE: карта upg "Promotion" на шт4 = +куб]
Так, RAVE не стал никак мешать мне с кубами. Значит ли это, что у него нет никаких карт для этого? Или же он не достаточно убоялся моих кубов?
Начинаю думать что мне делать. Сыграть All In и задействовать все кубы? Или не торопиться и задействовать кубы по одному, оставив All In для более интересных комбинаций, когда будет третий апгрейд и результат намного более эффектный? Может задействовать No Mercy, сбросить две карты и нанести 5 урона по второму штурмовику, убив его? Всё-таки, увеличение руки до 6-ти карт - это прекрасно, жалко эту карту выкидывать.
В конце решил так:
32. [Ogro: карта event "All In" и resolve 2, 3, 1 + 4ур за кубы = шт1, шт2 -1♥, шт3 - 2♥, шт4 -1♥, палп +3]
Надо сказать что Immobilize я потратил здесь совершенно зря, контроль чужого куба надо было держать до более полезного применения, нежели 1 щит.
33. [RAVE: шт4 + upg "Promotion" = 2за 1 рес, 1]
34. [Ogro: карта support "Emperror's Favor" = рука увеличена до шести карт]
35. [RAVE: шт3 + upg "Promotion" = -, 1]
Rave тянет время, что бы я использовал куб Force Chake
36. [Ogro: пас]
37. [RAVE: карта upg DH-17 blaster на ш2 = +куб]
Пытаюсь получить возможность влиять на вражеские кубы:
38. [Ogro: сброс карты "Abandon Hope" и рерол Force Chake = 1]
39. [RAVE: шт2 + upg "DH-17" = 2, +2]
40. [Ogro: забрал 1]
41. [RAVE: resolve +1 на ш2]
42. [Ogro: Claim]
43. [RAVE: resolve +1 и 6ур = палп -3, -3♥]
______________________конец раунда 3______________________
За третий раунд Палпатин хорошо прошёлся по всем штурмовикам, одного прибил, остальных троих покоцал, но и отхватил прилично. Разница суммарного количества жизней сокращается медленнее, чем хотелось бы - 9-13.
Так же Палпатин добавил Саппорт, увеличивший руку до 6-ти карт, а штурмовики получили один пистолетик, а другой ещё Promotion.
(9♥)
(4♥) (5♥) (5♥)
Рука:
Вторая карта Emperor's Favor, которую я не могу использовать (уникальная, вторая была взята в колоду для повышения шанса получения) - пойдёт на растопку No Mercy. Не самыл лучший апгрейд Force Trainning, и прекрасный в данной ситуации Dodge. Ещё есть Intimidate с Дарт Молом, для снятия щитов с вражин, но штурмовики не торопятся обрастать щитами, так что карта - для растопки No Mercy. Есть шанс сыграть её в этом раунде.
И что бы не откладывать в долгий ящик - атакую!
44. [Ogro: палп + Immobilize + Force Choke = 2, -, 1, 2]
45. [RAVE: карта evetn "Flank" = деактивация куба 2]
Мне нужен куб атаки для No Mercy, по этому:
46. [Ogro: сброс Intimidate и переброс всех кубов - палп(1) + Immobilize + Force Choke = 2, 2, special]
47. [RAVE: карта evetn "Squad Tactics" = активация всех = 2, -, -, 2, +1, 1]
Нда, могло быть и значительно хуже, но 5 урона - это никуда не годится, по этому:
48. [Ogro: карта event "Dodge" = деактивация всех кубов с результатом ]
49. [RAVE: resolve 1 на ш2]
50. [Ogro: resolve 2 + 2ур за куб = ш2 -1, ш4 -1♥]
51. [RAVE: сброс карты +рерол всех = 2за 1 рес, 1]
52. [Ogro: resolve "Force Choke" = шт2 -1♥ + куб 2за 1 рес меняет значение на -]
53. [RAVE: resolve 1= палп -1♥]
54. [Ogro: resolve 2]
55. [RAVE: Claim]
Так и не удалось мне сыграть No Mercy, по этому играю апгрейд Force Trainning - максимум смогу заменить его на другой, если придёт что-то получше
56. [Ogro: карта upg "Force Training" = +куб]
______________________конец раунда 4______________________
Четвёртый раунд прошёл почти впустую в плане прямого урона. Обе стороны уклонились от сильного урона, нагадив друг другу в кубики. Лишь слегка укололи друг друга в конце. Палпатин разжился не бог весть каким третьим апгрейдом и выбросил две карты из руки штурмовиков.
(8♥)
(3♥) (5♥) (4♥)
Рука:
Я и первый то No Mercy никак не могу использовать - так мне второй подвалило. Ещё холокрон - отличная карта, но в начале, сейчас уже бесполезная.
Ну и, наконец, подтянулась бронетехника - Mind Probe.
57. [RAVE: карта upg "Holdout Blaster" на ш4 + активация = -, 1, 1]
58. [Ogro: замена upg "Force Training" на "Mind Probe"]
59. [RAVE: resolve 1 на ш2]
60. [Ogro: палп + Immobilize + Force Choke + Mind Probe = 2, -, 1, -, 2]
Потрясающий бросок. Это для этого я ждал апргрейлы?
RAVE всеми силами стремиться не дать мне разыгрывать кубы Палпатина, в особенности с результатами атаки.
61. [RAVE: карта event "Canon Fooder" = ш3 -2♥, куб палп 2 деактивирован]
Вместе с нейтрализацией кубов Палпатина постоянно нейтрализуется и No Mercy, которую я держу чуть ли не с начала партии и никак не могу разыграть. Похоже и в этом раунде не судьба.
62. [Ogro: сброс карты "Emperor's Favor" + рерол оставшихся кубов = 2, 2, 2, special]
63. [RAVE: карта event "Closing the Net" = деактивация куба на мой выбор - 2]
64. [Ogro: resolve special "Mund Probe" = ш4 -2♥]
65. [RAVE: ш3 + upg "Promotion" = 1, 1]
66. [Ogro: сброс карты "No Mercy" + рерол оставшихся кубов = 3, 1]
67. [RAVE: resolve 1 на ш2]
68. [Ogro: resolve 3+ 2ур за куб = ш3, ш2 -1, ш4 -1♥]
69. [RAVE: resolve 1 = -1]
Куб Immobilize мне нужен для контроля вражеских кубов - ещё не ходил второй штурмовик с бластером, ну и реролы могут быть.
70. [Ogro: пас]
71. [RAVE: ш2 + upg "DH-17" = -, -]
72. [Ogro: пас]
73. [RAVE: сброс карты и рерол всех кубов = 1, 2, 1]
74. [Ogro: action Immobilise = куб 2 меняет значение на -]
75. [RAVE: сброс карты и рерол двух кубов = 1, -]
76. [Ogro: Claim]
77. [RAVE: resolve 2 = -1, -1♥]
______________________конец раунда 5______________________
Похоже, это конец. RAVE-у по прежнему удаётся избегать прямого максимального урона, разыгрывая карты контроля и мешая Палпатину разыграть свои кубы, но даже попадая под неполный и косвенный урон, штурмовики дохнут скоропостижно.
При этом, потеря жизни не снижает Палпатину мощь атаки, а откинувший коньки штурмовик со своими апгрейдами - ещё как снижает.
К шестому раунду остаются два еле живых штурмовика, и в руке по прежнему висят хорошие и мощные карты, которые не представляется возможность сыграть эффективно.
(7♥)
(3♥) (1♥)
Рука:
Ещё один Immobilize, опять эти чёртовы гранаты, и, наконец-то пришло то чего я так ждал - удар молнией! Эх, эту бы карту да в начале..
Первым делом заменяю.. как не странно Force Choke на молнию. Трогать Immobilize я не хочу, и так мне с трудом удаётся влиять на вражеские кубы, без Immobilize это станет ещё сложнее, а Mind Probe помощнее Force Choke будет.
78. [[Ogro: замена upg "Force Choke" на "Force Lighting"]
79. [RAVE: ш4 = 1, -, 1 деактивирован]
80. [Ogro: палп + Immobilize + Force Lighting + Mind Probe = 2, 2, -, spetial, 2]
Ну ёлки палки, обвешаться такими апгрейдами, и выдавать такой результат? Это какой-то... позор.
81. [RAVE: карта event "Canon Fooder" на ш4 = ш4 + куб палпатина 2 деактивирован]
Далее я играю карту All In, разыгрываю кубы, и на этом, собственно говоря, игра заканчивается поражением штурмовиков.
______________________конец партии______________________
Невероятно, но даже без оптимальной колоды, даже без главных своих апгрейдов в начале игры наш весёлый жухлый старичок справляется в одиночку с четырьмя персонажами, превосходящими его по количеству жизни вдвое.
Отличный, мощный и харизматичный персонаж, супротив которого всякие там герои действительно как-то меркнут. Следует отметить, однако, что карты соответствующих апгрейдов для Палпатина сплошь легендарки, так что по настоящему мощный Палпатин обойдётся желающим не дёшево.
Надеюсь что когда появится в игре Мастер Иода, он будет не менее крут и харизматичен, иначе светлая сторона Силы безнадёжно останется позади.
***