Спасибо за интересное описание! В общем, как мне показалось, достаточно похоже на East Front, только меньшего масштаба. Мне, откровенно говоря, больше понравилась Warterloo 200 по внешнему виду, обзорам, описаниям. Всё-таки тактика с блоками, без кубиков - это что-то свежее, необычное. Мне даже померещилась за этим какая-то концепция, позиция авторов. Но увы, в Москве`41 они вернулись к старой, всеми используемой системе "ведёрко кубиков". Алексей, а в HoldFast: Russia 1941-1942 вы не играли? Интересно было бы сравнить.
Спасибо, рад что интересно. Автор экспериментирует, ищет что-то. Впрочем, можно и самим попробовать взять "бескубовую боевку" "Ватерлоо" применить на "Москве 41". Мне кажется, это ничего сильно не нарушит. А вот Holdfast у меня нет, сожалению. Все что есть, указано в профиле на Тесере.
Можно как в "Panzergruppe Guderian" сделать туман картонными фишками. Но есть минус - нельзя показать ослабление отряда, уменьшение силы, только уничтожение. Блоки помогают показать аж 4 уровня силы, в этом плюс.
Еще можно Ukraine44 в пример привести. Там с помощью картона и "туман войны", и несколько шагов численности реализованы. Кстати, у Moscow '41 возможность играть соло заявлена как "отличная". Это как раз говорит о том, что "туман войны" был не главным фактором для выбора блоков. Или там есть какие-то спецправила для соло-режима?
Да, Украина 44 - хороший пример. И игра отличная. Отдельных правил для соло игры в Москве 41 вроде бы не было (бумажной версии правил нет рядом сейчас, а в электронной - ни слова). Играется она в режиме соло нормально (я так и играл), пока ходишь за чаем между ходами - с точностью до зоны не помнишь какие силы у противника. В общих чертах рода войск разве что. Как-то не особо волновался на этот счет, если что-то подглядел. А подкрепления все равно всем в случайном порядке приходят, так что для соло-режима вполне нормально
У этой компании десяток игр и все с блоками. Возможно, раньше они занимались деревообработкой. :) Так что странно было бы, если бы они вдруг отказались от этой своей "фишки".
Сталин в погонах.
Спасибо за интересное описание! В общем, как мне показалось, достаточно похоже на East Front, только меньшего масштаба.
Мне, откровенно говоря, больше понравилась Warterloo 200 по внешнему виду, обзорам, описаниям. Всё-таки тактика с блоками, без кубиков - это что-то свежее, необычное. Мне даже померещилась за этим какая-то концепция, позиция авторов. Но увы, в Москве`41 они вернулись к старой, всеми используемой системе "ведёрко кубиков".
Алексей, а в HoldFast: Russia 1941-1942 вы не играли? Интересно было бы сравнить.
Спасибо, рад что интересно. Автор экспериментирует, ищет что-то. Впрочем, можно и самим попробовать взять "бескубовую боевку" "Ватерлоо" применить на "Москве 41". Мне кажется, это ничего сильно не нарушит. А вот Holdfast у меня нет, сожалению. Все что есть, указано в профиле на Тесере.
Отличная статья, спасибо!
Когда наиграетесь, готов на Blocks in the East поменять ;)
Спасибо что прочитал :-) Но Blocks in the East у меня тоже есть :-)
Пока писал комментарий, заиграл Cock And Ball Torture – Tampon Terrorizer, и я забыл что хотел написать.
Вспоминая Ватерлоо. не верится, что на этот раз они смогли в баланс:) Но выглядит, конечно, все очень красиво.
А по мне поле выглядит страшновато, сплошное нагромождение белых зигзагообразных линий
А в Ватерлоо был дисбаланс?
Эпично!
Но действительно ли нужны блоки? Или они больше для придания веса?
А нужны ли миньки? Кому-то хватает картонок, кому-то нужны блоки, кому-то большее.
Туман, не?
Так и чем картон туманы помешает?
Что за очередная дурость? Блоки - стандартный способ обеспечения игры туманом войны.
Стандартная - не означает что единственно возможная или самая дешевая.
Расскажи-ка про более дешевые и удобные способы изобразить туман войны с помощью картона, раз он туману не мешает.
Можно как в "Panzergruppe Guderian" сделать туман картонными фишками. Но есть минус - нельзя показать ослабление отряда, уменьшение силы, только уничтожение. Блоки помогают показать аж 4 уровня силы, в этом плюс.
Еще можно Ukraine44 в пример привести. Там с помощью картона и "туман войны", и несколько шагов численности реализованы. Кстати, у Moscow '41 возможность играть соло заявлена как "отличная". Это как раз говорит о том, что "туман войны" был не главным фактором для выбора блоков. Или там есть какие-то спецправила для соло-режима?
Да, Украина 44 - хороший пример. И игра отличная.
Отдельных правил для соло игры в Москве 41 вроде бы не было (бумажной версии правил нет рядом сейчас, а в электронной - ни слова). Играется она в режиме соло нормально (я так и играл), пока ходишь за чаем между ходами - с точностью до зоны не помнишь какие силы у противника. В общих чертах рода войск разве что. Как-то не особо волновался на этот счет, если что-то подглядел. А подкрепления все равно всем в случайном порядке приходят, так что для соло-режима вполне нормально
Украину 44, кстати, хотели сначала с блоками делать.
...Но в журнал не влазила :-))
Вообще блоки не по части MMP. Но девелопер пытался.
Ага. Только это ужас микро менеджмента и выглядит отвратительно.
А блоки - это аккуратно и просто.
У этой компании десяток игр и все с блоками. Возможно, раньше они занимались деревообработкой. :) Так что странно было бы, если бы они вдруг отказались от этой своей "фишки".
Звучит достаточно жирно и привлекательно
По обзору понравилась, красиво исполненная, незамороченная, взял на заметку.