Mishanya_Piterskiy написал полминуты назад к новости «Каменный век» для взрослых и детей: # Да кожаный, я думаю. МХ все, что сама не делает, закупает зарубежом. В...
Nouvelle написал 9 минут назад к игре Новое за последнее время: # Судя по фотографии Труа, у вас все с комбинациями карт нормально. А с ...
KittenLS написал 12 минут назад к новости «Каменный век» для взрослых и детей: # Ну с каменным веком там трудно накосячить, разве что если поле составн...
KittenLS написал 16 минут назад к игре У жен нельзя выигрывать! (печальное осознание начинающего): # Хватит уже жевать пережеванное. Лучше сыграть в открытую партию с расс...
Mishanya_Piterskiy написал 21 минуту назад к новости «Каменный век» для взрослых и детей: # Все дело в том, что считать нормальным. Мне бракованные тележки замени...
«Каменный век» для взрослых и детей
Hobby World анонсировала русские издания игр Stone Age и My First Stone Age.
Подарки на пятилетие «Андора»
К пятилетию настольной игры "Андор" Михаэль Менцель приготовил несколько подарко...
CG определилась с ценой T.I.M.E Stories
Crowd Games запустит предзаказы на T.I.M.E Stories в начале апреля 2017.
CMON создаёт «Дрим Тим»
Эрик Ланг возглавит отдел разработки издательства CMON.
Всероссийский математический обмен 5
Сегодня стартовал 5-й всероссийский математический обмен настольными играми.

Michael

Как играть в «Раптора» за Раптора

15 марта 2017

Информация

добавить
игры Раптор
Дата: 15 марта 2017

Рейтинг 7.78

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.7841
-

Моя первая партия в «Раптора» была за динозавра, и я проиграл. Поражение всегда заводит, хочется понять, почему проиграл и как выигрывать. Через 5 партий случилось чудо — я выиграл в первый раз за Раптора. Через 15 партий я научился выигрывать в половине партий и считаю это достижением. Сегодня я поведаю вам о своих наблюдениях, как эффективно играть за динозавра в настольной игре «Раптор».

 

 

Игра за Раптора — это реальный вызов. Если учёные могут восстановиться из пепла и вытянуть любую безнадёжную для них партию, то Раптору ошибки не прощаются. Поэтому первый и главный принцип:

 

1. Никогда не расслабляйтесь. У меня была ни одна партия, когда я был в шаге от того, чтобы полакомиться последним учёным на поле, а в итоге позорно сливал. Всегда будьте на чеку и играйте в полную силу!

 

2. 90 % моих побед заканчивались съедением учёных. Из двух победных условий оно оказывалось легче выполнимым. Даже когда вы в шаге от вывода последнего детёныша с поля, осмотритесь, не легче ли будет съесть оставшихся учёных.

 

3. Т.к. ключ к победе — съедение ученых, очень важно заблокировать карты подкреплений противника: 2 и 6. Самое сложное — заблокировать 2-ку. Важно «прочесть» противника — в какой момент ему не так важны действия, и он готов сыграть ввод новых учёных, а не большую карту с действиями. Вычисление этого момента и блокировка подкреплений — самый важный ключ к успешной игре за Раптора.

 

4. Ваши самые сильные карты событий — лечение. Берегите их для момента, когда они нужны, и с большой вероятностью удастся использовать их, как действия. Идеально положить эту карту в тот момент, когда она поможет вам, как лечением, так и действиями, если противник положит меньшую карту.

 

5. Не подставляйте мамашу под выстрелы. Пара попаданий, и основная стратегия с поеданием мясных человечков будет слишком дорогой для использования. Иногда лучше исчезнуть, отдав противнику малыша, чем получить транквилизатор в мягкое место и не иметь возможности действовать в дальнейшем. Но если вы получили пулю, то дальше нужно искать момент, когда вы точно сможете полечиться заранее заготовленной картой или двигаться только телепортами. В любом случае, ваша жизнь станет значительно сложнее.

 

 

После основных принципов хочу поделиться рецептом-руководством к действию.

 

1. Расстановка. Для мамаши-Раптора очень важны «магистрали» — длинные прямые линии без препятствий, позволяющие быстро перемещаться между краями карты. При расстановке будьте близки к магистралям, но не вставайте на них, если вас подстрелят на 1–2 ходу, ваши шансы на победу станут слишком призрачными. Малышей-рапторят лучше ставить подальше от краев, чтобы вновь прибывшие учёные не смогли их положить / схватить первыми действиями.

 

2. Первые ходы. Раптор начинает с преимуществом в расположении, но со временем оно будет таять. Поэтому ещё одно правило Раптора — действуйте быстро. Первыми же действиями нужно создать стресс для учёных, при этом оставив мощные карты на тот момент, когда ваше положение ухушится.

 

3. Создание стресса для учёных. Один из лучших первых ходов — телепорт на край карты, где начинают учёные. А сразу после этого большая карта для зачистки края. Третья — подозвать малышей к мамке. Это позволит создать эвакуационный платцдарм, а игрок за учёных поседеет и поникнет духом. Но не всё так просто, вам всегда нужно строить стратегию от карт, оказавшихся в руке, и вероятность того, что удастся сделать всё гладко, довольно низкая. Но цель зачистки края карты и призыва на него детёнышей имеет высокий приоритет для Раптора, а реализовать её можно разными способами — достаточно обычного бега с открытым ртом. Выше приоритет только у задачи «не дать вводить новых учёных».

 

4. Закрепление успеха и необходимые жертвы. Если у вас всё хорошо получилось на первых ходах, и вы создали пустой край, то учёные в эти ходы сделали пару событий и действий и, скорее всего, захватили / положили нескольких малышей. Здесь всегда помните, что для победы достаточно вывести 3 малышей. Поэтому выберите 2, которых вы принесёте в жертву, и забудьте о них. Пусть учёные тратят действия на их поимку, занимайтесь эвакуацией других, либо подчищайте ряды учёных в это время.

 

5. Середина партии и рывок к победе. После 5-й сыгранной карты вы будете точно знать, что в руке у оппонента и что ему выгоднее играть. К этому моменту желательно остаться с более сильной рукой, в которой будет как единица, так и девятка. Это позволит вам сделать тот самый решающий выбор: играете вы на уничтожение учёных или на эвакуацию малышей. Помните, что стратегию всегда можно подкорректировать, но видение, что вы делаете и какие ключевые шаги к достижению успеха, всегда должно быть.

 

 

Итак, давайте подведём итоги и 3 золотых правила игры за Раптора.

 

1. Не давайте противнику вводить пополнения.

2. Не подставляйтесь под пули.

3. Помните, что вам нужно вывести всего 3 детёнышей для победы. Расчистка одного из краёв поля значительно это упростит. Но никогда не забывайте про стратегию «уничтожить всех человеков».

 

В заключение хотелось бы поделиться тезисами, которые я нашёл на BGG после первых 4 поражений. Часть игроков писала, что игра дисбалансная, Раптор выигрывает в 10 % случаев. А другие писали: «Вы просто ещё не научились играть в «Раптора». После 20 партий я согласен со вторыми. «Раптор» неплохо сбалансирован, но вот только одна из сторон требует больше времени, чтобы научиться играть, и не прощает ошибок. Всем успехов в игре за Раптора!

 

В статье использованы картинки с BGG. Кто делал покрас, я не знаю, но и сам хочу такой же :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WiNchiK написала 8 дней назад: # скрыть ответы

Нууу...я обычно именно в такой статистике и играю - 50 х 50 за Раптора - при этом без таких статегических дум и просчетов - все-равно не угадать как карта придет, рандом же. Вот если бы : "Это позволит вам выигрывать за Раптора в 100% случаев"..)

Michael написал 8 дней назад: #

Тогда бы игра реально была бы неинтересной.

inimeg написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Игра очень простая и очень просчитываемая. Что бы тут не говорили о рандомности карт в руке, этого не достаточно что бы сделать игру хоть немного сложнее уровня филлера для старшего дошкольного возраста. 15 партий это по мне очень много для этой игры. Мне она наскучила после двух :)

inimeg написал 6 дней назад: #

Пардон. старшего школьного ;) Ну не совсем так уж она плоха ;)

inimeg написал 6 дней назад: #

А вот разукрашена она хорошо. И с лего вариант понравился. Лего у многих дома полно или можно купить пучек китайских человечков за 100р и сделать ПНП не уступающее оригиналу. И детям интересно будет.

Michael написал 6 дней назад: #

Сколько за 2 партии побед за Раптора?

Ogro написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Хмм.
Нужно X, Y, Z.
Для этого вам надо сделать a, b, c.

Ты только что превратил игру "поиск пути к выигрышу" в унылое "пытайтесь следовать инструкции" :D

Michael написал 8 дней назад: # скрыть ответы

У меня было больше 10 запросов на такую инструкцию от тех, кто не был настолько упорным, чтобы самому найти этот путь.
Обещал - написал.

Ogro написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Хочешь прикол? Теперь они играть вообще не будут. Внезапно - неинтересно.
С каких пор людишки на самом деле знают, что им нужно? :D

Michael написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Хочешь прикол?
Знание инструкции ничего тебе не гарантирует. Это база, что можно сделать, чтобы не проигрывать в 90% случаев.
Сыграй и все поймешь.

Ogro написал 8 дней назад: #

> Знание инструкции ничего тебе не гарантирует

Узрите, прочитавшие статью. Вы напрасно потратили время! :D

SanziRoom написал 8 дней назад: #

90% - это ничто? Я правильно понял? ))
Теперь по инструкции выигрыша. Как-то не того... Смущает. Хотя вот в шахматах, например, куча всяких "инструкций" существует. Но, там есть всякие разряды. Значит и в Рапторе можно такое завести. Первый разряд - выгрываешь Раптором в 20%, Второй разряд - в 40 %, КМС - в 50%, Мастер спорта - 60%, Гроссмейстер - 80%.

SHS написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Вот же ж. Сколько уже про "Раптор" написано и обсуждено. Начиная от "морального права ловить реликтовых животинок VS жрать ученых", до вот уже разбором тактик. И это о небольшой, проходной игре? Буря восхищения вызывает у меня опасение, что игра как "Пэчворк" ляжет у меня на полку. Да - чудо как хороша, да - реиграбельна. Что ж так скучно то?

Lavkaigr написал 6 дней назад: #

риск всегда есть, любая игра может вам не зайти

Lavkaigr написал 8 дней назад: # скрыть ответы

хмм.. следовать инструкции четко не получится ибо приход карт случаен, способности "читать" противника тоже скилл непростой.
Но общая рекомендация хороша, я чего то еще не разу не пробовал жрать людей, всё пытался надеть на малышей рюкзачки и на выход.

WiNchiK написала 8 дней назад: # скрыть ответы

Выводить детенышей это игровой режим "материнский инстинкт", жрать ученых - режим "хищник" ))

MakVlad написал 8 дней назад: #

Нет, это режим "Сытая мама - счастливые дети" :))

Michael написал 8 дней назад: #

Режимы "семейный еврогеймер" и "варгеймер" :)

macrergate написал 7 дней назад: #

Неплохая статься, но ИМХО пункт 1 очень трудно реализуем, чтобы вывести подкрепления Человекам достаточно сыграть 2-ку, довольно сложно не дать сыграть 2-ку как событие - разве только если люди играют карту в открытую.