Henri написал 5 минут назад к игре Cthulhu Wars: # И что именно вы хотите услышать? Ясно ведь, одни будут хвалить, а друг...
WindUpBird написал 5 минут назад к мысли на тему Впечатления от Arkham Horror LCG: # Спасибо! Отличный обзор. Только со второго раза понял, что мешка нет. ...
ivan111 написал 16 минут назад к новости Нет лучше урожая, чем урожай победных очков: # Keyflower, всё же, - нет. Возможно, доп Farmers что-то добавляет - не ...
AASever написал 24 минуты назад к мысли на тему Впечатления от Arkham Horror LCG: # Давно засек эту статью в черновиках, все ждал когда выйдет чтобы влепи...
Solarius написал полчаса назад к новости «Контейнеру» в России быть — готовим танкеры: # Раскрыт секрет успешного авторства игры. Умереть и исчезнуть.
«Контейнеру» в России быть — готовим танкеры
Crowd Games выпустит в России юбилейное издание экономической игры Container.
Что «Геменот» выпустит в сентябре 2017?
Две игры и одно дополнение напечатаны в Китае и готовы отправиться в Россию.
Бестселлеры в США
Сайт ICv2.com опубликовал списки бестселлеров США за первую половину 2017.
Нет лучше урожая, чем урожай победных очков
GaGa Games анонсировала русское издание игры Fields of Green.
Бои истребителей в мире Firestorm Galaxy
Spartan Games анонсировала настолку с Firestorm Galaxy в качестве сеттинга.

Maxim_F

Обзор Blood Rage

14 марта 2017

Информация

добавить
игры Blood Rage. Кровь и ярость
компании Crowd Games
Дата: 14 марта 2017
Источник: boardgamersanonymous

Рейтинг 6.47

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 6.4777
-

Как вы знаете, сейчас на сайте www.crowdgames.ru идет сбор предзаказов на игру Blood Rage (на русском языке игра выйдет под названием «Кровь и Ярость»). Игра приедет в Россию уже в июне 2017 г. 

 

 

Небо вдали пылает огнём. От криков неземных созданий шевелятся волосы на затылке. Настаёт Рагнарёк! От него вскипает кровь, а топор с завидной ритмичностью бьёт по щиту, пока вы ждёте приказа на разграбление. И вот вы бежите в неистовстве мимо шеренг мужчин и женщин, сражаясь во имя славы и только славы.

 

За Вальхаллу!

 

Если я когда-то и сомневался насчёт того, что настольная игра может заставить меня испытывать трепет от кровожадных орд воинов-разрушителей, то теперь от сомнений не осталось и следа. А всё потому, что «Кровь и ярость» — это отличный пример того, как тематика и механики сочетаются воедино, образуя цельный сплав из прекрасного дизайна, увлекательных решений и захватывающих битв, от которых содрогается стол.

 

 

«Кровь и ярость» — одна из очень немногих настольных игр, близких к идеалу, и она служит прекрасной иллюстрацией уникальной способности Эрика Лэнга сочетать тематику и игровой процесс.

 

Обзор игрового процесса

 

«Кровь и ярость» — яркий пример того, что являют собой современные тенденции в развитии настольных игр: делать то, что уже было сделано, но делать это лучше.

 

Эрик Лэнг переосмыслил и перекроил многое из того, что делало «Хаос в Старом мире» (Chaos in the Old World) хорошей игрой в плотно набитой и привлекательной упаковке. Результатом этого стала игра «Кровь и ярость» производства компании Cool Mini or Not, выпущенная в конце 2015 – начале 2016 (в зависимости от партии, поступившей в ближайший к вам магазин настольных игр).

 

В самом общем виде эта игра — комбинация из фигурок на карте и драфта карт. Вроде бы знакомые механики. Знакомым образом внедрённые в игру…

 

 

Однако в чём «Кровь и ярость» делает шаг в сторону от уже знакомого и работает совершенно по-новому, так это в связывании воедино всей тематики и создании ровно того ощущения, которое должна создавать игра под таким названием.

 

Игра длится 3 эпохи, в каждой из них 6 фаз. В начале игры на поле, состоящее из 11 провинций, выкладываются жетоны Рагнарёка, количество которых зависит от числа игроков: при игре вчетвером в начале уничтожается одна провинция, при игре втроём — две, и так далее. В конце каждой из 3 игровых эпох уничтожается ещё одна провинция, и в итоге больше половины игрового поля оказывается разрушено.

 

Звучит не очень, да? Но не так быстро. Рагнарёк жесток, и он может смести добрую порцию ваших фигурок с поля, но игра делает нечто потрясающее: она вознаграждает вас за эту потерю!

 

Одно из моих самых нелюбимых мест в настольных играх — это долгие ходы, перечёркиваемые в один момент броском кубика или переворотом жетона. Вот почему я чаще всего ненавижу игры со взятками и почему игры с контролем территорий меня раздражают. Вы тратите кучу времени, развиваясь и отстраиваясь, пока кто-нибудь не надерёт вам задницу, отбросив вас в каменный век и отняв час времени. Так неинтересно.

 

В «Крови и ярости» такого не происходит (чаще всего). Погибая в этой игре, вы частенько получаете вознаграждение. После поражения в битве вам разрешается забрать обратно свои ценные карты. Вы получаете очки за Рагнарёк. А если вы достаточно смекалисты, чтобы разыгрывать нужные карты или ввести улучшения от Локи, то будете получать очки просто за гибель своих фигурок.

 

 

Это великолепная механика, благодаря которой практически ни один раунд не проходит без получения наград.

 

После подготовки к игре участники проводят драфт карт, сданных им из колоды соответствующей эпохи. Каждому сдаётся по 8 карт, и в ходе драфта он оставляет себе 6. Эта часть игры уже сама по себе захватывает, потому что вы снова и снова видите, как вам приходят мощные карты, но себе каждый раз оставляете только одну из них, памятуя о том, что остальные могут достаться соперникам.

 

Карты могут различаться по силе, но большинство из них представляют определённый интерес, и уж точно все они полезны. Вы можете встать на сторону хитреца Локи и одурачить своих соперников, которые будут приносить вам очки, уничтожая ваши войска. Вы можете привлекать на свою сторону мифических чудовищ и валькирий. Можете улучшать войска, дабы превратиться в неудержимую машину смерти. Наконец, вы можете выполнять волю богов, желающих, чтобы вы доминировали в провинциях оставшегося мира.

 

Сам выбор действий в игре проходит быстро. Каждый игрок начинает с 6 ярости, причём ярость играет роль очков действия. При достижении 0 ярости вы не можете ничего делать, даже бесплатные действия. Поэтому за яростью нужно внимательно следить и быть уверенным в том, что получили всё, что хотели.

 

 

Во время этой фазы вы будете перемещать фигурки, призывать на свою сторону чудовищ, пользоваться картами улучшений и, самое важное, заниматься разграблением деревень.

 

Самое интересное в «Крови и ярости» — это то, что в игре никогда не случается прямой стычки между игроками. Нельзя просто ткнуть пальцем в соперника и сказать: «Я тебя атакую!». Это та самая составляющая, благодаря которой игры, похожие на эту, живут вечно.

 

Вместо всего этого вы грабите. Разграбление проводится в любой провинции, которая ещё не была успешно разграблена. Вы отличите их по жетонам с наградой, лежащим лицом вверх. Что действительно заставляет игру работать, так это то, что, когда вы занимаетесь разграблением, другие соперники тоже могут присоединиться к веселью.

 

Если в разграбляемой провинции есть фигурки других игроков, они автоматически участвуют в битве. Но если в провинции есть свободные клетки, то другие игроки из соседних провинций могут их занять. Поэтому в процессе игры приходится следить за различными параметрами и характеристиками, попутно пытаясь вспомнить, боевые карты какой силы участвовали в драфте.

 

 

Когда началось разграбление, каждый участвующий в нём игрок выбирает по одной карте с руки (необязательно боевой) и выкладывает её лицом вниз. Затем все игроки одновременно переворачивают выбранные карты, и сила этих карт добавляется к силе их фигурок. Победитель получает славу, но только тот игрок, который пытался разграбить провинцию, может рассчитывать на получение награды. Если в битве побеждает не тот игрок, который начал разграбление, провинция на время остаётся в целости, но впоследствии снова может быть разграблена.

 

И всё это происходит быстро, весело и ни на йоту не разочаровывает, в отличие от других игр с контролем территорий, когда 2 часа созидания можно разрушить за 5 минут, если соперник вас переманеврировал.

 

Обзор компонентов

 

В отличие от большинства евроигр, «Кровь и ярость» — нечто большее, нежели просто крепкая механика. В действительности игра настолько красива и эффектна, что я проигнорировал её в тот момент, когда она впервые выстрелила на «Кикстартере». Слишком уж много игр скрывают за высокой ценой производства и великолепными миниатюрами сомнительный процесс. Увы, я не прочитал вовремя достаточно отзывов и не ознакомился с послужным списком Эрика Лэнга, чтобы сразу понять, чем эта игра является в действительности.

 

К счастью, много других людей сделали это, и игра легко набрала необходимую сумму. Мой приятель Дэниэл вложился в неё, и к тому времени, как проходил Gen Con, я немного поиграл в неё, а затем мне всё же удалось просочиться в ряд последних бэкеров в надежде получить игру в сентябре (в России вы получите игру в июне — прим. переводчика).

 

 

И что ни говори, она потрясающа! Десятки миниатюр, начиная с разных фигурок для каждого клана и заканчивая великолепными массивными чудовищами и валькириями, которых вы будете призывать в битву, — каждый кусочек игры выглядит фантастически!

 

Качество миниатюр на высоте, как обычно у Cool Mini or Not. Отлично детализированные лица, впечатляющий масштаб самых больших чудовищ и прекрасная вместимость их на игровом поле, даже при сосредоточении максимально возможного числа фигурок в провинции. Карты небольшого размера (думаю, как в Ticket to Ride или как у FFG), но они и должны быть такими, чтобы умещаться на планшетах игроков и общих границах поля.

 

 

Единственный прокол, который приходит на ум, — это планшеты игроков. Они слишком тонкие, их легко согнуть и затереть об стол. Это было ожидаемо, но при наличии ламинатора я бы посоветовал защитить их, как и карты.

 

Игровой опыт

 

Что делает «Кровь и ярость» действительно уникальной игрой, так это полуторачасовой опыт совместного просиживания за столом с 1–3 другими игроками и постоянного объявления друг другу войны. Другие игры на контроль территорий или даже варгеймы с миниатюрами, в которых вам приходится атаковать своих соседей, могут быть безжалостны к проигравшим в битвах, но «Кровь и ярость» вознаграждает вас вне зависимости от того, что вы делаете: выигрываете ли битвы или проигрываете, полностью сторонитесь их или пытаетесь быть сильнейшим игроком в каждой битве.

 

 

Вы можете одержать победу, делая упор на любой из вышеперечисленных стратегий, и пережитый вами опыт вы не переживёте ни в какой другой игре подобного жанра.

 

Впрочем, из всего того, что я нарассказывал, понятно, что эта игра не относится к какому-то одному жанру. Больше всего она похожа на евроигру, в которой вы управляете ресурсами и положением дел на поле, разумно тратите очки и строите движок, который бы работал с учётом полученных вами карт. Но также это и америтреш, в котором вам надо атаковать друг друга. Каждая пропущенная атака — это упущенная возможность нарастить своё влияние, получить славу и улучшить характеристики клана.

 

Идеальная игра?

 

Не совсем. Я обожаю «Кровь и ярость». Она с лёгкостью вошла в мой личный топ-3 игр в 2015 году, и только в самом конце года её сместили несколько очень сильных игр с хорошей привязкой сюжета к механике (а ещё ранее, в течение года, это сделала одна из моих любимых евроигр всех времён — «Путешествия Марко Поло»).

 

Но несмотря на такую любовь, у «Крови и ярости» есть несколько минусов. Начнём с самой очевидной части, касающейся воли случая, — драфта карт. В каждом из 3 раундов вы получаете драфтом на руку 6 карт, которые во многом определят ваши дальнейшие возможности. От этих карт зависит ваша способность к атаке, улучшениям, а также то, к каким фигуркам вы получите доступ. И более того, от них зависит то, как вы будете атаковать (причём не важно, хотите вы одержать победу или проиграть в этих битвах) и как должны будут обходиться с вами соперники.

 

 

Поэтому когда к карте Локи, пришедшей в первом раунде, так до конца игры и не пришла ни одна другая карта Локи, а соперники тянут их в драфте одну за одной, это, естественно, разочаровывает. Конечно, есть способы эффективно потратить доставшиеся карты (примерно как в «7 чудесах», когда игрок слева или справа от вас решает уйти в науку).

 

Карты сбалансированы таким образом, что практически всегда ими можно усилить свою стратегию, но если кому-то везёт и он вытягивает определённые карты, необходимые для стратегии выигрыша на Локи, или если он вытягивает наиболее мощные улучшения и тем самым снижает цену и увеличивает силу атаки с помощью Тора, то противостоять силам такого игрока, подобным вихрю, практически нереально.

 

Есть, однако, несколько способов смягчить это: не атакуйте Локи, занимайте важные ячейки, выстраивайте собственную стратегию. Есть и будут игры, в которых просто ничего нельзя сделать с зашедшими сопернику картами.

 

Что можно противопоставить этому? Игра коротка. Было бы особенно обидно, если бы 3–4-часовое евро на контроль территорий зависело от драфта карт, так сильно влияющих на стратегию и результат. В 60–90-минутной партии в «Кровь и ярость» эта несправедливость хорошо смягчается. И даже если вы не можете ничего поделать с чьими-то хорошо зашедшими картами или если вас бьют ими в самый неподходящий момент (и вам даже удаётся вывести одну из этих карт из игры), всё равно игра доставит вам удовольствие.

 

Итоги

 

«Кровь и ярость» — великолепная игра на все времена, которая на долгие годы задержится в моей коллекции. Она быстра, безжалостна и в то же время увлекательна для всех, даже тех, кому обычно не нравятся игры с конфронтацией.

 

Благодаря лучшим компонентам среди настольных игр 2015 года и сочетанию великолепного оформления и тематики это первый настоящий хит без участия зомби для Cool Mini or Not (и не только из-за миниатюр), а лично для меня — лучшее творение Эрика Лэнга на сегодняшний день (что уже говорит о многом).

 

Вердикт

 

10,0

Покупать!

 

Если вы ещё не играли в эту игру, найдите и сыграйте. Если уже играли, то купите себе, потому что её определённо стоит иметь в коллекции, чтобы иметь возможность играть время от времени. Эта стоящая покупка, и она достойна того, чтобы находиться в коллекции любого настольщика, будь то еврогеймер или америтрешер.

 

Об авторе 

 

Энтони

 

Энтони живёт и играет в настольные игры в Питтсбурге. Он любит комплексные стратегические игры, варгеймы для двух игроков и игры с контролем территорий. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cowthulhu написал 4 месяца назад: #

Эх, такой тред закрыли.
А давайте обсудим ПРОТЕКТОРЫ..к блад рейджу, например
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/7/78/Trollface.svg/200px-Trollface.svg.png

benli написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

ценители обзоров подлетели как чайки и натыкали единичек
БР не хотел, не хочу и не буду покупать
но обзор хороший, хотя согласен, что "10, надо покупать" - излишни
Обзор компонентов - есть, обзор плюсов - есть, обзор минусов - есть, длинное перечисление правил - нет, фотки нормальные - да
Ах да, все обзорщики когда-то были ноунэймами, уау
Ах да, любой обзр - субъективен, кроме сухого перечисления правил и компонентов, уау
Итог - оценка за статью должна быть на уровне 8-9 за чрезмерную субъективность в конце, но честный и объективный подход на протяжении всего повествования
Но нет, хейтерс гонна хейт

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Товарищ Энтони - сделал много обзоров на сайте boardgamersanonymous. Он там ответственный по обзорам. Обзоры явно рекламного характера, многие из которых заканчиваются вердиктом "Надо покупать". Энтони не честный и не объективный.

amoiseenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Переходить на личности не обязательно. Особенно не стоит упрекать в нечестности человека, о котором вы ничего не знаете. Вы его вчера называли продавцом, даже не пытаясь выяснить кто это вообще. Теперь, когда вам объяснили - он превратился в нечестного обзорщика. Может хватит глупостей?

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я сам себе оъяснил кто он, посмотрев сайт, где он профессионально клепает свои рекламные обзоры. Обзоры пишет с целью увеличения продаж. Ничего страшного, что назвал его продавцом. Нормальный человек вообще за это ко мне не цеплялся.

Мое право считать рекламщика преувеличивающего достоинства товара и скрывающего его недостатки необъективным и даже нечестным в этом вопросе. Не утверждаю, что он всегда врет, вовсе нет. Хотя фэйс у него какой-то хитрый.

Вообще, Вы amoisseenko какой-то нервный и сами любите переходить на личности.



oranged написал 4 месяца назад: #

Пока предупреждение.

Переходы на личности на сайте по запретом.

scafandr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вставлю свои пять копеек по поводу данного перевода.
Мои мысли частично высказал ForLorn в своих комментариях. Я ему свои плюсики уже поставил.
Ничего против переводов таких обзоров не имею. Я прочитал все от начала до конца. Но меня все-таки смущает выбор рецензий. Например, этот обзор слишком приторный. Дойдя до конца я увидел какого-то ноунейма. Некий Энтони из Питтсбурга, который любит комплексные стратегические игры...
Кто это? Почему я должен ему верить? Таких "Энтони" пруд пруди на БГГ, и среди них могут быть те, кто только вчера начал играть в настольные игры и писаться от них кипятком. Лично мне гораздо интереснее прочитать мнение Майкла из Москвы, Миши из Финляндии, Владимира из Латвии, Александры из Минска или Тузовского прошу прочитать не помню из какого он города.
Обзор Энтони на меня ну воообще никак не влияет. Особенно с его призывом "10,0
Покупать!". Это вообще верх глупости, так писать...
После таких обзоров хочется иногда найти негативный обзор и разместить его перевод=) Для встряски, так сказать=) От какого-нибудь Джеймса из Оклахомы=)

sputnik1818 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

+
Давай критический обзор от Александра из Барановичи!

scafandr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мой поверхностный обзор в двух словах - "Хаос в старом мире лучше"=)

sputnik1818 написал 4 месяца назад: #

Ну поверх налепи критики, чтобы читалось солидно. И в конце Вердикт: 1 из 10. НЕ покупать!

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

К стати сам Лэнг писал, что вот мол именно таким должен был быть Хаос! Это такое пиарное вранье, или он в этом уверен? Или всеж БР лучше хаоса?

scafandr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не без пиара, конечно. Я соглашусь с Лэнгом, что Хаос не должен был быть "демоническим", чтобы он лучше продавался. В Штатах очень много сильно верующих, которые не играют в игры, где есть демоны и силы зла. И когда анонсировали БР, то они радостно воскликнули - "Наконец-то мы сыграем в Хаос в старом мире!". У Хаоса есть косяки, которые были решены в БР при помощи упрощения игрового процесса. В плане причесывания, оказуаливания, придания идее модных оттенков Лэнг все сделал правильно. БР однозначно будет продаваться лучше.
Но я такой товарищ, что мне интереснее заниматься порчей, все-таки тема Вахи мне ближе.
А вообще Лэнг чем-то похож на Тшевичека. Тоже любит заявить, что занимается супермега проектом, и то, что получается, ему нравится. Но далеко не все Лэнга действительно хороши. Вот Хаос хорош. И Вархаммер Инвэйжн. И Блад Боул клевый. И карточный Конквест вполне достойный. И все одна какая-то Ваха получается=)))

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Мда, я вот теперь даже думаю вложиться или нет. До этого хотел, а теперь...

Bolger написал 4 месяца назад: #

А что насчет Райзин Сан думаете?

caleb написал 4 месяца назад: #

Субъективно, Blood Rage лучше. Но на самом деле, это достаточно разные игры и могут соседствовать на полке. Лично у меня Хаос все больше пылится, а БР заигрывается.

Ifikl написал 4 месяца назад: #

К стати сам Лэнг писал, что вот мол именно таким должен был быть Хаос! Это такое пиарное вранье, или он в этом уверен? Или всеж БР лучше хаоса?

Priceless написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как по мне, что то хрень, что это

scafandr написал 4 месяца назад: #

Так оно ж и понятно - тебе Хаос категорически не понравился, а БР - те же яйца, только в профиль. Я бы удивился, если бы ты захвалил БР ;)

ArranHawk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хотитете отрицаловки, пожалуйста. После первой и единственной партии игра оставила благоприятные впечатления за исключением того, что одна карта из первой эпохи, позволявшая выставлять двух воинов по цене одного, казалась явно дисбалансной. Кстати, игрок с этой картой в итоге и победил. Заглянув на bgg насчет данной карты я выяснил, что игроки считают данную карту сильной, но не сломанной, так как она легко контриться, если против игрока с данной картой будет играть большая часть стола. По некоторым другим картам та же ситуация, то есть баланс карт сломан изначально, и игроки должны править его своей игрой.

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы что?! За сломанной механикой не увидели миньки? Протрите глаза или оденьте очки!

Arganzeleb написал 4 месяца назад: #

Но ведь их так приятно рассматривать!))

scafandr написал 4 месяца назад: #

В принципе, в статье есть критические замечания, правда, они не помешали поставить игре 10 баллов. Типа, минусы есть, но какие это минусы? Это ж вкусовщина просто

GingerBreadMan написал 4 месяца назад: #

Когда в игре против игрока с одной сильной картой для того, чтобы его контрить, все остальные игроки должны объединиться и все силы бросить на его торможение, это называется проблемы с игровым балансом.

Kapellan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В прошлой партии игрок с этой картой набрал меньше всех очков. Играл далеко не первый раз.

Kapellan написал 4 месяца назад: #

И против него точно никто не объединялся. Вообще в БР объединения носят крайне ситуативный характер. "Давай, уничтожь его и разграбь его деревни, я не буду мешать" [выносишь победителя, оставшегося без карт, на следующий ход, заняв освободившиеся клетки своим монстрятником]

amoiseenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Давайте разберём ситуацию.

Что такое обзор? Обзор - это нечто, что помогает сомневающимся сделать выбор. То есть информация, которую потребитель воспринимает, перерабатывает, но выводы делает сам.

Чем больше обзоров - тем лучше. Главное - чтобы они не переходили грань между субъективностью и ложью. То есть обзоры, где авторы рассказывают почему обожают Манчкина - хороши, а обзоры, которые говорят, что Манчкин - прекрасная игра для всех компаний и возрастов - плохи, ибо содержат ложь.

Так вот, здесь имеем субъективный обзор, который имеет право на существование. От его присутствия Тесера только выигрывает потому что количество полезной информации растёт. Вы не хотите такой обзор? Тогда чтобы скомпенсировать энтропию, сопутствующую вашему желанию - либо переводите обзор того Энтони, которого считаете авторитетным, либо пишите свой обзор.

А эти вот пассажи на тему того чьи обзоры должны быть, а чьи нет - это лишнее. Тем более с настольно пренебрежительным отношением в адрес автора, который в отличие от вас обзор-то на BR написал вместо того, чтобы дешевые лайки на комментариях собирать. И еще открою секрет - для США и Германии, где рынок настольных игр не в пример нашему будет, все наши самые авторитетные обзорщики - это вообще никто. А ведь контент наши ребята генерят зачастую прекрасный. Так что рассуждения на тему ноунеймов - это неумно и незрело. То что вы кого-то не знаете вообще никакого отношения к качеству контента не имеет.

sputnik1818 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так, давайте разберем ситуацию до конца. Вы вложились в игру.
Теперь любая критика Blood Rage и CG будет восприниматься настолько негативно?
Александр точно так же, как и автор, высказал своё мнение. Чем больше мнений - тем лучше:)

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не "любая критика BR" - а реакция на появление на Тесере первого(!) обзора на BR. "Опять продажные блоггеры!", "Сколько можно обзоров на BR!" "Почему вы выбрали такой обзор для перевода, надо было какой-нибудь другой".
Коммент, где Александр высказал свое мнение именно об игре: "Я соглашусь с Лэнгом, что Хаос не должен был быть "демоническим", чтобы он лучше продавался. ... У Хаоса есть косяки, которые были решены в БР при помощи упрощения игрового процесса. В плане причесывания, оказуаливания, придания идее модных оттенков Лэнг все сделал правильно. БР однозначно будет продаваться лучше.
Но я такой товарищ, что мне интереснее заниматься порчей, все-таки тема Вахи мне ближе." - ну да, отличный коммент, все по сути и мнение выражает. Так никто и не воспринимает его негативно - да, чем больше мнений, тем лучше.
Как и коммент другого Александра, про сломанные карты - тоже уместно и полезно.

scafandr написал 4 месяца назад: #

Все верно, согласен с вами.
Дабы сразу расставить точки над i скажу (а то напридумают, что я хэйтер), что БР - хорошая игра. Я бы брал.

amoiseenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если Александр будет высказывать конструктивное мнение по поводу Blood Rage - честь ему будет и хвала. Если Александр будет писать опусы, лейтмотивом которых является переход на личности (коим и является рассуждение на тему авторитетности обзорщиков) - то такой контент сложно назвать полезным.

И у вас изначально какое-то предвзятое мнение. Это к чему вообще написано?

> Теперь любая критика Blood Rage и CG будет восприниматься настолько негативно?

Если вам кажется, что мой комментарий имел хоть какое-то отношение к критике CG или BR, то ключевое слово здесь - "кажется". В вашем мире люди, видимо, либо фанаты CG, либо ненавистники. В моем - я эту компанию в зависимости от ситуаций как критикую, так и поддерживаю.

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос не в авторитетности обзорщика, а в авторитетности и доверии к человеку, который говорит: "Купи, купи - это стоящая вещь". Люди хотят доверять тому, кто это говорит. Поэтому люди высказывают друг другу мнение о продавце (который одновременно еще и обзорщик). Обмен мнениями очень полезен, если люди решают вопрос о покупке. Если думаешь, что продавец жуликоват, то почему бы и не сказать об этом?

amoiseenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С этими прописными истинами спорить вряд ли кто-то будет. Непонятно только какое отношение они имеют ко всему сказанному выше и уж тем более непосредственно к тому комментарию на который вы отвечаете ;)

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Выше Вами сказано:
Если Александр будет писать опусы, лейтмотивом которых является переход на личности (коим и является рассуждение на тему авторитетности обзорщиков) - то такой контент сложно назвать полезным.

А я отметил, что переход на личность продавца полезен для потенциальных покупателей.

amoiseenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Энтони из Питсбурга ничего нам не продаёт. Готов поспорить он о нас вообще не в курсе.
CrowdGames - не обзорщик, а всего лишь переводчик.

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Человека, который говорит: "Надо покупать" - можно считать продавцом.

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Считать можно что угодно, конечно. Но продавцом все же является тот, кто отдает вам товар в обмен на деньги, а не тот, кто говорит что угодно в интернете. Так у вас и scafandr продавец скоро получится - пишет "Я бы брал", тут уж до "Надо брать" один шаг.

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Признаюсь, не силен в терминологии. Продавцами считаю всех тех, кто получает прибыль от продажи, начиная от производителя. Всех тех, кому выгодно увеличить объем проданного товара.

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

А почему вы решили, что Энтони получает прибыль от продаж CG?

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я думаю, что он получает прибыль от продаж, но не от CG. Они сэкономили на Энтони.

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно. Теперь мне любопытно, почему вы так решили :)

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Игра дорогая. Я бы не решился сказать людям «купите игру, это стоящая потраченных вами денег покупка», даже если игра мне очень понравилась. Не хочу нести за это моральную ответственность. И мне кажется, что таких людей большинство.

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Случайно закончил раньше. Продолжаю. Поэтому думаю, что Энтони заплптили. А то, что CG ему не платили, так это я по их комментам так понял и полностью им в этом вопросе верю.

Majo написала 4 месяца назад: #

Ну я даже не знаю...
Тут периодически в комментах спрашивают "как вы считаете, что мне купить, игру А или игру Б" - и ничего, куча пользователей приходит и советует А, Б или даже В. Сдается мне, никаких денег не хватит им всем платить :)
Впрочем, если вы считаете фразу "рекомендую к покупке" достаточным доказательством получения денег от производителя/продавца, то ни опровергнуть, ни подтвердить ваши подозрения нечем.

OldNorth написал 4 месяца назад: #

Вы сами понимаете что пишите?.... И для справочки игра вполне себе имеет цену чуть выше средней рыночноц для больших коробок.

Jordano написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Какая наивная чушь))))

amoiseenko написал 4 месяца назад: #

Вы бы вместо того, чтобы писать глупости - потратили ровно 5 (!) минут времени, чтобы найти фамилию этого Энтони, его компанию и посмотрели что он занимается. Но балаболить-то, предполагая, что ваши слова никто не будет проверять - интереснее, правда?

amoiseenko написал 4 месяца назад: #

Экскюзе муа, веткой ошибся.

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так Crowd Games тоже не продавец, а всего лишь переводчик?

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

С чего вы взяли? Crowd Games продавец, потому что вы платите им деньги, а они отдают вам игру - это то, что называется "продавец". При чем тут переводчики, Энтони и любые обзоры?

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Выше была небольшая дискуссия. Было сказано: CrowdGames - не обзорщик, а всего лишь переводчик.

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

>CrowdGames - не обзорщик, а всего лишь переводчик.
Так это так и есть.
Позвольте пояснить, как все было, возможно, тут где-то произошла путаница.
Жил-был себе в Питтсбурге некий Энтони, который, скорее всего, не знал о существовании CG и их планах на локализацию. К нему в руки попала BR и очень-очень его порадовала, отчего он написал восторженный обзор на английском. Энтони - обзорщик, но не переводчик и не продавец.
Затем в CG решили, что к локализации неплохо бы подбросить людям обзор. Нашли обзор Энтони, который совпадал с их точкой зрения и/или соответствовал их интересам (но все еще являлся частной точкой зрения Энтони, который ничего никому не продает). Перевели обзор и выложили на Тесеру. CG - продавец и по совместительству переводчик, но не обзорщик.

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Значит ли это, что можно считать, что продавец игры Blood Rage компания Crowd Games несёт полную ответственность за этот обзор и за фразу «купите игру, это стоящая потраченных вами денег покупка». Что если вдруг окажется, что покупка нестоящая, то виноват не Энтони, а Crowd Games?

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Разумеется, нет. Какую ответственность можно нести за фразу "Энтони из Питтсбурга ставит игре 10/10 и считает, что ее надо купить"? До вас донесли субъективное мнение Энтони, ваше дело принимать ваше решение, используя информацию из обзора.
CG несет ответственность, например, в случае если кто-то зайдет по ссылке на оригинал, прочитает его и обнаружит, что на самом деле Энтони написал "Игра так себе, 6/10", а в переводе ему приписали оценку 10.
Энтони выражает только свое мнение. Если вы сочтете, что покупка нестоящая, он, внезапно, тоже виноват не будет. Ответственность (моральную) он будет нести, например, в том случае, если каким-то образом выяснится, что он считает игру не стоящей покупки, но соврал о своей оценке по каким-то своим причинам.

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я и имел в виду моральную ответственность. Мне кажется, что все таки нехорошо как-то приводить в тексте слова «купите игру, это стоящая потраченных вами денег покупка», если никто не берет на себя моральную ответственность за эту фразу.

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, тут ведь какое дело... игры - это вопрос вкуса. Вы же не к другу, который ваши вкусы знает, пришли и спросили "как считаешь, понравится мне эта игра?". Энтони считает, что она стоит своих денег, но кто ж гарантирует, что вам играть понравится?
Если вы хотите сложить с себя ответственность и сказать "ну да, игра мне не понравилась, но виноват вон тот дядя, это он сказал мне ее купить" - то лично я полагаю, что ответственность надо будет возлагать на автора фразы - т.е. Энтони.
Если же подойти к вопросу выбора более тщательно, то, имхо, Энтони должен нести ответственность только за неверную информацию в тексте (например, написал, что игра кооператив, а она соревновательная), а не свою эмоциональную оценку. У любого человека есть право на мнение, в том числе мнение "эта игра стоит покупки". Это мнение не является руководством к действию других людей.

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Высказанное мнение о том, что покупка стоящая, может побудить к покупке других людей. Поэтому мы эту фразу и увидели. Эффективность же этой фразы зависит от доверия к тому, кто высказался и несет за эту фразу ответственность.

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я думаю, у вас нет никаких оснований полагаться на слова неизвестного вам человека. Поэтому смело можно проигнорировать мнение человека, о чьих вкусах и их совпадении с вашими вы ничего не знаете, и сосредоточиться на приведенных фактах. Обзор, к счастью - это больше чем оценка и рекомендация купить/не купить.
Но из песни слов не выкинешь, и если уж делать перевод, странно переводить часть, а кусок оставлять за кадром.

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, читатели не только на Энтони полагаются. Одно дело прочитать на столбе, другое дело на Тесере.

Лучше было не переводить кусок про стоящую покупку. Мне пришла мысль. Энтони честный неподкупный товарищ из Питтсбурга, где среднегодовой доход на душу населения 28000$,а в России 4000$. Если бы у него зарплата была поменьше раз в 5-7,так примерно долларов 400$ в месяц, то он, скорее всего не считал бы стоящей покупку игры за 50$.

Лучше было написать так "Если у вас в семье среднегодовой доход около 20000 долларов и выше, то покупка этой игрушки однозначно будет стоящей покупкой.

Majo написала 4 месяца назад: #

По сути вы, конечно, правы, определенно стоит учитывать разницу в условиях Энтони и среднестатистического жителя России. Но дело в том, что это перевод. Если переводчик начнет какие-то части оригинала опускать, какие-то заменять своими предположениями, что автор бы написал, живи он в России - как раз вот это будет повод обвинять переводчика в подтасовках.

Majo написала 4 месяца назад: #

Ну и одна мелочь - если вы твердо решили, что Энтони должен нести ответственность за вашу покупку, тогда надо хотя бы четко следовать его инструкции. Первый же ее пункт гласит "Если вы еще не играли в игру - найдите и сыграйте". Про купить уже следующее предложение. Я думаю, после того, как сыграете, вам должно в целом стать ясно, хотите ли вы ее купить.

DIWolf написал 4 месяца назад: #

Забыл добавить, что данный Энтони выступает ещё и в качестве продавца

soundwave написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Давайте почитаем то, что написал ранее:
"Ничего против переводов таких обзоров не имею. Я прочитал все от начала до конца.".
Давайте теперь поймем то, что я написал

amoiseenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что не стоит выдёргивать фразы из контекста ;) После этих двух фраз было четыре абзаца, которые даже самый умелый крючкотвор не сможет представить как непротиворечащие этому "ничего против не имею"

Ага, обзор слишком приторный, автор - никто с горы, то, что автор пишет - это аж "верх глупости". Но я против появления таких обзоров ничего не имею.

Могу и ошибаться, конечно, но тогда браво! Это ж позиция достойная самого Вольтера - настолько плохо отозваться об обзоре, но не иметь ничего против его появления на Тесере :)

scafandr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Моя претензия была не к обзору, а в выборе обзора. Понятно, что об игре нужно писать, чтобы бэкеры были чем-то мотивированы.
Данный обзор вполне нормально написан, есть и минусы даже. Но вот концовка меня затронула до глубины души=) Я в своих обзорах стараюсь не отправлять читателей сразу за покупкой. Не раз уже было так, что некоторые ребята после моих уверений, что все круто, все работает, разочаровывались в игре. Поэтому я и написал, что если бы уверял в покупке человек, которому я доверяю, то все ок. Может быть это лично моя проблема, что я не знаю, кто такой Энтони. Может это великий человек, а я просто живу в подвале и ничего о нем не знаю. Я согласен с Форлорном, что есть хорошие русскоязычные блогеры. В том числе и в Москве. Насколько я знаю, была презентация в Москве, но написал о ней вроде только Бородатый Сергей. Безусловно, я не пытаюсь учить КГ, как им работать и к кому ходить за обзорами. Если честно, то я даже жду, что скоро они к какому-нибудь своему проекту подготовят 2 обзора, чтобы всем угодить - один критический, второй хвалебный. Тогда всем будет хорошо и никто не будет ругаться.
И, например, мне кажется, что это вы толчете воду в ступе, а не я. Я в вашем тексте не вижу ничего конструктивного, хотя вы тоже пишете немаленькие комментарии. Но я в вашу сторону не плюю=)
А перед бедным Энтони прошу прощения, если обидел

amoiseenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вот опять ) Пишете "Безусловно, я не пытаюсь учить КГ, как им работать и к кому ходить за обзорами", а по факту - именно это и есть суть первого комментария. У вас комментарии построены таким образом - одна фраза, чтобы снять ответственность, а потом куча текста, которая противоречит сказанному.

В общем мысль моя крайне проста - не надо этих вот пространных рассуждений на тему выбора. Мы тут не в комиссии по отбору кандидатов на перевод. Ну выбрали CG обзор и перевели - тут нечего обсуждать, ибо это уже свершившийся факт и фарш уже нельзя провернуть назад. А вот что вы можете сделать - перевести другой обзор. Дерзайте, мы вас поддержим оценками.

Jordano написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А мне вот не понятно, почему КГ не могут продвигать "сборы", рекламой и положительными обзорами? А как еще они должны себя выдвигать на рынок, укреплять позиции компании и расположение к себе? Без рекламы, публикаций и пиара своих (и наших) вложений (проектов)?
Может тут есть идейные пионеры, кто предложит иной путь?

Jordano написал 4 месяца назад: #

Просто, как мне кажется, поставьте себя на место КГ и картинка прояснится)))

Ifikl написал 4 месяца назад: #

НУ а почему не могут-то? Могут. Что в этом ненормального?

amoiseenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если это ответ мне, то я как раз разделяю вашу точку зрения практически дословно ;)

Jordano написал 4 месяца назад: #

К вам вопросов нет, От слова "совсем" ;)

MakGrou написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот поэтому летсплеи объективнее всяких обзоров помогают сомневающимся понять игру и сделать правильный выбор. Вот если их нет, приходится ориентироваться по различным обзорам, и тогда чем их больше - тем лучше.

Majo написала 4 месяца назад: #

Кому как, кому как. Лично мне гораздо проще прочитать обзор за 10 минут, чем смотреть час летсплея, особенно, если цель - составить в общих чертах представление об игре, а не уяснить тонкости правил (хотя и в этом случае предпочту прочесть).
Так что я бы переформулировала ваше высказывание как "чем больше информации в разных формах подачи - тем лучше".

DimKov написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А вы поезжайте в Питсбург и спросите,кто такой Энтони...
Еще очень жду обзор Энтони о Рапторе)

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Обожеобоже! Это что? Тот самый Энтони?!

DIWolf написал 4 месяца назад: #

А я сначала подумал по фото, что это мой бывший сосед Антоныч, который эмигрировал в Израиль.

cowthulhu написал 4 месяца назад: #

Абсолютли лойс

sintenced написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Уже писали, что все проплачено, все продались, куда мир катится?

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Да-да, писали, но тут на стене места для всех хватит.

Lavkaigr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Знаете, может это и странно звучит, но хочу пойти против системы и поагитировать за краудов. Обзор обзором, но сам Блад Рейдж - отличная игра. Разумеется, вкусы у всех разные и кому-то зайдет, а кому-то не зайдет, но игра содержит интересный игровой процесс и отличные миниатюры.
Примерю на себя роль "восторженного Энтони (можно новый мем организовать, кстати:) и скажу так: 8,0 Покупать!
Если вы еще думаете и есть вопросы по игре, спрашивайте, поверьте я лицо полностью противоположное слову "аффилированный":)

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я сейчас Роману напишу, что его акк на тесере взломали)

Lavkaigr написал 4 месяца назад: #

не, не взломали, это от "чистага сердца":)

GingerBreadMan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Новый мем:
#продажные игролокализаторы

ForLorn написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Одна кормушка.)))
А по поводу восторженного Энтони, можно лишь сказать, что он вскрывал и фоткал кистартерную версию, которая, как и почти все от CMOM, по содержанию много лучше ретейла. Будьте внимательны!
Смысл статьи понятен. Непонятно, почему нельзя взять местного "продажного-авторитетного" блогера и не спонсировать ему для 100500-го анбоксинга (но с русскими комментариями, раз всем лень искать самим, перед тем как выбрать игру) и на поиграть с целью написания статьи с учетом специфики русскоязычной аудитории, которая постоянно ноет, что искать казуалу что-то на бгг самому - это грех.

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Очевидно же - потому что если взять местного продажного блоггера, Тесера будет возмущаться, что это проплаченный необъективный обзор, лучше бы взяли откуда-нибудь совершенно независимое мнение, хоть бы с того же бгг.

ForLorn написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде как в обсуждении статьи про новый дизайн тесеры, уже порешили оставить все как есть, вместе с "проплаченными" статьями.

Majo написала 4 месяца назад: #

Да что с того? Остаться-то они останутся, но разве это помешает желающим возмущаться в комментах? "Продажные переводы" тоже вроде не вне закона, однако вон сколько недовольных.

Arganzeleb написал 4 месяца назад: #

А мне Inis больше понравился и обзор был недавний что надо)