С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Elder Sign: Omens of the Deep — воплощённое в картоне (и переработанное) дополнение к электронной версии «Знака Древних» — Elder Sign: Omens, которое смогло зацепить меня и сподвигнуть на покупку базы.
Несколько НЕ томительных недель ожидания и плотно набитая коробочка у меня на столе:
Итак, приступим:
Внутри нас ждут: сложенная вчетверо инструкция, 2 запаянных в полиэтилен картонных планшета, два зип-лока с большими и малыми картами:
ES:OOTD предлагает на выбор 3 Древних (один из которых — переработанный Ктулху) и 8 новых сыщиков:
Местные древние гораздо злее, чем их собратья из базовой игры: текст со всеми эффектами, которые они оказывают на игру, еле умещается на карточке, им нужно больше знаков Древних, они спавнят глубоководных монстров, которых очень непросто победить:
А вот и сами монстры: выполнить задачу — недостаточно. Нужно сбросить обычный или уникальный предмет, 2 трофея или союзника в зависимости от того, что написано с другой стороны токена монстра..
Иначе он переберётся на соседнюю карту.
Кроме новых монстров, в этом дополнении добавились миссии. Они очень похожи на монстров по прохождению, но не по содержанию: после их прохождения можно заплатить 5 трофеев, чтобы существенно облегчить себе жизнь — получить знак Древних, убрать 2 жетона с трека безысходности, получить 6 (!!!) улик.
В игру ввели новую начальную карту — теперь это корабль под названием Ultimate Thule:
Самая мякотка этого дополнения на этом фото:
Да, в предыдущих дополнениях были 2 колоды приключений, а в ES: Omens of Ice была и карта запасов, но тут у нас теперь есть 2 колоды карт Мифов по 30 штук! Обратите внимание на 4 жетона внизу. (Почему это освежает игровой процесс — чуть ниже.)
Каждой колоде Мифов соответствует по колоде приключений и по 2 карты особых приключений:
Игра делится на 2 части.
В первой колоде находятся приключения лёгкого и среднего уровня, наградой, в основном, является продвижение значка знамения в виде штурвала:
Когда он продвигается к крайнему правому краю — вы можете (но не обязаны) перейти ко второй части приключения.
Зачем же оставаться, спросите вы? А потому, что на второй части приключения эта карточка переворачивается и, при отсутствии значка определённого цвета, «сломанный амулет Р'льех» блокирует соответствующий кубик!
Тогда нужно искать значки на 1 этапе, но как долго это получится делать, если глубоководные всё пребывают, а когда их становится 4, они топят корабль? Потопленный корабль — это дорогое лечение и покупки.
В результате игра ставит вас в условия выбора между переходом на 2 стадию или поиском всех токенов амулета на первой. Вы постоянно находитесь во взвешенном состоянии в поиске баланса по ситуации, что придаёт определённую пикантность игровому процессу.)
Мысли, коротко после трёх партий (все проиграны):
В общем: дополнение на голову превосходит базу, оно выглядит свежо за счёт новых картинок, которые FFG наконец-то не перетащили из ДУ или УА, хорошо внедрена атмосфера «качелей» и самое главное — OOTD вагонами отгружает те ощущения, за которые мы так любим настолки).
Хочу поблагодарить ребят из магазина-клуба «Фишка» за помощь в доставке такой чумовой вещи из Америки.)