HedgeHoga написал 6 минут назад к игре Анх. Боги Египта — Пантеон: # Присоединяюсь к вопросу, появились сканы?
tound написал полчаса назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # а не подскажете, откуда инфа про набор 2.0? не помню такого поста от с...
marom написал полтора часа назад к статье Максимум Апокалипсис: # для простой игры с глубиной зомбицида непомерно долгая подготовка. у м...
ask написал 2 часа назад к статье Помощь по сайту: # Тоже самое при "Ответе" в игре: https://tesera.ru/game/inventions-evol...
KnightKhaus написал 4 часа назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Ksedih

Обзоры четырёх дополнений к Runebound 3ed

03 апреля 2017

А давайте-ка посмотрим на четыре вышедших на сегодняшний день дополнения к Runebound 3ed. Игру многие любят – сам большой поклонник – но вот о допах говорят мало. У нас они тем более не локализованы, так что круг игроков ещё уже. Но всегда же есть заграничные товарищи – к обзорам которых и обратимся. Ниже обзоры всех четырёх допов:

 

1. Fall of the Dark Star

2. Caught in a Web

3. The Gilded Blade

4. The Mountains Rise


***

 

Fall of the Dark Star – дополнение-сценарий для Runebound Third Edition. Оно добавляет 30 карт приключений, 10 сюжетных карт для этого сценария, 15 карт колоды порчи, 1 нового героя. Герой по имени Zyla – полудемон, подчиняющий судьбу своей воле.

 

 

Итак, в этом дополнении появляется  новый тип символов на жетонах – Тактика. Выглядит как звезда с четырьмя лучами, и это невероятно интересная способность. Когда в бою используются жетоны, вы можете потратить тактику,  чтобы скопировать любой другой жетон, к которому вы имеете доступ, так что вы можете скопировать физический урон, молнию, магический урон или щит – и фактически удвоить эффект скопированного жетона. То есть, если у вас есть жетон «2 физического урона», можно потратить его и жетон тактики, итого получить четыре урона! Или, если вы атакованы врагом, вы можете потратить тактику в дополнение к щиту, чтобы уменьшит урон дважды.

 

А ещё тактика позволяет копировать жетоны врага! Вы, конечно, не сможете скопировать черепа, также как и враги не смогут копировать ваш физический/магический урон. Мне очень нравятся тактики, это замечательные жетоны работают потрясающе эффективно во многих ситуациях, их также можно  комбинировать с новыми символами из других дополнений. Тактика позволяет принимать интересные решения, так как может взаимодействовать как с вашими, так и с жетонами врага. Получить в свой пул несколько подобных жетонов – прекрасный вариант развития, ведь всё полезное, что враг или вы сами будете получать на жетонах, можно удвоить. Возможности бесконечны, и от возникающих по ходу игры решений, рождающихся благодаря новому символу, действительно получаешь удовольствие. Это отличное дополнение к игре и к тому же чрезвычайно полезное!

 

 

Zyla – интересный герой. Заниженные параметры сила-0, разум-2, дух-2 и всего 7 единиц здоровья, но зато она, в отличие от других героев, изначально имеет 4 кубика движения.

Способность 1: нанести одно повреждение себе, чтобы потянуть лишнюю карту во время теста атрибута.

Способность 2: за молнию можно выбрать один из потраченных врагом жетонов и запретить использовать его в следующем раунде боя.

 

Ну, давайте начнём с очевидного – Zyla хрупкий герой. Очень хрупкий. Можно подумать, что разница в 1 единицу здоровья не так уж важна, но это сильнейшее заблуждение. Вы можете с лёгкостью проиграть уже во втором раунде боя с любым врагом. Её первая способность не так уж полезна. Получать 1 урон, чтобы потянуть лишнюю карту – персонажу с таким низким показателем здоровья опасно настолько, что в сложных схватках, вас могут вообще убить за один раунд. Поэтому эта способность используется не так часто, лучше уж сделать стандартное «усилие», чтобы потянуть карточку.

 

А вот её боевая способность чудо как хороша. Удалить жетон врага из боя по своему выбору – это мощно. Можно катастрофически ослабить противника любой силы. Самый большой недостаток новой героини, что она начинает с одним лишь символом молнии, а ей очень, очень необходимо использовать свою способность, чтобы выжить в бою, так что получение предметов с дополнительными молниями – первое дело, которым она должна заняться. Поэтому к прокачке нужно подходить с другого края – выполнение зелёных и фиолетовых квестов. Если вы собрали немного денег, обязательно, обязательно тратьте их на вещи, которые дают вам здоровье и дополнительные молнии – одна-две и жизнь станет намного проще. В общем, она изощрённый герой, которым интересно играть, и она изо всех сил конкурирует с такими героями как Jonas, Nanok, Elder Mok и т.д. Zyla непостоянна, как удача, которой пытается манипулировать, и ваш путь на ранних этапах партии может либо создать вам отличного героя, либо полностью угробить его.

 

Новая героиня быстро стала наименее любимым героем у нас в компании, и ей стали играть чрезвычайно мало в нашей игровой ячейке, потому что её хрупкость, плюс  так себе способность (и маленький размер руки! Нельзя что ли было дать ей лимит в четыре карты?), в сочетании с неспособностью учить любые скилы из категории силы, означает, что она слаба в бою и сражаться с финальным боссом в большинстве сценариев почти неспособна; хотя в своём «специфическом» сценарии (под который заточена) она может быть зверем, так ка кначинает его с хорошим бонусом (тёмным осколком). Она была разработана с учетом этого сценария, за что поплатилась ослаблением в остальных.

 

The Fall of the Dark Star – это ориентированный на сражения игроков сценарий. Его цель заключается в том, чтобы подготовиться к финальному сражению друг с другом в конце второго акта. Все герои встретятся в Проклятых Руинах, полностью отлеченные для последнего сражения. Мы поговорим об этом далее, после того как посмотрим на схему работы сценария. Его механика основана на картах пророчеств: видениях героев о падении Тёмной Звезды, которые либо помогают им в развитии, либо дают так называемые темные осколки и погружают душу персонажей все больше и больше в пучину порчи.

 

В сценарии используются двусторонние жетоны (белые/чёрные). Если у героя случается пророческое видение, он берёт белый жетон. В дальнейшем он может потратить его, чтобы проигнорировать эффект одной карты порчи. Если же вы получаете темный осколок, вы кладёте черный жетон на персонажа, получаете при этом +2 к показателю здоровья (видите? Zyla начинает этот сценарий с 9 жизнями, так как у ней изначально есть осколок!), но так же тянете карту порчи.

 

 

Весело, да? Ни одна из карт порчи не помогает героям. Они добавляют лишние испытания, но в качестве компенсации вы получаете +2 HP. Колода событий ещё больше усиливает негативные эффекты.

 

 

 

 

Этот сценарий о боях и подгаживании противникам. Подкидывайте им карты порчи, замедляя, нанося урон, и всячески ослабляя, снижая скорость прокачки. Кто будет гадить сильнее других – победит. После 24 раундов герои соберутся в Проклятых Руинах для смертельной битвы, в которой участвуют одновременно все, каждый против каждого. Однако, на деле, это выливается в избиение героя, который на данный момент самый сильный, а после его убийства остальные приканчивают друг друга. Вот как это работает:

 

Все герои бросают жетоны. Герой с наивысшей инициативой (при равенстве, это игрок, который ходит первым) начинает драку и играют по часовой стрелке. Бой проходит как обычно (вы совершаете одно действие) за исключением того, что любая карта/способность, которая ссылается на врага, работает ровно на одного оппонента, и бой продолжается до тех пор, пока не останется лишь один герой, который и объявляется победителем. Стойте над телами поверженных друзей и смейтесь, так как вы выжили при падении Тёмной Звезды! Да, отлично. Но не очень. На самом деле, вы теперь сумасшедший и совращённый порчей герой. Злой, но живой, верно? Ступайте и совершите ещё больше зла в Терриноте!

 

 

Итоговые мысли

 

Как большой почитатель Runebound (я играл во все три редакции) я никогда не любил PvP сценарии/дополнения. Они ощущаются натянутыми, хотя, я знаю множество игроков, которым они вполне по душе. Коробку с The Fall of the Dark Star я приобрёл в общем лоте с остальными тремя допами, но делать этого кому-то не рекомендую, если только вы не большой любите PvP. Мы играем в Runebound в качестве «соло» настолки, с лёгким взаимодействием, и это дополнение фактически ничего не добавляет для нас. Доп интересный, но есть множество элемента «take that».

 

Новый герой в коробке – Zyla – работает хорошо только в этом сценарии. В коробке нет ничего для «стандартного» Runebound. Мы сыграли в новый сценарий ровно три раза разным составом, потом я обкатал Zyla ещё раз десять в других, и она всегда отхватывала у финального боса. Так что проходите мимо, если действительно не желаете PvP-шиться.

 

 

***

 

Caught in a Web – дополнение-сценарий, с очередным новым героем, 30 картами приключений и 10 сценарными картами. Герой – Jonas the Kind, а история сценария заключается в том, что Ariad, Королева Пауков, пытается захватить мир, опутывая города своей паутиной, готовясь скастовать массовое заклинание, которое отравит земли Терринота. Ну, и, естественно, паучиху и её прислужников нужно остановить и прервать ритуал. Стоит ли коробка 17$, или это просто мусор?

 

Итак, давайте разбираться, что ждёт игроков в коробке. Во-первых, это боевые жетоны с новым символом Рывка. Выглядит он как наконечник копья. Вы можете потратить Х жетонов с Рывком, чтобы нанести X повреждений, которые невозможно заблокировать, однако после такой атаки вы и сами не сможете блокировать урон до конца текущего раунда боя. И этот символ великолепен! Он имеет очень важно значение в бою, благодаря ему появляются дополнительные тактические решения.  

 

 

Итого, Рывок – единственное новое правила в этом дополнение. Что же можно сказать о новом герое? Jonas the Kind – ориентированные на сражения боец, эдакая смесь вора/убийцы, у которого нет стартовых бонусов, и в начале партии всего одна монета в карманах. Его первая способность – во время теста он может сделать двойное усилие, чтобы добавить единицу успеха к результату этого теста. Вторая способность – один раз за раунд боя, когда он получает повреждения, вы можете сделать одно усилие, чтобы перебросить один из своих потраченных или непотраченных боевых жетонов.

 

Наконец, его параметры сила 1, разум 3 и дух 1 и прекрасные набор начальных жетонов, к тому же у него высокий показатель в 10 единиц здоровья. Мне очень, очень нравится Jonas, и по моим личным оценкам он один из самых сильнейших персонажей. Сражаться монстрам против него очень тяжко, и в начале игры он порвёт любого из них. Обе его способности великолепны. Позволяющая получить автоматический успех имеет огромное значение. Если вам необходимо пройти тест, возможность пройти его фактически автоматом не может не радовать. Нет никаких рисков, и плата не так уже велика.

 

Боевые возможности нового персонажа также прекрасны. Перебрасывать потраченный жетон – одна из самых замечательных способностей в игре, фактически добавляющая вам лишний жетон в пул героя. И да – 10 здоровья, что тут можно сказать. Героя даёт варианты развития – он великолепен в бою, но благодаря своей первой способности легко может пойти по пути социальных квестов (фиолетовых), чтобы быстренько набрать золота в начале партии и прикупить вещей для усиления в битвах. Jonas мощный, интересный герой, который предоставляет игроку выборы и не имеет фактически никаких минусов.

 

 

Цель нового сценария – найти и победить паучиху Ариаду перед тем как она успеет завершить опутывать своими сетями города на карте. В её арсенале 14 хитов и способности с возможностью Рывка и пробивания брони героя. Ариада не появится до второго акта, но как только она обнаружится на карте, можно начинать охотится на неё. Партия в этом сценарии не будет продолжаться как обычно, минимум 24 хода, так как королева пауков перемещается каждый раз, когда вскрывается сюжетная карта, и опутывает паутиной очередной город. Она приближается к Тамалиру (столица) на 23 ход и если её не убить к концу этого хода, герои проигрывают! По ходу партии на карте мира появляется паутина, мешающая передвижениям персонажей – для передвижения на гекс с паутиной или на любой смежный, необходимо тратить джокер на кубике путешествий. Можно игнорировать паутину, расплачиваясь усилиями (картами с руки), но всё равно эта механика сильно раздражает и мешает героям.

 

 

Карты приключений в этом сценарии – сплошь враги-пауки, которые наделены раздражающими способностями, например, замедлять вас или вообще убегать из боя! Тупые пещерные пауки! У них мало здоровья, но они могут сбежать от вас, так что вы попросту не получите за них награду. В общем, приключенческие карты – прекрасное дополнение к этому сценарию, они хорошо работают, тематичны и прекрасно создают атмосферу. Паучки не фокусируются на убийстве героев, их цель – задержать персонажей, заставить тратить драгоценные действия на преодоление лишних препятствий, преодоление паутины на карте, или травят вас, потихоньку отнимая здоровье. Конечно, любой враг по-прежнему может убить вас, но фокус приключенческих карт теперь на замедлении персонажей, дабы дать королеве пауков время на плетение заклинания.   

 

Колода событий также заточена на это. Благодаря ей появляется ещё больше паутины, тормозится передвижение и т.д. Но есть и положительные эффекты, хотя в целом колода реально заставляет вас почувствовать, будто герои пытаются остановить орды голодных пауков.

 

 

Итоговые мысли

 

Коробка Caught in a Web мне действительно понравилась. Jonas реально крутой герой, достойный частенько принимать участие в ваших приключениях. Он силен и вариативен, притом хорошо сбалансирован и им просто приятно играть. Сценарий тоже бомба. Это гонка, но не совсем такая, как в других сценариях. Игра усиленно пытается замедлить вас, пока Ариада готовит своё заклинание, а вы стараетесь прокачаться достаточно быстро, чтобы суметь противостоять её в финальном бою. Потеря одного хода может и покажется незначительной, но он имеет огромное значение в этом сценарии, так как паучиха очень быстро оказывается у стен Тамалира. Сценарий отлично сбалансирован, от него получаешь настоящее удовольствие, и он действительно отличается интересными моментами от стандартных базовых «боевых» двух сценариев.  

 

Прекрасный выбор для покупки, очень рекомендую. Никаких минусов у данной коробки с допом не обнаружено.

 

 

***

 

The Gilded Blade – дополнение-приключение, в котором добавляется 1 новый герой, Red Scorpion, 15 карт приключений (5 каждого цвета), 20 карт предметов (2 колоды по 10 штук), 10 карт умений и 9 жетонов (3 для героя, 6 для предметов). Весь этот набор добавляет разнообразия в Runebound, стоит отдать за него 17$ или оставить валяться на прилавке магазина?

 

 

 

Новые правила/ Изменённые правила

 

1) Когда вы подготавливаете колоду приключений, все новые несценарные карты смешиваются с базовыми и из них набирается 20 штук (в каждом цвете теперь на 5 карточек больше).

2) Когда подготавливаете колоды предметов и умений, вы берёте 6 мини-колод (отличающихся символом на карточках) из 7-ми теперь доступных и создаёте обычные колоды по 60 карточек.

 

В The Gilded Blade, как и в Fall of the Dark Star есть новый символ – Тактика, о котором рассказано выше.

 

Свежий герой, Red Scorpion, имеет 2 силы, 2 разума и 2 духа, 3 кубика движения, 8 HP и размер руки в 4 карты умений. Во время сетапа новая героиня получает три зелёные карты приключений и выбирает себе одну, а другие две возвращает либо на верх, либо вниз соответствующей колоды.

 

 

Первая способность позволяет после использования жетона с символом тактики потратить усилие чтобы удалить скопированный жетон из пула до конца боевого раунда. Вторая способность – за 1 молнию нанести Х повреждений, где Х количество раз, которое вы использовали эту способность в текущем бою (лимит три раза в раунд). Вау, Red Scorpion крутая. Она прекрасно качается, так как имеет по двоечке в каждом из статов, и она хороша в бою. Копировать молнии/щиты ваших врагов и удалять их из боя – дорогого стоит. Если же вы сражаетесь с другим героем, выбираете жетон с 2-3 повреждениями, залепливаете противнику их в лицо и убираете этот жетон из раунда!

 

О предметах/навыках я не собираюсь говорить о каждом в отдельности, но постараюсь передать общее впечатление с помощью некоторых фото!

 

 

 

ВЫ ВИДИТЕ ЭТОТ ТОПОР (GUARDIAN AXE) ?!?!?! Он стоит 14 золотых, но 3 повреждения, тактика на обратной стороне жетона и возможность использовать молнии в качестве магического урона? Это ПОТРЯСАЮЩЕ. Двадцать карт предметов в этом дополнении – определённо стоящий бонус к базовой игре. Все они сбалансированно следуют принципу основной игры – дешёвые полезные предметы и более дорогие и эффективные товарам, все полезные. Одна из двух колод предметов сконцентрирована на риске/удаче (например, Munitions/Ornaments), а вторая на повышении характеристик персонажа. Обе – отличное дополнение к игре, и добавляют элемент риска или столько необходимый буст для героев, имеющих показатель 0-1 в каком-то навыке.

 

 

Навыки появились как стандартные, так и взаимодействующие с другими героями, например, дающие одно золото, когда другой герой продаёт товары, или получать золото за покупку предметов противниками. В целом новые умения добавляют интереса игре за счёт нестандартных экономических навыков и интересных боевых.

 

 

 

Новые карты приключений также, понятное дело, добавляют фана и разнообразия в партию. По сути ничего нового, но обыкновенное многообразие придаёт интереса игре, не добавляя никаких новых правил.

 

 

Итоговые мысли

 

The Gilded Blade – обязательное к покупке дополнение для Runebound 3ed. Конечно, красная цена ему 12 $, но стоит чуть переплатить за разнообразие для любимой игре, оно того стоит. В коробке лежит хороший герой, отличные новые предметы и умения, ну, и диверсифицировать приключенческую колоду неплохо. И даже выборы какие-никакие появляются во взаимодействии героев – например, стоит ли торговать товарами, если кто-то выбрал вышеописанный навык на получение золота за торговые операции оппонентов? А ещё теперь перед партией можно выбирать, какие группы предметов/навыков замешивать в колоды, тем самым немного изменяя течение партии.   

 

 

***

 

The Mountains Rise – дополнение-приключение с новым героем, Nanok of the Blade, 15-тью картами приключений, 20-тью предметами (2 колоды по 10 штук) и колодой из 10-ти карт умений. Предметы в этом допе заточены под битвы, а  новая колода умений состоит из навыков под геройских параметр Дух (синий).

 

Колоды навыков и предметов создаются точно так же как описано выше, в предыдущем допе – замешиванием выборочных мини-колод в общую шестидесятикарточную. Новый значок на предметах – Рывок (описан опять-таки выше, в обзоре второго допа).

 

Герой Nanok of the Blade имеет статы: 3 силы, 0 разума и 2 духа, 3 куба движения и 10 HP. Начальный бонус – возможность сразу вступить в боевое приключение в пределах трёх гексов от его стартовой позиции.    

 

 

Первая способность – один раз за боевой раунд, когда герой наносит повреждения врагу Рывком, можно удалить 1 жетон с одним черепом из пула врага. Вторая способность – в качестве боевого действия можно потратить усилие и любое количество щитов, чтобы нанести эквивалентное число повреждений. Таким образом, если вы тратите три щита, то наносите три повреждения. Удобная способность! Мне нравится Nanok – он отличное орудие для убийства, со своим высоким показателем HP герой может выдерживать много повреждения, отсиживаясь за щитами и нанося лёгкие уколы своим Рывком сквозь вражеские щиты, после чего дождаться момента и ввалить все свои щиты в урон, чтобы добить оппонента. Nanok – монстр в битве, особенно, если вам удастся прикупить боевые навыки, сконцентрированных на щитах. Единственная жалоба – способность удалять повреждения из пула врага не  работает в PvP, так как у героев нет значка черепа на жетонах (так что он бесполезен в сценарии Fall of the Dark Star). Ещё одна странность героя – он не носит доспехов (серьёзно – на обороте его карты написано, что он отказался от всех доспехов кроме наручей), но начинает с самым мощным показателем щитов из ВСЕХ героев в Runebound.

 

Возможно, это интерпретируется как хорошая регенерация, так как он варвар, или, может, он по-настоящему хорошо блокирует вражеские атаки своими топорами. В любом случае Nanok настоящий монстр в бою и при покупке ему хороших предметов становится просто непобедимым в сражении.

 

 

Видите? Горно-ледяная тематика крута. Тролли! Вендиго! Гиганты! Так же в допе есть ледяной маг, встречающиеся вам на пьяной вечеринке. В целом, отлично весёлые приключения, которые стоит добавить в игру. Добавляются несколько жёстких неприятных противников и несколько интересных забавных событий.

 

 

На новых предметах много значков Рывка, да и сами по себе интересны своими возможностями. Так же, как в базовой игре, каждый предмет либо силён сам по себе, либо обладает уникальной способностью, которую нужно хитро применять под определённую раскачку персонажа. Некоторые товары продаются по три монеты, но отнимают у героя один кубик движения, пока находятся в инвентаре. Есть предметы, работающие с исследованием/перемещением по карте, например, за одно усилие позволяющие вам добавлять символ воды, когда герой исследует местность, или добавляющие символ горы, когда он двигается и т.д.

 

 

Навыки в этом допе весёлые, так называемые бардовские. Например, Какофония наносит всем, включая вас, одно неблокируемое повреждение, что очень полезно, когда у вас больше здоровья, чем у врага. Показатель здоровья же можно поднять за счёт Aria of War (+Х здоровье, где Х = вашему Духу). В общем интересные варианты развития для персонажей, заточенных на Дух.

 

 

Итоговые мысли

 

The Mountains Rise – ещё одно хорошее дополнение к Runebound. Отличный герой, навыки и предметы – всё очень вкусное. Всё это добавляет больше вариативности к игре про поиски разных классных предметов, которыми можно убивать драконов, и про различную прокачку своего персонажа.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Redeath написал полгода назад: # скрыть ответы
Красный Скорпион

Как работает ее способность "Вихрь Клинков"? Вот выпали мне такие 3 жетона: 2N, N, 2N. Как мне их правильно потратить? Я могу потратить все 5 за один раз? Или по одному надо? Т.е. я трачу N - наношу 1 рану, дальше трачу 2N - наношу 2 раны, потом трачу 2N - наношу 3 раны. Так. Лишние N сгорают. Так?

Siar написал полгода назад: #

Лучше в карточке игры задавать вопросы, здесь никто не увидит...

Herbert_West написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Боевое действие "Тактика" и "Удвоить символ"

У меня вдруг возник вопрос о возможностях применения боевого действия "Тактика" на жетоне, который до этого был усилен боевым действием "Умножить символ".
Согласно правилам "Тактика" копирует символ на некоторых боевых жетонах, то есть если я применю "Тактику" на жетоне с атакой 2, я смогу сразу атаковать противника с силой 2.
Мой вопрос заключается конкретно в том, что будет если я предварительно усилю жетон атаки действием "Удвоить символ", который согласно тем же правилам удваивает именно символ, то есть атака с силой 2 становится атакой с силой 4.
Получается, что если я сначала удвою символ, потом я могу Тактикой скопировать именно атаку 4, а не атаку 2.

Sandy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ошибка в том, что удвоение не меняет значение токена. Оно позволяет положить другой токен поверх и потом потратить оба токена, чтобы получить двойной эффект.

Сама тактика копирует то, что написано на жетоне, потому вы скопируете только 2 атаки

P.s.это на основе английских правил, русских у меня нет и разбираться в тамошних формулировках не охота.

Herbert_West написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В этом как раз и дело, что в русских правилах написано: "Символы, лежащие поверх "Удвоения", считаются удвоенными." То есть это действие меняет именно символы. Понятное дело, что происходит это виртуально, но выходит, что символ становится 4.
Ладно, спасибо за ответ)
Стоит несколько раз попробовать разные варианты, чтобы понять, не будет ли это слишком большим читерством.

Sandy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Точно символы ?
Потому что в английском RRG считается удвоенным токен

The token stacked on top of the (double) is considered to be doubled. Both tokens are spent at the same time when the top token is used.


А тактика копирует символ *видимый* на другом жетоне.

As a combat action, a player can spend one (tactics) symbol from his or her combat pool as a copy of a symbol
showing on any other token in any combatant’s combat pool.

Так что если в русских правилах все же символ, то решайте сами, но верно копировать жетон без удвоения.

Herbert_West написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Проверил правила на русском и английском. В обоих вариантах при описании символа удвоения есть замечательный пример, который указывает на то, что удваивается именно символ. Пруфы на картинке.
http://www.picshare.ru/view/8264403/

Sandy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Прочтите английский RRG про double symbol

Там подробно расписан процесс удвоения. И есть такой пример

Example: A 2 attack token is placed on top of a double token. Both tokens can be
spent as a combat action to deal 4 physical damage.

Ну и цитата выше про то, что токен считается удвоенным.

По сути четыре атаки вы поулчаете когда тратите сразу два жетона и дубль считается копией лежащего на нем жетона.

Хотя чем доказывать дальше напишу лучше вопрос Лукасу, думаю ответ главного дизайнера рб3 поставит жирную точку.

Herbert_West написал 6 лет назад: #

Да, тоже верно. Спасибо ещё раз за помощь. Если поставите точку в этом вопросе, то будет вообще идеально. Хотя сдаётся мне, что вы правы.

Herbert_West написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Купил все четыре дополнения, но пока удалось сыграть только сценарий «В паутине», который сумели пройти со второй попытки. Сам сценарий интересный, но он совершенно не даёт времени на раскачку героя. Хотя тут возможно, что мы сами перемудрили с некоторыми правилами этого сценария. Дело в том, что Ариада появляется уже в начале второго акта, и в отличие от двух базовых сценариев, где появление главного босса игры не влияет на геймплей, здесь паучиха начинает планомерно вмешиваться в порядок вещей, потому что каждый раз, когда тянется карта события, она опутывает паутиной город. На сюжетных картах написано, что если паутиной опутаны поселения, крепости и святилища, то в них нельзя продавать товары, но ничего не сказано о городах, можно ли в них отовариваться после того, как их запаутинила Ариада. Мы решили, что логично было бы запретить торговать в таких городах, и даже лечиться. И это очень усложнило игру, потому что если не успел купить в нужном городе подходящий шмот – то можешь о нем забыть во втором акте, когда к нему приблизиться Ариада. Первый раз был полностью провальным, но во второй заход Ариада была убита в начале второго акта. И вот почему...
Герои. В первом сценарии я играл за Нанока Рубаку. И мне персонаж показался довольно спорным. Он представляет собой эдакого верзилу, который крошит в капусту всех направо и налево не жалея ни себя, ни врагов. Однако у него нет способностей, которые активируются молниями, поэтому любой шмот, которые даёт молнии, наполовину бесполезен. Молнии для него всё равно, что пустышка. Для того чтобы ликвидировать этот недостаток нужно приобрести какую-нибудь вещь со способностью, но она может тупо не выпасть в магазинах, либо быть бесполезной для этого персонажа. Несмотря на обилие щитов у этого героя, лучшим применением их будет атака. Развитие этого персонажа очень уж зависит от шмота и навыков, но при терпении может получиться просто машина для убийства. При первом прохождении мне не повезло с вещами и навыками, поэтому полного потенциала его я не раскрыл.
При втором прохождении я играл за Красного Скорпиона, и она является просто читерным персонажем. Оба её способности просто не оставляют врагам шанса. Я вынес босса за два раунда боя. На фишках у меня была куча молний, поэтому я мог Вихрем Лезвий снимать по шесть жизней за раунд, а потом ещё и простыми атаками портить паучихе настроение. Применяя Тактику копировал у босса Двойной Выпад, а потом с помощью своего навыка удалял эту фишку из раунда. Это было просто избиение младенца.
В общем, пока я доволен, хотя определённый дисбаланс в допах присутствует.

knaff написал 6 лет назад: #

Амери без дисбаланса не амери :]

Carboxed написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Ожидаемые даты выхода от ХВ

ХВ заикались, что в 2017 году будут локализации допов. Но судя по продажам нужно еще полторы партии продать, чтобы ХВ взялись за допы. А это по прогнозам конец 2017 - начало 2018.

gambler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А что там у них с продажами? Не покупают игру?

knaff написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так не покупают что базу уже надо искать чтобы купить.

Carboxed написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ХВ работают по ~трем тиражам. Если игра продается в три тиража, то к четвертому будут допы. Сейчас идет второй тираж.

knaff написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Откуда инфа?

Break написал 6 лет назад: #

Уже официально объявили о допах - летом 2017

Carboxed написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Покупают, но не так как хотелось бы самим ХВ. Люди, у кого есть вторая версия с неохотой смотрят на третью и мне кажется - допускают ошибку.

gambler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Про три тиража интересная информация. Согласен, для меня 3я редакция обходит 2ю по всем фронтам, пожалуй только система проверки навыков в 3ей мне не нравится.

Carboxed написал 7 лет назад: #

Лично я бы сравнивать даже не стал вторую и третью редакцию. Это не то, что глоток свежего воздуха, а кислородная маска. Правда очень много неточностей в переводе было, особенно в трактовке умений. В оригинале все проще.

Marcus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если это так, то ХВ совсем уже зажрались. Лучше тогда вообще такие сложные игры не локализовывать. Один фиг продажи маленькие будут. Если им нужны только одни продажи, то лучше бы сидели тогда на Манчкине и Монополии и не совались туда, где им приходится обламывать людей.

Ну вот блин просто бы по человечески запустили бы маленький тираж на допы. Никто их не обязывает сразу миллион копий печатать.

Antihuman написал 6 лет назад: #

по-моему их ффг обязывает, они не заинтересованы в контрактах на малые тиражи, отсюда все сложности.

Kingvarvar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор
Было бы здорово, если б МХ локализовал все 5 допов и положил в одну коробку!

batva написал 7 лет назад: #

Летом готовятся к изданию сразу 4 дополнения. https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23Runebound§ion=search&w=wall-10077862_37961
В комментариях пишут о возможности выпустить позднее и 5й доп.

Atsukawa написал 7 лет назад: #

Обзор хороший, но что-то покупать желание отпало. Обилие жетонов как-то не заманивает. Скорее всего ПНП буду использовать (чисто сценарий с Ариадой) - всё равно все карты сразу использовать нельзя как во втором. Вот пятый доп мне больше импонирует. Да и вряд ли допы дешевле 1500 будут.

Однако методика тактики заинтересовала. Надо попробовать простое удвоение жетона считать тактикой.