Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... | |
Голосуем кошельком [14.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
игры |
Королевский двор
|
компании |
Hobby World
|
клубы |
Клуб настольных игр 3.14 (Закрыт)
|
Дата: | 28 декабря 2013 |
6.7827 |
- |
Ох и неладно что-то в королевстве! По двору замка свободно разгуливают Вор с Убийцей, Заговорщик что-то нашёптывает на ухо Вельможе, Фаворитка нагло взирает на Королеву — а между тем на подступах уже начали появляться Осадные Орудия, и штурм вот-вот начнётся.
Собственно, какой-то сюжет и предыстория у настолки «Королевский двор» отсутствует напрочь. Поэтому, не отвлекаясь на подобные «мелочи», перейдём сразу к разбору самой игры.
Самый необычный компонент — 4 картонные крепостные стены, которые будут формировать игровое поле. Сами стены, 4 башни по углам, королевский двор внутри и подступы снаружи — вот 4 области, в которые мы будем играть карты.
Сами карты квадратные, нестандартные. К сожалению, они не производят впечатления очень прочных и надёжных, а подбор протекторов по понятным причинам станет проблемой. Впрочем, после десятка партий игра пока выглядит, как новая, так что мой пессимизм может оказаться необоснованным.
Замок и карты
Оформление в целом приятное. И стены, и карты персонажей яркие, разноцветные, качественно отпечатанные. На каждой карте изображена цветная лента и символ, которые показывают, в какую область она может быть сыграна (например, красные со значком трона — только во внутренний двор замка). В нижней части, под картинкой, идёт описание способности, которая срабатывает в большинстве случаев автоматически, когда карта играется с руки. Наверху же на некоторых персонажах написано условие, которое должно выполняться, чтобы ввести их в игру. Нижний текст достаточно крупный и нормально читается, а вот первый мелковат, приходится напрягаться. =(
Ещё один момент, касающийся оформления. Хотя я большой любитель красочного и весёлого дизайна, эта игра не столько фановая, сколько тактическая, серьёзные картинки подошли бы ей больше. Впрочем, на вкус и цвет все фломастеры разные, и спорить об этом нет смысла. Каждому своё)
Тема раскрыта не полностью, но... Игра явно не детская
Последний компонент — довольно симпатичные жетоны для каждого игрока. Их кладут на карты, сыгранные с руки. К сожалению, жетоны не очень хорошо видны на пёстрых картах, поэтому лучше всего размещать их на белой текстовой части под картинкой.
Правила простые, как чугунный утюг, и объясняются максимум за 3 минуты. Правда, для нормальной игры желательно, чтобы каждый игрок более-менее знал, какие бывают особенности карт. Впрочем, первую партию можно сыграть просто так, а потом уже приниматься за «Королевский двор» всерьёз, насколько вообще серьёзно можно относиться к настолке с таким артом. =)
Вообще я невольно возвращаюсь к теме арта, потому что чувствую какое-то эстетическое неудовольствие. Правила написаны серьезно, чётко, с разъяснением всех тонкостей (кроме одной, пожалуй: если Капитан является Солдатом, то почему не защищает сами себя? Но если защищает, то это замкнутый непробиваемый круг), безо всяких шуток-прибауток, что совершенно не вяжется с картинками.
Теперь о том, что представляет собой игровой процесс. Игрокам раздаётся определенное количество карт персонажей в руку, и ещё несколько составляют колоду каждого из участников. Все остальные кладутся в открытую рядом с замком и составляют резерв. Количество карт в руке, в колоде и в резерве различается в зависимости от числа играющих.
Во время своего хода можно совершить любые два действия из трёх (в том числе два одинаковых):
Цель, как несложно догадаться, это первым избавиться от всех карт.
Вот, собственно, и всё, но игра, тем не менее, достаточно занятная. Дело в том, что многие абилки персонажей возвращают владельцу на руку его карту, но интересней всего другие герои: те, кто воздействует на жетоны, меняя их местами или снимая, а также Убийца, который отправляет карты в сброс.
Само собой, игра предполагает 2 направления действий: избавляться от своих карт (желательно насовсем) и возвращать те, что принадлежат другим. При этом в «Королевском дворе» хватает бесполезного мусора вроде Солдат и Осадных Орудий, а за другие, наоборот, имеет смысл побороться.
В эту настолку так и просятся разнообразные комбинации в стиле «Доминиона». Кое-что здесь действительно есть: можно, например, при наличии Короля, Фаворитки и Убийцы или Вора в одной «команде» каждый ход забирать на руку СВОИХ Короля и Вора/Убийцу и избавляться от какой-нибудь карты насовсем. Жаль, что полезные карты от игрока к игроку переходят нечасто, зато приходится тратить их с умом.
Великолепная четвёрка — жаль, на всех вместе не хватит действий
Но главный недостаток — начало партии. В первую очередь игрокам всегда нужно забирать из резерва хороших персонажей, меняя на шлак с руки. Во вторую — поднимать колоду, чтобы прикинуть, какие комбо можно составить и в каком порядке лучше разыгрывать карты. Таким образом, начало несколько однообразное, поэтому мы снова прибегли к введению хоумрула: пока у игрока в колоде есть карты, он должен тратить минимум 1 действие из доступных двух на выкладывание персонажа, если это возможно. Тогда миттельшпиль начинается раньше, и игровой процесс идет пободрее, что не может не радовать: заполнение центральной части замка — наиболее интересная часть партии.
Наконец, когда разыграны все «красные» карты, игроки избавляются от Солдат и Осадных Орудий. Здесь уже начинается противостояние «кто кого переосаждает»: Солдаты, столпившись на Стене, отправляют на руку стоящее у неё Орудие, а 4 орудия (по одному с каждой стороны замка) возвращают всех Солдат. Здесь могут начаться циклы одинаковых действий. Впрочем, при игре вчетвером-впятером до такого финала, может быть, дело не дойдёт.
Осада идёт полным ходом
Реализация и арт: 7/10 (хорошее качество реализации, не хватает разве что органайзера; ну и никуда не деться от моих придирок в плане внешнего вида карт).
Игровой процесс: 8/10 (игра довольно непринуждённая и вместе с тем способная похвастаться достаточно оригинальной механикой).
Правила: 8/10.
Общее впечатление: 7/10 (с хоумрулами стало значительно веселее; но и без них играется вполне нормально).
Игра неплохая, можно даже сказать: хорошая. Подойдёт и как легкое развлечение для компании, и как занятие, предполагающее определённое стратегическое планирование и расчёт. В общем и целом, «Двор» мне понравился, так что могу его порекомендовать за относительную необычность правил (для всех), лёгкость в освоении (для новичков) и соотношение цена-качество.
И спасибо «Миру хобби» за любопытное пополнение коллекции клуба!)
Игровое поле, вид сверху
© Waller