Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
игры |
Алхимики
|
персоны |
Матуш Котри
|
компании |
Czech Games Edition
|
события |
Internationale Spieltage SPIEL
|
Дата: | 14 сентября 2014 |
8.3330 |
- |
Продолжая серию статей, посвящённых грядущим настольным играм, которые будут представлены на выставке-ярмарке настольных игр в Эссене в 2014 году, хотелось бы упомянуть и игру Alchemists от компании Czech Games Edition (CZE).
Автором игры выступает Matúš Kotry, чешский автор, чьё имя пока неизвестно игровой общественности. Издаёт игру Czech Games Edition — чешское издательство, известное такими играми? как Through the Ages: A Story of Civilization, Tzolk'in: The Mayan Calendar, Space Alert и другими. Какой же потенциал увидело это издательство в игре неименитого автора? Попытка ответить на этот вопрос и будет представлена в статье. Статья основана на видео и фотографиях прототипа игры, а также первой части предварительного обзора за авторством Paul Grogan. В тексте встречаются фотографии прототипа с черновым художественным оформлением, а также могут содержаться не совсем верные данные по отношению к финальной версии игры, которая выйдет в октябре 2014 года. Ещё стоит сразу оговориться, что автор игры не является совсем уж тёмной лошадкой для издательства. Он работает программистом в команде, разрабатывающей цифровые версии настольных игр CZE.
Название игры Alchemists («Алхимики») явно указывает на то, чем 2–4 игрокам предстоит заниматься в течение одного-двух часов. А именно — участникам предстоит взять на себя роль алхимиков магического университета. Что же нужно настоящему учёному алхимику? Золото, бриллианты? А вот и нет, настоящему учёному нужно признание в научных кругах, тогда и солидная должность будет обеспечена, и деньги сами в руки пойдут. Цель есть, дело за малым — теоретически и практически доказать свою состоятельность в нелёгкой науке алхимии и поднять уровень своей репутации выше всех своих коллег.
На момент написания статьи точный состав игры пока неизвестен. Если судить по видеообзору прототипа игры, то можно перечислить следующие компоненты:
Оформлением игры занимается David Cochard, который оформлял и многие другие проекты CZE. Его стиль сразу заметен при беглом взгляде на предварительную иллюстрацию основного поля игры.
Главная особенность всей игры заключается в процессе создания зелий и сопряжённой с этим процессом дедукцией. В игре есть 8 ингредиентов и 8 алхимических элементов. В начале партии происходит случайное сопоставление каждого элемента своему ингредиенту. То есть каждый ингредиент будет содержать только один элемент. Это сопоставление может сделать как участник, специально выделенный для контроля над игрой, так и специальная программа, которая будет доступна после выхода игры для всех популярных операционных систем (в том числе и мобильных).
Роль программы не ограничивается лишь начальным случайным сопоставлением пар ингредиент-элемент. Программа может использоваться и для составления зелий в процессе игры. Для этого игрок устанавливает за своей ширмой на специальную подставку две карты ингредиентов и наводит на них камеру своего мобильного устройства. Программа распознаёт образы на картах и выдаёт результат, основываясь на том, какие элементы содержатся в этих ингредиентах. Обещается, что в качестве альтернативы распознаванию, ингредиенты можно будет вводить и вручную. Стоит отметить любопытный факт, что автор игры является одновременно и автором этой программы.
Для понимания, как следует оценивать результаты, необходимо разобраться с правилами алхимии. Взглянем на список алхимических элементов:
Главное правило: для создания зелья нужно 2 круга одинакового цвета с одинаковым знаком, но при этом разных размеров
Рассмотрим следующие примеры создания зелья:
В этом примере красные круги имеют не только один и тот же знак, но и одинаковый размер, значит не подходят. Синие круги разного размера, но имеют разные знаки, тоже не годятся. Зато зелёные круги содержат одинаковый знак (плюс) и имеют разный размер. Следовательно, результат соединения элементов — это зелёный плюс (зелье ловкости). | |
В этом примере результатом будет красный плюс (зелье лечения). | |
Элементы с тремя большими кругами не являются исключением для основного правила. Результатом соединения в этом примере будет синий плюс (зелье мудрости). | |
Если внимательно посмотреть на список алхимических элементов, то можно заметить, что для каждого элемента есть один другой элемент, такой, что для них в паре не выполняется основное правило. В данном случае все 3 круга с одинаковым цветом и размером, но с разными знаками. В итоге результатом соединения будет вода. |
Важно понимать, что игрок всегда видит перед собой ингредиенты, а результат определяется соединением соответствующих элементов. Для успешной игры игрокам необходимо как можно раньше получить информацию о том, какой элемент содержится в каждом из ингредиентов. Тут и вступает в дело дедукция. Например, при смешении 2 некоторых ингредиентов, получен результат в виде синего плюса (зелье мудрости). Следовательно, ни один из этих ингредиентов не содержит синего минуса, что сразу же уменьшает количество вариантов при определении искомых алхимических элементов. Для облегчения процесса игроки используют специальное треугольное поле результатов экспериментов, помещая жетон зелья (содержащий знак и цвет результата) на перекрестие между двумя ингредиентами.
Партия в игру длится 6 раундов. В начале каждого раунда игроки определяют порядок, в котором они будут действовать в течение раунда. Тот, кто ходит позже, получает большее количество бонусов. После этого игроки расставляют свои кубы действий на основное игровое поле, причём делают они это в обратном порядке — начиная с последнего игрока. Так что первый игрок получает некоторое преимущество, он видит, что будут делать остальные игроки до того, как определить свои действия на раунд. Затем по очереди выполняются все выбранные действия на поле. Если несколько игроков заняли одно действие, то выполняют они его уже в порядке очерёдности.
Игрокам доступны следующие действия:
После окончания шестого раунда игры и заключительной конференции подсчитываются дополнительные очки репутации за верные опубликованные теории и другие бонусы, вроде артефактов. Победителем объявляется тот, кто набрал наибольшее значение.
Alchemists представляет из себя гибрид настольной игры с привлечением цифровых технологий, что является популярным веянием в нынешней игровой индустрии. В основе игрового процесса лежит дедукция, но правильное вычисление начального сопоставления является не целью, а лишь способом достижения результата. Игру можно посоветовать любителям евро, а также поклонникам игр на дедукцию со сложностью выше начальной.