С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Всем привет! В этой статье я хочу поделиться опытом построения билдов, то бишь комплектов свойств, в настольной игре «Эволюция». Вся инфа, которую я Вам предлагаю, сугубо личная, но в основном она основана на чистой логике, объяснением которой и является суть этой статьи.
Для начала я хочу пояснить общие правила выставления свойств — для тех, кто ещё не может назвать себя профессионалом в этой игре. Итак, условно все карты делятся на:
Таким образом, совмещая те или иные свойства, животное игрока становится либо Хищником, при этом выгодно ставить Острое Зрение и Топотуна, либо Травоядным, при этом выгодно сильно защищаться, ставя Защитные свойства. Вообще животное можно считать долговечным, если у него есть хотя бы одно Голодное свойство и парочка Защитных. Кроме того, ставьте более сильные Голодные карты на Хищников, Больших и вообще всех, кого нужно прикармливать дополнительно. Важный аспект: не перебарщивайте с защитой. Если Ваше животное — Ядовитое и Большое, то будет излишним ставить на него ещё и, например, Камуфляж, так как вряд ли в игре найдётся Большой Хищник, который будет Вас атаковать, зная, что идёт на самоубийство.
Водоплавающее — самое двусмысленное свойство. Если Ваше животное — Травоядное, то этим свойством Вы себя неплохо защитите, если же Вы Хищник, то это свойство, конечно, Вас защитит, но, кроме этого, ещё и будет «навязывать» Вам, на кого нападать, а на кого нет. Так что решать, нужно ли ставить его, выгоднее с точки зрения типа животного.
Недавно в игре видел ситуацию, когда одна моя знакомая имела в игре два животных — одно Травоядное, а другое — Хищное. В фазу развития она положила на Травоядное животное свойство Острое зрение, а на Хищника — свойство Водоплавающее. Это было неразумно с её стороны, особенно, если учесть, что среди остальных игроков не было ни одного Водоплавающего. Теперь, я думаю, Вы поймёте, почему это было так для неё невыгодно?
Рассмотрев типы животных и свойств, а также указав самые распространённые ошибки при построении билдов, я перейду непосредственно к самим билдам.
Предисловия здесь не потребуется. Просто:
Хищник и Острое зрение. В общем-то, без Хищника Острое зрение просто пустое свойство, не дающее бонуса, поэтому оно эффективнее при применении на Хищника.
Паразит и Отбрасывание хвоста. Если на Вашем животном лежит кем-то подброшенный Паразит, то единственным средством избавиться от него будет Отбрасывание хвоста. Ради этого можно даже атаковать паразитированное животное своим же Хищником — и избавление от Паразита, и Хищник получает одну фишку еды.
Мимикрия и Ядовитое на разных животных. То есть, теоретически, можно создать систему из одного большого животного, не защищённого ничем, кроме Мимикрии, и маленького животного с одним только свойством Ядовитое. При желании очень амбициозные игроки могут порушить эту систему, пожертвовав, например, своим маленьким Хищником ради уничтожения Ядовитого и, соответственно, затем большого животного с Мимикрией, которая останется «пустым» свойством.
Мимикрия и Отбрасывание хвоста на разных животных. (Автор билда: Александр Трикоз.) Если атакуют животное с Отбрасыванием хвоста, то оно и используется. Если атакуют животное с Мимикрией, оно перенаправляет удар на первое. Но билд недолговечен, как и польза Отбрасывания хвоста — рано или поздно придётся его же и отбросить и искать новую защиту.
Пиратство и Топотун. Это супер-мега-агрессивный билд, и если Вам не жаль Ваших соперников по игре, то смело ставьте его при наличии желания и карт. Что, его эволюционная империя больше и лучше моей?.. Попиратствовать в нужном месте, потоптать в нужное время — и вопрос исчерпан! Главное, не забыть об усиленной защите, ведь разъярённые жертвы этого билда могут пожелать мести и даже осуществить её, если Ваши животные не будут достаточно защищены.
Быстрое и Отбрасывание хвоста. Быстрое — ненадёжная защита. Вы сами подумайте: вы в половине случаев убежите, а в половине — нет. То есть риск очень большой, и ставить Быстрое как единственную защиту, неразумно. А вот в паре с Отбрасыванием хвоста это свойство становится как бы «приспешником». Если на Вас нападут, используйте Быстрое — ведь, возможно, что Вы убежите! Если убежать не удалось, используйте старое верное Отбрасывание. Принципиально тут Быстрое не даёт защиты, а позволяет сэкономить на свойстве, которое было бы нужно отбросить.
Спячка, Жировой запас (и желательно не один) и ЛюбоеСвойствоТребующееПрокормки. План довольно прост. В этот ход Вы используете Спячку, в следующий - Жировые Запасы. Таким образом можно попытаться прокормиться несколько ходов, однако удержать его на всю игру практически невозможно — слишком шатка и непредсказуема игровая ситуация.
Ну и ещё несколько советов напоследок. Пытайтесь как можно разумнее распределять еду по животным, используя свойства, учитесь просчитывать свои и чужие ходы. Это может у Вас получиться, если Вы часто решаете головоломки на стене группы. :)
И, наверное, главное правило «Эволюции»: будьте уверены в своих действиях. Это та игра, где всё может измениться в последний ход (и это не просто слова, на моей памяти было и такое, что аутсайдер до последнего хода вдруг выиграл за счёт глобальной голодовки в рядах лидеров). Всё ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может измениться в любой момент. Не забывайте предохраняться от неприятных «случайностей».