Lee написал час назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Layla_Satyra написала час назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Вполне. Нужно только привыкнуть, что вместо фигурных ресурсов везде из...
Lee написал час назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Eldrich написал 2 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
HedgeHoga написал 2 часа назад к игре Анх. Боги Египта — Пантеон: # Присоединяюсь к вопросу, появились сканы?
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

hk

Интервью с Бруно Файдутти

17 ноября 2011

Информация

добавить
игры Марсианские кубики
персоны Бруно Файдутти
проекты Лица настольной индустрии
Дата: 17 ноября 2011
Оценка пользователей
8.5018
-

Бруно ФайдуттиСегодня мы побеседуем с Бруно Файдутти, разработчиком настольных игр, известным также благодаря своей «Библиотеке идеальных игр» (Ideal Games Library).

 

Ю.Т.: Бруно, добрый день! Благодарю за то, что согласились на интервью! Здесь, в России, мы кое-что знаем о Вас. Вы известны как разработчик игр, а некоторые даже знают, что Вы работаете учителем. Но всё равно, расскажите немного о себе.

 

Б.Ф.: Мне пятьдесят, и всю свою жизнь я играю в самые разные игры. Я участвовал во многих полевых играх, играл в покер и в ККИ, но в первую очередь — в настолки. Я работаю историком и написал диссертацию по сказаниям о единорогах в литературе XVI и XVII веков.

 

Ю.Т.: Помните ли Вы свою первую игру?

 

Б.Ф.: Нет, не помню. В детстве у меня почти не было настольных игр. В подростковом возрасте я был неплохим игроков в шахматы, а также играл в традиционные карточные игры. Первой «современной» настольной игрой для меня, вероятно, стала Cosmic Encounter. Это знакомство состоялось в начале 80-х, и я считаю, что мне очень повезло. Это была хорошая игра, и она так же хороша и сегодня.

 

Ю.Т.: Как Вы пришли к разработке настольных игр? Может быть, Вы хотели создать идеальную игру, или это было просто развлечение?

 

Б.Ф.: Я создавал свою игру ради удовольствия, а также, чтобы проверить, смогу ли я это сделать. Кроме того, у меня были контакты в небольших компаниях, импортирующих первые ролевые игры, так что я знал, что у меня будет возможность издать свои игры. Это, конечно, помогло.

 

Ю.Т.: Чем вам нравятся игры? Почему Вы играете?

 

Б.Ф.: Я считаю, что игры ободряют и помогают жизнеутверждаться. Реальная жизнь весьма сложна, а иногда — очень тяжела. Игры же значительно проще, они, как правило, весёлые, и даже если они бывают почти такими же сложными, как наша жизнь, проиграть — это совершенно не страшно.

 

Ю.Т.: Как появился Ваш сайт о настольных играх? Как зародилась «Библиотека идеальных игр»?

 

Б.Ф.: Мне нравится писать обзоры, и я считаю, это помогает мне в разработке игр, так как помогает понять, что делает игру хорошей или плохой. На сайте я публикую только положительные рецензии, хотя, с какой-то точки зрения написание отрицательных обзоров может показаться забавным.

 

Ю.Т.: Так как насчёт «Библиотеки идеальных игр? Как она появилась? Какая игра попала в «Библиотеку» первой?

 

Б.Ф.: Поскольку раньше не было сайта наподобие BoardGameGeek, я сам создал площадку для публикации своих рецензий. Так и появилась «Библиотека идеальных игр», и я не помню, какая игра была в ней первой.

 

Ю.Т.: Известно, что сейчас Вы играете меньше и реже, чем раньше. В российском настольном сообществе это называют «синдромом Файдутти». Но Вам всё ещё нравится играть?

 

Б.Ф.: Да, мне очень нравится играть, но сейчас я пытаюсь уделять внимание также книгам, разработке собственных игр, личной жизни и многому другому.

 

Ю.Т.: Расскажите о своей игровой группе. С кем Вы играете? Как часто встречаетесь? Как выбираете игру для очередной сессии?

 

Б.Ф.: Чаще всего я играю со своими старыми друзьями, компанией из Парижа, и ещё одной из французского города Экс, что неподалёку от Лез-Англя. Обычно мы собираемся раз в две недели, иногда — чуть реже или чаще.

 

Ю.Т.: Нравится ли Вам что-нибудь из новинок? Засматриваетесь ли Вы на какие-нибудь игры Эссена 2011 года?

 

Б.Ф.: Мне нравится много игр. В этом году я не был в Эссене, но у меня в компьютере есть список игр, которые я бы хотел заполучить после выставки. Я добавляю в него игры, вычитав что-нибудь интересное в сети. Сейчас этот список выглядит так:

 

  • Quarriors
  • Undermining
  • Martian Dice
  • Alba Longa
  • Honolulu
  • Kingdom Builder
  • Innovation
  • Sorry Sliders 2
  • Santiago de Cuba
  • Nefarious
  • Eclipse
  • Empires of the Void
  • Gubs
  • Adventurers 2
  • Martian Fluxx
  • Mirror
  • Feudality
  • Montage
  • Dr. Shark
  • Rumble in the House
  • Le lion bleu
  • Takenoko

 

Ю.Т.: Как игра может Вас заинтересовать? На что Вы обращаете внимание?

 

Б.Ф.: Обычно я обращаю внимание на игры, прочитав о них на BGG или где-нибудь в блогах, или если автор — мой друг, или если игровая система выглядит оригинально. Иногда я ошибаюсь и покупаю игры, которые в итоге мне не нравятся.

 

Ю.Т.: Какие у Вас планы на будущее? Увидим ли мы новые игры от Бруно Файдутти? Появятся ли Ваши разработки в Эссене в следующем году?

 

Б.Ф.: На выставке в Эссене в этом году представлены три мои игры: Lost Temple, несложная и весёлая гоночная игра с механикой выбора ролей, похожей на «Цитадели»; новое издание Dragons' Gold и Dwarf King, забавная и хаотичная игра «на взятки». Планов на 2012 год у меня пока нет. Возможно, я возьмусь за создание одной или двух игр, но не более, т.к. в последнее время уделяю меньше времени разработке настолок (но постепенно к этому возвращаюсь).

 

Ю.Т.: В этом году вышла 7 Wonders, отличная игра, доступная даже для новичков. Как Вы считаете, не становятся ли игры проще или «казуальнее»?

 

Б.Ф.: Ух ты! Мне не кажется, что 7 Wonders подходит для новичков. Эта игра мне очень нравится, но я считаю, что она предназначена для опытных игроков. Я ожидаю и надеюсь на то, что будут выходить более простые и более казуальные игрушки.

 

Ю.Т.: Почему вы считаете, что 7 Wonders рассчитана на опытных игроков?

 

Б.Ф.: Для меня это очевидно. Это комплексная игра с многочисленными правилами и сложным подсчётом очков. Это на самом деле хорошая игра, и я несколько удивлён, что такая комплексная настолка добилась таких успехов.

 

Ю.Т.: Что Вы думаете о сложных и долгих играх, длящихся от трёх часов, таких, как, например, Twilight Imperium? Нравятся ли они Вам? Как Вы считаете, будут ли они популярны в будущем?

 

Б.Ф.: Много лет назад я играл в подобные настолки. Сейчас — нет. Я считаю, что в мире, где люди постоянно торопятся, где всем постоянно не хватает времени, таким играм нет места. Сейчас я скорее дважды сыграю в короткие игры, чем один раз — в долгую, хотя десять лет назад всё было наоборот. Честно говоря, я не знаю почему.

 

Ю.Т.: Как Вы считаете, существуют ли плохие и хорошие механики? Механики для новичков или механики для опытных игроков? Посещали ли Вас при разработке игры мысли наподобие: «Это тяжёлая механика, она определённо не для семейной игры, лучше от неё отказаться»?

 

Б.Ф.: Я считаю, что хорошая механика должна заставлять игроков принимать решения, причём это должны быть значимые решения, и игроки должны иметь определённое представление о последствиях принятого решения. При этом механика не должна быть слишком простой или слишком сложной. В моих первых разработках самым сложным было сделать игру достаточно простой, отсечь всё лишнее, выбросить половину правил. Сейчас я уже привык к этой проблеме и обычно начинаю с очень простой системы. Я пытаюсь создавать минималистичные игры, но их не так-то сложно придумать и не просто издать. У меня есть интересный прототип с 7 картами, включая шесть пустых карт. Пока что я не знаю, как его издать.

 

Ю.Т.: Что Вы думаете о даунтайме? Он Вам нравится или Вы его избегаете?

 

Б.Ф.: Я стараюсь его избегать. Мне нравятся игры, в которых все игроки действуют одновременно. С одной стороны, игра по ходам может задать партии неплохой темп, но, с другой, ожидание своего хода может оказаться слишком долгим.

 

Ю.Т.: Как Вы полагаете, изменятся ли настольные игры с появлением новых цифровых технологий, таких как iPad, Microsoft Surface и тому подобного?

 

Б.Ф.: Я часто закачиваю книги на мой айфон и предпочитаю читать их с телефона, нежели чем по старинке, с бумаги, так что к подобным устройствам отношусь вполне хорошо. Однако я не люблю играть в онлайне и предпочту версии для iPad обычную настольную игру из картона и бумаги. Но эта ситуация может измениться, когда устройства станут ещё производительнее и ещё проще в использовании.

 

Ю.Т.: Знаете ли Вы о сайте Tesera.ru? Это BoardGameGeek для российских игроков.

 

Б.Ф.: Никогда о нём не слышал.

 

Ю.Т.: В этом году одна из лучших российских игр «Зельеварение» была переведена на английский языке. Мэтт Дрейк написал на неё рецензию, а Том Вэсел снял о ней видео. Видели ли Вы его? Что Вы думаете о «Зельеварении»? Играли ли Вы в какие-нибудь российские игры?

 

Б.Ф.: Я только что купил три российские игры: «Зельеварение», «Эволюцию» и «Ордонанс», но пока что ещё не играл в них. Я заказал эти игры после прочтения рецензии Мэтта Дрейка, так как это единственный сайт с обзорами, который я регулярно посещаю, и мои вкусы почти всегда совпадают со вкусами Мэтта. И ещё мне нравится его стиль.

 

Ю.Т.: Знаете ли Вы что-нибудь о судьбе ваших игр, изданных в России? Например, у нас были изданы «Цитадели» и по ним проводилось несколько турниров. 

 

Б.Ф.: Я знаю об издании «Цитаделей», но никогда не общался ни с кем из российских игроков.

 

Ю.Т.: Были ли Вы когда-нибудь в России?

 

Б.Ф.: Нет, никогда не был, но с удовольствием побывал бы. Если меня пригласят на какое-нибудь игровое мероприятие, я постараюсь приехать!

 

Ю.Т.: В заключение скажите несколько слов читателям сайта Tesera.ru.

 

Б.Ф.: Надеюсь, российское игровое сообщество вскоре станет таким же активным, как французское или американское. Распространение российских игр показывает, что лёд уже тронулся.

 

Ю.Т.: Бруно, благодарю за ответы и интересное интервью! Удачи Вам!

 

Б.Ф.: И вам удачи!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
FPM2007 написал 12 лет назад: #

"...и ещё одной из французского города Экс, что неподалёку от Лез-Англя..."

Напомнило, что-то вроде такого:
- Ты откуда?
- Из Малых Кобыляк.
- А где это?
- Недалеко от Больших Кобыляк.

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

спасибо за интервью.

Однако ж мне показалось, что Бруно не горел желанием отвечать на вопросы. Ответить, чтобы отстали... =) ИМХО

По сути ничего интересного для себя не почерпнул.

molecul написал 12 лет назад: #

Возможно он сам по себе такой человек, или может дело в переводе.

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, есть ли люди, которым нравится даунтайм?
___
Откуда берётся транскрипция "Визел" в фамилии Vasel? Как ни крути, её произношение вполне однозначно :) ...

zuzubun написал 12 лет назад: #

Он сам, кстати, в своих обзорах вполне чётко себя Том Вэсел называет.

blackjoker написал 12 лет назад: #

я не могу сказать што мне нравицо даун тайм.. но я люблю "НЕ ТОРОПИЦО" :) .. а вот ТОРОПЫГ я не люблю :).. я жену люблю

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хорошее интервью, но нет вопроса о том, хотел бы бруно издать настолку в рф. А вдруг? Местные издатели бы взяли на заметку.

Serj написал 12 лет назад: # скрыть ответы

что за день? =)
я даже знаю куда ему надо порекомендовать обратиться...

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сарказм? (:

Serj написал 12 лет назад: #

типа того, просто упоминание морской фауны в очередной раз за один день... это уже через чур)))

pr0FF написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Дипломатичненько молчком о Red November =)

Mishanya_Piterskiy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А почему, собственно? Оригинальная игра, с работающим механизмом ("не сломана"). Ее губит исполнение (первая редакция, вторую не видел), но игра неплохая.

pr0FF написал 12 лет назад: #

Речь о бурном обсуждении/осуждении первичной тематики игры в стадии прототипа.

hk написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Никакой дипломатии, просто интервью готовилось ещё до того, как возникла эта тема.

pr0FF написал 12 лет назад: #

Такое ощущение и сложилось, хотя, конечно, очень хотелось бы услышать мнение Файдутти по этому поводу.