Как готовить ПнП издателю?

Для авторов и интересующихся, 05 января 2017

свернуть все темы
makemake написал полгода назад: # скрыть ответы
Дизайн

Меня вот очень сильно смущает, что издатели так много уделяют внимания механике и считают дизайн чем-то второстепенным. Наверное поэтому так много отечественных безликих игр выходит, на которые не хочется смотреть. В конце концов настольная игра это не только математика, но и литература, атмосфера, дизайн. Могут быть игры, в которых именно атмосфера является ключевым моментом. А механика второстепенна. Так почему бы иногда не действовать наоборот: начинать с дизайна, темы, идеи, истории, а потом прикручивать к ней механику?

Radonegsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен полностью. Механика, конечно хорошо, но никто не будет играть в кубики - всем подавай СтарВарс. Господин Путс, с его 6 млн долларов за, имхо, нуднейшую механику, но классный сеттинг, не даст соврать. Люди покупают обертку.
Есть, конечно, гениальные механики, но вы действительно хотите переплюнуть Колонизаторов или Манчкина? Будьте скромнее. А вот вариант с классным, веселым, пусть и не всегда играбельным лицом может оказаться вполне удачным.

Inquisitor написал полгода назад: # скрыть ответы

Люди покупают обертку. Но продажи дает сарафанное радио. И вы не получите его, если игра будет "г".

Radonegsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Скажите это Путсу опять же.
Кроме того, без обертки на игру вообще никто не посмотрит. Примеров на кикстартере достаточно.

Inquisitor написал полгода назад: # скрыть ответы

Господин Путс... это польская игра про Путина что ли?

1161D написал полгода назад: # скрыть ответы

Автор Kingdom Death, не понятно к чему тут упомянутый.

Inquisitor написал полгода назад: # скрыть ответы

Ааа, понял. Я понял. Но тут то люди покупают не сеттинг, а сиськи. А они, как известно, правят миром.

WildWespe написал полгода назад: # скрыть ответы

Ахинею вы несёте. Люди покупают игру. "Сисек" в игре нет.

Gentalion написал полгода назад: #

Ещё как есть, хотя бы на главной странице сайте

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Действительно, ерунда. Сеттинг в игре куда интереснее сисек. Какие-то мифические "люди", возможно, и покупают сиськи, но у меня, например, те самые миниатюры, исключительно ради которых якобы игру и покупают, до сих пор лежат несклеенные, а вот игра и без них прекрасно играется. Где-то были фотки с кэмпа, где люди вообще цветными миплами играют и ничего, интересно :)

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

> Какие-то мифические "люди", возможно, и покупают сиськи, но у меня, например, те самые ..

Вот тут надо было точку и поставить

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то тебя с утра потянуло на эту тему.

Ogro написал полгода назад: #

Наоборот. Заглянул, никого не трогал - а тут со всех сторон как полезло..

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Шутки от Огро за 300? Хотя нет, это совсем дешевый юмор со скучными ассоциациями первого уровня... Постарел тролль, исписался вконец, увы :(

Ogro написал полгода назад: #

У вас всё?

Какие будут вопросы к докладчику?

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

С каждым днем заходить на сайт все приятнее и приятнее.
Все гадаю, когда станет приятно настолько, что я буду читать только новости и отслеживать игры. :|

nastolkus написал полгода назад: #

Согласен. Чтобы не разжигать халивор просто добавлю своё - бубубубубу

dm_dm написал полгода назад: #

Боже... если это весь ваш креатив, то в наших издательствах реально кризис

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Вы можете начать с темы (остров Буян, например), в голове представить оформление а-ля Билибин (ар-нуво), но вам в любом случае нужна будет механика. Это раз.
Во-2, издательство посмотрит на ваш проект, одобрит и подпишет, но сменит тему на космос, ибо так надо))))

А вот оформление у наших игр действительно не всегда приемлемое или разумное.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Я могу сильно ошибаться, но, имхо, большинство отечественных игр и механикой не блещут...

Inquisitor написал полгода назад: # скрыть ответы

Сёма... ты говоришь обидно

Ifikl написал полгода назад: #

Ну, я взял всю массу...

Inquisitor написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы конечно можете начинать с того, что вам удобно.
Но издатель покупает механику. Не дизайн, не оформление, не сеттинг и не историю.
Исключение может быть, если вы крутой дизайнер/художник/копирайтер/писатель (нужное подчеркнуть), при этом совмещающий авторскую работу.
В любом случае в процессе обсуждения и работы над проектов. Редактор обсуждает с автором, какие темы ложатся на его игру. Но эти вопросы и обсуждения возникают после приобретения лицензии на механику игры.

makemake написал полгода назад: # скрыть ответы

Я крутой дизайнер и художник, при этом интересуюсь разработкой игр. И мне как человеку творческому хочется больше погружения, атмосферы (что вовсе не обозначает, что механика не имеет значения). Мне кажется, что натягивать тему на механику -- это лишь один из ходов. При этом можно начинать с темы (как это описывает автор недавнего поста на Тесере), истории, которая может определить механику, что наверное немного ближе к ролевым играм (но при этом остаются настольными играми). Это другой подход, который, судя по статье и вашему комментарию, абсолютно игнорируется. Отечественным издательствам стоит больше сотрудничать у с писателями, художниками, работающими с интерактивными форматами.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда это получится игра про миньки, с притянутой механикой, как игры КМОН. Или про картинки как Инис.

Inquisitor написал полгода назад: # скрыть ответы

Я согласен с MakeMake. Сделать игру можно с разных сторон. Но это уже не работа автор-издатель. Это скорее партнерский проект.

Ifikl написал полгода назад: #

Можно, но что-то будет первичным, а что-то - вторичным. А само понятие Игры подразумевает в первую очередь ее механику, а не обертку.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

На это есть так любымый тут некоторым ответ: регистрирую своё издательство, отбирай и запускай в производство игры только по тем критериям, какие угодны твоей душеньке. Ну и, конечно же, печатай свои собственные игры высокой художественности и крутого дизайна.

Если тебе, как некоторым тут кажецца, что я в этом комментарии издеваюсь, то отнюдь. Имеются реальные примеры.

Black написал полгода назад: #

Все верно, я так и сделал!)

makemake написал полгода назад: #

Было бы конечно гораздо легче найти единомышленников. Делать всё самому и с нуля гораздо сложнее и значительно дольше. Но может оказаться, что это окажется единственным и самым лучшим вариантом...

Inquisitor написал полгода назад: #

Ну Космодром Геймс не обвинишь в плохой работе с иллюстраторами. Стоит только взглянуть на задник коробки игры "Имаджинариум 5 лет"

caleb написал полгода назад: #

Сделать привлекательную обертку и прорекламировать игру как раз и есть задача издательства. То, что с ней многие справляются не идеально, особенно у нас, - другой вопрос.

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы
1 глава

Касательно 1 главы. А ведь был уже случай, когда молодой автор отправил свой проект в одно достаточно известное издательство, оно проект отклонило, сославшись на кривой баланс, а потом выпустило ту самую игру с немного измененными правилами. Не слышали? Может даже смогу найти статью, как будет время

Inquisitor написал полгода назад: # скрыть ответы

Статью в студию. Но это лишь значит, что с этим издательством не нужно иметь дело и оно не печется за свою репутацию.

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Бегло в гугле не ищется, года три наверное уже истории, написал здесь, а то вдруг кто-нибудь тоже читал и помнит.
Хотя это и могла быть утка от конкурентов, вообщем, если найду статью, скину сюда ;)

Irbis написал полгода назад: # скрыть ответы

тоже помню статью, но мне кажется 1,5 - 2 года назад

coroner написал полгода назад: # скрыть ответы

не это? http://tesera.ru/article/755860/

DarkOutX написал полгода назад: #

Да-да, то самое! Спасибо)

1161D написал полгода назад: #

>выпустило ту самую игру
И она, наверняка, уже продалась милионным тиражом. Если, конечно, кто-то знает что это за игра.

Насколько я помню, автор в своей заметке так и не привёл ни единого факта, прямого или косвенного, подтверждающего свою историю. Как и не привёл их в паблике Граней, где он был, по большей части, игнорирован.
Какие-то факты, как ни странно, привёл совершенно другой человек, и то только в личной переписке. К сожалению, подтвердить их или опровергнуть я не смог, так как указаные там люди в упомянутом издательстве не работали. Вероятно, именно по этой причине ничего подтверждающего историю автора мы так и не увидели и, очевидно, не увидим.

tl;dr Вероятность того, что молодой автор игнорировал все вышеуказанные пункты, был отвергнут и решил, на прощание, испортить себе и издателю репутацию, слишком высока.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы
Глава 5

Немного обескуражен. Во-первых - на счет квадратных жетонов. Я не знаю, из какой фирмы автор темы, но у игр краудрепаблика проблема с вырубкой именно квадратных жетонов. Так что лучше уж круглые.
А на счет размеров карт - до сих пор непонятно.
Да, почему-то в нашей стране нещадно тратят бумага на формат МТГ, 2.5/8" х 3.5/8". Зачем? Далее указаны форматы 56х87мм и более редкие. Но почему не 57.5х89? Самый обычный американский формат, в котором все штампуют ффг и многие другие? Которых на лист влезает ровно 10, что в итоге экономит бумагу? Так же не упомянут самый распространенный мини формат 41х63, очень странно... Далее идет 43х45 и тольео потом 45х67.

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

"Я не знаю, из какой фирмы автор темы"
Возможно стоит дочитывать статьи до конца? ;)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

В конце не написано про лично автора статьи, а лишь "Статью для вас подготовили:
Максим Верещагин, главный редактор Cosmodrome Games
Пётр Тюленев, руководитель студии разработки игр Hobby World
Владимир Максимов, куратор производства настольных игр Простые правила
Константин Комаров, директор по производству настольных игр Звезда
Антон Сковородин, руководитель издательства GaGa Games"
Это коллективный разум, и у них у всех вместе все так плохо с размерами вырубных штампов, или они тоже прочитали бегло только первый и последний абзац, и кивнули "-Добре!"?

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, тогда начало тоже стоит читать или хотя бы дочитывая до конца помнить с чего все начиналось. ;)

Ifikl написал полгода назад: #

А вот это да, начал сразу с главы 1...

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А по сути что-то сказать можете, без мелких подцепов? Или вы графоман, как Можо?

Inquisitor написал полгода назад: # скрыть ответы

Лично я писал о формате 89х63 мм. Все остальные форматы прислал Владимир Максимов из Простых правил.

Ifikl написал полгода назад: #

Спасибо, теперь понятно)

DJem написал полгода назад: # скрыть ответы

Дело не в вырубке жетонов, на стадии тестирования никто не будет их вырубать, а просто нарежут резаком, который кругляши не режет. Разговор не об издании, а о подаче автором издательству.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Так может и нет никакой проблемы в том, что на время тестирования круглые жетоны будут нарезаны квадратами, с белыми углами? Ну зачем два образца разных делать?

Inquisitor написал полгода назад: #

В таком случае при вырезании карт будут оставаться артефакты и засорять карточки. Зачем это? Любой редактор за 1 минуту переводит изогнутые линии в прямые.

Sandy написал полгода назад: #

емнип, мтг формат - это стандартный размер покерных карт.
думаю, что когда печатали мтг был сделан выбор в сторону самой дешевой печати и нарезки: взят готовый размер карт от обычной игральной колоды покера.

57 х89 - это, кажется стандарт под бридж.

выбор - дело вкуса ( и желания производителя продавать к картам свои протекторы)

>Которых на лист влезает ровно 10
наивно полагать, что большие издательства печатают на А4.

Eldanir написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо. Понятно что крупные издательства игру не будут красть. Но! как быть с натягиванием пр******ва на глобус, то бишь под механику менять сеттинг и пр? у меня на этапе тестирования fantasy dungeon-crawl. и меня одолевают страхи насчет изменения механик или каких-то сеттинговых моментов.

ArranHawk написал полгода назад: # скрыть ответы

Стандартный Fantasy dungeon crawl издатель скорее-всего даже рассматривать не будет, так как производство миниатюр влетит в копеечку, а вариант с картоном на стендах будет заведомо проигрышно смотреться по сравнению с уже выпущенными играми, имеющими миньки.

Eldanir написал полгода назад: # скрыть ответы

Интерес в цене получается. Ну и плюс многие кравлеры не идеальны в плане реиграбельности и механик. Сейчас немного игр где зло отыгрывается игроком, а не механикой. Я играл в Зомбицид: Черная чума, Десцент. Они ощутимо проигрывают с той же клаустрофобией в плане интереса игрового процесса. Я не совсем точно выразился. Я не собираюсь клонировать зомбицид. Я стараюсь больше возможности уделить повышению реиграбельности и разнообразию компонентов.

Sandy написал полгода назад: #

не совсем понял,
>мало игр где зло отыгрывается игроком, а не механикой.
>Я играл в ... Десцент.

или десцент был как пример данжонкравла со слабой реиграбельностью?

>и разнообразию компонентов
раскрой пожалуйста, что ты под этим понимаешь?

Syrox написал полгода назад: # скрыть ответы

ни одного игроведа при написании статьи не пострадало.

Inquisitor написал полгода назад: #

Точнее сказать, не один Игровед не рискнул броситься на амбразуру.

DJem написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью, всё понятно и логично, но в стадии увлечения проектом забывается, поэтому полезно почитать еще.
Мне интересены возможности издательств. Например, у меня на данный момент назрел проект, который нужно отправить издателю. По бумажкам всё понятно, сделаю минимальную нагрузку на принтер. А по компонентам - для комфортной игры каждому игроку нужно по три кубика d6 своего цвета, игра до шести игроков, всего 18 кубиков + дополнительные. И еще по 20 деревянных кубиков без значений, на каждого игрока, 120 всего, и еще 12 Замков + 12 таверн + 12 храмов + 12 башен.
Как оно? Ведь не 1 стол должен тестить?
Еще интересно знать, на сколько полезно иметь в своей игре уникальные компоненты, которые трудно повтрить в ПнП, есть ли польза в них, например колёса Tzolkin?

Ifikl написал полгода назад: #

Ну стандартные кубики для теста можно эмулировать любой программой, а вместо 3д компонентов на время теста использовать бумажные жетоны с изображениями. Если, конечно, игра не основана на физике...

Inquisitor написал полгода назад: #

Насчет множества кубиков, фишек, токенов и прочее. У редакторов горы разных компонентов. Так что боятся нечего. Например в Космодроме имеется коллекция более чем из 100 игр и два мешка разных комплектующих. Другие тоже не бедствуют.

Насчет сложны комплектующих - типа колес из Цолкина - не вижу проблем вырезать их из плотного картона.

Ardenis написал полгода назад: # скрыть ответы

В соседнем интервью (http://tesera.ru/article/906352/) Myerto упоминает об удобстве платформы tabletopia.com для тестирования игр. Если редакторы заинтересованы в облегчении работы с авторами, имхо стоило бы предлагать такой альтернативный способ предоставления авторской игры. Благодаря ему можно было бы избежать возни с пунктами 3-6 и сэкономить время на раскладку. Конечно, тут минус в том, что не всякий автор согласится осваивать новую платформу, для которой пока нет русской локализации (пусть даже там не нужно особых знаний английского, да и платформа относительно проста в использовании), но в качестве альтернативы - почему бы и нет?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Проще автору все самому сделать и отправить коробку издателю.

Ardenis написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну если автор - пнп-шник 80 лвл-а, возможно и проще. Может он даже получит дополнительное удовольствие, перепечатывая и отсылая новые варианты прототипа издателю, как знать.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Я сейчас про первоначальный вариант, который паблишер готов уже пощупать

Black написал полгода назад: #

Еще проще тогда уже готовую под печать игру прислать! Чтобы получить свои 10 процентов)

Ardenis написал полгода назад: #

если мы о разных этапах общения автора с издателем, и на вышеупомянутом этапе это действительно проще, то я не против) и прошу пардону за излишний сарказм))

atman написал полгода назад: #
Спасибо

Большое спасибо за статью! Извлек для себя несколько важных нюансов.

SwordSerg написал полгода назад: #
Ошибка в тексте

фалов?
А причем тут морской термин и далее файлы? :)) по ходу Й пропущено)