С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
Что главное в настольной игре? Что полезно знать об игре Ascension? Насколько богат «архипелаг» игр про пиратов? Об этом и о многом другом в данном выпуске «Обзорной башни».
Прим. автора — для статистики: 96 внешних ссылок, 37 внутренних ссылок.
Основной «изюминкой» игры является способ доступа к картам. В партии участвуют все карты всех типов, но в каждый отдельный момент игрокам доступны лишь шесть карт. Как только одна из них покидает центральный ряд (называемый также порталом), её место тут же занимает карта с верха колоды. Таким образом, набор карт, доступных через портал, постоянно меняется, и игроки вынуждены всё время адаптироваться к текущей ситуации.
Приходится иногда слышать, что «Ascension» слишком рандомна. Да, случайности в ней хватает, но ведь именно так она и была задумана! Вспомните цитату из начала статьи: автор не хотел, чтобы стратегия выбиралась один раз в начале партии, — и он вполне добился своей цели. Постоянная адаптация и учёт текущего момента составляют часть игрового искусства.
Иногда говорят и такое, что «эта игра играет игроком». В том смысле, что тут якобы нужно просто скупать с портала самые ценные карты и потом разыгрывать их в наиболее оптимальном порядке, а выбора как бы и нет. Мнение совершенно неправильное. Если понаблюдать за опытными игроками, то можно заметить, что на начальных ходах они редко тратят ресурсы полностью, предпочитая заполучить не самые ценные, но самые полезные (по их мнению) карты. А это две большие разницы! Кроме того, нужно следить за чужой манерой игры — она подскажет, какого монстра лучше убить и какую карту лучше изгнать, чтобы больше напакостить соперникам.Подводя итог, можно сказать, что «Ascension» является скорее тактической, а не стратегической игрой. Кому-то это понравится больше, кому-то меньше — нужно просто иметь этот момент в виду.
Вы начинаете игру, управляя небольшим стадом, пасущимся в болоте Триасового Периода. Вам предстоит основать новые стада и увеличить количество особей в каждом из них. Также вам предстоит сложный путь — миграция по 4 различным видам территории в борьбе за самые лучшие места обитания. Но ваше путешествие будет опасным.
Вас подстерегает ужасный Тиранозавр, жадные мародёры — Велоцирапторы, — пикирующие с небес Птеродактили. Огромные вулканы начинают извергаться, заливая всё вокруг лавой и закрывая солнце облаками пепла — они делают территорию вокруг практически необитаемой.
«Настольный дайджест»:
Блог Юрия Тапилина:
Из разных источников:
Знаете такой термин "fiddly game"? Это когда по ходу игры приходится часто перекладывать с места на место жетончики, фишки и т.д.
Так вот обновлённый Merchant of Venus — это megafiddly game, и нововведения в нём не только не решают эту проблему, а, наоборот, только подливают масла в огонь.
Сам же игровой процесс вызывает, как я уже сказал, смешанные чувства. Вроде красиво, и тема интересная, есть варианты развития корабля, миссии, перевозки, но этот рандом... ну слишком его много, и, что главное, он очень серьёзно влияет на баланс.
И ещё один немаловажный момент — это время партии. Представьте, на такую, далеко не стратегичную игру, с не очень вариативными действиями, на четверых мы потратили 5 часов.
Интересно, что, несмотря на все недостатки, такие моменты, как исследование галактики, прокачка корабля и азарт гонки делают игру увлекательной, и я бы, возможно, сел за Merchant of Venus ещё раз, но только при условии, что партия будет длиться не более 20-ти раундов.
«Настольные игры в Латвии»:
«Не домино»:
«Мельница Spotty»:
Весёлая игра на блеф, ставки и просчёт карт.
Пиратская тематика способствует созданию соответствующей атмосферы за игровым столом, а несложные правила позволят подключить к игровому процессу детей. Партии протекают достаточно быстро, что позволит поднять чёрный флаг как в перерывах между сложными играми, так и в кругу семьи после трудового дня.
«Две фишки»:
ё.жж.рф:
Персональная страница Петра Черевко:
Блог Юрия Тапилина:
Из разных источников:
cbgames.kiev.ua:
Из разных источников:
pegasoff.livejournal.com:
Блог Юрия Тапилина:
На эту заметку меня сподвиг недавний спор в "Настольном блоге" по поводу будущего варгеймов. Странные мысли там высказывались, например, что будущее варгеймов будут решать игроки в "семейные" настолки. Или что каждый варгейм хочет стать "популярной настолкой". А чего ждут настольщики от варгеймов, уже
писал Юра Тапилин в своей статье: крупные красивые фишки (и чтоб солдатики на них!), причём "числом поменее", чтобы не надо было их группировать в стопки, толстые картонные игровые поля...
Я же пытался доказать, что каким бы популярным ни хотели сделать издатели свой варгейм, они в первую очередь хотят сделать варгейм, и поэтому общенастольные правила типа "чем красивей, тем лучше" здесь не работают или, по крайней мере, работают c большими оговорками.
Из разных источников:
BoardGameGeek.com:
Блог Юрия Тапилина:
Из разных источников:
ipadstory.ru:
craydays.com:
ё.жж.рф:
«Братец Ву — GET A LIFE!»:
Из разных источников:
blein.ru:
«Блог о настольных играх из Самары»:
«Барабаны войны»:
Из разных источников:
studio101.ru:
Материалы для «Дневника авантюриста» (Savage Worlds).