Razorvi_KapbITo написал полтора часа назад к статье Максимум Апокалипсис: # Bad_Elvis, да вкусовщина это всё на самом-то деле. Если у игры нет яв...
Krapiva написал 4 часа назад к игре Кладовая дракона: # Играем вдвоём. Выкладываю две четвёрки. Оппонент, если ничем не ответи...
Angvat написал 4 часа назад к новости С миру по нитке [22.04.2024]: # Да всяко Хобики цену сбивают, чтобы потом купить задешево и всех крити...
Yury_R написал 5 часов назад к игре Билет на поезд: Европа: # ух ты, неожиданно))) надо попробовать! откуда задумка, если не секрет ...
dar_ling написал 5 часов назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # кмк у "разума" плюсы за счёт минусов: тут куча пространства для тактик...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

oranged

Обзорная башня №128

Обзор за период с 25 по 31 марта 2013, 01 апреля 2013

Информация

добавить
проекты Обзорная башня
Дата: 01 апреля 2013
Оценка пользователей
9.7621
-

Какие игры чаще всего создают наши разработчики? Из чего сложилась цена игры «Фиаско»? Какие условия окончания партии встречаются в настолках? Об этом и о многом другом в данном выпуске «Обзорной башни».

 

Прим. автора — для статистики: 90 внешних ссылок, 52 внутренние ссылки.

 

Тесера

 

Статьи

 

Тема Лавкрафта в настольных играх весьма востребована. С ходу можно припомнить несколько известных настолок с Ктулху и остальной весёлой компанией: это и «Ужас Аркхэма», и Elder sign, и Mansion of Madness, и Call of Cthulhu LCG. В компании Steve Jackson Games эту тему тоже, судя по всему, любят, ведь они её напихали почти в каждую свою популярную серию: есть «Манчкин Ктулху», Cthulhu Dice и Chez Ctulhu. Нашлось место и для отдельной игры по вселенной — The Stars Are Right.

Что интересно, игра содержит почти всё, что я не люблю в играх — даунтайм, рандом, реально влияющий на того, кто победит (против рандома как такового я ничего не имею), и абстрактность (хотя стоит воздать должное создателям: натянуть какую-то тему на этот игровой процесс довольно сложно, а тут она не выглядит инородной), но тем не менее играть интересно, главное помнить — несмотря на картинки и компактность, это ни разу не филлер.

 

 

Новости

 

 

Дневники

 

Новости, события, вопросы и объявления

 

О посылках и их содержимом

 

Своими руками

 

Обзоры

 

Отчёты и мнения

  • [7,0] «Настолки в марте» (UncleL; упомянуты карточная «Игра престолов», «Доминион», Cleopatra, Ticket to Ride Asia, "7 Wonders", "Commands & Colors: Napoleonics" и Crown of Roses);
  • [6,67] «Games Played in March» (EatMeDrinkMe; упомянуты Ghost Stories, Pentago, «Улей», «Сопротивление», «Повелитель Токио», «Плоский мир. Анк-Морпорк», «Доминион» и «Доминион. Интрига», Condottiere, Troyes, Alien Frontiers);
  • [5,08] «Пожар в офисе» (TashaDM; о партии во "Flash Point: Fire Rescue" с дополнением Urban Structures);
  • [-] «Субботничек...» (tolya21; упомянуты "Blood Bowl: Team Manager", Cosmic Encounter и Love Letter);
  • [-] «субботний вечер» (moranor; упомянуты «Йота», «Шакал», «Мой любимый Франкенштейн» и «Каркассон»).

 

Заметки

 

Чистые отчёты

 

Файлы, видео и ссылки

 

 

Дайджест

 

Новости, события и объявления

 

"Krosmaster: Arena" — это тактическая игра, где игроки сражаются между собой с помощью миниатюр, выполненных в аниме-стилистике. Сначала вы выбираете себе команду, а потом принимаете участие в сражениях на разных аренах, разбросанных по всему миру. Собрать армию можно несколькими способами — драфт, набор за очки, рандом. После выбора персонажей вы должны сответствующе экипировать их — заклинаниями, оружием и предметами. У персонажей разные умения и они могут применять разные тактики на поле боя.

 

«Настольный дайджест»:

 

«Арсенал Настольных Игр»:

 

Блог Юрия Тапилина:

 

nastolkus.com:

 

«Мельница Spotty»:

 

Обзоры и отзывы

 

Яркая и красочная игра с несложными правилами и великолепным оформлением. Получилась смесь компьютерных игр в стиле «водопровода» и «космического рейнджера». Противник «выстреливает» в вашу сторону своеобразные снаряды различной мощности, а ваша задача — поставить на их пути заграждения и попытаться уничтожить врага на подлёте к вашим позициям.

На обороте коробки есть что почитать и над чем подумать — Максим Трофименко и Эльман Гасими разрабатывали «Блиндаж» по заказу военно-исторического музея. Игра получилась достойной и единственный существенный недочёт, найденный мной — отсутствие разных рубашек для тайлов атакующих подразделений и окопов. Сортировать картонки очень неудобно...

 

«Две фишки»:

 

«Арсенал Настольных Игр»:

 

Блог Юрия Тапилина:

 

craydays.com:

 

«Merchants & Marauders» — типичный америтреш, со всеми плюсами и минусами этого жанра. Главные плюсы – это, конечно же, атмосферность и тематичность. Атмосфера в игре действительно на высоте. Огромное количество карт миссий, слухов и событий заставляют Карибское море жить своей собственной жизнью. Постоянно что-то происходит, то шторм налетел, то пираты объявились, то какой-то порт захватила другая нация, начинаются и завершаются войны, вспыхивают эпидемии чумы и т.д. Причём это всё живет именно своей жизнью! Нет ощущения, как в большинстве других игр, что всё вертится вокруг персоны игрока. Игра не подстраивается под участников, она живёт по своим законам, а игрокам остаётся только адаптироваться, вертеться и пытаться не погибнуть.

Тематичность игры так же на высоте. Все действия игроков очень логично и правдоподобно вписываются в происходящее в игре. Именно поэтому игра с таким количеством правил уже после первой партии кажется простой и понятной.Конечно, такой сильный уклон в атмосферу и тематичность порождает главный минус игр американского типа – сильную рандомность. Весь костяк механики основан на проверках навыков, т.е. бросках кубиков, и этим всё сказано. Кубиков в игре много и от них зависят все ключевые моменты. А что не зависит от кубиков — зависит от вытаскивания разнообразных карточек. Так что настольщикам, которые испытывают неприязнь к кубикам и любят всё планировать и контролировать, лучше не садиться за эту игру.

Ещё важно уточнить, что «Merchants & Marauders» — игра не на победу.

Это игра-приключение, которую интересно переживать. В этом мире интересно пожить, попробовать разные занятия: поторговать, повоевать, «потрясти» торговцев, помотаться с заданиями, побегать от военных, подкараулить гружённого золотом коллегу и т.д. А кто в результате окажется более удачливым и победит в партии – это дело второстепенное. Часто, когда кто-то выигрывает партию, все даже расстраиваются. Но не из-за того, что сами не выиграли, а из-за того, что игра закончилась.

 

Из разных источников:

 

Отчёты

 

Блог Дяди Лёши:

 

Из разных источников:

 

Заметки, рассуждения и интервью

 

Блог Юрия Тапилина:

 

Из разных источников:

 

Клуб «Прямые руки»

(Самиздат, переводы, покраска миниатюр и прочее.)

 

BoardGameGeek.com:

 

Блог Юрия Тапилина:

 

Из разных источников:

 

Как на ладони

 

 

Видео и подкасты

 

«Игровед»:

 

«Варп-Маяк»:

 

«Арсенал Настольных Игр»:

 

Из разных источников:

 

Мир в миниатюре

 

 

Мир ролевых игр

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Может к ночи глаза обманывают, но что-то первой своей России не вижу ни в 127, ни в 128.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Потерялась во времени и пространстве. (: Добавил.

vladdrak написал 11 лет назад: #

Спасибо:) И за башню в целом тоже.