Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.
Играли в какой-то из TTR, где одним из действий было выкладывание цветной плашки перегона на поле. Одна девочка сказала: "Я ничего не понимаю, поэтому просто буду всем гадить", и начала закрывать те перегоны, которые может, вообще не думая о своих маршрутах. Больше мы с ней не играли.
Кстати, в игре "Обет" есть пара локаций, в которых можно заключить договор, обменяться компонентами, подкрепить это все штрафом за нарушение, и механика такая правилами предусмотрена, соответственно. А все остальные договоренности, хоть и поощряются (в т.ч. и их нарушение), но никого ни к чему не обязывают и не позволяют просто так обмениваться компонентами.
И это уж точно не имеет никакого отношения к понятию crub bucket - это чисто наш исконный Царь горы. А если кто-то решил посреди партии, что он не победит и поэтому будет просто портить жизнь других - это чисто его проблемы и почти наверняка - последняя партия в этой компании.
А я считаю, что любые виды игрового(именно игрового) взаимодействия не только уместны, но ещё и желательны. Не когда один игрок говорит другому, что он больше его не позовет, если тот сейчас нападёт или девушка намекает на последствия игрового решения парню, который не в полной мере учитывает степень их близости в игре, а искоючительно игровыми методами и рычагами. И чем больше их вы сможете придумать, тем интереснее и плотнее будет партия. Тут ещё, конечно, очень важно в чью сторону направлена такая политика- к лидеру или к тому, кто не даст ответа, но это уже другой этический момент. Как уже правильно замечали выше, в любой игре очень важен одинаковый уровень игроков- в таких случаях обычно вопросов об этике решений не возникает. Никто не будет поддерживать очевидного лидера или портить жизнь аутсайдеру. И все возможные шантажи/угрозы/подкупы и союзы будут восприниматься как должное. Ну и последствия своих действий тоже нужно понимать и быть к ним готовым: оторвался на половину трека по очкам? Будь готов к тому, что тебя будут чмырить толпой, но тем более приятная будет победа. Нарушил обещания - едва ли после этого с тобой кто-то свяжется снова, ну или придётся делать более выгодные предложения. Обманул и победил - тоже, конечно, победа, но вряд ли о ней будут вспоминать как о чём-то эпичном) Вообще, грамотная дипломатия помогает даже там, где она не предусмотрена игрой - никто ведь не запрещает обсуждать планы и строить стратегии в открытую, от этого выгоду имеют как правило все относящиеся к договорённостям стороны.
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.
А какой регламент в Игре престолов? Просто упоминание, что они есть? Общайтесь как хотите, нарушайте как хотите. Можно было и не писать про них и ровным счётом ничего бы не изменилось.
Насчёт нелогичных нарушений союзов... Я такое даже не имел в виду.
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.
Ещё поправочка. В Дюне обязаны соблюдать договоренность только в том случае, если она была объявлена публично. Да, там можно шептаться и заключать договоренности сглазу на глаз.
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.
Несколько поправок. В «Дюне» нельзя нарушить соглашение. Любое соглашение там обязательно к исполнению. А переговоры в «Игре престолов» регламентированы правилами. Понимаю, что вы имели ввиду (любые договорённости можно свободно нарушать, нельзя ничем обмениваться). Но это не равно тому, что переговоры не регламентированы. Более того, это стандартная регламентация переговоров, которая используется в большинстве игр. Она ничуть не устаревшая. Если ваше предательство нелогично, то с вами, конечно, не будут вступать ни в какие соглашения, союзы и т.д. Возможно, с вами вообще не сядут играть. Также и в евро-играх вряд ли с вами захотят играть, если вы будете совершать нелогичные действия, которые не приносят вам пользы и ломают другим игру. У всех игр есть внутренняя логика, и все переговоры, обещания, договорённости и предательства укладываются в эту внутреннюю логику.
Штрафы кардинально ничего не изменят. Во-первых, создать адекватную систему штрафов для всех возможных договорённостей будет крайне сложно. Во-вторых, либо эта система штрафов будет настолько сильной, что все переговоры будут соблюдаться, либо всё равно будут условия, в которых нарушение переговоров будет выгодно. Т.е. такая система всё равно будет склонять игру к одному из двух полюсов: с обязательными договорённостями или с необязательными.
В любой игре есть место для объединения против текущего лидера. Тем самым отстающие игроки пытаются его притормозить и подготовить почву для возможности своей победы.
Стоит разрешить любые ИГРОВЫЕ методы что бы победить. Заострить внимание сопартийцев на каком-то игровом моменте, предложить временно объединиться и кого-то притормозить, в чём-то подрезать текущего лидера (желательно в + себе) и т.п.
Стоит запретить использование дружеско-родственных связей. Да и какие-то обиды на прошлые партии не стоило бы приплетать к текущей. Соревноваться стоит с холодной головой отталкиваясь от текущей ситуации на поле.
Это с одной стороны. С другой стороны не все любят рьяно играть на победу пытаясь отслеживать сложившуюся на данный момент ситуацию в партии и постоянно прикидывать какие текущие решения игрока(ов) кому пойдут на пользу, и что можно было бы интересного придумать в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Отличное переосмысление Giants: заменили аукцион на размещение рабочих, убрали спорное решение про скрытую маркировку принадлежности статуй, сократили время партии раза в 2-2.5, в остальном вайб тот же, визуал по-прежнему шикарен, играть стало приятнее, а достать с полки почаще - проще. Плюс есть мини-доп, который добавляет в беззубое евро конфликтности, если ее хочется, и обостряет конкуренцию
Прочитал правила, не понял один момент, выглядящий как лёгкий полом. В правилах если идёшь на клетку, где есть твоя фишка - нужно доплатить стрессом. Но при начале совместного проекта игрок снимает свою фишку с клетки поля и ставить на проект. Выходит, это нудно запомнить? Или просто можно идти на клетку без стресса? Ещё непонятно про краткосрочные проекты. Они одноразовые, и уровень поменять нельзя? Зачем тогда туда вообще ставить фишку уровня, и почему из нельзя было назвать разовыми?
1. Не все так просто, нельзя просто так взять и выбрать любую систему, в приоритете системы с войском и лояльностью. 2. Да и такое движение само по себе не бесплатное, т.е. в бою можно потерять юниты и даже командира если разыграна соответствующая карта. Из выше перечисленного такой финт возможен, но очень сильно ситуативен и возможно будет больше пользы выбить с атакованной планеты противника чем проходить мимо нее.
Правила говорят о разделении действий. См. 5.2, пп. 3. Не хочу дискутировать, - все сведётся к обсуждению внимательного чтения Правил и буквальной трактовке Правил. Есть такие игры, которые прививают буквальное чтение Правил, вплоть до отдельных букв. Если в одной версии Правил трактовка текста оставляет вопросы, которые снимаются другой версией Правил, я в праве называть это ошибкой перевода.
Спасибо за обзор. Вообще всегда странно слышать про настольную соло-безысходность, книги люди соло тоже от безысходности читают, или соло кроссворды, или соло музыку, или соло гуляют))
Господа, если кому не сложно, можете сделать сканы карт новых персонажей?
Играли в какой-то из TTR, где одним из действий было выкладывание цветной плашки перегона на поле. Одна девочка сказала: "Я ничего не понимаю, поэтому просто буду всем гадить", и начала закрывать те перегоны, которые может, вообще не думая о своих маршрутах. Больше мы с ней не играли.
Кстати, в игре "Обет" есть пара локаций, в которых можно заключить договор, обменяться компонентами, подкрепить это все штрафом за нарушение, и механика такая правилами предусмотрена, соответственно. А все остальные договоренности, хоть и поощряются (в т.ч. и их нарушение), но никого ни к чему не обязывают и не позволяют просто так обмениваться компонентами.
И это уж точно не имеет никакого отношения к понятию crub bucket - это чисто наш исконный Царь горы. А если кто-то решил посреди партии, что он не победит и поэтому будет просто портить жизнь других - это чисто его проблемы и почти наверняка - последняя партия в этой компании.
А я считаю, что любые виды игрового(именно игрового) взаимодействия не только уместны, но ещё и желательны. Не когда один игрок говорит другому, что он больше его не позовет, если тот сейчас нападёт или девушка намекает на последствия игрового решения парню, который не в полной мере учитывает степень их близости в игре, а искоючительно игровыми методами и рычагами. И чем больше их вы сможете придумать, тем интереснее и плотнее будет партия. Тут ещё, конечно, очень важно в чью сторону направлена такая политика- к лидеру или к тому, кто не даст ответа, но это уже другой этический момент. Как уже правильно замечали выше, в любой игре очень важен одинаковый уровень игроков- в таких случаях обычно вопросов об этике решений не возникает. Никто не будет поддерживать очевидного лидера или портить жизнь аутсайдеру. И все возможные шантажи/угрозы/подкупы и союзы будут восприниматься как должное. Ну и последствия своих действий тоже нужно понимать и быть к ним готовым: оторвался на половину трека по очкам? Будь готов к тому, что тебя будут чмырить толпой, но тем более приятная будет победа. Нарушил обещания - едва ли после этого с тобой кто-то свяжется снова, ну или придётся делать более выгодные предложения. Обманул и победил - тоже, конечно, победа, но вряд ли о ней будут вспоминать как о чём-то эпичном) Вообще, грамотная дипломатия помогает даже там, где она не предусмотрена игрой - никто ведь не запрещает обсуждать планы и строить стратегии в открытую, от этого выгоду имеют как правило все относящиеся к договорённостям стороны.
А какой регламент в Игре престолов? Просто упоминание, что они есть? Общайтесь как хотите, нарушайте как хотите. Можно было и не писать про них и ровным счётом ничего бы не изменилось.
Насчёт нелогичных нарушений союзов... Я такое даже не имел в виду.
Кто-нибудь может поделиться переводом правил??? _/\_
Ещё поправочка. В Дюне обязаны соблюдать договоренность только в том случае, если она была объявлена публично. Да, там можно шептаться и заключать договоренности сглазу на глаз.
Игра в действии: https://youtu.be/mGU9q4noyFU
Несколько поправок. В «Дюне» нельзя нарушить соглашение. Любое соглашение там обязательно к исполнению. А переговоры в «Игре престолов» регламентированы правилами. Понимаю, что вы имели ввиду (любые договорённости можно свободно нарушать, нельзя ничем обмениваться). Но это не равно тому, что переговоры не регламентированы. Более того, это стандартная регламентация переговоров, которая используется в большинстве игр. Она ничуть не устаревшая. Если ваше предательство нелогично, то с вами, конечно, не будут вступать ни в какие соглашения, союзы и т.д. Возможно, с вами вообще не сядут играть. Также и в евро-играх вряд ли с вами захотят играть, если вы будете совершать нелогичные действия, которые не приносят вам пользы и ломают другим игру. У всех игр есть внутренняя логика, и все переговоры, обещания, договорённости и предательства укладываются в эту внутреннюю логику.
Штрафы кардинально ничего не изменят. Во-первых, создать адекватную систему штрафов для всех возможных договорённостей будет крайне сложно. Во-вторых, либо эта система штрафов будет настолько сильной, что все переговоры будут соблюдаться, либо всё равно будут условия, в которых нарушение переговоров будет выгодно. Т.е. такая система всё равно будет склонять игру к одному из двух полюсов: с обязательными договорённостями или с необязательными.
В любой игре есть место для объединения против текущего лидера. Тем самым отстающие игроки пытаются его притормозить и подготовить почву для возможности своей победы.
Стоит разрешить любые ИГРОВЫЕ методы что бы победить. Заострить внимание сопартийцев на каком-то игровом моменте, предложить временно объединиться и кого-то притормозить, в чём-то подрезать текущего лидера (желательно в + себе) и т.п.
Стоит запретить использование дружеско-родственных связей. Да и какие-то обиды на прошлые партии не стоило бы приплетать к текущей. Соревноваться стоит с холодной головой отталкиваясь от текущей ситуации на поле.
Это с одной стороны. С другой стороны не все любят рьяно играть на победу пытаясь отслеживать сложившуюся на данный момент ситуацию в партии и постоянно прикидывать какие текущие решения игрока(ов) кому пойдут на пользу, и что можно было бы интересного придумать в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Добавил перевод для карт + планшетов и файлы для PnP игры.
Отличное переосмысление Giants: заменили аукцион на размещение рабочих, убрали спорное решение про скрытую маркировку принадлежности статуй, сократили время партии раза в 2-2.5, в остальном вайб тот же, визуал по-прежнему шикарен, играть стало приятнее, а достать с полки почаще - проще. Плюс есть мини-доп, который добавляет в беззубое евро конфликтности, если ее хочется, и обостряет конкуренцию
Чет не могу представить игру, где бы такое работало.
Прочитал правила, не понял один момент, выглядящий как лёгкий полом. В правилах если идёшь на клетку, где есть твоя фишка - нужно доплатить стрессом. Но при начале совместного проекта игрок снимает свою фишку с клетки поля и ставить на проект. Выходит, это нудно запомнить? Или просто можно идти на клетку без стресса?
Ещё непонятно про краткосрочные проекты. Они одноразовые, и уровень поменять нельзя? Зачем тогда туда вообще ставить фишку уровня, и почему из нельзя было назвать разовыми?
1. Не все так просто, нельзя просто так взять и выбрать любую систему, в приоритете системы с войском и лояльностью.
2. Да и такое движение само по себе не бесплатное, т.е. в бою можно потерять юниты и даже командира если разыграна соответствующая карта.
Из выше перечисленного такой финт возможен, но очень сильно ситуативен и возможно будет больше пользы выбить с атакованной планеты противника чем проходить мимо нее.
У Дюны что-то похожее, как я и писал, но не то. Хотя да, это первая игра, где договоры как-то регулировались и даже чем-то подкреплялись.
Правила говорят о разделении действий. См. 5.2, пп. 3.
Не хочу дискутировать, - все сведётся к обсуждению внимательного чтения Правил и буквальной трактовке Правил.
Есть такие игры, которые прививают буквальное чтение Правил, вплоть до отдельных букв. Если в одной версии Правил трактовка текста оставляет вопросы, которые снимаются другой версией Правил, я в праве называть это ошибкой перевода.
Еще Восходящее Солнце и даже Эклипс (речь про нарушение союзов и технические санкции).
Дюна 2019 ждёт Вас.
Спасибо за обзор. Вообще всегда странно слышать про настольную соло-безысходность, книги люди соло тоже от безысходности читают, или соло кроссворды, или соло музыку, или соло гуляют))