Обратите внимание, что на карточке "Набег" с монетой в тексте написано про товар. Если есть возможность исправьте, пожалуйста. В любом случае спасибо за PNP!
Разработал и выложил в файлах небольшое дополнение к PNP материалам в виде двухстороннего поля для подсчета победных очков и личных планшетов игроков. На планшетах есть удобные треки для подсчета ресурсов и монет во процессе игры. Всё это добро предназначено для тех, кому лень возится с изготовлением горы жетонов для игры (жетоны ПО, монет, ресурсов). Размер поля для подсчета ПО - 190х190мм. Размер планшетов 231х102мм. Печатал на самоклейке и приклеивал на плотный картон. Файл на двух листах А3.
сыграли несколько партий. сначала было хорошее мнение: и разбойник мешал, и свои фишки не в любое место поставишь, и не все карты возьмёшь. кстати, перебора ресурс в конце хода почти не было, т. к. не всегда их карты выходят , тоже самое касается и денег, которых ещё меньше способов взять. со следующими партиями хорошесть очень быстро улетучилась. самое плохое для меня, что не было никакого разнообразия в комбинациях, в ходах, во взятии карт-, в общем почти одни и те же действия, что сделало игру достаточно скучной. грубо говоря, чистая механика: поставил туарегов, взял ресурсы и карты, которые тебе нужны, выполнил на них определённые действия-, и всё, так ход за ходом. и самое неудачное на 2: совершенно нет возможности мешать сопернику, поскольку взять нужную карту ресурсов, которых на поле мало, потом не удастся, и ты не сможешь купить себе карту племени. хорошо мне удалось взять почти новую игру за очень маленькую сумму.насколько мне известно, её перевыпустило одно из нидерландских изданий для внутреннего рынка на нидерландском языке в 18 г.. у меня текст карт на французком, слова многие понятны, но приходилось всё время подглядывать в интернет, где есть краткий перевод карт, что, понимаете, тоже не способствовало+ игре. хорошо, что на нидерландском не взял, о то вообще бы обплевался. и последнее: я не хочу сказать, что игра меня разочаровала, но последние партии очень огорчили своим однообразием.
Немного о правилах. Цель играть - набрать больше очков. Способы получения очков: 1) Покупка карт. На самой карте указано в значках сколько победных очков вы получите. 2) Расстановка карт на личном планшете. Всего за игру можно купить 12 карт. Они располагаются в 3 ряда по 4 карты. Если застраиваешь ряд - это 2 очка. Если застраиваешь ряд четырьмя одинаковыми картами (оазисы, колодцы, наездники и т.д.) - это 4 очка. 3) Обмен ресурсов на очки 4) Получение карточки очка непосредственно на поле. 5) Некоторые купленные карты могут дать дополнительные очки в ходе или в конце игры. Об этом указано в тексте, напечатанном на карте.
О ресурсах. Они делятся на товары и монеты. Товары бывают трёх видов. Так вот, лимит товаров на руке - 10 единиц (без учёта их вида. Т.е. у тебя может быть, например, 2 единицы соли и 8 единиц фиников, если получаешь ещё 2 перца и не тратишь товара до конца раунда - сбросишь 2 единицы чего-нибудь (например, соль и финик)). Монет может быть не больше трёх. Ресы, соответственно, нужны для покупки карт или продажи их (ресов!) за очки. Цена карты указана в правом верхнем углу, кол-во очков за неё - в нижнем правом. Игра делится на раунды. Один раунд включается в себя 3 фазы. 1) Расстановка рабочих. Для адекватного рассказа опишу поле. Оно состоит из 25 прямоугольных карточек. Которые располагаются в 5 рядов по 5 карт (неожиданно?). Внешние карточки (все, какие не в центре) остаются неизменными в ходе всей игры. Внутренние - используются или покупаются игроками. Ну так вот, игроки по очереди ставят рабочих на внешние карты (у каждого игрока по 3 рабочих). Из 16 внешних карт 4 угловые недоступны. На остальные можно выставлять, НО ты не сможешь выставить рабочего на клетку занятую рабочим соперника или находящуюся напротив неё. Таким образом выбор от рабочего к рабочему резко уменьшается. После того, как рабочие расставлены, на поле находятся 2 ВНУТРЕННИЕ карты, которые являются точкой пересечения прямых, визуально прочерченных от данного рабочего (написано сложно, но в игре быстро поймёте). Вы сможете купить их или получить за них ресурсы (в зависимости от того, что на них изображено). 2)Получение плюшек и покупка карт. Игрок который ставил рабочего первым (от раунда к раунду первый игрок меняется) в удобным для себя порядке активирует рабочих и карты, которые стали доступными при мысленном проведении прямых от рабочих. Если это ресурсы - забирает себе, если здание - покупает и выставляет на личное поле, забирает на руку (у игрока одно здание может хранится на руке, ОБЫЧНО так делают, если эта карта нужна, но нет возможности её оплатить. В дальнейшем игрок может отправить рабочего на особую клеточку, которая даст возможность оплатить эту карту и поставить на личное поле игрока) или сбрасывает. 3) Игроки сбрасывают переизбыток ресов. Двигается разбойник. Кто это? В общем, это чувак (не живой, мипл), который начинает игру с левой верхней внешней карты и шагает по часовой стрелке на одну внешнюю карту, мешая игрокам её занять. Более того, когда он доходит до любой угловой карты - каждый игрок сбрасывает ресурсы или победные очки по выбору.
Вот так по раундам и идёт игра, пока: 1) разбойник не пройдёт круг 2) или любой из игроков не купит на личный планшет все 12 карт.
Написалось это сейчас просто так, по фану, в стиле "авось кому поможет". Не судите. Любопытствующим игрокам посоветовал бы сыграть на boardgamearena. Там уже все карты переведены. Из того что не очевидно при игре онлайн: 1) лимит ресурсов - 10 на товары, 3 на золото. 2) даётся 2 очка за заполненный ряд на личном поле или 4 очка за заполненный одним типом карт. Повторился для тех, кому читать всё влом,а сыграть онлайн хочется
ЗЫ. Когда из центра забирается карта ресурсов, на её место в следующем раунде станет карта, которую покупаешь. Ну или если в этом раунде ты купил карту на личный планшет, в следующем на её месте будут уже ресурсы.
Случайно довелось сыграть в эту вроде бы уже наглухо ушедшую с радара игру, достаточно приятный сюрприз получился. Достаточно остроумная механика размещения рабочих, весьма жесткое конкурентное взаимодействие. Разрыв по итогу вышел в 1 очко. Из минусов: требует достаточно много места, да и процесс скорее всего каждый новый раз будет не сильно отличаться. Но раз в пару месяцев достать с полки - самое то
Где то четыре месяца назад спрашивала о планах на локализацию данной игры у LavkaGames, CrowdGames, HobbyWorld и GagaGames... на тот момент в планах увы не было :( но если планы поменялись, мы только за ) вроде Kosmos планирует выпуск нового тиража английского издания в 2018 году... Но на великом и могучем было бы еще лучше)
Замечания по переводу напишу сюда, чтобы другие тоже не ошибались и играли правильно: 1. Карта границы №10 - на карте из немецкой версии изображено: за 4 одинаковых товара получи 3 победных очка (а не 2); за 2 золотые монетки получи 5 победных очков (а не 4). Так, кстати, логичнее - чем больше отдаёшь, тем выгоднее обмен. 2. Карта племени №2 - не переместить 2 карты в свою зону, а передвинуть до 2 карт в своей зоне или поменять местами. 3. Карты племён №№10,29,37 - действие возможно только раз в ход (т.е. не каждый раз, а раз в ход). 4. Карта племени №12 - требуется уточнение: действие невозможно, если тарги ставится напротив тарги оппонента. 5. Карта племени №17 - требуется небольшая корректировка: если эта карта лежит самой правой в завершённом (а не заполненном) ряду. 6. Карта племени №32 - В конце игры максимум за 2 ряда с 4 разными символами получи 4 ПО вместо 2 (а не за каждые 2 ряда - всего рядов может быть 3). 7. Карта племени №38 - требуется уточнение: золото - не товар.
Классная дуэль! Для меня, по накалу противостояния и послевкусию игра уровня дуэльных 7 чудес. Даже странно, что игра обделена вниманием, она его определенно стоит.
Согласен ) Автор Квадрополиса именно из Тарги позаимствовал способ драфта. Но помимо драфта в Тарги ещё на этой механике завязана и система выполнения действий и менеджмент ресурсов. Не говоря уже о том, что свойства карт племени - это такой изюм!Как по мне, Квадрополису ох как далеко до Тарги.
Наконец-то достал себе, после долгого перерыва напечатали еще экземпляров английского издания. После первой партии впечатления исключительно положительные. Карты отличного качества (а это главное содержимое коробки). Правила простые, продолжительность партии в пределах часа (не долго, но и слишком короткие игры нам не нравятся), оригинальный геймплей, есть над чем подумать, но нет какого-то излишнего мозголомства, уровень взаимодействия средний, ситуация на поле складывается по разному (если игроки больше берут ресурсы, то становится больше карт племен, и наоборот), за счет того, что карт племен больше, чем участвует в партии, выходят в случайном порядке (а имеющие бонусы, влияют на стратегию), то и реиграбельность, думаю, достаточно высокая. Очень доволен приобретением, будем играть еще.
Обратите внимание, что на карточке "Набег" с монетой в тексте написано про товар. Если есть возможность исправьте, пожалуйста.
В любом случае спасибо за PNP!
Файл "targi_ПЕЧАТЬ_.pdf" (Targi файлы на печать (8443kb)).
Разработал и выложил в файлах небольшое дополнение к PNP материалам в виде двухстороннего поля для подсчета победных очков и личных планшетов игроков. На планшетах есть удобные треки для подсчета ресурсов и монет во процессе игры. Всё это добро предназначено для тех, кому лень возится с изготовлением горы жетонов для игры (жетоны ПО, монет, ресурсов). Размер поля для подсчета ПО - 190х190мм. Размер планшетов 231х102мм. Печатал на самоклейке и приклеивал на плотный картон. Файл на двух листах А3.
Когда-то в нете были ссылки на пнп-материалы на украинском языке. Может у кого-то остались? Поделитесь, пожалуйста!
https://drive.google.com/file/d/1bWAgmfPYrf733jG2f6DI025JHM0pY3Gu/view?usp=sharing
И кстати, повторюсь: нет ли у кого качественных вставок на русском.
https://disk.yandex.ru/i/ZBsU0kFJ23NQAQ
Спасибо большое
Даже сказать больше нечего. Восхитительная игра!
сыграли несколько партий. сначала было хорошее мнение: и разбойник мешал, и свои фишки не в любое место поставишь, и не все карты возьмёшь. кстати, перебора ресурс в конце хода почти не было, т. к. не всегда их карты выходят , тоже самое касается и денег, которых ещё меньше способов взять. со следующими партиями хорошесть очень быстро улетучилась. самое плохое для меня, что не было никакого разнообразия в комбинациях, в ходах, во взятии карт-, в общем почти одни и те же действия, что сделало игру достаточно скучной. грубо говоря, чистая механика: поставил туарегов, взял ресурсы и карты, которые тебе нужны, выполнил на них определённые действия-, и всё, так ход за ходом. и самое неудачное на 2: совершенно нет возможности мешать сопернику, поскольку взять нужную карту ресурсов, которых на поле мало, потом не удастся, и ты не сможешь купить себе карту племени. хорошо мне удалось взять почти новую игру за очень маленькую сумму.насколько мне известно, её перевыпустило одно из нидерландских изданий для внутреннего рынка на нидерландском языке в 18 г.. у меня текст карт на французком, слова многие понятны, но приходилось всё время подглядывать в интернет, где есть краткий перевод карт, что, понимаете, тоже не способствовало+ игре. хорошо, что на нидерландском не взял, о то вообще бы обплевался. и последнее: я не хочу сказать, что игра меня разочаровала, но последние партии очень огорчили своим однообразием.
Началась прямая трансляция https://www.youtube.com/watch?v=AE_1zxtSwSQ
сейчас вы можете задать вопросы автору игры
Немного о правилах.
Цель играть - набрать больше очков.
Способы получения очков:
1) Покупка карт. На самой карте указано в значках сколько победных очков вы получите.
2) Расстановка карт на личном планшете. Всего за игру можно купить 12 карт. Они располагаются в 3 ряда по 4 карты. Если застраиваешь ряд - это 2 очка. Если застраиваешь ряд четырьмя одинаковыми картами (оазисы, колодцы, наездники и т.д.) - это 4 очка.
3) Обмен ресурсов на очки
4) Получение карточки очка непосредственно на поле.
5) Некоторые купленные карты могут дать дополнительные очки в ходе или в конце игры. Об этом указано в тексте, напечатанном на карте.
О ресурсах. Они делятся на товары и монеты. Товары бывают трёх видов. Так вот, лимит товаров на руке - 10 единиц (без учёта их вида. Т.е. у тебя может быть, например, 2 единицы соли и 8 единиц фиников, если получаешь ещё 2 перца и не тратишь товара до конца раунда - сбросишь 2 единицы чего-нибудь (например, соль и финик)). Монет может быть не больше трёх.
Ресы, соответственно, нужны для покупки карт или продажи их (ресов!) за очки.
Цена карты указана в правом верхнем углу, кол-во очков за неё - в нижнем правом.
Игра делится на раунды.
Один раунд включается в себя 3 фазы.
1) Расстановка рабочих.
Для адекватного рассказа опишу поле. Оно состоит из 25 прямоугольных карточек. Которые располагаются в 5 рядов по 5 карт (неожиданно?). Внешние карточки (все, какие не в центре) остаются неизменными в ходе всей игры. Внутренние - используются или покупаются игроками.
Ну так вот, игроки по очереди ставят рабочих на внешние карты (у каждого игрока по 3 рабочих). Из 16 внешних карт 4 угловые недоступны. На остальные можно выставлять, НО ты не сможешь выставить рабочего на клетку занятую рабочим соперника или находящуюся напротив неё. Таким образом выбор от рабочего к рабочему резко уменьшается.
После того, как рабочие расставлены, на поле находятся 2 ВНУТРЕННИЕ карты, которые являются точкой пересечения прямых, визуально прочерченных от данного рабочего (написано сложно, но в игре быстро поймёте). Вы сможете купить их или получить за них ресурсы (в зависимости от того, что на них изображено).
2)Получение плюшек и покупка карт. Игрок который ставил рабочего первым (от раунда к раунду первый игрок меняется) в удобным для себя порядке активирует рабочих и карты, которые стали доступными при мысленном проведении прямых от рабочих. Если это ресурсы - забирает себе, если здание - покупает и выставляет на личное поле, забирает на руку (у игрока одно здание может хранится на руке, ОБЫЧНО так делают, если эта карта нужна, но нет возможности её оплатить. В дальнейшем игрок может отправить рабочего на особую клеточку, которая даст возможность оплатить эту карту и поставить на личное поле игрока) или сбрасывает.
3) Игроки сбрасывают переизбыток ресов. Двигается разбойник. Кто это? В общем, это чувак (не живой, мипл), который начинает игру с левой верхней внешней карты и шагает по часовой стрелке на одну внешнюю карту, мешая игрокам её занять. Более того, когда он доходит до любой угловой карты - каждый игрок сбрасывает ресурсы или победные очки по выбору.
Вот так по раундам и идёт игра, пока:
1) разбойник не пройдёт круг
2) или любой из игроков не купит на личный планшет все 12 карт.
Написалось это сейчас просто так, по фану, в стиле "авось кому поможет". Не судите.
Любопытствующим игрокам посоветовал бы сыграть на boardgamearena. Там уже все карты переведены. Из того что не очевидно при игре онлайн:
1) лимит ресурсов - 10 на товары, 3 на золото.
2) даётся 2 очка за заполненный ряд на личном поле или 4 очка за заполненный одним типом карт.
Повторился для тех, кому читать всё влом,а сыграть онлайн хочется
ЗЫ. Когда из центра забирается карта ресурсов, на её место в следующем раунде станет карта, которую покупаешь. Ну или если в этом раунде ты купил карту на личный планшет, в следующем на её месте будут уже ресурсы.
Небольшое уточнение: два очка дается за ряд заполненный разными картами
Доброго дня, хочу спросить в правилах написано что карты племен есть одноразовые и постоянные.
Как их отличить?
По тексту на картах.
Локализация планируется?
Насколько известно на данный момент - нет.
Случайно довелось сыграть в эту вроде бы уже наглухо ушедшую с радара игру, достаточно приятный сюрприз получился. Достаточно остроумная механика размещения рабочих, весьма жесткое конкурентное взаимодействие. Разрыв по итогу вышел в 1 очко. Из минусов: требует достаточно много места, да и процесс скорее всего каждый новый раз будет не сильно отличаться. Но раз в пару месяцев достать с полки - самое то
Ребят, есть у кого перевод всего рулбука на русский?
Друзья, где бы взять на русском пнп или просто вставки в протекторы для карт с текстом в оригинальном дизайне.
Локализация планируется?
Было б круто
Где то четыре месяца назад спрашивала о планах на локализацию данной игры у LavkaGames, CrowdGames, HobbyWorld и GagaGames... на тот момент в планах увы не было :( но если планы поменялись, мы только за ) вроде Kosmos планирует выпуск нового тиража английского издания в 2018 году... Но на великом и могучем было бы еще лучше)
Кому бы намекнуть про локализацию?
Комплектация:
80 Game Cards
6 Targi Figures
1 Robber Figure
4 Tribe Markers
30 Goods Tokens
8 Gold Tokens
15 Victory POint Tokens
1 Starting Player Token
1 Rulebook
Добавил перевод всех карт
А мы как раз летсплей сняли)
Замечания по переводу напишу сюда, чтобы другие тоже не ошибались и играли правильно:
1. Карта границы №10 - на карте из немецкой версии изображено: за 4 одинаковых товара получи 3 победных очка (а не 2); за 2 золотые монетки получи 5 победных очков (а не 4). Так, кстати, логичнее - чем больше отдаёшь, тем выгоднее обмен.
2. Карта племени №2 - не переместить 2 карты в свою зону, а передвинуть до 2 карт в своей зоне или поменять местами.
3. Карты племён №№10,29,37 - действие возможно только раз в ход (т.е. не каждый раз, а раз в ход).
4. Карта племени №12 - требуется уточнение: действие невозможно, если тарги ставится напротив тарги оппонента.
5. Карта племени №17 - требуется небольшая корректировка: если эта карта лежит самой правой в завершённом (а не заполненном) ряду.
6. Карта племени №32 - В конце игры максимум за 2 ряда с 4 разными символами получи 4 ПО вместо 2 (а не за каждые 2 ряда - всего рядов может быть 3).
7. Карта племени №38 - требуется уточнение: золото - не товар.
исправлю на следующей неделе
По п.3 лучше напишите раз в раунд (а не в ход), чтобы уж точно разночтений не возникало.
Классная дуэль!
Для меня, по накалу противостояния и послевкусию игра уровня дуэльных 7 чудес.
Даже странно, что игра обделена вниманием, она его определенно стоит.
Большинству знакома по Квадрополису))))
Согласен )
Автор Квадрополиса именно из Тарги позаимствовал способ драфта. Но помимо драфта в Тарги ещё на этой механике завязана и система выполнения действий и менеджмент ресурсов. Не говоря уже о том, что свойства карт племени - это такой изюм!Как по мне, Квадрополису ох как далеко до Тарги.
Не в России. Думаю, из-за boardgamearena Тарги у нас поизвестнее будет.
Если только в Питере)))
Игра не нова, а упоминаний у блогеров кот наплакал (Зордок и только?)
На осень анонсировано дополнение, но выйдет оно только на немецком
А вот это обидно. Игра очень приятная, одна из любимых дуэлек.
эгегей, кто что знает об этой игре?!
Наконец-то достал себе, после долгого перерыва напечатали еще экземпляров английского издания. После первой партии впечатления исключительно положительные. Карты отличного качества (а это главное содержимое коробки). Правила простые, продолжительность партии в пределах часа (не долго, но и слишком короткие игры нам не нравятся), оригинальный геймплей, есть над чем подумать, но нет какого-то излишнего мозголомства, уровень взаимодействия средний, ситуация на поле складывается по разному (если игроки больше берут ресурсы, то становится больше карт племен, и наоборот), за счет того, что карт племен больше, чем участвует в партии, выходят в случайном порядке (а имеющие бонусы, влияют на стратегию), то и реиграбельность, думаю, достаточно высокая. Очень доволен приобретением, будем играть еще.
В "фото и видео" ролик добавить не получилось, а как удалить теперь - не знаю.