Andean Abyss

Ущелья Анд, 2012

свернуть все темы
a7v написал полгода назад: #

Появилась онлайн на https://www.rally-the-troops.com

Crow написал 5 лет назад: # скрыть ответы
правила

Никто случайно правила для сабжа не переводил? Может быть для личного пользования? С благодарностью приму любые наработки по теме. В любом виде.

tolya21 написал 4 года назад: #

Есть переведенные правила к игре про Афганистан https://tesera.ru/game/a-distant-plain/. Попробуйте как-то скомпоновать. Там куски текста будет чуть ли не дословно совпадать.

Сам пока в процессе покупки этой игры. Если всё получится, то перевод буду делать, но только после Нового года. Сейчас времени на это нет совсем.

tolya21 написал 5 лет назад: #
Впечатления и немного стратегии

Сыграл вторую партию. На этот раз за 6,5 часов дошли только до третьей пропаганды:( По её итогам и рассчитали результаты партии. На этот раз мне выпало играть за правительство. Поначалу всё шло шоколадно. Карты выходили в основном под меня. Получил возможность делать Sweep за 1 рубль, убирать 3 жетона террора и саботаж при выходе карты пропаганды, в горах мог щемить врагов при соотношении 1:1, а не 2:1.
Пабло Эскобара не кошмарил, другие игроки тоже не обращали на него особого внимания. В итоге, ко второй пропаганде он сделал 14 баз и получил 42 рубля! При этом, у него ещё было в запасе примерно 25 рублей. Секрет успеха в том, что зеленые смогли отхватить 3 территории на севере страны.
Коммунисты поначалу прокачались до 24 очков поддержки, но уже к середине игры их хорошо прижали и просадили до 17 очков. Ощущение, что если им не сделать рывок в начале партии, то потом шансы на успех начинают стремительно падать. При этом у них было 8 баз. Желтые шли по пятам с 6-ю базами. Плотненько засели у меня в горах и выбить их было оттуда нереально. Как показала партия, желтые могут выиграть в этой игре, но об этом чуть позже.
Я же получил урок того, как можно проиграть за правительство. После второй пропаганды коммунисты играют Террор. 5 территорий получают этот статус, и у меня -16 очков поддержки! Все были в шоке. Никто не знал, что такое вообще можно проделать:) Естественно, я потерял все шансы на победу, но получил хороший урок. Спасибо сопернику!
В этот момент вся борьба пошла между Пабло и желтыми. Полноценную победу никто не одержал, считали разницу. В итоге, Пабло вышел в ноль, желтые -2, красные -8, правительство -9, а если бы последним ходом не поднял поддержку в Боготе на +8, то результат правительства был бы -17.
Вторая партия получилась намного лучше первой с точки зрения баланса. Но хуже лично для меня в плане эмоций. Очень уж было больно:) Но теперь подобных ошибок я не допущу. Ещё одна проблема, что даунтайм всё-таки очень велик. Мы не доиграли 15 карт. Пару раз и я подвисал, особенно в конце партии. Если решить эту проблему, то удовольствие от игры получишь больше. Пол часа ждать свой ход – это чересчур долго. Понятно, что ты всё равно должен следить за конкурентами и тем, что они делают. Но это чересчур.
Не могу сказать, что игра зайдёт всем. Как и любая игра, она на любителя. Но мне нравится смесь исторических событий, евро на карте (или ареаконтроля, кто как это квалифицирует) и рандома при выходе карт. Всё это смотрится очень органично и атмосферно.
P.S. Хочется попробовать и другие игры серии: Вьетнам, Афган, Кубу.

tolya21 написал 5 лет назад: #

Ранее не играл ни во что подобное. Игра понравилась. Есть над чем подумать, присутствует дипломатия. Игра очень атмосферная. Вживаешься в роль. Значительный даунтайм почти каждый ход (очень уж много чего можно сделать, глаза разбегаются) не портит впечатление.

А вот с балансом как-то не всё гладко. Играл за Пабло Эскобара. И всё было замечательно. Но потом в одном раунде меня сначала больно побили коммунисты, а потом и правительство:( Основной недостаток - всего 12 повстанцев. Это очень мало. Основной мой противник - правительство, но я не могу с ним воевать. Меня моментально вынесут. Карточки, которые могли ослабить правительство, играл только я. Поддержки не было. Желтые пытались отобрать войной пару очков, но этого мало. В итоге, уже к третьей пропаганде, побеждало правительство. У меня было с избытком ресурсов, но всего 7 баз. И даже если бы я их нарастил, их легко бы вынесли коммунисты. Которые тоже были близки к победе. Отстоять свои базы поставщикам качественного натурального продукта очень тяжело, к сожалению.

Желтые всю партию страдали. Как они могли победить, не знаю. Полная безнадега.

Решили не доигрывать, так как правительство может возрождать по 6 человек. Мы просто не успевали бы их выносить. Я от них был далековато, желтому уже было ничего не нужно, а коммунисты одни не справились бы.

Хочу поиграть ещё. В том числе, в другие игры серии. Хотя другим игрокам игра не понравилась, кроме владельца коробки. он же и был победителем.

P.S. Особый восторг вызвала карточка с наркоподлодкой:) Я не знал, что такое реально было. Подлодка запечатлена где-то в джунглях. На мелкой речке. Как она могла там вообще проплыть? Пошёл изучать вопрос.

Stadtherz написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мне понравилось. Появилось желание поиграть в остальные игры серии. В первую очередь зацепил именно сеттинг. Немного смущала механика и абстрактность, но в целом впечатления очень положительные. Много взаимодействия, процесс хаотичен за счет событий, но в при этом есть простор для планирования. Да, правила написаны не самым лучшим образом, не хватает структурности.

Vitzlipuzli написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, основная паретензия к правилам.

В целом, - это игра - шаблон взаимодействия партизан и других инсургентов с правительством. Дипломатия, принятие решений, отличный движок, симулирующий хаос/случайность событий реального мира.

Предполагаю, в других играх серия своя специфика отношений фракций. Так же допускаю, что в данной игре эта специфика частично (сознательно) упрощена. И игра более абстрактна, чем другие тома серии.

В любом случае, мне уже интересно поиграть в Distant Plain, в котором у Коалиции вообще своих ресурсов нет.

fonfrost написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Сергей, в обзоре на Кубу писали, что именно она самая упрощенная и лучше всего подходит для знакомства с серией.

Stadtherz написал 10 лет назад: #

Учитывая что в Кубе всего 3 города и 7 департаментов, расположенных в ряд, наверняка это так:)

Vitzlipuzli написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Играли вчетвером.

Как по мне, - очень интересная механика. Ну да, игра ближе к евро. Но в ней очень силен элемент дипломатии, если играть полным составом. Хочеш - не хочешь, придется договариваться, идти на уступки.

Думаю, при игре с ботом просто будет выше плата за неправильные решения/действия игрока.

Жду возможности сыграть в Distant Plain!

goman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А ты, все-таки, жучила

Vitzlipuzli написал 10 лет назад: #

Да ты, фашиствующий кулак, игры выиграл. Чего же больше? Ну да, я использовал твоих боевиков в своих высоких целях. ;)

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Играли втроём с ботом-AUC.

Первая неожиданность: карты событий играются не с руки, как обычно бывает в CDG, а выкладываются в качестве доступной альтернативы стандартным операциям. Причём каждый ход карта меняется и вскрывается новая карта, которая будет доступна на следующий ход. Иногда имеет смысл спасовать и дождаться следующей карты с событием - бывают достаточно мощные типа "убей ВСЕХ партизан картеля" или "полностью очисти территорию от FARC" и т.п.

Вторая неожиданность: каждый ход ходят всего 2 игрока из 4 и те, кто ходили сейчас, скорее всего (если не сыграно событие, которое не требует использования фишки хода), не будут ходить в следующий раз. При этом порядок хода каждый раз задаётся картами и теоретически может получиться так, что один из игроков не будет ходить 3-4 хода подряд. А ведь есть ещё карты типа "AUC пропускает следующий ход".

Правила не то чтобы сложные, но памятки из коробки никак не упрощают процесс вникания в суть игры. Казалось бы, всего 4 основных действия и 3 дополнительных, но описание...

Пример: действие "тренировка", позволяет государству нанимать армию и полицию (кубики синие и голубые) в городах и на базах, а потом построить там базу (диски) или получить поддержку народа - это основной ресурс для достижения победы правительства.

Реализация в памятке:
Тренировка
Цель: увеличение государственных сил и поддержка
Территория: любой город или департамент
Стоимость: 3 ресурса за каждую территорию
Процедура: В каждом выбранном городе или департаменте с базой (!!!) правительства можно поставить до 6 кубиков. Потом в 1 из выбранных территорий можно заменить 3 куба базой или (если есть войска, полиция и контроль территории) провести агитацию.

Т.е. как бы действие вроде применимо к любой территории, но ставить кубики можно только в городах и на базах, а потом там же ставить базы при желании (главный вопрос так и остался в воздухе, учитывая, что баз у правительства всего 3 штуки - нафига?!). Потребовалось некоторое количество времени, чтобы понять, что правительство может ставить базы в новых районах только по событиям карт, благо одна вышла достаточно рано. При этом чтобы убрать любую базу на карте картелю достаточно заплатить всего 3 ресурса за своё дополнительное действие "подкуп".

В итоге первое время самые активные и адекватные действия выдавал бот, а мы пытались банально понять, что же от нас хотят. Тот факт, что у каждой фракции набор доступных действий сугубо индивидуален процесс так же не упрощает, хотя объективно разнообразие - это, конечно, хорошо.

Цепочки взаимодействия между фракциями построены весьма витиевато. Например, правительство и FARC (красные коммуняки) - прямые конкуренты в борьбе за поддержку народа. При этом для прямой конфронтации им нужно тратить много ресурсов, нанимать войска и активно их передвигать. Правительству намного проще разобраться с наркокартелями своим дополнительным действием "истребление", а FARC больше боиться ультраправых из AUC, которые не гнушаются использованием киллеров. Учитывая, что у каждой фракции свои абсолютно индивидуальные цели, задачи и способы их достижения, каждый ход выбор стоит достаточно непростой и не всегда очевидный даже при наличии явного врага.

Игра прикольная, хотя и слегка абстрактная, но надо разбираться: будьте готовы погуглить адекватные памятки игроков и серьёзно изучить правила. Ну и времени отнимает, конечно, немало.

fonfrost написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Уже третий не очень обнадеживающий отзыв об игре... Т.е. это все таки не CDG. А сколько заняла партия по времени?

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Смотря что вкладывать в понятие.

6 часов с учётом того, что я так за это время и не смог оценить эффективность где-то половины своих доступных действий.

DrNik написал 11 лет назад: #

Не, вру, часов 5.

leshkavas написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не, это не CDG. По мне - это чистый еврогейм на военную тему.

Warlord1 написал 11 лет назад: #

Игра сильно напоминает El Grande только очень сильно перегруженную деталями. Также на контроль территорий, выставление миплов, добавлена плавающая очерёдность ходов, у каждого игрока своя задача для победы, + у каждого игрока 5-6 вариантов действий за ход.
Кому нравятся игры типа Эль Гранде и не боится перегруженных информацией правил. то можно смело покупать.
-
Не скажу что игра плоха, но явно не шедевр. Щас рынок настолок очень разнообразный и если выбирать со знанием дела и специцики и сравнивать есть большое количество игр более достойных и интересных.

diablotm написал 10 лет назад: #

Уже неактуально конечно, но на случай если кто-то будет читать отзыв, поправлю по базам правительства. Их ставить можно не только по событиям.

Кубики можно ставить только в областях с базой или городах. Но для действия train могут быть выбраны любые области в том числе без баз, как раз в них и можно заменить три кубика базой.

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Народ, когда первые обзоры и отчёты пойдут?

Stadtherz написал 11 лет назад: #

Заказал. Когда приедет устрою "публичное вскрытие" :)