Terra Mystica: Fire & Ice редактировать

2014 

  • 2 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 100 - 150 мин
 

Рейтинг 8.43

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.4321

геймплей

8.43

глубина

8.38

оригинальность

7.95

реализация

8.95

Описание

добавить

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь может сделать ПНП для переходов хода из допа?
Уже надоело, что игра идёт по кругу. Как правило, пасуют первым один-два игрока, потому что расы такие. Игрок сидящий по правую руку от пасующего постоянно ходит последним. По последним партиям порой это было критично.

ivan111 написал год назад: #

1) на форуме BGG предлагают использовать фишки мостов (т.е. раскладывать их в порядке хода, затем перекладывать через разделитель - например, неиспользуемые карточки-памятки)
2) можно нарисовать от руки, в конце концов

dima написал 3 месяца назад: #

Пока не было дополнения, мы использовали кубики d6 (можно даже цвета рас, если есть) - выкладывали их перед игроками и выставляли номер очередности хода в текущем раунде, а после паса переворачивали на новый номер очередности.

shy_ric написал 3 месяца назад: #

кубики Д6

Zatoichi написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнительные жетоны территорий

Хочу посоветоваться с опытными игроками.
После пары игр на 4 возникло мнение что доп. жетоны подсчета территорий помогают только расам с возможностью экспансии (русалки, гномы, факиры). Получаются халявные 36 очков. Значит ли это что игроки за другие, не экспансивные, расы играют ими слабо или жетоны реально "имба"?

x_master05 написала полгода назад: # скрыть ответы

Если у вас _только_ перечисленные три расы "берут" маджорити за выставление структур на поле, то за другие расы игроки как-то не так играют...
Жетоны вовсе не "имба".

Zatoichi написал полгода назад: # скрыть ответы

Имеют ли маги хаоса и например ледяные расы возможность взять 1 место в самом длинном расстоянии между домами?

x_master05 написала полгода назад: #

Возможность? Имеют, конечно. Навигация в помощь.
Если Магам Хаоса прокачать навигацию на два, то они "летают" по всей карте, тут я не вижу препятствий, чтобы ими "прилететь" в противоположные углы карты (в принципе, и с навигацией = 1 они очень даже неплохо распространяются; 2 - качаю по ситуации). Маги вообще одна из самых легких рас, играя за которую у меня все домики выставляются уже в пятом раунде (а это куча кубиков дохода в 6-м!), а дальше приходиться эти домики апгрейдить, чтобы снова была возможность их выставлять. Ими даже 3 города через раз получается сделать.
Ледяными расами - сложнее. Но тут у меня встречный вопрос. А _зачем_, например, играя за Snow Maiden, бодаться за первое место в маджорити "самое длинное расстояние между домами", когда у них есть свой чудесный и гарантированный источник ПО за храмы при пасе? (ими в среднем по расовой способности можно получить 18-21 ПО; можно - больше, но это уже ситуативно и надо сильно постараться). И почему вас при этом не смущает, что ряд рас получают "халявные" ПО по своим расовым способностям, имея также доступ к ПО за "общие" цели?
За вторую ледяную расу - Йетти - я сама пока не играла, но пару раз наблюдала, что вытворял оппонент (их очень тяжело раскачивать в начале, но в последних двух раундах они такой ад творят, буквально "делай что хочу").
З.Ы. Я это к чему... Я считаю, что в этой игре нет никакой "халявы". Т.е. само такое утверждение вызывает во мне внутренний протест. Здесь же все ситуативно и зависит от очень многих факторов (расы в игре; бонусные плашки, выбираемые при пасе; какие цели за раунд; стартовые домики; и самое главное - действия оппонентов!), на все нужно работать, в общем. :)

cyril2012 написал полгода назад: #

Аукцион в помощь. Если все игроки у вас так считают, откатите их или себя на аукционе. Старт с 40, можно хоть на все 40 откатиться)

serfalinskiy написал полгода назад: # скрыть ответы

а в чем смысл переработанной базовой карты? она более сбалансированная?

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто альтернативная, если развитие каждой расы на базовой карте для сыгравшихся игроков уже стало делом техники, как в тех же шахматах.

serfalinskiy написал полгода назад: #

спасибо за ответ

Blaiter написал год назад: # скрыть ответы
Аколиты

Стартовые условия у аколитов - пути культов на 3 ступени, а так же по 6 жетонов силы в 1 и 2 чашах силы. При игре не за аколитов стартовый максимум это 2 ступень в одном культе. При "подъёме" в культе со 2 на 3 ступень положено передвинуть 1 силу. Вопрос - считается ли стартовое расположение по культам у аколитов "подъёмом"? И положено ли мне, в связи с этим, за каждый культ в самом начале ещё и передвинуть 1 жетон силы из первой чаши во вторую, тем самым стартовав с распределением силы в 1 и 2 чашах 2/10 вместо 6/6 соответственно?

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Нет, подъемом не считается. Это начальные стартовые условиях для аколитов. При игре за аколитов необходим тайл города +2 дорожки в каждом культе из промо и количество игроков не более 3, максимум 4. При игре впятером слишком мало территорий они смогут терраформировать, т.к. тесно в культах.

Blaiter написал год назад: #

Премного благодарен за скорый и исчерпывающий ответ!

Noel написал год назад: # скрыть ответы
Особенность Iron Maiden

Добрый день, вопрос: когда выбираете Ледяных дев, возьмите также 1 жетон благословения по своему выбору. Собственно этот бонус на всю игру или меняется при посторойке храма/святилища?

Noel написал год назад: #

вопрос снят