1. CrowD 10
2. mit9_chaplin 10
3. hristos_69 10
4. uBaHoB 10
5. Sonic753 10

Brass: Бирмингем

Brass: Birmingham, Брасс Бирмингем, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, логика
Brass: Бирмингем  

Поcтавка

вес: 2600 г.
размер: 30 x 30 x 7.6 см.
комплектация:

игровое поле
180 жетонов предприятий
76 карт
4 планшета игроков
4 жетона персонажей
4 фишки дохода
4 фишки победных очков
9 жетонов коммерсантов
15 бочек пива
56 жетонов сообщения
18 кубиков железа
30 кубика угля
70 делюксовых фишек денег разного номинала
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.66937 -

геймплей

8.63

глубина

8.66

оригинальность

8.38

реализация

8.96

Описание игры

редактировать

«Brass. Бирмингем» — это история о конкурирующих предпринимателях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Мидленс — регион в центральной части Англии. Именно здесь находились главные угольные шахты. Промышленная агломерация была сосредоточена вокруг города Бирмингема. За угольные месторождения и дым заводских труб её прозвали Чёрной страной.

 

В основе игры те же правила, что и у «Brass. Ланкашир». Вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни. Все игровые действия выполняются с помощью карт. Игровой процесс более напряжённый, чем в игре-предшественнице: семнадцать фунтов в качестве стартового капитала, уголь и железо стоят дороже. Также в игре появился новый ресурс (пиво) и жетоны коммерсантов. Типы предприятий переработаны: их стало больше, а их параметры разнообразнее. Добавлены карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе. 

 

Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам доступны следующие действия (два в ход):

  1. Строительство предприятия. За некоторые необходимо будет заплатить углём или железом.
  2. Модернизация собственных предприятий. Игроки сбрасывают предприятия меньших уровней, чтобы открыть доступ к более сильным предприятиям, приносящим больший доход или большее количество победных очков.
  3. Развитие путей водного и железнодорожного сообщения от локаций, уже входящих в вашу транспортную сеть, к новым местам.
  4. Продажа произведённых товаров. Производственные здания, соединённые сетью дорог с рынком, дают возможность обменять товары на деньги или победные очки.
  5. Получение денег в качестве ссуды.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков по завершении эпохи железных дорог.

 

«Brass. Ланкашир» и «Brass. Бирмингем» базируются на одних и тех же механиках, но отличий в правилах достаточно, и обе игры обладают своим темпом и своим набором разных путей к победе. В любом случае оригинальная концепция ссуд как игровой механики, придуманная Мартином Уолессом, в сочетании с логистическими задачами сделали Brass современной классикой.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
стратегия

Всем привет. Начиталась с год назад рейтингов и этих ваших форумов и купила себе Брасс Бирмингем.
Играем либо вдвоем, либо втроем. Обучились
с нуля. Четвертого найти не смогли.
Некоторое время назад бросили играть, потому что у всех вырисовывается одинаковая стратегия: выигрывает тот, кто смог во второй эпохе построить больше глины. Если карточки глины тебе не пришли, ты однозначно проигрываешь. Никакая другая стратегия не может переплюнуть соперника, построившего глину 3 и 5 уровня.
Если карточки глины распределяются равномерно между игроками, то разница в итоговых очках 1-3. Если неравномерно, то разница 10-20 очков.
Сегодня дошли до того, что убрали гончарные мастерские и карточки предприятий и локаций из игры. Победитель выиграл с разницей в одно очко.
Мы уже не знаем, что и придумать...

Kopleman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И какой же счет? Игра через гончарку имеет место быть, но у нас выигрывала 1 или 2 раза.

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если гончарки осваиваются примерно поровну, то 120.

Anrimati написал 3 месяца назад: #

На двоих это скромно, можно не от гончарок заметно больше сделать, если нет косяка в правилах пробуйте другие тактики, там еще много возможностей ;)

Mentol написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее всего где-то играете не по правилам(перечитайте или гляньте летсплеи,того же Безнала).Мы играем в основном вдвоем и набираем 170-190(правда наиграли 100+ партий)

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это как раз то, что смотреть не стоит, там человек на первом же ходу делает сразу 2 ошибки: в Киддлминстере строить уголь нельзя, там сначала необходимо застроить фабрику. Тем более нельзя продавать уголь, не соединенный с рынком. если вы этого не видите, то, возможно, вы играете не по правилам.

Hackneyed написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

с чего это? при изображении 2 предприятий можешь выбрать строить шахту. вам верно говорят, неправильно играете

Hackneyed написал 3 месяца назад: #

по продаже да, у них ошибка, уголь возим по канала/жд

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не увидела, где говорят "что неправильно играем". В Киддлминстере я могу построить уголь только после того, как мой соперник построит фабрику. Конечно, если игнорировать это правило, то механика игры другая. Возможно, поэтому вы не видите, что в Ковентри и в Стаффорде первым должна быть построена гончарка. См. стр. 9 правил, пункт 2, литера М.

Avalanch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Имхо, вы странно интерпретируете правила. На странице 9 сказано только то что если есть клетка с предприятем то игрок должен строить вначале там, прежде чем заполнять клетку на которой есть выбор. Клетки с просто углем Киддерминистере нет, значит строить можно.

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот это называется "вы нам глаза открыли". Мы все трое интерпретировали этот пункт одинаково, ни у кого даже сомнений не закралось.)) Вот что значит семейные стереотипы мышления.) Попробуем сыграть так и посмотрим, поменяет ли это наше западание на гончарки.
Ну, а тем, кто устал от однообразия в Брассе, предлагаю воспользоваться нашей интерпретацией этого правила.))

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Теперь понятно, почему вы вообще в гончарки уходили.....

Avalanch написал 3 месяца назад: #

Всегда пожалуйста, для этого и нужны обсуждения. )

Mirage77 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Безнал только правила умеет объяснять. А играют они плохо. Причем одинаково плохо во все игры.

kleveta написал 3 месяца назад: #

Что за чушь? В какие это игры Безнал плохо сыграл?
Или Вы с ним втайне от всех рубитесь? У него статистика на БГА или ещё где плохая?

censored написал 3 месяца назад: #

плохо - это полом игры. они этого не делают.
они играют слабовато...
но сильно и не сыграешь, если тебе приходится вести стрим.

Mirage77 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

120?.. Это не фонтан, у нас лучший результат был всегда на текстильных фабриках.
На двоих средний результат 150-180.
Мой личный рекорд 207. После этого я игру продал, надоела до чертиков... Переиграл.

avoyvolos написал 3 месяца назад: #

Благодаря подсказкам здесь тоже научились играть от 150 очков. Пока 184 был максимальный. Но 207 - это огонь!

censored написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

странно.
с каким счетом партии заканчиваются?

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

120-140.

TakeProfit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На двоих при добротной игре должно быть под 200 очков хоть на гончарках, хоть на текстильках, хоть на собачьих упряжках.

Ну и строить их вдвоём не сильно проще, чем при большем составе, ведь у вас нет карт локаций севера, остаётся только подводить пути и строиться картами предприятий или джокерами. И пока вы этим занимаетесь (подводите пути и/или берёте джокеров), другой игрок гребёт очки, не тратя на эту ерунду действия и деньги.

Avalanch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как минимум в первой эпохе туда можно забросить "якорное" предприятие за карту типа предприятия.

TakeProfit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Чтобы за карту типа предприятия туда забросить "якорное предприятие", нужно подвести дороги, а свет там не близкий, то есть имеем трату множества действий с минимумом выхлопа.

Avalanch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В начале эры, пока нет других жетонов можно строить где угодно.

TakeProfit написал 3 месяца назад: #

Это вариант я сразу отмёл в виду его полнейшей нерациональности. Строиться в самом начале на неактивном краю карты - худшее решение из возможных

Hilden написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Странно... Ну чтоб построить гончару 5го уровня, это надо постараться., а третий же даёт на так много очков, чтоб только за счёт нее выйграть.
Вы с каким счётом закачивание? И помните, что там не всех уровней гончарки можно модернизировать?

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Гончарка только 2 и 4 уровня модернизируется, знаем. При игре вдвоем построить гончарку 5 уровня не представляет труда, если только к одному приходят подходящие карты. Он, естественно, и выигрывает.

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так а что мешает взять карты джокеров и тоже построить гончарку?

avoyvolos написал 3 месяца назад: #

То, что мы о них всё время забываем. Но основной проблемы "играть от гончарки" это не решает.)

dvemer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если карточки глины не пришли - можно взять джокер.

Если в вашей игровой ячейке сложилась мета игры через гончарки, то с этим можно легко бороться, строя гончарки-пустышки на слотах, которые хочет занять претендующий на них игрок. Одна-две игры, где игроку заблокируют слоты и ваш Брасс освежится новыми зданиями)

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос строительства гончарки не решается пустышками, т.к. любую пустышку можно перестроить. И делает это тот, кто первый застолбил место.

Hilden написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы опять не разобрались в правилах. Перестраивать можно либо все свои здания зданиями на уровень выше, либо ТОЛЬКО ШАХТЫ И ЛИТЕЙКИ противника при условии отсутствия ресурсов на карте и на рынке.

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не все, а любые.)
Я написала, что делает это тот, кто первый застолбил место, т.е. он сам и перестраивает.

Hilden написал 3 месяца назад: #

Ну а другие места занять? Какой смысл ему одну гончарку 100 раз перестраивать чтоб всего получить 20 ПО выхлопа за все телодвижения?
Всё-таки тут игра про то, как отрезать противника от выгодных ему городов. И как раскрутится на дорогах во второй эпохе)

avoyvolos написал 3 месяца назад: #

Про джокеров думали, конечно. Получается, если в эпоху жд тебе в первой раздаче не пришла гончарка, то надо сразу брать джокер.

Anrimati написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Через гончарку самая сложная стратегия, много условий должно быть чтобы получилось выиграть, чаще не получается так как много условий должно совпасть.

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Даже если она самая сложная, мы не можем развидеть, что она выигрышная.))

Anrimati написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вас 3 игрока и каждый качается в гончарки? А если кто то качается не в гончарки то проигрывает? что-то явно не так делается,

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, всегда так. Вдвоем более очевидно, чем втроем. Пока не придумали, чем обыграть глину. Поэтому пришла за советом.

Hilden написал 3 месяца назад: #

Главный совет - это разобраться в правилах)

Mentol написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если вы играете втроем выиграет тот,кто отвалился от этого тренда(через гончарки),скорее всего он и выиграет,т.к будет играть без конкуренции и просто построит текстили и тот же металл и все )

avoyvolos написал 3 месяца назад: #

Обязательно проверим.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

от авторов "верфи имба"

NRGetic написал 3 месяца назад: #

не, давно известно, что имба- ковбои

Jonnnnik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ох уж эти разоблачители баланса, которые играют не по правилам)

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я никого не пыталась разоблачить. Я пришла за советом. Это уже ваша интерпретация.
Мы не "неправильно" трактуем правила, а иначе их поняли. Там как в русском, так и в английском возможно то самое понимание, что было у нас. И да, мы сыграли по "правильным правилам", это меняет вариабельность, но существенно ни на что не влияет. Проверьте. Мы, получается, ввели дополнительное ограничение.

Hilden написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У вас то одно не так, тот второе выплыло( как с перестройкой). Всё-таки наверняка где-то ещё косяки. Правила в игре не сложные, но много мелких нюансов, которые требует внимательно изучения правил

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если не сложно, разъясните, что не так с перестройкой.

dvemer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кратко: нельзя перестраивать чужие гончарки. Если вы видите, что ваш оппонент хочет занять вкусное место для своей гончарки - воткните туда пустышку.

Перестраивать можно свои здания (повышая их уровень) и только чужие шахты и литейки (при условии отсутствия ресурсов на карте).


А теперь о вашем вопросе - как обыграть гончарки?

Блокировать слоты для гончарок пустышками - не всегда получается и не всегда выгодно, но допустимо.

Давайте я попробую показать вам игру немного в другом ключе.

Чтобы продать гончарку пятого и третьего уровня игрок должен потратить 4 пива. Заставьте его взять пиво у вас. Таким образом, он перевернет 2 ваших пивоварни. При правильном построении ваших пивоварен и дорог к ним, вы сможете получить примерно то же самое количество ПО, только дешевле, не тратя огромное количество денег на постройку гончарки. Гончарка приносит много очков, это правда, поэтому новички часто упарываются в игру через них, но Брасс - это игра взаимодействия, тут каждая игра уникальна в том плане, что спрос одних игроков рождает предложение других. Если один игрок строит гончарки, то ему нужен уголь, пиво и деньги. Ок, деньги он возьмет в банке, но вы должны постараться, чтобы уголь и пиво он взял у вас. Ладно, вы можете сказать, что пиво он сам себе построит. Да, новички часто так делают (однако, вам никто не мешает занять слоты для пивоварен), но вот касательно угля есть определенные правила траты.

Игра не заканчивается на гончарках, постарайтесь получать дивиденды от действий вашего соперника, вынуждайте его тратить ВАШИ ресурсы на его нужды. Оттягивайте момент соединения гончарки с коммерсантом для продажи, если это необходимо.

И...попробуйте поиграть через стратегию пивоварен и дорог :)

Хороших игр, я уверен, вы поборете эту проблему!

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое. мы не перестраиваем чужие гончарки. Я там выше, возможно, не совсем корректно выразилась. Я имела в виду, что если я поставила дешевую гончарку 2 и 4 уровня, то меня же и манит ее потом перестраивать.
Наша основная проблема, как я поняла из ответов, - это то, что мы ходим на малых скоростях, и поэтому гончарка кажется большой ценностью.
Попробуем играть менее осторожно.
Всем большое спасибо за советы. А вам лично спасибо также за доброжелательность.

Hackneyed написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а зачем ставить дешевые гончарки, если есть действие модернизации?

teallite написал 3 месяца назад: #

На карте мало мест под гончарки, а построить гончарку 1-го уровня можно в любой эпохе, и это выгодно в отличие от многих других построек 1-го уровня. Поэтому иногда надёжнее занять место «пустышкой», а потом перестроить её.

teallite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как уже написали, 120 очков — это маленький счёт. В идеале надо стараться получать в среднем 5 очков за действие, т.е. нацеливаться на 195 очков при игре вдвоём или 175 очков при игре втроём. Гончарные мастерские могут принести максимум 52 очка за игру. Пробуйте модернизировать все текстильные фабрики 1-го и 2-го уровня. Стройте и переворачивайте три фабрики 3-го уровня в эпоху каналов (это 54 очка за игру). Пробуйте классическую стратегию BLIC (пиво, ж/д дороги, железо, ящики). С учётом вашего текущего счёта могут предположить, что: 1) вы не берёте ссуды или берёте их слишком мало; 2) у вас переизбыток ресурсов (железя и угля); 3) вы строите слишком много путей сообщения в эпоху каналов; 4) вы строите недостаточно путей сообщения в эпоху железных дорог.

avoyvolos написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за подробный ответ. Пока себя вижу только в п.3. Будем обращать еще больше внимания на ссуды вкупе с модернизацией.

teallite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как вариант: рассчитайте свою стратегию в первую эпоху так, как будто у вас на один ход (т.е. на два действия) меньше. Вам нужен небольшой доход и доступ к пивоварням второго уровня или выше. В последнем ходу возьмите ссуду дважды. Скорее всего, это обеспечит вам первый ход в эпоху ж/д. Далее, в первый ход эпохи ж/д ставьте пивоварню и делайте двойное строительство ж/д дорог. Во второй ход — ещё одно двойное строительство ж/д дорог. Если ваши соперники не поняли, что происходит, то ставьте ещё одну пивоварню. Далее — ещё два двойных строительства ж/д дорог. Таким образом, вы построите 8 ж/д за первые три хода и перевернёте две своих пивоварни.

avoyvolos написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Это очень интересно. Пока сложно держаться в рамках какой-то одной стратегии. Но у нас уже существенный прогресс. Начали набирать от 150 очков.

Kostyanhik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дак что ребята покупать стоит игру или есть куда лучшее варианты?

opcksheff написал 3 месяца назад: #

Всегда удивляют подобные вопросы. Откуда мы можем знать, стоит ли конкретно тебе покупать эту игру? )

Брасс - отличная игра? Да, и большинству людей она нравится, о чём говорят рейтинги.
Брасс именно тебе понравится со 100% вероятностью? Нет, у абсолютно любой игры есть игроки, которым она не зашла.

Изучай правила, пробуй на игротеках, делай выводы сам.

seal написал 3 месяца назад: #

Дааааасс. Великий Брасс. Первое место BGG. Гениальная, центральная идея игры - сделать добытые игроком ресурсы общими, что позволяет с помощью проложенных путей уводить ресурсы у конкурента или наоборот подставлять ему свои в зависимости от текущей выгоды. Отличный дизайн игры, огромные цветные фишки-монеты позволяющие мимолетным взглядом оценить финансовую мощь конкурентов(теперь понятно что тут они не только из-за красоты), планшеты удобные для понимания, что сейчас нужно конкуренту. Звучит уже интересно на этапе изучения и понимания игры, но мне не зашло. Очень часто комбухи рушатся из-за банально во время не пришедшей на руку нужной карты, да и просто....вокруг дураков нет, никто не позволит тебе прокручивать красивые и выгодные для себя комбухи. Задумка игры красивая ...

GunpowderMist написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Кто-то из игроков сходит на один ход больше?

Добрый день, подскажите пожалуйста. Если играть в четвером получается, что в первую эпоху двое игроков сходят на ход больше, а во второй один игрок сделает это?

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как это возможно, если игра идёт по раундам? И каждую эпоху получается 8 раундов.

GunpowderMist написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В игре 64 карты, вначале каждому раздаётся по 8. То есть в колоде остаётся 32 карты. В первом раунде играется по одной. В колоде остаётся 28 карт. За тем каждый ход из колоды добирается по 2 карты. И того в какой-то из раундов в колоде останется 4 карты. Следовательно 2 последних игрока не смогут добрать карты.

Meeple_Club написал 4 месяца назад: #

Стр.5 Подготовка личной игровой области.
Пункт №9
Нужно сразу положить одну карту в стопку сброса. (Это только для первой эпохи. Это и выравнивает данную ситуации).

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Одна карта перед первым раундом первой эпохи сразу ложится в сброс. Потому и играется по одной, чтобы первого игрока нивелировать. А как у вас такие странности во второй эпохи насчитались, я вообще не понимаю.
Любым составом там две эпохи по 8 раундов.

teallite написал 4 месяца назад: #

По 8 раундов на четверых, по 9 — на троих, по 10 — на двоих.

asew21 написал 4 месяца назад: #

в первой эпохе играется по 1 карте в 1 круге, а не по 2 и+ 1 карта в сбросе, тоже так ошиблись.

Melnik87 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Подсчёт очков

Добрый день! Возник с друзьями спор при подсчёте очков. За каждые 4 монеты даётся 1 балл. Но за какие монеты? Которые остаются у игрока в запасе? Или которые игрок успел потратить в последний ход (на бочке)?

Vikru написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Откуда вообще это взяли?

После подсчёта очков в конце эпохи железных дорог:
• Игрок, набравший больше всех ПО, объявляется победителем.
• В случае ничьей побеждает претендент с наибольшим доходом. Если ничья не разрешилась, побеждает претендент с большей суммой денег.
• Если по-прежнему ничья, значит, ничья.

Melnik87 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах написано... 1 балл за каждые 4 монеты, но не более 15 баллов. Непонятка возникла в том, какие монеты учитывать - из запаса или на бочке?

Avalanch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то не припомню такого места. Не могли бы вы указать конкретное место где это написано и процитировать более полно?

amberLord написал 4 месяца назад: #

Это из правил для первой ознакомительной партии. Когда вы отыгрываете половину полноценной игры и что-то считаете по особым правилам)

amberLord написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не представляю о чём тут можно спорить)

Монеты на бочках - деньги, что вы потратили, их у вас нет, а значит и считать не нужно.

Да, и просто, не надо ничего выдумывать - следуйте правилам.

Получите 1 ПО за каждые 4 £ В ВАШЕЙ ИГРОВОЙ ОБЛАСТИ (но не более 15 ПО). Бочки - не ваша игровая область. Ваша игровая область - это ваш планшет + жетоны, монеты рядом с ним

Melnik87 написал 4 месяца назад: #

Спасибо!