Каверна. Пещера на пещеру

Caverna: Cave vs Cave, 2017

свернуть все темы
Rus329 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Весьма странная игра. Не очень понимаю, в каком месте у игры глубина и почему на Тесере ее относят к стратегическим играм? Игра не идет ни в какое сравнение с дуэлькой 7 чудес. Я бы определил жанр игры как "математическая оптимизация рандома", причем с максимальным акцентом на слове "математическая". Игровой процесс весьма похож на прорешивание систем уравнений из школьного учебника математики. Если я сделаю это действие, я получу плюс два того ресурса, который смогу конвертировать с помощью вот той комнаты в еще плюс один этого ресурса, но в минус один вот этого ресурса. И вот так сидишь и обсчитываешь все доступные комбинации, чтобы сделать оптимальный выбор. И ладно бы это был какой-то долгосрочный расчет на партию, фиг там. К следующему ходу ситуация, как правило, меняется и все нужно считать по новой. К концу партии кол-во комбинаций нарастает, как снежный ком, от чего начинает закипать мозг и появляется желание открыть ноутбук и запустить Excel. В каком месте здесь стратегия? Скорее наоборот, продумывание каких-то долгосрочных стратегий/планов на игру не имеет особого смысла, так как комнаты выходят в случайном порядке, да и доступные действия, как правило, весьма ограничены. И эта "механика" фактически лишает игрока возможности отыграться, если противнику удалось к середине партии построить какую-либо сильную комбинацию комнат. У нас подобная ситуация случалась где-то в трети игр. К середине партии ты понимаешь, что вот эта сильная комбинация у противника, неминуемо приведет его к победе. Но сделать с этим ничего не можешь, потому что нужных комнат для контр-игры на рынке нет, а если есть - то нет нужных ресурсов, а если достаточно ресурсов, то нет нужного действия. Пока всё это совпадет, ты уже безнадежно отстал. Ну и у нас сложилось стойкое впечатление, что ресурсные "цепочки" сильно перекошены в сторону получения и обмена льна. Если рандом к противнику был благосклонен, противопоставить льну что-то практически не реально. В общем, весьма уныло.

NotGeek написал полтора года назад: #

Сами ответили на свой вопрос, стратегии здесь почти нет, или она бывает редко, т.к. помещения редко взаимодействуют из-за рандома выхода, в основном тактика. Но благодаря этому рандому и веселей, и реиграбельность высокая. Поэтому какая цепочка льна? Делай самое выгодное на короткую перспективу и привет, игра окончена. И в том своя прелесть. При том, игра действительно ум загружает достаточно, но никак не чрезмерно через какие-то лишние просчеты, которые здесь вообще ни к чему. Играл сейчас соло, усиленно думая, набрал меньше 50 (впрочем и ошибок наделал из-за жадности), а особо не заморачиваясь, с неоптимальными ходами - больше. Один пасьянс в этой коробульке стоит своих денег. Соотношение цена/качество на 5+. Единственная игра Уве, которая осталась в коллекции.

Corvas написал 2 года назад: #
Отличия языковых версий

Владельцы, подскажите пожалуйста можно ли играть нормально в локализованную версию с английскими дополнениями или нарушается баланс как-то? Возможно тайлы по рубашке другие и это влияет? Хочу купить, но никак не определюсь искать ли английскую или можно взять русскую, если планируется приобретение допов. На личном опыте, когда в своё время втянулись в Каркассон и начали покупать дополнения, то базу пришлось сменить, т.к. рубашка тайлов отличалась и можно было понять тянешь ты плитку из допа или базы, да и по толщине они были разные. С Каверной будет также или по игровому процессу проблем не возникнет? Посмотрел несколько обзоров разных версий игры, отличий не заметил кроме перевода текста. Но хотел бы уточнить у опытных игроков.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #
Впечатления

Начал знакомство с евро от старины Уве с младшего брата Каверны. Первой игрой в коллекции был Гавр. До сих пор лежит на полке позора. Потом докупил "Каверна: пещера на пнщеру" чтобы быстро рубиться с женой в тематике строительства нор хоббитов. Большую Каверну днем с огнем не сыщешь, а жаль. Агрикола вообще не привлекает из-за тематики: милые гномики приятнее страдающего средневековья... Позже в руки таки попала большая Каверна на поиграть, но руки так до нее и не дошли.
Из такого скромного опыта могу максимально непредвзято оценить маленькую Каверну и хочу заключить следующее.
1) От всех игр Розенберга жутко отпугивает книга правил. Громоздкие и непонятные простыни текста без примеров и картинок. В его играх куча дерева, картона: тут явно не из-за экономии бумаги так делали. Старая школа!? У чувака просто воображения мало. Заморочился над математикой игрового процесса, а подачи - мало.
2) Художественное оформление мне очень нравится. Спокойные работы К. Франца отлично вписываются в медитативные и неспешные семейные евро. Чистая вкусовщина, но мне очень нравится. Гораздо лучше современных кислотников, иллюстрировавших Черного ангела, Unmatched, Крио и прочих насильников глаз и подсознательного, через зрительные центры коры.
3) Игровой процесс очень быстрый и насыщенный. Действий мало, постоянно подрезает оппонент или ты стараешься перехватить нужное действие. При этом есть чувство полноценного развития и строительства: от малого дворика и 2х действий, до 4-х действий и большого выбора с развитыми мини-ресурсными цепочками. Приличное разнообразие за счет случайной раскладки жетонов и вольных раскопок игроков, скидывающих тайлы комнат на рынок. Можно было бы и больше сделать, но и имеющихся с лихвой хватает.
4) Одиночный режим теряет бодрость из-за бодрящих пинков от оппонента, но все ещё хорош (для евро за 1000 р.) Эдакий пасьянс.
По итогу игра очень понравилась. Сама по себе: прекрасный представитель доступного и несложного евро для парочек. Нужно только продраться чечез правила и все пойдет как по маслу.

Vredinka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Подскажите выбираю либо Каверна Пещера на пещеру или Нусфьорд,что лучше из них выбрать? Насколько они похожи и что поинтересней будет?

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нусфьорд сильно лучше, ощущается полноценной игрой, а дуэльная Каверна скорее как филлер с механиками из старшего брата.

Exxento написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ничоси филлер, я токо отыграл, аж мозг вспотел, играли час наверное, стоко считать пришлось, но очень интересно, что в итоге стратегия сработала :) Это точно даже не легкий, а средний вес. На БГГ - 2.57. Большая игра в маленькой коробочке. Одна из лучших игр Розенберга имхо, в т.ч. потому что в ней есть реиграбельность, обусловленная случайным выходом тайлов. Почти все остальные его дуэльки (да и большие Агрикола с Каверной) не обладают этим достоинством. Крепкая игра, с учетом также и того, что Розенберг вообще-то не лучший автор. Почти все его игры (не считая тетрисов) сильно математичны, что касается также и этой игры. Но если кто любит подобные расчеты и хорошую евро-случайность (input-рандом), Каверна-дуэль - даже очень хорошая игра, сделанная по-розенбергски талантливо.

AndroidYu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Соглашусь. Интересная дуэль. Т.к. заставляет задумываться, может уступить игре "7 Чудес. Дуэль" и не понравится тем, кто играет в нее как в "филлер".

kold777 написал 3 года назад: #

Мне каверна дуэльная больше чем 7 чудес дуэль понравилась, в 7 чудес рендома побольше, здесь же мне кажется больше от игрока зависит.

Pontyara написал 3 года назад: #

Согласен с предыдущим мнением. Смотря что вам нужно - полноценная игра или филлер. Если с финансами всё хорошо, то лучше и то, и то попробовать)

Exxento написал 3 года назад: #

Посмотрите летсплей того и другого на ютубе. Лично для меня Каверна-Д вполне себе ощущается как средне-легкий вес. Добротная игра от Уве за копеечную цену в маленькой коробочке. Чтобы воспринимать её полноценно я бы посоветовал выставлять миплов на действия, так гораздо удобней (мы выставляем кубики с другой игры, тогда даже число точек работает, отмечая последовательность ходов). Думаю если купите за преемлемую цену, не пожалеете что она у вас будет, вне зависимости от дальнейших покупок. Как по мне, из-за её веса и размера - одна из лучших игр Розенберга. Агриколу продал без сожалений, а эту оставил. В сторону большой Каверны даже не смотрел - игры без рандома изначально не живые, как по мне. Гробина с неживой игрой? Нет, спасибо. А в эту игру выход тайлов рандомный и партии разные, свое место в коллекции игра заняла уверенно. А вот Нусфьорд - уже другой калибр, место в коллекции которым уже забито. То есть это разные игры и вопрос предпочтений.

MiltoLab написал 3 года назад: # скрыть ответы

Обе худшие игры Розенберга, имхо, но Каверна это просто провал... если хочется что-то небольшое от Уве, возьмите Агриколу на двоих - всяко лучше

Exxento написал 3 года назад: #

А я вот продолжаю в нее играть и все больше утверждаюсь, что Каверна дуэль - лучшее от Розенберга :) При том, что Пэчворк и Агрикола давно ушли из коллекции. Хотя одно, и достаточно длительное время Каверна-Д лежала без дела. Единственный её недостаток - дуэль, в остальном очень крепкая игра средне-легкого веса.

Volchara написал 3 года назад: #

Если вы чаще играете вдвоем, то берите Каверну, а если троем-четвером собираетесь время от времени, то Нусфьорд, потому что он окажется для вас куда более универсальным

kold777 написал 3 года назад: #

Игра очень понравилась, правила несложные, но игра довольно глубокая, есть над чем подумать. В игре нет ничего лишнего, все четко. От игры за такие деньги особо ничего не ожидал, поэтому был приятно удивлен. На мой взгляд это полноценная игра средней сложности, которая может утереть нос некоторым более дорогим играм.

Exxento написал 3 года назад: #
Отлично!

Буум, за время нахождения в коллекции (около 3 лет) игра добралась ажно до 9-ки (хотя бывало желание и продать, но все познается в сравнении) и пока признана лучшей игрой Уве, в которую я играл! Шшшшшшшш (аплодисменты, поклоны).

В ней лучшее для меня сочетание ненапряжности, интереса (очень разные партии) и подумать, при достаточно крепком игровом процессе, в котором я не могу найти изъянов благодаря таланту автора.

XUMUK написал 4 года назад: # скрыть ответы
Тайл Подкоп

Можно ли использовать тайл Подкоп как обычный тайл Раскопки прямолкнейное копание или только как копание за стеной в прямом направлении? В скобочках это жесткое ограничение или ещё одна возможность?

arzav написал 4 года назад: # скрыть ответы

Глагол "игнорируя" не может быть жёстким органичением. Только жёстким разрешением :)
На мой взгляд, это читается, как "копай везде, даже если мешает стена". Если бы хотели ввести ограничение написали бы "только через стену"

XUMUK написал 4 года назад: #

Огромное спасибо! Просто подумал что и так тайлов раскопок много, могут нарушить баланс.

XUMUK написал 4 года назад: # скрыть ответы
Бракованный планшет

На мое удивление попался бракованный планшет действий, всего три пола с цифрой 3 вместо четырех. Подскажите плз куда написать о замене?

XUMUK написал 4 года назад: #

Решил вопрос.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Весь Розенберг в миниатюре

В моем личном рейтинге это лучшая игра Розенберга. Но и такого рода формат - умный, но легковесный, наверное мой любимый. Если выставлять миплов, а не таскать тайлы действий, то получится хоть и облегченный, но вполне полноценный мипл-плейсмент в духе Розенберга, с отдельными чертами многих его игр. Разве что дуэльный.

Exxento написал 4 года назад: # скрыть ответы

Также не могу не заметить, что эта игра на удивление хорошо играется соло. Можно сказать не хуже, чем дуэль. За этот полноценно рабочий режим добавлю игре балл.

Geschaft написал 4 года назад: #

Хм, даже не знал, что у нее есть соло-режим. Спасибо за отзыв, надо попробовать!

Sfbt написал 4 года назад: #

Не нашел правил соло в прикрепленных файлах, может у вас есть ?

Sfbt написал 4 года назад: #

Спасибо, уже разобрался

imurseev написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я не понял, зачем она нужна. Мы с женой с бОльшим удовольствием сыграем в обычную Каверну...

Exxento написал 5 лет назад: #

Для того случая когда нет возможности, времени или желания играть в тяжеловесов, но хочется комплексной игры.

Curtis_Truffle написал 5 лет назад: #

Получив коробку, сыграли в неё 5 раз со сдержанным удовольствием и закинули в дальний угол. Спустя год вспомнили о ней, выбирая компактные игры в поезд, взяли, и дико зашла. Простовата - да, но среди игр со средней партией меньше часа смотрится вполне достойно. Ну и оказалась единственной игрой в коллекции, где можно строить и крутить движок, а форматом меньше, чем в полвечера.

marcusha написала 5 лет назад: #

При простых правилах и достаточно незамысловатом процессе, игра заставляет крепко задумываться и не отвлекаться. Чем ближе конец партии, тем больший даунтайм у нас был) Поравилось! Для игры с детьми... не уверена (одна партия с сыном 10 лет). Обошёл меня на одно очко, но это потому, что я постоянно уточняла и контролировала его ход и стратегию. Тяжеловато для ребёнка. По сути, играла сама с собой))) Она, конечно, совсем не похожа на большую Каверну, если только наличием гномов на иллюстрациях и квадратиками комнат. Но игрушка чудесная! Надо только играть в неё с равным соперником.

Settoway написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вчера сыграли в свежую локализацию от Краудов. Локализация на высшем уровне, сама игра сильно разочаровала. Вся игра сводится к конвертации одних ресурсов в другие, все остальное мишура. Да и мишуры этой не то чтобы очень много. Показалось очень и очень сухо, даже абстрактный Пэчворк от Уве играется веселее. Нужно пробовать еще, но пока впечатления от игры не те, чтобы раскладывать партию за партией подряд, как это было, например, с "7 чудесами".

GeniusGray написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Любопытна ваша градация абстрактов по степени абстрактности. :) Все перечисленные игры из списка совершенно сухие:
Пачворк - тактическое шахматоподобное противостояние на просчет возможного хода противника, и обыгрывание его на поле за счет стоимости тайлов по времени и по пуговицам. Т.е. ПО-пуговицы вы собираете напрямую.
7 чудес дуэль - тактическая игра на собирание сетов, где ПО дают эти самые собранные сеты (т.е. прямой подсчет)
Кверна Дуэль - единственная стратегическая игра в этом списке, про активацию определенных построенных комнат, позволяющих конвертировать пул ресурсов для получения других комнат и их уже активацию, и все это через завуалированный "миплплейсмент". При этом ресурсы не имеют никакой ценности в ПО (кроме золота), и нужны лишь для постройки комнат. Т.е. вы заранее должны знать, как будете играть. Да и соперник не особо может перекрыть вам кислород, всегда есть победные решения. Победит не тактик, а стратег.

Т.е. подводя итог, вам не нравятся игры с более глубоким просчетом, с буфером в виде конвертации ресурсов, с меньшим тактическим элементом взаимодействия, и с большим элементом стратегии. А вы вините "повышенную" сухость игры. Хотя все игры одинаково безлики, и одинаково просты в правилах, при достаточно приличной глубине решений, при всей своей кажущейся простоте.
Не надо так..

Settoway написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы делаете странные выводы на основе цепочки своих умозаключений. Не надо так.
Все намного проще: моя соперница (для нее первая партия в каждую игру очень важна, не понравится - шансов на то, что игра появится еще раз на столе немного) берет коробку от пэчворка - "шейте одеяло из лоскуточков" гласит описание. Это же тетрис, но механика классная, игра зашла.
После сотни партий в "7 чудес" берет коробку от дуэльной игры - тут все круто, репутация старшего брата уже сделала половину дела, но и сама дуэлька сделана на все 100%, вылизана и причесана. Не убирай далеко на полку.
После "Агриколы" и "Каверны" берет коробку "Пещеры на пещеру" - "ведите семейство своего гнома к процветанию, стройтесь, копите ресурсы и т.д." сказано в описании. 35-минутная партия и спокойное складирование компонентов игры в коробку без каких-либо эмоций, потому что эта игра - халтура, не способная выехать ни чисто на механике, как "Пэчворк", ни хотя бы на 50% за счет репутации Большой игры. Геймплей хорош: 5 минут продумай последовательность действий и активации комнат, а потом двигай жетоны ресурсов по треку вверх-вниз. Стратегия.. Тактика... Удовольствие от игры главное.
В своем комментарии Вы подвели итог, описав половину замечательных евро-игр с "глубоким просчетом, буфером в виде конвертации ресурсов и т.д.", кажется что это сделано для того, чтобы в очередной раз "кайфануть" от красивого формулирования мыслей и возможности излить их где-либо. Я каждый день отслеживаю новости на Тесере, читаю комментарии, но никогда их не пишу.Именно из-за подобного. Знаю, что спор с Вами может затянуться очень надолго и все-равно не будет иметь смысла, поэтому поблагодарю Вас за ответ и больше лезть в эту ветку не буду. Спасибо

GeniusGray написал 6 лет назад: #

Ну, то есть, что и требовалось доказать. Все свелось к вашим личным ожиданиям "от старшего брата", т.е. вкусовщине. А если бы вы изучили вопрос заранее, что за игра перед вами, то поняли бы, что это легкая дуэльная игра, которая к большой Каверне не имеет вообще никакого отношения. И не было бы никаких разочрований, и не было бы необходимости "брать коробку после Агриколы". Это своя самодостаточная игра, умная, быстрая. Евро-филер. Со своим шармом.
Но зато второй раз обозвать ее "халтурой" вы при этом не забыли. Банально не понимаете разницу между - "игра не понравилась" и "игра - мишура и халтура". Т.е. торопитесь ставить всем ярлыки. В том числе и на меня вот навесили. Круто, да..

Hmirj написал 6 лет назад: #

Для меня например удовольствие от игры заключается в том, что я выиграл за счет этой самой тактики и стратегии - т.е. продумал все лучше чем соперник поэтому эта игра мне кажется достаточно интересной в отличие от многих игр, где элемент рандома слишком высок. Вы все же больше говорите о сеттинге игры - т.е. там пуговички - понравилось - тут абстрактные гномы не очень. ну на вкус и цвет как говорится)) Мне обычно сеттинг не так важен как механика.

Exxento написал 5 лет назад: #

Да Пэчворк гораздо суше чем Каверна Дуэль. Здесь и рандом есть - выход комнат, что обещает гораздо больше интриги и веселья на протяжении партии. Конвертация ресурсов и мишура в евро - не может быть. Многие игры по-началу воспринимаются ровно, а потом выходят в топ. Это особенность такая - и этих игр и восприятия. А многие из топа, когда понимаешь в чем суть, спускаются в середнячки. Вот как Пэчворк, например, для меня, когда я понял, что там вся суть в жестком просчете на несколько ходов. Вся веселость тут же испарилась, вот где сухарь так сухарь, я аж не угрызу теперь, а так всё весело начиналось. А вот мини-Каверна крепко держится на оценке хорошо, потому что не притворяется ничем иным, как крепкое и добротное евро в уменьшенном формате - самобытная вещь, так ещё и, смею заявить, - с соответствующей формату глубиной; и не так уж в ней много абстрактности. Большая же Каверна, напротив - увеличенный формат Агриколы, в чем я, например, и вовсе не нуждался. Так что, не следует свои не выдержанные субъективные ощущения выставлять как истину в приоритетной инстанции: каждому своё и "маринуйте" игры по-дольше чтобы ощутить их реальную ценность. Всегда пожалуйста.

Exxento написал 5 лет назад: #

Если играть в неё бездумно, раскладывая как филер, или Дурака (7 чудес, кстати на Дурака не похож случаем?), а не продумывая движок, то может игра и покажется вялой халтурой. Но это всего лишь предубеждение, что Вы сели играть в филер по типу Дурака. Тут нет, тут как раз-таки Умняк :) Если раскладывать с той целью, которая как раз таки и указана на коробке, то это вполне себе умная и реиграбельная экономическая стратегия с достаточно уникальными партиями из-за рандомного выхода комнат, не так уж далеко ушедшая от Брюгге, Сантьяго Де Куба, или семейной версии Агриколы. В неё можно играть как в филер, но это не интересно. Я бы сказал, что это вообще не филер, а скорее относительно большая игра, только уменьшенного формата и это великолепно, потому что таких игр достаточно мало, и это наверное мою любимый формат - небольшой, но умный. И мы со вторым игроком вполне можем растянуть её на час с лишним, и при том вдвоём вполне кайфануть от налаженного в итоге движка. Ну и можете конечно использовать деревянные компоненты из Агриколы или Каверны, если не нравится двигать жетоны. Да и рабочих можно точно также выставлять. Оппа, глядишь, а игра-то и выросла. И даже переросла Дурака и 7 чудес.

KittenLS написал 6 лет назад: #

Тут титул виноват я думаю, как быстрый абстракт она очень хороша, но не надо было ее каверной дуэльной называть.
И если есть 7 чудес дуэль например или тот же пэчворк, то они в большой степени заполняют нишу тех легких игр которые играются редко.
Ну уж если кто то часто играет в такие игры, то в этом случае есть смысл брать эту каверну.
Те же 7 чудес по глубине не сильно уступают большим 7 чудесам, да и играются бодрее и без заморочек с сетапом. А каверна просто филер по сравнению с базовой игрой а не что то что улучшает(делает возможной) игру на двоих, которая в базовой каверне и так хороша.

MiltoLab написал 6 лет назад: #

Согласен, примерно аналогичные ощущения. Ресурсы туда-сюда гоняешь без особого напряжения мозга. Слишком поверхностная получилась

Gerkulesina написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли вчера первую партию. Игра понравилась, пока не распробовали в полной мере, однако денег точно не жалко. Мне кажется те кто ругают игру, делают это в сравнении в большой Каверной, думаю это не совсем верно, потому что, если рассматривать игру отдельно, она отлично сделана.

weballin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

она выглядит скучнее других дуэльных игр, а не в сравнении с "большой" Каверной)

Gerkulesina написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Для меня, пока что, идеальная дуэльная игра это 7 чудес дуэль, она и более динамичная и в ней больше взаимодействия между игроками, особенно когда вы боретесь за какую то вкусную карту. Однако и Каверна мне понравилась, т.к. мир настолок я открыл для себя недавно, механики использующиеся в этой игре для меня новые и мне они нравятся, опять же хорошая вариативность игры, всегда можно сделать несколько разных ходов, можно совершить цепочку действий, а главное можно придумать стратегию и следовать ей. Кстати буду весьма признателен, если кто то порекомендует мне и другие дуэльные игры.

weballin написал 6 лет назад: #

Как не странно бы это выглядело, я бы предложил сыграть Вам в Артифициум на двоих:)
https://tesera.ru/game/Artificium/

Exxento написал 5 лет назад: #

Вы забыли добавить "для меня", когда говорили, что игра выглядит скучнее других.

KittenLS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

не игра действительно слабенькая в сравнении с другими дуэльками, я себе на маттрейде последнем выменял чтобы с дочкой играть. Она достаточно не сложная и это как бы ее единственный плюс) Ну и не дорогая тоже да.

GeniusGray написал 6 лет назад: #

Попробуйте сыграть не с дочкой, не ради "двигать ресурсы туда сюда", и поймете на сколько игра "слабенькая".
Простые правила и небольшое число компонентов не мешают быть игре комплексной и иметь глубину решений.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Маленькая большая игра

В очередной раз, после Пэчворка, убедился в гениальности Уве. Игра - отнюдь не филер. Ощущения после партии у меня лично были близки к большой игре. Игра - самобытная, умная, комплексная, крепко сбитая и реиграбельная из-за рандомного выхода комнат, экономическая стратегия, в удивительно маленькой коробке. Имея в коллекции Агриколу, могу сказать, что эта игра дуэльно её не хуже, а в некотором смысле даже и лучше. Тем, кому нравится Агрикола думаю понравится. А вот есть ли смысл покупать большую Каверну я лично сомневаюсь: Агрикола + Каверна Дуэль мне представляется более удачной комбинацией :)

Exxento написал 5 лет назад: #

Использовал человечков от Каркассона для выставления на открытые действия. Удобно, понравилось.

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Возможно ли установить стену, которая нарушит требования уже построенной комнаты? И если да, то как это отразится на этой комнате (её действии)? Не нашёл этого в правилах.

weballin написал 6 лет назад: #

не нарушит, вы же её уже "вырыли")

ForceWare написал 6 лет назад: #

Стены требуются для постройки комнаты. После этого делайте со стеной что хотите. На ресурсы разберите. Стен в комплекте всего 7 штук, если память не изменяет. Для удовлетворения потребностей двух игроков и разных комнат без разборки и повторной установки явно будет недостаточно.

Exxento написал 6 лет назад: #

Спасибо! Да, нашёл в правилах, что слом стены не влияет на уже построенные помещения. Логично, что установка тем более. Игрушка кажется стоящая, уже хочу прикупить, несмотя на то, что есть Агрикола. Думаю такой мини-вариант вполне оправдан. Тогда оценю и отпишу.

Exxento написал 6 лет назад: #

Несколько странно выглядит количество плюшек за слом стены. Видно гномы больше всего в жизни любят ломать стены, ништячки из них так и сыпятся :)) Видно в угоду неведомому балансу.

mishero написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Бонус за активацию комнаты

Игра огонь!

В правилах вроде написано, но хотелось бы уточнить такой момент: есть синяя комната, которая за оранжевую единичку (активация 1 комнаты) дает ресурс. А вот если я играю действие активировать 3 комнаты, то я получу 3 ресурса или нуль?

Domi написал 6 лет назад: #

Нуль.

tomvoler написал 6 лет назад: # скрыть ответы
хелп

Может подскажет кто?)
Как работает помещение давильня масла?? я правильно понял, что если, имея давильню масла, выбираю жетон действия с символом 3 и использую три помещения, каждое из которых приносит лен. получается я получаю дополнительно еще три еды?

Stayer написал 6 лет назад: #

Это было бы логично)

weballin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

необязательно за комнаты, за действие "земледелие" тоже получите 1 еду)

weballin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

и когда действие слома стены, тоже)

weballin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ой туплю)))

UAnonim написал 6 лет назад: #

Зарапортовался :)

alexeykrug написал 6 лет назад: #
Цена

Ранние пташки у краудов 1100 руб.

Domi написал 6 лет назад: #

Классная игра получилась. На уровне 7 чудес дуэльных, я бы даже сказал. Просто и быстро играется, не лишена своей глубины.