Caverna: Пещерные фермеры редактировать

Caverna: The Cave Farmers, Caverna: Die Höhlenbauern, Caverna: il Popolo delle Montagne, 2013 

  • 1 - 7
  • 2 - 7
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 210 мин
  • мастерство, логика
 

Поcтавка

размер: 31.5 x 22.5 x 10 см.
комплектация:

20 - бежевые собаки
35 - белые овечки
30 - серые ослы
30 - чёрные кабаны
30 - коричневые коровы
45 - коричневое дерево
25 - серые камни
45 - чёрная руда
20 - красные рубины
40 - жёлтое зерно
35 - оранжевые овощи
1 - жетон первого игрока
по 3 кормушки 7 цветов
по 5 гномов 7 цветов

7 - поля игроков
9 - дополнительные поля

20 - монета "1"
24 - монета "2"
5 - монета "10"

1 - маркер дополнительного гнома
88 - маркер еды
7 - маркер урожая
52 - маркеры оружия от 1 до 14
8 - маркеры умножения "х4"
10 - маркеры величины от 8 до 10

29 - карты

208 - разные плитки

1 - поле подсчёта очков
1 - книга правил
1 - приложение с описание экспедиций, обстановки и действий

Рейтинг 8.37

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.37159

геймплей

8.58

глубина

8.38

оригинальность

7.64

реализация

8.88

Описание

редактировать

"Caverna: The Cave Farmers" — новая игра в семействе «Агрикола». Как и в «Агриколе», в "Caverna: The Cave Farmers" всё начинается с двух фишек — фермера и его супруги, — каждая из которых позволяет совершить одно действие за раунд (соответствующее полю, на которое её послал игрок). С течением времени (и партии) игрок расширяет свои фермерские угодья и семью. Правда, новые члены семьи — это не только дополнительные действия, но и дополнительные рты. Уве Розенберг долго решал, кого сделать главными героями игры — людей или гномов, — но в итоге остановился на втором варианте.

 

Колоды карт остались в прошлом, а их место заняли наборы построек. Также у игроков появилась возможность приобретать оружие и посылать своих вооружённых гномов на поиски ресурсов, откуда те возвращаются с добычей. Потратив от 1 до 8 единиц железа, игрок получает оружие соответствующей силы (от 1 до 8). Послав вооружённую фишку в экспедицию, игрок получает столько ресурсов из тех, что приведены в списке соответствующей экспедиции карте, чему равна текущая сила его фишки. При этом сила фишки с каждой экспедицией увеличивается на единицу. Кроме того, в распоряжении каждого игрока теперь есть подземная часть его игрового поля, где можно строить шахты и добывать рубины (шахты приносят победные очки, а рубины выступают местным «джокером»). Не обошлось и без двух новых видов животных: собак и ослов.

 

В продаже с конца 2013.

 

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Titto написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Полученный ресурс как награда в походе (например камень или дерево) возможно использовать для оплаты обустройства каверны выполняемое, как награда в этом же походе?

Ifikl написал полтора месяца назад: #

Я так понимаю, что нет. А вот если использовать ячейку, где два похода 2 уровня вроде, то логично что можно.

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Конечно можно. У вас есть и материал, и знания как этот материал применить.
В правилах вроде бы был пример, где расписывалось в том числе и такое применение награды за походы.

Titto написал месяц назад: # скрыть ответы

А можете указать на этот пример в правилах, если вас не затруднит?

Alienka написала месяц назад: #

Я не нашла подобного в правилах, но здесь https://boardgamegeek.com/thread/1064898/do-you-get-all-expedition-loot-same-time-or-one-on это подтвердил переводчик каверны на английский.

alexsteptlt написал 10 дней назад: #

В правилах на русском языке есть фраза "Трофеи выбираются по соответствующей памятке: один за другим и в любом порядке". Если упомянуто правило, что порядок выбора трофеев может быть любой, значит выбор этого порядка должен иметь хоть какое-то значение для игры. В данном контексте, я понимаю, что первый выбранный трофей, может быть использован при оплате второго. Исключение явно указано только для трофея "+1 к силе оружия" - прибавляется после вылазки.

Stas34 написал месяц назад: # скрыть ответы

Посоветуйте что интересней для соло режима Каверна или Агрикола?

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне еврогеймы кажутся вообще не очень интересными для соло. Играл в агриколу с целью самообучения. Уже не помню, но карты там вроде не задействованы вообще. В каверне соло-игра проходит ближе к стандартной, но стоит ли ради соло брать здоровенную коробку на семерых?..

Alienka написала месяц назад: #

Карты в агриколе задействованы, если не выбирать "семейную" игру без них.

Пробовала агриколу пока только соло на сайте, каверну - только на 2-3 игрока вживую. Мне кажется, что именно для соло из этих двух агрикола будет лучше. В каверне и так немного разнообразия, а в отсутствие соперников, мне кажется, будет совсем скучно.

KittenLS написал месяц назад: #

Лучше Один там действительно продуман соло режим. Да и сама игра хорошая а каверну лучше играть большим составом. Про агриколу не знаю как там соло.

KittenLS написал месяц назад: #

Да каверна и Агрикола это очень разные игры. Хоть тема и схожа но играться очень по разному.

Dyraleukin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

подскажите пожалуйста, действие в набеге при 14 силы "вывести до 2-х типов племенных животных" это взять 2 разных животных или заставить до 2-х типов животных размножаться как в фазу сбора урожая?

Solarius написал 2 месяца назад: #

Проще говоря - досрочная (она же бонусная) фаза размножения имеющегося скота. То есть, способного "размножаться" и имеющих не менее двух фигурок каждого типа). Есть две овцы и один кабан - получаете только 1 овцу. Две овцы и два кабана - 1 овца и 1 кабан.

cisk написала полгода назад: # скрыть ответы
Каверна или Агрикола?

Здравствуйте. Посоветуйте сделать нелегкий выбор – между Агриколой (новое издание) и Каверной. Хочу сразу отметить, что обзоры и комментарии мною прочитаны, однако может более опытные игроки посоветуют с учетом самой ситуации, а она такова:
1) игра будет преимущественно проходить вдвоем;
2) мы новички в мире настолок;
3) любимые игры: у меня – Замки Бургундии, у М – Брюгге (причем Замки ему не очень понравились, что удивительно). Оба очень любим Каркассон.
4) инициатором начать партию в настольную игру в большинстве случаев выступая я, М любит играть «в меру»;
5) М не любит запутанные правила и интерес к игре резко теряется при непонимании (и, наоборот, в случае, когда все получается – возрастает);
6) как понимаю, М любит покрасочней (напомню, что Брюгге > Замки).
7) мне из обзоров понравилась в Каверне возможность развиваться в разные сферы (и в Агриколе, соответственно, не понравился результат «под линейку»), упрощенный подсчет очков, а в Агриколе – кризисность (во время игры надо думать о недостатке ресурсов), и карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:(
Какие из этих достоинств более значимы, а какие недостатки критичны?

Жду ваших ответов:)

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

На двоих лучше присмотреться к новой игре этого автора A Feast for Odin. Как раз на двоих она оценивается выше. Кроме того, она и красочная, и с карточками, и с разными вариантами развития. Сразу с органайзерами, что также удобно.

Skivbard написал полгода назад: # скрыть ответы

Feast of Odin попробуй еще найти. Да и человек просит непутанные правила, в этом плане FoO аутсайдер

cyril2012 написал полгода назад: #

А что не так с правилами Одина? Те же самые каверна с агриколой, вид сбоку. Нисколько не запутаннее. Да и раз сюда смогли написать, то и игру смогут найти: регулярно появляются объявления о совместных заказах. Кроме того, было заявление о локализации. Из трёх этих игр Один на 1 месте, судя по запросу.

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть дуэльная "Агрикола": Agricola All Creatures Big and Small. Она не такая кризисная, как оригинальная, но компактнее (её несложно изготовить самому), короче время партии. У нас есть и база, и ACBAS. На двоих с супругой предпочитаем раскладывать ACBAS. Если игроков больше 2 - режемся в базовую "Агриколу".

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

"Каждой твари по паре" слишком математична и заскриптована. Неплохая попытка и лучше, чем дуэльный Гавр, но не шедевр.

Diamond76 написал 3 месяца назад: #

Я вообще не очень много сходства нахожу между этими двумя играми, больше различий, но если так ставить вопрос...
Каверна проще, в принципе. Все комнаты перед вами, когда познакомишься с ними. выбирать легко. Карты в Агриколе выходят в очень ограниченном количестве на партию и никогда не знаешь, какие именно у соседа. В Агриколе нужно буквально обирать действия у соперника, в Каверне всегда можно взять что-то не менее интересное (при игре на двоих). Кризисность первой зашкаливает, во второй - больше похоже на соревнование. кто сможет наиболее полно использовать благоприятные условия развития.
Правила в обеих не так чтоб очень уж сложны, обе красивы. С Брюгге и Замками мне их затруднительно сравнить. В обеих миплплейсмент. В Агриколе тоже есть разные пути развития, другой вопрос. какой из этих путей принесет больше очков в конце. Но заранее знаешь. что все сделать не успеешь. В Каверне успеваешь больше, от этого можно получить большее удовлетворение, и хочется поэтому сыграть. чтобы это чувство испытать еще раз. А в Агриколе хочется доказать. что можешь лучше. и играть хочется больше от неудовлетворенности своим результатом.
Обе игры у меня есть, обе нравятся именно тем, что я описал выше)

SwordSerg написал 4 месяца назад: #
Солоигра

Кто знает, какой максимум достигается в солоигре? Я тут 116 набрал, это предел или можно больше?